Своеобразие конфликта в романе Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла»: литературоведческий и методический аспекты
|
Введение 3
Глава I. Сущность конфликта 5
§ 1. Понятие «конфликт» 5
§ 2. Конфликт в художественном произведении 7
§ 3. Типы конфликтов и пути их разрешения 11
Глава II. Своеобразие конфликта в романе Энн Бронте
«Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» 15
§ 1. Особенности проблематики Викторианской эпохи 15
§ 2. Конфликт романа Энн Бронте
«Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» 18
§ 3. Вызов обществу 23
§ 4. Частный конфликт отдельно взятой семьи 26
§ 5. Внутренний конфликт 30
Глава III. Пути разрешения конфликта
и роль второстепенных персонажей в романе Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» 36
§ 1. Функции второстепенных персонажей 36
§ 2. Роль второстепенных персонажей в развитии конфликта 39
§ 3. Разрешение конфликта 46
Заключение 50
Методическая разработка 54
Список используемой литературы 62
Глава I. Сущность конфликта 5
§ 1. Понятие «конфликт» 5
§ 2. Конфликт в художественном произведении 7
§ 3. Типы конфликтов и пути их разрешения 11
Глава II. Своеобразие конфликта в романе Энн Бронте
«Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» 15
§ 1. Особенности проблематики Викторианской эпохи 15
§ 2. Конфликт романа Энн Бронте
«Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» 18
§ 3. Вызов обществу 23
§ 4. Частный конфликт отдельно взятой семьи 26
§ 5. Внутренний конфликт 30
Глава III. Пути разрешения конфликта
и роль второстепенных персонажей в романе Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» 36
§ 1. Функции второстепенных персонажей 36
§ 2. Роль второстепенных персонажей в развитии конфликта 39
§ 3. Разрешение конфликта 46
Заключение 50
Методическая разработка 54
Список используемой литературы 62
Английская писательница Энн Бронте (1820-1849) - автор пятидесяти восьми стихотворений и романов «Агнес Грей»(1847) и «Незнакомка из Уайлдфелл Холла» (1848) известна не так широко в отличие от старших сестер Шарлотты и Эмили. Творчеству Энн Бронте, рано ушедшей и не достигшей столь громкой литературной славы, уделяется незаслуженно мало внимания, считается, что старшие сестры Бронте были более успешны на литературном поприще.
Данная работа посвящена роману «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла». Роман Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» считается одним из первых романов, поднимающих тему гендерного неравенства и положения женщины в обществе, а также затрагивающий ряд других острых проблем. Произведение было написано в Викторианскую эпоху и вызвало большой резонанс в обществе.
В последние годы наблюдается интенсивный рост интереса к Викторианской литературе, творческому наследию сестер Бронте и Энн Бронте в частности. Поэтому данная работа будет являться актуальной в контексте изучения творчества младшей из трех сестер Бронте
Как говорилось ранее, творчеству Энн Бронте не уделяется достаточное внимание. На данный момент нет ни одной монографии, посвященной ее творчеству. До сравнительно недавнего времени младшая сестра Бронте изучалась в контексте творчества старших сестер, лишь в последние годы появился ряд диссертаций. Данные исследования проявляли интерес к произведениям писательницы в аспекте изучения женского текста, женской проблематики в романе, а также автобиографическому типу романа как вымышленной биографии. Новизна работы заключается в изучении романа в аспекте рассмотрения конфликтов и путей их разрешения, а также в том, что в романе Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» впервые рассматривается участие второстепенных персонажей в катализации конфликта.
С точки зрения практической значимости, работа может быть полезна ученикам старших классов школ с углубленным изучением литературы, ученикам, занимающимся исследовательской деятельностью, а также в формировании элективного курса по литературе и организации внеклассных мероприятий.
Цель нашей работы - исследовать специфику конфликта в произведении Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла».
Перед собой мы ставим следующие задачи:
1. Выявить наличие конфликтов в произведении.
2. Исследовать проблемно-тематическую соотнесенность конфликта с традициями Викторианской эпохи.
3. Исследовать пути разрешения конфликта в романе.
4. Проанализировать значение второстепенных персонажей в развитии конфликта.
Объектом исследования является роман Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-холла».
Предметом исследования являются особенности конфликта в романе «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла».
Работа базируется на исследованиях Михальской Н. В. Елисеевой И.А., Поляковой Е.А., Рябкова М.Н., Сыскиной А.А., Шаминой Н.В., Васильевой Э.В., Мальченко Т.В.
