Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фразеологизмы и идиомы в обучении английскому языку в средней школе

Работа №15519

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

языкознание

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
973
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОПИСАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ 5
1.1 Проблема определения термина «фразеологизм» 5
1.2 Классификация фразеологизмов 9
1.3 Культурная коннотация фразеологизмов в английском языке 16
Выводы по главе I 25
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМ ЕДИНИЦАМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 27
2.1 Анализ требований регламентирующих документов и постановка проблемы 27
2.2 Определение содержания экспериментальной апробации обучения фразеологическим единицам 32
2.3 Организация обучающего эксперимента через апробацию комплекса упражнений 40
2.4 Оценка эффективности комплекса упражнений 49
Выводы по главе II 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 62


Данное исследование посвящено изучению фразеологизмов и идиом в обучении английскому языку в средней школе.
Изучение английского языка широко распространено во всем мире. По данным сайта ethnologue.com (URL: https://www.ethnologue.com/language/eng) число людей, владеющих английским языком, уже перевалило за один миллиард. Англоязычная культура уверено шагает по миру, привлекая внимание к себе, а также к английскому языку.
За свою более чем тысячелетнюю историю английский язык сформировал довольно объемный и богатый фразеологический фонд. Одни выражения появились благодаря традициям и обычаям людей, говоривших
на английском языке, другие пришли из чужих языков.
Владение фразеологическим фондом языка - наивысший уровень владения языком, однако, это не значит, что фразеологизмы не «попадаются» на других языковых уровнях. Фразеологизмы встречаются как в художественной литературе, так и в быту обычных людей. Понимание фразеологизмов и их корректное использование позволяет избежать неприятных ситуация в процессе межкультурного взаимодействия.
Целью данного исследования является комплексное описание фразеологизмов и идиом современного английского языка в лингвотеоретическом и методико-прикладном аспектах.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность термина «фразеологизм», описать его лингвистическую составляющую;
2) описать существующие классификации фразеологизмов и идиом;
3) выявить методическую проблему, связанную с обучением фразеологии и идиоматике английского языка;
4) разработать систему типовых упражнений для ознакомления учащихся средней школы с фразеологизмами и идиомами английского языка и апробировать их с целью выявления эффективности данных заданий.
Объектом данного исследования выступают фразеологизмы и идиомы современного английского языка.
Предметом данной работы является система типовых интерактивных упражнений, направленная на формирование и совершенствование уровня владения английской фразеологией и идиоматикой у обучающихся как на уровне лексико-синтаксических конструкций, так и на уровне актуализации социокультурных знаний.
Теоретической базой для проведения данного исследования послужили труды по фразеологии, лексикологии и лингвокультурологии, отечественных и зарубежных ученых, таких как: Н.Ф. Алиференко, Н.Н. Амосова, Г.Б. Антрушина, Ш. Балли, Е.В. Иванова, А.В. Кунин, Л.П. Смит, В.Н. Телия, Н.М. Шанский.
В процессе исследования были использованы следующие методы: метод анкетирования, метод сплошной выборки, метод наблюдения.
В качестве материала исследования использованы фразеологические единицы, отобранные из учебников 8-10 классов, входящих в УМ «Английский в фокусе» (авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.
Эванс - 8-9 класс; О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс -10 класс), «Словаря американских идиом» Ричарда А. Спиерса, а также онлайн-сервисов theidioms.com (URL: https://www.theidioms.com) и thefreedictionary.com (URL: https://www.thefreedictionary.com), а также.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы на практике в процессе обучения фразеологизмам и идиомам английского языка в средней школе.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав с выводами по каждой главе, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Фразеология по праву занимает одно из важнейших мест в системе языка. ФЕ не только украшают язык, делают его ярче и богаче, но и при комплексном изучении позволяют окунуться в историю народа, познать его традиции и быт.
