Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


SEO-текст как речевой жанр и его методический потенциал (на материале коммерческих сайтов образовательных услуг)

Работа №155222

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ
РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ 6
1.1 Понятие речевого жанра в современной лингвистике 6
1.2 Речевой жанр и речевой акт 9
1.3 Жанрообразующие признаки высказывания 11
1.4 Особенности речевых жанров в Интернете и сфере
медиакоммуникации 13
1.5 Жанры коммерческой медиакоммуникации 15
ГЛАВА 2. SEO-ТЕКСТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ:
РЕЧЕЖАНРОВЫЙ ПОДХОД 18
2.1 Специфика речевого жанра SEO-текстов 18
2.2. Жанрово-композиционные и лексико-семантические особенности SEO-
текстов 24
2.3. Когезия как организующая категория SEO-текстов 34
Глава 3. МАТЕРИАЛЫ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ «ЯЗЫК СОВРЕМЕННОЙ
РЕКЛАМЫ» 38
3.1. Пояснительная записка 38
3.2. Содержание факультативного курса 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение 50

Речевые жанры - это важный аспект коммуникации, который получил новое развитие в эпоху цифровых технологий и Интернет-коммуникации. В современном информационном пространстве речевые жанры применяются не только в различных вербальных коммуникациях (например, в бизнес - общении, публичном выступлении, литературных и научных текстах), но и в различных сферах Интернет-дискурса (социальные сети, блоги, мессенджеры, форумы и др.).
Актуальность изучения речевых жанров связана с потребностью не только в грамотномвладении языком, но и в точномпонимании контекста и ситуации его использования. Речевые жанры помогают определить цели и задачи коммуникации, выбрать оптимальный способ общения и добиться желаемого результата.
Необходимость предпринятого исследования обусловлена также важностью изучения речевых жанров в интернете и понимания их роли и функций в современной коммуникации. Речевые жанры в Интернете определяют не только содержание информации, но и ее форму, стиль, тон и эмоциональный настрой. Кроме того, социальные сети и блоги способствуют развитию специфических Интернет-жанров, которые отличаются от подобных жанров в традиционных сферах коммуникации.
Изучение жанра SEO-текстов является важным и актуальным в настоящее время, так как SEO-оптимизация является неотъемлемой частью современного Интернет-маркетинга.
Одним из таких новых Интернет-феноменов являются SEO-тексты, рассматриваемые как один из жанров коммерческой медиа коммуникации.
SEO-текстысоздаются с целью повышения «видимости» сайта в поисковых системах, то есть используются для привлечения к сайту внимания пользователей, увеличения целевой аудитории и популярности сайта.
С учетом сказанного объектом исследования определена сфера коммерческой медиакоммуникации, а предметом - речевой жанр SEO- текста.
Материалом исследования выпускной квалификационной работы (далее в тексте - ВКР) послужил корпус рекламных SEO -текстов, имеющих образовательную тематику, предложенных поисковой системой Google (URL: www.google.com) и Яндекс (URL: www.yandex.ru) и отобранных методом сплошной выборки на главных страницах коммерческих сайтов в российском сегменте Интернета (231 текст).
Целью выпускной квалификационной работы становится анализ рекламного SEO-текста и выявление его жанровой специфики.Данной цели подчиняется ряд конкретных задач:
• рассмотреть сферу медиакоммуникации в контексте теории речевых жанров;
• охарактеризовать особенности речевого жанра SEO-текста;
• изучить жанрово-композиционные и лексико-семантические особенности жанра SEO-текста в сфере образовательных услуг;
• разработать рекомендации по составлениюэффективного SEO-текста;
• в рамках обозначенной темы разработать факультативных курс для обучающихся средней общеобразовательной школы, включающий в себя материалы по анализу SEO-текстов.
Реализации сформулированных цели и задач способствует использование описательно-аналитического метода в совокупности с элементами метода пофакторного жанрового анализа.
Научной базой выпускной квалификационной работы являются труды М.М. Бахтина [Бахтин 1997], Т.В. Шмелёвой [Шмелева 1990] и Л. Ю. Щипициной [Шипицина 2009] и других исследователей, развивающих речежанровый подход в современной лингвистике и создающих прочную основу для изучения SEO-текста. Вместе с тем как научный предмет он не имеет достаточной освещенности в научной литературе. Именно с прояснением жанровой и языковой специфики SEO-текста и связана научная новизна данной работы и исходящая из нее теоретическая значимость.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в результате исследования выводы и положения могут послужить материалом для элективных курсов по русскому языку, а также для разработки уроков по развитию речи в средней общеобразовательной школе. Кроме того, результаты данного исследования могут быть полезны для специалистов в областях Интернет-маркетинга, социальных сетей и PR (общественных связей).
Структуру работы составляют введение, теоретическая, исследовательская и методическая главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Интернет является неотъемлемой частью жизни современных школьников, поэтому необходимо использовать его ресурсы при обучении русскому языку. Важно изучать современные речевые интернет-жанры, в том числе рекламной направленности, и понимать их роль и функции в современной коммуникации.
В ходе анализа рекламных SEO-текстов образовательной тематики, активно используемых в Интернете, проведен содержательный анализ соответствующего жанра, составлена его речевая анкета, классифицирующая исследуемый жанр по семи конститутивным признакам; в том числе определены ряд его особенностей:
• воздействующее целеполагание жанра, направленное на приобретение образовательной услуги,
• особое значение фактора коммуникативного прошлого, когда автор SEO- текста вынужден моделировать образовательные запросы и нужды потенциальной аудитории;
• составные элементы содержания SEO-текста как «перевернутой пирамиды» - заголовок, введение, основная часть, заключение.
Кроме того, выявлены основные лексико-семантические особенности данной категории текстов, среди которых:
• широкое использование прилагательных с семантикой общей положительной оценки;
• использование ключевых слов-концептов, содержание которых передает основные идеи и/или описывает рекламируемые образовательные продукты;
• низкий коэффициент лексической вариативности.
Важным итогом исследования оказалось также выявление
организующей SEO-текст категории когезии и языковых средств, реализующих ее - лексических (в том числе повторы), морфологических (в том числе личные местоимения 1-го и 2-го лица) и синтаксических (в том числе номинативные конструкции и приемы расширения).
Разработанный автором ВКР факультативный курс «Язык современной рекламы» рекомендован для организации занятий с обучающимися старших классов (10-11 классы) школ с социально­экономическим профилем, и призван способствовать не только углублению знаний по русскому языку и развитию речевой культуры, но направлен и на поддержание социализации, профессионального самоопределения учащихся, то есть на создание условий для реализации творческих возможностей личности.