Композиция романа представляет собой «повествование в повествовании».
Структура работы: введение, три главы, методическая разработка, заключение, список используемой литературы.
Методы работы :биографический, историко-литературный, культурно-исторический, сравнительно-сопоставительный, анализ.
Данная работа посвящена роману «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла». Роман Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» считается одним из первых романов, поднимающих тему гендерного неравенства и положения женщины в обществе, а также затрагивающий ряд других острых проблем. Произведение было написано в Викторианскую эпоху и вызвало большой резонанс в обществе.
В последние годы наблюдается интенсивный рост интереса к Викторианской литературе, творческому наследию сестер Бронте и Энн Бронте в частности. Поэтому данная работа будет являться актуальной в контексте изучения творчества младшей из трех сестер Бронте
Как говорилось ранее, творчеству Энн Бронте не уделяется достаточное внимание. На данный момент нет ни одной монографии, посвященной ее творчеству. До сравнительно недавнего времени младшая сестра Бронте изучалась в контексте творчества старших сестер, лишь в последние годы появился ряд диссертаций. Данные исследования проявляли интерес к произведениям писательницы в аспекте изучения женского текста, женской проблематики в романе, а также автобиографическому типу романа как вымышленной биографии. Новизна работы заключается в изучении романа в аспекте рассмотрения конфликтов и путей их разрешения, а также в том, что в романе Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» впервые рассматривается участие второстепенных персонажей в катализации конфликта.
С точки зрения практической значимости, работа может быть полезна ученикам старших классов школ с углубленным изучением литературы, ученикам, занимающимся исследовательской деятельностью, а также в формировании элективного курса по литературе и организации внеклассных мероприятий.
Цель нашей работы - исследовать специфику конфликта в произведении Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла».
Перед собой мы ставим следующие задачи:
1. Выявить наличие конфликтов в произведении.
2. Исследовать проблемно-тематическую соотнесенность конфликта с традициями Викторианской эпохи.
3. Исследовать пути разрешения конфликта в романе.
4. Проанализировать значение второстепенных персонажей в развитии конфликта.
Объектом исследования является роман Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-холла».
Предметом исследования являются особенности конфликта в романе «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла».
Работа базируется на исследованиях Михальской Н. В. Елисеевой И.А., Поляковой Е.А., Рябкова М.Н., Сыскиной А.А., Шаминой Н.В., Васильевой Э.В., Мальченко Т.В.
Композиция романа представляет собой «повествование в повествовании».
Структура работы: введение, три главы, методическая разработка, заключение, список используемой литературы.
Методы работы :биографический, историко-литературный, культурно-исторический, сравнительно-сопоставительный, анализ.
Произведение Энн Бронте затрагивает целый ряд ключевых вопросов, которых являются достаточно острыми для конца XIX века: гендерные отношения, положение женщины в искусстве и профессии, материнство, супружество. Роман вызвал громкий резонанс в обществе. Писательница очень смело выражает свои мысли, говоря о двойных стандартах, об устоях, моральных нормах, законах, принятых в современном ей обществе.
1. В данной работе мы выявили наличие конфликтов в произведении. По итогам проделанной работы можно заключить, что в романе «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» художественный конфликт является многоплановым и представляет целую систему конфликтов, связанных между собой и вытекающих один из другого. Главная героиня выходит из психологического конфликта сильной женщиной, отринувшей романтический взгляд на мир, спасая себя и ребенка, вступает в семейный конфликт, который, в свою очередь, идет в разрез с традициями общества, перерастая в конфликт социальный.
2. Проблемно-тематическая соотнесенность художественного конфликта в романе остро отзывается в условиях традиций Викторианской эпохи. Супружеская жизнь приносит Хелен разочарования и страдания, она оказывается жертвой домашней тирании. Ее муж является воплощением порочности и распущенности. В подобной ситуации женщине в Викторианской эпохе не оставалось ничего, кроме смирения и кротости.
В данной ситуации женщина была абсолютно беззащитной, гендерные роли, навязанные ей обществом, не давали никаких прав. Мужчина же имел полную власть над женщиной, что аналогично и в случае с Хантингтоном. Он позволяет себе все, что считает возможным: унижения, оскорбления, пристрастие к алкоголю, супружескую неверность - при этом четко осознавая свою безнаказанность и силу тех прав, что дарованы ему законом.
