Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ШКОЛУ

Работа №155186

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ШКОЛУ 8
1.1. Проблема психологической готовности в научных исследованиях 8
1.2. Психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу
как психолого-педагогическая категория 17
1.3. Психолого-педагогические условия формирования психологической
готовности родителей к поступлению ребенка в школу 23
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ШКОЛУ 32
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 32
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности
родителей к поступлению ребенка в школу на констатирующем и контрольном этапе опытно-экспериментальной работы 39
2.3. Психолого-педагогические условия формирования психологической
готовности родителей к поступлению ребенка в школу 48
2.4. Анализ результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы 55
Выводы по главе 2 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Согласно письму Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 июля 1997 г. №660/14-15 «О подготовке детей к школе» в системе дошкольного образования предполагается комплексная подготовка детей к школьному обучению, формирование психологической готовности ребенка к школе, развитие элементарных математических представлений, устной речи, мелкой моторики [29]. Подготовка ребенка к школе может осуществляться как общеобразовательными организациями, так и организациями дополнительного образования.
Формирование готовности ребенка к школьному обучению является важной предпосылкой к успешному прохождению школьной адаптации первоклассником. Одним из условий успешного прохождения процесса адаптации к школе ребенком, по мнению З.И. Абдульмановой, является психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу [1]. Категории «готовность» посвящены исследования Б.Г. Ананьева, Д.М. Узнадзе, В.А. Ядова К.К. Патонова и др.; «психологическая готовность» рассмотрена в работах А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, Б.Ф. Ломова, A. А. Ухтомского, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Асмолова, М.И. Дьяченко, B. Д. Шадрикова, А.Ф. Линенко, Н.В. Яковлевой, Т.И. Рудневой, В.А. Моляков.
Психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу представляет собой личностное образование, образующееся вследствие изменений психологической организации личности в когнитивном, эмоциональном, практическом компоненте, обеспечивает принятие нового режима функционирования, в также вступления в новую жизненную сферу, каковой является изменение социального статуса ребенка в период подготовки к поступлению в школу [14]. Проблемам психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу посвящены исследования Е.Е. Алексеевой, О.А. Филимоновой, У.Г. Егоровой, З.И. Абдульмановой, У.Г. Черепановой, В.С. Софьиной.
Анализ существующей литературы, позволил выделить ряд противоречий:
- между наличием школьной дезадаптации ребенка и необходимостью освоения основных образовательных программ;
- между разработкой сущности понятия психологическая готовность родителей к школьному обучению ребенка, но недостаточной разработкой компонентов психологической готовности родителя;
- между существованием психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование психологической готовности к школьному обучению детей, но недостаточному вниманию к психологической готовности родителей.
Исходя из вышесказанного, проблемой данной работы является психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу.
Цель: разработать психолого-педагогические условия развития психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.
Объект: психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу.
Предмет: психолого-педагогические условия развития психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.
Задачи:
1. Изучить проблему психологической готовности в научных исследованиях.
2. Определить понятие «психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу» и выделить его характеристики.
3. Выделить детерминанты, определяющие становление психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.
4. Организовать опытно-экспериментальную работу по исследованию психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.
5. Проанализировать результаты исследования психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы.
6. Разработать психолого-педагогические условия развития психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.
7. Проанализировать результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы.
Гипотеза: психолого-педагогическими условиями развития психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу будут выступать:
1. Изучение проблемного поля психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.
2. Обогащение представлений родителей о психологических изменениях ребенка в новой социальной ситуации и способах его психологической поддержки.
3. Обучение родителей способам управления своим эмоциональным состоянием, эмоциональным состоянием ребенка, способам эффективного сотрудничества с ребенком в условиях изменения социальной ситуации.
Методология: исходя из подхода к структуре методологического знания Э.Г. Юдина [49], в данной работе мы можем выделить следующие уровни методологических подходов к проблеме исследования:
1. Уровень философской методологии - диалектический подход.
2. Уровень общенаучной методологии - системный подход (Л. Берталанфи, Б.Ф. Ломов).
3. Уровень конкретно-научной методологии - деятельностный подход (А.Н. Леонтьев); подход к понятию психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу, его компонентам У.Г. Черепановой.
4. Уровень процедуры и техники исследования: «тест эмоционального интеллекта Д.В. Люсина», «диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т.Ю. Андрущенко и Г.М. Шашловой, методика «анкета для родителей».
Методы:
Теоретические: анализ научной литературы, посвященной проблемам исследования, а также нормативных документов; систематизация и сравнительно-сопоставительный анализ собранных данных.
Эмпирические: «тест эмоционального интеллекта Д.В. Люсина», «диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т.Ю. Андрущенко и Г.М. Шашловой, методика «анкета для родителей».
Статистические: критерий Колмогорова-Смирнова, t-критерий Стьюдента.
Научная новизна:
Конкретизирована категория «психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу».
Разработаны психолого-педагогические условия развития психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.
Теоретическая значимость исследования: систематизация теоретического материала по проблеме психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу; расширение научных знаний в области развития психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.
Практическая значимость работы: разработана программа развития психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.
Данные исследования могут быть использованы в деятельности дошкольных и среднеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.
Базой исследования выступил центр дополнительного образования. Выборку исследования составили родители детей старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек.
Апробация результатов исследования: доклад «Особенности развития психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу» в Декаднике науки института психолого-педагогического образования памяти М.Н. Высоцкой «Научный портал 2021» 22 апреля 2021 г. По теме
диссертационной работы опубликовано 3 статьи, в которых отражены теоретические и практические результаты опытно-экспериментальной работы:
1. Сенченко А.Я. Модель психологической готовности родителей к обучению ребенка в школе // материалы XXVII Всероссийской научно-практической конференции: «Цифровизация образования: теоретические и прикладные исследования современной науки» (г. Ростов-на-Дону, 25 января 2021 г.). Ростов н/Д: изд-во Южного университета ИУБиП, 2021. С. 179-181.
2. Сенченко А.Я. Особенности развития психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу // Студенческий вестник. М., 2021. № 17(162). С. 38-39.
3. Старосветская Н.А., Сенченко А.Я. Проблемы психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу // сборник статей «Психология и педагогика современного детства». Красноярск Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2021. С. 98-101.
Структура работы: диссертация включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, включающий 52 наименований; представлены 6 рисунков, 7 таблиц. Объем работы - 76 страниц без учета приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время большое внимание уделяется процессу подготовки детей к школьному обучению, их успешному прохождению школьной адаптации и освоению образовательных программ, но недостаточное внимание уделено проблеме психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу, не смотря на важность семьи и её поддержки в процессе школьной адаптации ребенка. В связи с этим возникает проблема изучения и развития психологической готовности родителей к школьному обучению ребенка. Проведённый теоретический анализ проблемы психологической готовности, что позволил выявить, что психологическая готовность в современной науки имеет неоднозначную трактовку, понимается как состояние, личностная характеристика и даже функциональное состояние психики. В зависимости от подхода исследователя выделяется различная структура психологической готовности: в ней предполагаются такие компоненты как интеллектуальный, мотивационный, волевой, эмоциональный.
Исследование частного случая психологической готовности, категории «психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу» показало, что данная проблема не является широко освященной, что проявляется в малом количестве работ, посвященных данной тематике, большом разнообразии диагностического инструментария, но отсутствии единого подхода к исследованию, отсутствию разработанных мероприятий по развитию психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу. Под психологической готовностью родителей к поступлению ребенка в школу понимается личностное образование, образующееся вследствие изменений психологической организации личности в когнитивном, эмоциональном, практическом компоненте, обеспечивает принятие нового режима функционирования, в также вступления в новую жизненную сферу, каковой является изменение социального статуса ребенка в период подготовки к поступлению в школу.
Выявленные проблемы и трудности родителей, косвенно указывающие на психологическую неготовность к поступлению ребенка в школу, позволили выделить следующие психолого-педагогические условия развития психологической готовности к поступлению ребенка в школу: изучение проблемного поля психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу; обогащение представлений родителей о психологических изменениях ребенка в новой социальной ситуации и способах его психологической поддержки; обучение родителей способам управления своим эмоциональным состоянием, эмоциональным состоянием ребенка, способам эффективного сотрудничества с ребенком в условиях изменения социальной ситуации.
Выделение компонентов психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу, позволило осуществить подбор следующего диагностического инструментария: «тест эмоционального интеллекта Д.В. Люсина», (эмоциональный компонент) «диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т.Ю. Андрущенко и Г.М. Шашловой (практический компонент), методика «анкета для родителей» (когнитивный компонент). Опытно-экспериментальная работы проведена на 15 родителях детей старшего дошкольного возраста.
Результаты первичной диагностики показали, что у большинства родителей выражен средний уровень развития психологической готовности родителей по всем показателем. Однако, около четверти родителей продемонстрировали низкий уровень развития эмоционального компонента, больше половины родителей продемонстрировали низкий уровень по одному из компонентов практического компонента и около четверти родителей завили низкий уровень когнитивного компонента психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.
Выявленные дефициты послужили основой для формирования мероприятий, развивающих психологическую готовность родителей: обогащение представлений родителей о психологических изменениях ребенка в новой социальной ситуации проводилось с помощью семинаров- практикумов для родителей, а обучение родителей проводилось с помощью программы тренинговой работы.
Полученные результаты повторной диагностики продемонстрировали повышение уровней психологической готовности родителей по всем показателям. Достоверные различия в результатах выявлены на всех компонентах психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу.



1. Абдулмананова З.И. Психологическая готовность родителей к изменению социального статуса ребенка как условие психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школе // Вестник науки и образования. Киров, 2018. № 7 (43). С. 88-92.
2. Адеева Т.Н. Психологическая готовность к инклюзивному образованию педагогов и родителей различных категорий детей: монография. Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. 82 с.
3. Алексеева Е.Е. Филимонова О.А. Социально-психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу как условие успешного развития младшего школьника в образовательном пространстве. Младший школьник в образовательном пространстве // Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Герценовские чтения» (г. Санкт-Петербург, 25-26 марта 2009). СПб.: ТЕССА, 2009. С. 122¬124.
4. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. М., 1955. № 70. С. 104-148.
5. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 447 с.
6. Арбатская Е.С., Дичина Н.Ю. Диагностика выявления проблем в детско-родительских отношениях. Иркутск: УМЦ РСО, 2017. 104 с.
7. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984. 104 с.
8. Белослудцева Н.В., Петунин О.В. Готовность студентов учреждений СПО к профессиональной деятельности // Профессиональное образование в России и за рубежом. Кемерово, 2015. № 2 (18). С. 91-94.
9. Березина Т.А. Воронина О.И. Диагностика особенностей семейного воспитания дошкольников в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи // Логопед. СПб., 2008. № 7. С. 141-163.
10. Ванюхина Н.В., Скоробогатова А.И. Развитие психолого-педагогической готовности родителей к обучению детей в школе // АНИ: педагогика и психология. Тольятти, 2014. № 4 (9). С. 116-118.
11. Виноградова М.А. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования мотивационной готовности ребенка к обучению в школе // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (г. Москва, 16-18 мая 2018 г.) М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2018. № 7. С. 401-402.
12. Гринева К.Ю. Характер совладания детей и родителей с трудными ситуациями в период школьной адаптации первоклассников // МНКО. Горно-Алтайск, 2014. № 1 (44). С. 258-262.
13. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 176 с.
14. Егорова У.Г. Психологические аспекты готовности родителей к изменению социального статуса ребенка // Известия Самарского научного центра РАН. Самара, 2009. № 4-5. С. 1201-1204.
15. Жукова В.Ф. Психолого-педагогический анализ категории «Психологическая готовность» // Известия ТПУ. Томск, 2012. № 6. С. 117¬121.
16. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии. М.:
Просвещение, 1972. 255 с.
17. Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека. М.: Просвящение, 1964. 424 с.
18. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. 144с.
19. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М.: МПСИ, 1996. 294 с.
20. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264-278.
21. Мищенко Л.И. К вопросу о проектировании содержания
основных направлений профессиональной подготовки педагога // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного
университета. 2017. №3 (43). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o- proektirovanii-soderzhaniya-osnovnyh-napravleniy-professionalnoy-podgotovki- pedagoga(дата обращения: 21.04.2021).
22. Моляко В.А. Психологическая готовность к труду на современном производстве. Киев: изд-во «Знание» УССР, 1985. 14 с.
23. Моляко В.А. Рейтинг уровня подготовки специалистов // Среднее специальное образование. М., 1991. № 11. С. 21-22.
24. Морозов Е.А. Пошаговый алгоритм действий при использовании методов математической статистики в психолого-педагогических исследованиях // Научный диалог. Екатеринбург, 2014. № 3 (27). С. 29-45.
25. Мясищев В.Н. Психология отношений: избранные
психологические труды / В.Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева. Воронеж: МОДЭК, 2011. 398 с.
26. Николаенко С.А. Системный анализ профессиональной готовности будущего учителя к педагогической деятельности: автореф. дис. ... канд. псих.наук. Киев, 1985. 31 с.
27. Павлов И.П. Об уме вообще, о русском уме в частности. Записки физиолога. М.: АСТ, 2014. 320 с.
28. Парыгина С.А. Об особенностях применения некоторых ранговых непараметрических критериев проверки гипотез // Вестник Башкирского ун-та. Уфа, 2016. № 2. С. 252-257.
29. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российско Федерации от 22 июля 1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе» URL: https://docs.cntd.ru/document/901758699(дата обращения: 13.12.2020).
30. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1984. 174 с.
31. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте: Учеб.пособие. Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1973. 48 с.
32. Пучкова И.М., Петрик В.В. Диагностика психологической готовности студентов к профессиональной деятельности // Учен.зап. Казан.ун-та. Сер. Гуманит. науки. Казань, 2015. №4. С. 245-252.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 712 с.
34. Рудик П. А. Психология и современный спорт. М.: ФиС, 1973. 511 с.
35. Руднева Т.И. Развитие современного образования в категориях профессиональной педагогики // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико¬биологические науки. Самара, 2018. № 2 (59). С. 14-18.
36. Рядинская Е.Н., Бондарь Л.С., Богрова К.Б. Различные варианты расчёта t-критерия Стьюдента в психологии // Вестник Донецкого национального университета. Серия Д: философия и психология. Донецк, 2020. № 2. С. 146-154.
37. Садчикова Т.Ф. Формирование готовности студентов педагогических институтов к решению воспитательных задач в процессе обучения: автореф. ... канд. пед. наук. М., 1978. 23 с.
38. Санжаева Р.Д. Готовность и ее психологические механизмы // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. Улан-Уде, 2016. №2. С. 3¬12.
39. Софьина В.С. Структура психологической готовности родителей к изменению социального статуса будущих первоклассников // Молодой ученый. Казань, 2016. № 23 (127). С. 446-449.
40. Спирин Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач. Кастрома: КГУ, 1994. 107 с.
41. Тренинг психологической готовности к деятельности как способ развития реабилитационного потенциала инвалидов / Яковлева Н.В., Сочивко Д.В., Уланова Н.Н., Фролов А. И., Шишкова И.М., Яковлев В.В. // Прикладная юридическая психология. Рязань, 2018. № 1. С. 23-31.
42. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. 451 с.
43. Ухтомский А.А. Доминанта души: из гуманитарного наследия. Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000. 608 с.
44. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе/ М. : Педагогика, 1989. 206 с.
45. Черепанова У.Г. Подготовка родителей к поступлению ребенка в школу. Самара: изд-во «Самарский университет», 2007. 88 с.
46. Черепанова У.Г. Содержание психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу // МИТС-наука: международный научный вестник. Ростов н/Д, 2016. № 4. С. 25.
47. Шадриков В.Д. Мотивация деятельности в процессе производственного обучения. Психология производственного обучения. Ярославль: ЯрГУ, 1974. 144 с.
48. Шалавина Т.И. Особенности педагогической поддержки
профессионального самоопределения учащейся молодежи //
Профессиональное образование в России и за рубежом. Кемерово, 2012. №7. C. 100-105.
49. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториал УРСС. 1997. 444 с.
50. Яковлев В.В., Фролов А.И. Проблема психологической готовности инвалидов к трудовой деятельности и актуальность ее исследования на материале Рязанской области // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. Рязань, 2016. № 3. С. 6-15.
51. Botagoz Baimenova, Zhanat Bekova, Zhubakova Saule (2015) Psychological Readiness of Future Educational Psychologists for the Work with Children in the Conditions of Inclusive Education, Procedia - Social and Behavioral Sciences, 205, 577-583, DOI: 10.1016/j.sbspro.2015.09.082.
52. Elizabeth Rouse, Maria Nicholas & Rosemarie Garner (2020) School readiness - what does this mean? Educators’ perceptions using a cross sector comparison, International Journal of Early Years Education, 29:1, 9-15, DOI: 10.1080/09669760.2020.1733938.
53. Jose, K., Banks, S., Hansen, E. et al. (2020) Parental Perspectives on Children’s School Readiness: An Ethnographic Study, Early Childhood Educ J. 3:15, 56-60, DOI: 10.1007/s10643.020.01130.9.
54. Mari Prinsloo, Marianne Reid (2015) Experiences of parents regarding a school-readiness intervention for pre-school children facilitated by Community Health Nursing students, International Journal of Africa Nursing Sciences, 3, 94-101, DOI: 10.1016/j.ijans.2015.09.003.
55. Marti Maria, Merz Emily C., Repka Kelsey R., Landers Cassie, Noble Kimberly G., Duch Helena (2018) Parent Involvement in the Getting Ready for School Intervention Is Associated With Changes in School Readiness Skills, Frontiers in Psychology, 9, 759, DOI: 10.3389/fpsyg.2018.00759.
56. P. Gail Williams, Marc Alan Lerner (2019) Council on early childhood and council on school health, Pediatrics August, 144:2, 13-19, DOI: 10.1542/peds.2019-1766.
57. Pan Qianqian, Trang Kim T., Love Hailey R., Templin Jonathan (2019) School Readiness Profiles and Growth in Academic Achievement, Frontiers in Education, 4, 127-134, DOI: 10.3389/feduc.2019.00127.
58. Puccioni, Jaime. (2018). Parental Beliefs About School Readiness,
Home and School-Based Involvement, and Children’s Academic Achievement, Journal of Research in Childhood Education, 32, 1-20, DOI:
10.1080/02568543.2018.1494065.
59. Rahmawati, Anayanti & Tairas, Mareyke & Fardana, Nur. (2018). Children’s School Readiness: Teachers’ and Parents’ Perceptions. International Journal of Pedagogy and Teacher Education. 2:201,154-159, DOI: 10.20961/ijpte.v2i1.14876.
60. Susan M. Sheridan, Lisa L. Knoche, Carolyn P. Edwards, James A. Bovaird, and Kevin A. Kupzyk (2010) Parent Engagement and School Readiness: Effects of the Getting Ready Intervention on Preschool Children’s Social- Emotional Competencies, Early Education Dev. 1:21, 125-156, DOI:
10.1080/10409280902783517.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