1. Авербух К.Я. Общая теория термина. М., 2006. 251 с.
2. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Флинта: Наука, 2002. 381 с.
3. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
4. Атабекова А.А. Сопоставительный анализ функционирования языка на англо- и русскоязычных Web-страницах : автореф.дисс. ... докт. филол. наук : 10.02.04 Москва, 2004. 356 с.
5. Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. М.:
Либроком, 2009. 296 c.
6. Балахонская Л.В. PR-текст: структура, содержание, оформление. СПб.: Свое издательство, 2015. 198 с.
7. Баранов А.Г. Когниотипичность текста: К проблеме уровней абстракции речевой деятельности // Жанры речи. Вып. 1. Саратов: Колледж, 1997. С. 4-12.
8. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.
9. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собр. соч. М.: Русские словари. 1996. Т.5: Работы 1940-1960 гг. С.159-206.
10. Безменова Н.А., Герасимов В.И. Некоторые проблемы теории речевых актов // Языковая деятельность в аспекте лингвистической прагматики. М: Наука, 1984. С. 146-222.
11. Белинская Е.А., Жичкина А.М. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С.165.
12. Беляков И.М. Особенности баннерной Интернет рекламы как поликодовоготекста (лингвистический аспект): дисс. ... канд. филол. наук. Москва, 2009. 164 с.
13. Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник / Краснояр. гос. ун-т; Под ред. А. П. Сковородникова.Вып. 3 (11). Красноярск, 2000. С. 109....47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