Среди большого числа работ по фразеологии, наиболее известными являются работы Ш. Балли как основоположника фразеологии как науки, а также В.В. Виноградова, развившего идеи Ш. Балли и положившего начало отечественной фразеологии. За классификацию фразеологизмов в разное время брались различные ученые, однако, наиболее популярной по сей день считается классификация В.В. Виноградова, основанная на семантической связи элементов ФЕ. Многие ученые, беря за основу классификацию В.В. Виноградова, развивали ее и добавляли свои категории фразеологизмов (в том числе, например, Н.М. Шанский). А.В. Кунин в своем труде «Фразеология современного английского языка» разделил английские фразеологизмы по этимологическому признаку; Л.П. Смит в основу своей классификацию положил источник происхождения (сферу применения) ФЕ.
Язык и культура тесно переплетены между собой, вследствие чего возникает такое явление как «культурная коннотация». Культурная коннотация помогает нам «читать», интерпретировать и понимать символы. Важно учитывать культурную коннотацию и при изучении идиом, так как языковые картины мира у различных народов отличаются. Так, один и тот же денотат в разных культурах может иметь разную коннотацию, что, непременно, отражается на восприятии информации. Неправильно «прочитанная» культурная коннотация может полностью исказить смысл ФЕ.
Изучение идиом на уроках английского языка в школе способствует реализации важнейших целей, обозначенных в ФГОС и федеральном компоненте. Умение распознавать ФЕ свидетельствует о развитой языковой компетенции, а правильное применение ФЕ говорит о хорошей социокультурной компетенции.
При анализе различных УМК было обнаружено, что, несмотря на наличие идиом в текстах и заданиях, самих упражнений для их закрепления либо совсем нет, либо они однообразны. Для решения данной проблемы была разработана система типовых интерактивных упражнений, которая позволяет работать с материалом как в классе, так и за его пределами. Использования технологии ИКТ обеспечивает удобство данных упражнений, а также повышение интереса к работе со стороны учащихся. Апробация данных упражнений показала высокие результаты в освоении материала, а также желание учащихся продолжать работать в таком режиме.
Приобретенные таким путем учащимися умения могут быть использованы не только в рамках школьного курса обучения, но и в процессе реального общения с представителями различных англоязычных культур.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]: от 17 декабря 2010 г. №
1897— Режим доступа: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p1ai/documents/938
2. Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования[Электронный ресурс]: приказ Минобразования России от 05.03.2004 г.№1089 (ред. от 07.06.2017) - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=4231 05#09608538147395878
3. Self-assessment grid (CEFR 3.3) : Common Reference levels
[Электронныйресурс]: Table 2 - Режим доступа:
https://rm.coe.int/CoERMPublicCommonSearchServices/DisplayDCTMContent?documentId=090000168045bb52
4. Алиференко, Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие [Текст] / Н.Ф. Алиференко. — М.: Флинта, 2010. — 288 с.
5. Амосова, Н. Н. Основыанглийскойфразеологии [Текст] / Н. Н. Амосова. - М.: Издательство Ленинградского университета, 1963. - 208 с.
6. Антрушина, Г. Б. Лексикология английского языка : учеб.пособие для студентов [Текст] / Г.Б. Антрушина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. - 288 с.
7. Афанасьева, О.В. Английский язык. 10 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений [Текст] / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Express Publishing : Просвещение, 2012. - 248 с.: ил. - (Английский в фокусе).
8. Афанасьева, О.В. Английский язык. VII класс: учеб. для общеобразоват.организаций и шк. с углубл. изучением англ.яз. [Текст] / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 352 с.
9. Афанасьева, О.В. Английский язык. VIII класс: учеб. для общеобразоват.организаци и шк. с углубл. изучением англ.яз. [Текст] / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. -5-е изд. - М.: Просвещение, 2018. - 314 с.
10. Афанасьева, О.В. Английский язык. Хкласс: учеб. для X кл. шк. с углубл. изучением англ.яз., лицеев и гимназий [Текст] / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.: Просвещение, 2010. - 224 с.
11. Афанасьева, О.В. Английский язык: учеб. для IX кл. шк. с углубл. изучением англ.яз., лицеев и гимназий [Текст] / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2010. -239 с.
12. Ахманова, О.С. словарь лингвистических терминов [Текст] / О.С. Ахманова. — М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1969. — 608 с.
13. Бабич, Г. Н. Lexicology: A Current Guidе = Лексикология английского языка: учебное пособие [Текст] / Г.Н. Бабич. — Екатеринбург: Уральское издательство: Москва: Большая медведица, 2005. - 176 с.
14. Балли, Ш. Французская стилистика [Текст] / Ш. Балли. - 2-е изд., стереотипное. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 392 с.
15. Баранова, К.М. Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. [Текст]/ К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова и др. - 2-е изд. - М. : ExpressPublishing :Просвещение, 2012. - 200 с.: ил. - (Звездный английский).
16. Баранова, К.М. Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. [Текст]/ К.М. Баранова,
Д.Дули, В.В. Копылова и др. - 4-е изд. - М.: Express Publishing : Просвещение, 2017. - 192 с.: ил. - (Звездный английский).
17. Баранова, К.М. Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. [Текст]/ К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова и др. - М.: ExpressPublishing : Просвещение, 2014. - 216 с.: ил. - (Звездный английский).
18. Баранова, К.М. Английский язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. [Текст]/ К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова и др. - М. : ExpressPublishing :Просвещение, 2013. - 216 с.: ил. - (Звездный английский).
19. Ваулина, Ю.Е. Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / Ю.Е Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е Подоляко- 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2010. - 152 с.: ил. - (Английский в фокусе).
20. Ваулина, Ю.Е. Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / Ю.Е Ваулина, Д. Дули, О.Е Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing : Просвещение, 2012. - 216 с.: ил. - (Английский в фокусе).
21. Ваулина, Ю.Е. Английский язык. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений [Текст] / Ю.Е Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е Подоляко- 2-е изд., доп. и перераб. - М. :ExpressPublishing :Просвещение, 2010. - 216 с.: ил. - (Английский в фокусе).
22. Гудкова, Л.М. ОГЭ-2018: Английский язык: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену [Текст] / Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева. - Москва: АСТ, 2017. - 109 с.
23. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ (письменная часть) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: Федеральный институт педагогических измерений
24. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2018 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (письменная часть) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: Федеральный институт педагогических измерений
25. Елисеева, В. В. Лексикология английского языка : учебник [Текст] / В.В. Елисеева, — СПб: СПбГУ, 2003. — 44с.
26. Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов [Текст] / Т. В. Жеребило. - изд. 5-е, испр. и доп. - Назрань: ООО «Пилигрим», 2010.- 486 с.
27. Иванова, Е. В. Лексикология и фразеология современного английского
языка = Lexicology and phraseology of Modern English : учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / Е.В. Иванова.
- СПб.: Филологический факультет СПбГУ ; М.: Издательский дом «Академия», 2001. - 352 с.
28. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: Федеральный институт педагогических измерений
29. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: Федеральный институт педагогических измерений
30. Комарова, Ю.А. Английский язык. 10 класс: базовый уровень: учеб. для 10-го класса общеобразоват. учреждений [Текст] / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Р. Араванис, Дж. Вассилакис - М.: Русское слово : Macmillan, 2014. - 207 с.
31. Комарова, Ю.А. Английский язык. 7 класс: базовый уровень : учеб. для 7-го класса общеобразоват. учреждений [Текст]/ Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет - М.: Русское слово : Macmillan, 2014. - 167 с.
32. Комарова, Ю.А. Английский язык. 8 класс: базовый уровень : учеб. для 8-го класса общеобразоват. учреждений [Текст]/ Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет - М.: Русское слово : Macmillan, 2014. - 158 с.
33. Комарова, Ю.А. Английский язык. 9 класс: базовый уровень : учеб. для 9-го класса общеобразоват. учреждений [Текст] / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет - М.: Русское слово : Macmillan, 2014. - 163 с.
34. Кунин, А. В. Фразеология современного английского языка: опыт систематизированного описания [Текст] / А. В. Кунин. - М.: Издательство «Международные отношения», 1972. - 289 с.
35. Маслова, В.А. Введение в лингвокультурологию: учеб.пособие [Текст] / В.А. Маслова. - М.: Наследие, 1997.—208 с.
36. Музланова, Е.С. ЕГЭ-2018: Английский язык: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену [Текст] / Е.С. Музланова. - Москва: Издательство АСТ, 2017. - 159 с.
37. Смит, Л. П. Фразеология английского языка [Текст] / Л. П. Смит. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1959. - 208 с.
38. Спиерс, Ричард А. Словарь американских идиом [Текст] / Ричард А. Спиерс. - М.: Рус. яз., 1991. - 464 с.
39. Телия, В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокульторологический аспекты [Текст] / В. Н. Телия - М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. - 288 с.
40. Шанский, Н. М. Фразеология современного русского языка [Текст]:
Учеб. пособие для вузов по спец. «Русский язык и литература» / Н. М.
Шанский - 4-е., изд., испр. и доп. - СПб.: - Специальная Литературе, 1996. - 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