Хелен Хантингтон понимает опасность такой жизни не только для себя, но прежде всего для своего сына, поэтому единственный пусть к спасению -уход из семьи. Героиня решает изменить свою жизнь и отвергает устои патриархального общества.
Тайно сбежав из дома при помощи своего брата, героиня оказывается вне закона, она вынуждена вести затворническую жизнь под другой фамилией, чтобы сохранить свой секрет. Героине приходится зарабатывать на жизнь своим трудом при этом не имея никаких прав и свобод.
3. Психологический и семейный конфликты в произведении носят локальный характер - предполагает принципиальную возможность разрешения при помощи активных действий. Разочарование, ломка идеалов - конфликт внутренний, психологический. Разрешение конфликта заключается в отказе от романтического начала и принятие реальности. Главная героиня романа отрицает пассивную роль в своей жизни и сама решает свою судьбу. Семейный конфликт разрешается с уходом Хелен от мужа. Но как мы выяснили, это противоречит традициям Викторианской эпохи и консервативным канонам. Хелен поступает вразрез с и законами: она не примиряется со сложившейся реальностью, не терпит унижения мужа, а отвергает роль, навязанную ей обществом. Героиня бросает вызов патриархальному обществу, свету и решает бороться за себя и своего сына. В конфликте с обществом героине противостоит не конкретный персонаж, а уклад жизни, моральные нормы и законы, принятые в определенное время. Таким образом, конфликт приводит к развитию сюжета - главная героиня не соглашается с той жизнью, которую она обрела, что заставляет ее принимать активные действия. Но данный конфликт уже не может быть разрешен только самой героиней. Социальный конфликт разрешается при помощи внешней силы: смерть мужа дает героине свободу и разрешает конфликт.
4. Героиня с самого начала предстает нам сильной, высокоморальной личностью. Мы видим силу ее воли и убежденность в собственных принципах, а также духовную чистоту и стремление к праведной жизни. Таким образом, мы можем говорить об определенном понимании жизни. Хелен относится к типу людей, которые сами творят свою судьбу, лишь она ответственна за свою судьбу. В том образе жизни, какой представляется ей в замужестве, Хелен видит угрозу, она не может обрести чувство гармонии и согласия с собой, она не может реализоваться как мать, ее совесть и убежденность внушают ей необходимость активных действий.
Второстепенные персонажи оказывают непосредственное влияние на духовный рост главной героини и участвуют в развитии сюжета, так как тем или иным образом предоставляют своим противостоянием возможность отказаться от романтических идеалов.
Второстепенные герои на протяжении всего произведения создают реалистичную атмосферу Викторианской эпохи, кроме того второстепенные персонажи подчеркивают силу характера героини. На их фоне, на фоне их развития, как плане прогресса личностей, так и регресса, мы видим рост и моральное взросление самой героини.
То главное решение является для Хелен значительным в развитии от утопической попытки изменить мир в соответствии с ее собственными убеждениями до признания и принятия возможного влияния извне. Таким образом, нам предстает не просто женщина, родившая ребенка, а поистине ставшая матерью, но и уже качественно новая героиня, выросшая психологически женщина. Женщина, жена, мать, художник, - Все эти ипостаси предстают нам в развитии и находятся в обязательном взаимодействии с внешними силами и друг другом.
Романы Энн Бронте представляют собой синтез реальных обстоятельств из жизни самой писательницы и действительности Викторианской эпохи. Жанровое своеобразие в романе таково, что жизнь и реальность переданы очень достоверно, мы узнаем реальную жизнь не только в изображении обыденного, но и возвышенного, присущего строю мыслей и чувств и самой Энн Бронте и ее героинь.
1. В данной работе мы выявили наличие конфликтов в произведении. По итогам проделанной работы можно заключить, что в романе «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» художественный конфликт является многоплановым и представляет целую систему конфликтов, связанных между собой и вытекающих один из другого. Главная героиня выходит из психологического конфликта сильной женщиной, отринувшей романтический взгляд на мир, спасая себя и ребенка, вступает в семейный конфликт, который, в свою очередь, идет в разрез с традициями общества, перерастая в конфликт социальный.
2. Проблемно-тематическая соотнесенность художественного конфликта в романе остро отзывается в условиях традиций Викторианской эпохи. Супружеская жизнь приносит Хелен разочарования и страдания, она оказывается жертвой домашней тирании. Ее муж является воплощением порочности и распущенности. В подобной ситуации женщине в Викторианской эпохе не оставалось ничего, кроме смирения и кротости.
В данной ситуации женщина была абсолютно беззащитной, гендерные роли, навязанные ей обществом, не давали никаких прав. Мужчина же имел полную власть над женщиной, что аналогично и в случае с Хантингтоном. Он позволяет себе все, что считает возможным: унижения, оскорбления, пристрастие к алкоголю, супружескую неверность - при этом четко осознавая свою безнаказанность и силу тех прав, что дарованы ему законом.
Хелен Хантингтон понимает опасность такой жизни не только для себя, но прежде всего для своего сына, поэтому единственный пусть к спасению -уход из семьи. Героиня решает изменить свою жизнь и отвергает устои патриархального общества.
Тайно сбежав из дома при помощи своего брата, героиня оказывается вне закона, она вынуждена вести затворническую жизнь под другой фамилией, чтобы сохранить свой секрет. Героине приходится зарабатывать на жизнь своим трудом при этом не имея никаких прав и свобод.
3. Психологический и семейный конфликты в произведении носят локальный характер - предполагает принципиальную возможность разрешения при помощи активных действий. Разочарование, ломка идеалов - конфликт внутренний, психологический. Разрешение конфликта заключается в отказе от романтического начала и принятие реальности. Главная героиня романа отрицает пассивную роль в своей жизни и сама решает свою судьбу. Семейный конфликт разрешается с уходом Хелен от мужа. Но как мы выяснили, это противоречит традициям Викторианской эпохи и консервативным канонам. Хелен поступает вразрез с и законами: она не примиряется со сложившейся реальностью, не терпит унижения мужа, а отвергает роль, навязанную ей обществом. Героиня бросает вызов патриархальному обществу, свету и решает бороться за себя и своего сына. В конфликте с обществом героине противостоит не конкретный персонаж, а уклад жизни, моральные нормы и законы, принятые в определенное время. Таким образом, конфликт приводит к развитию сюжета - главная героиня не соглашается с той жизнью, которую она обрела, что заставляет ее принимать активные действия. Но данный конфликт уже не может быть разрешен только самой героиней. Социальный конфликт разрешается при помощи внешней силы: смерть мужа дает героине свободу и разрешает конфликт.
4. Героиня с самого начала предстает нам сильной, высокоморальной личностью. Мы видим силу ее воли и убежденность в собственных принципах, а также духовную чистоту и стремление к праведной жизни. Таким образом, мы можем говорить об определенном понимании жизни. Хелен относится к типу людей, которые сами творят свою судьбу, лишь она ответственна за свою судьбу. В том образе жизни, какой представляется ей в замужестве, Хелен видит угрозу, она не может обрести чувство гармонии и согласия с собой, она не может реализоваться как мать, ее совесть и убежденность внушают ей необходимость активных действий.
Второстепенные персонажи оказывают непосредственное влияние на духовный рост главной героини и участвуют в развитии сюжета, так как тем или иным образом предоставляют своим противостоянием возможность отказаться от романтических идеалов.
Второстепенные герои на протяжении всего произведения создают реалистичную атмосферу Викторианской эпохи, кроме того второстепенные персонажи подчеркивают силу характера героини. На их фоне, на фоне их развития, как плане прогресса личностей, так и регресса, мы видим рост и моральное взросление самой героини.
То главное решение является для Хелен значительным в развитии от утопической попытки изменить мир в соответствии с ее собственными убеждениями до признания и принятия возможного влияния извне. Таким образом, нам предстает не просто женщина, родившая ребенка, а поистине ставшая матерью, но и уже качественно новая героиня, выросшая психологически женщина. Женщина, жена, мать, художник, - Все эти ипостаси предстают нам в развитии и находятся в обязательном взаимодействии с внешними силами и друг другом.
Романы Энн Бронте представляют собой синтез реальных обстоятельств из жизни самой писательницы и действительности Викторианской эпохи. Жанровое своеобразие в романе таково, что жизнь и реальность переданы очень достоверно, мы узнаем реальную жизнь не только в изображении обыденного, но и возвышенного, присущего строю мыслей и чувств и самой Энн Бронте и ее героинь.
Подобные работы
- СПОСОБЫ ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЖЕНСКИХ ГЕНДЕРНЫХ ДОМИНАНТОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЖЕЙН ОСТИН
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018



