Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интеграция аутентичного песенного материала в процесс обучения лексико­грамматической стороне речи английского языка в 8 классе

Работа №155166

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы обучения лексико-грамматической стороне речи на уроке иностранного языка в 8 классе 8
1.1 Особенности обучения лексико-грамматической стороне речи
английского языка в 8 классе 8
1.2 Классификация упражнений по развитию лексико-грамматических
навыков и умений на уроке иностранного языка 14
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Разработка комплекса упражнений, направленных на интеграцию аутентичного песенного материала в процесс обучения лексико-грамматической стороне речи на уроке английского языка в восьмом классе 24
2.1 Алгоритм работы с аутентичным песенным материалом при обучении
лексико-грамматической стороне речи на уроке иностранного языка (на основе УМК «Английский язык» авторы: О.В. Афанасьева и И.В. Михеева) 24
2.2 Комплекс упражнений, направленных на интеграцию аутентичного песенного материала в процесс обучения лексико-грамматической стороне речи на уроке английского языка в восьмом классе (на основе УМК «Английский язык» авторы: О.В. Афанасьева и И.В. Михеева) 39
Выводы по главе 2 68
Заключение 71
Список использованных источников 72
Приложение А 78
Приложение Б 103

Актуальность исследования. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897, конечным результатом обучения иностранному языку должно быть умение обучающихся свободно общаться на иностранном языке и вести беседу в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы и правила речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка [ФГОС].
Овладение иноязычной коммуникацией невозможно без развития лексико-грамматической стороны речи обучающихся (Н.Е Кузовлева, Н.И. Гез). Однако зачастую для развития лексико-грамматических навыков и умений УМК предоставляют однотипный, не позволяющий учитывать интересы обучающихся материал. Использование песен на уроке иностранного языка позволяет значительно повысить мотивацию обучающихся за счет того, что учебный материал предоставляется в нетрадиционном ключе. Важно отметить, что песня, являясь образцом звучащей аутентичной иноязычной речи, выступает ценным дидактическим материалом для совершенствования не только слухо-произносительных навыков, но и лексико-грамматических навыков и умений.
Обзор накопленного теоретического и практического опыта по изучению проблемы использования песенного текста на уроке иностранного языка показал, что ее сущностные аспекты нашли свое отражение в работах И.С. Поповой, Т.Н. Турской, Н.И. Дегтярева, Ю.А. Комаровой, Н.П. Дьяченко, Е.А. Михайловой.
Анализ научной литературы позволил выявить следующее противоречие - песни и музыка являются неотъемлемой частью жизни современного подростка, но их дидактический потенциал не используется в полной мере при обучении лексико-грамматической стороне речи на уроках английского языка; что позволило определить тему исследования: «Интеграция аутентичного песенного материала в процесс обучения лексико­грамматической стороне речи английского языка в 8 классе».
Гипотеза - если интегрировать аутентичные песенные материалы в процесс обучения английскому языку в восьмом классе через использование дополнительного (авторского) комплекса упражнений по развитию лексико­грамматических навыков и умений на уроке иностранного языка, освоение лексико-грамматического материала обучающимися будет более успешным.
Объект исследования - процесс обучения лексико-грамматической стороне речи.
Предмет исследования - аутентичный песенный материал.
Цель исследования - разработать комплекс упражнений, направленных на интеграцию аутентичного песенного материала в процесс обучения лексико-грамматической стороне речи на уроке английского языка в восьмом классе.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности обучения лексико-грамматической стороне речи английского языка в 8 классе.
2. Классифицировать упражнения по развитию лексико-грамматических навыков и умений на уроке иностранного языка.
3. Описать алгоритм работы с аутентичным материалом при обучении лексико-грамматической стороне речи на уроке иностранного языка.
4. Рассмотреть дефиницию понятия «аутентичный песенный материал».
5. Разработать комплекс упражнений, направленных на интеграцию аутентичного песенного материала в процесс обучения лексико­грамматической стороне речи на уроке английского языка в восьмом классе (на основе УМК-VIII «Английский язык» авторов: О.В. Афанасьева и И.В. Михеева).
Теоретическую базу работы составляют положения по исследованию процесса обучения лексико-грамматической стороне речи, изложенные в трудах Н.Е Кузовлевой, Н.И. Гез; по использованию аутентичного песенного материала - Ю.А. Комаровой, Н.П. Дьяченко, Е.А. Михайловой, Д. Бирна, К.Уилсона; по классификации упражнений, направленных на развитие лексико-грамматических навыков и умений - Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов, Н.Ф. Мещанова; нормативные документы ФГОС основного общего образования, Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Практическая ценность работы состоит в возможности использования ее результатов при обучении английскому языку в 8 классе.
Методы, используемые в ходе исследования: изучение методической литературы по теме исследования, теоретический анализ и синтез, изучение нормативной документации.
Научная новизна работы состоит в разработке авторского комплекса упражнений, направленных на интеграцию аутентичного песенного материала в процесс обучения лексико-грамматической стороне речи на уроке английского языка в восьмом классе к УМК-VIII «Английский язык» авторов: О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание работы.
Первая глава посвящена рассмотрению особенностей обучения лексико-грамматической стороне речи английского языка в 8 классе; выделяется типология упражнений по развитию лексико-грамматических навыков и умений на уроке иностранного языка.
Вторая глава описывается алгоритм работы с аутентичным песенным материалом при обучении лексико-грамматической стороне речи на уроке иностранного языка. В ней представлен анализ упражнений УМК-VIII «Английский язык» (авторы: О.В. Афанасьева и И.В. Михеева). Практическая часть главы содержит разработанный автором в дополнение к УМК комплекс упражнений, направленных на интеграцию аутентичного песенного материала в процесс обучения лексико-грамматической стороне речи на уроке английского языка в восьмом классе.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.
Список использованных источников включает 48 наименований работ отечественных и зарубежных авторов, а также словарно-справочные издания.
Приложение А содержит разработанный автором комплекс упражнений в дополнение к УМК-VIII «Английский язык» авторов О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.
Приложение Б содержит ключи с правильными ответами к разработанному комплексу упражнений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках исследования рассмотрены особенности обучения лексико­грамматической стороне речи английского языка в восьмом классе, описаны основные классификации упражнений и систем упражнений с позиции отечественной методологии и представлена классификация упражнений по развитию лексико-грамматической стороны речи английского языка.
В практической части исследовании рассмотрена дефиниция понятия «аутентичный песенный материал», предложен алгоритм работы с аутентичным песенным материалом на уроке английского языка при обучении лексико-грамматической стороне речи.
Нами был проанализирован учебный материал и содержание УМК-VIII «Английский язык» авторов: О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, на основе которого мы разработали комплекс упражнений, направленных на интеграцию аутентичного песенного материала в процесс обучения лексико­грамматической стороне речи английского языка в восьмом классе.
Всего было разработано 11 упражнений к 4 песенным текстам, соотнесенным с 4 темами УМК.
При отборе аутентичных песенных текстов учитывалось их соответствие тематическому и лексико-грамматическому наполнению разделов, а также выведенные в ходе исследования критерии отбора аутентичного песенного материала. В комплекс вошли упражнения языкового, условно-речевого и речевого, а также творческого характера.
По нашему мнению, использование данного комплекса позволит повысить эффективность обучения лексико-грамматической стороне речи.
Дальнейшая перспектива исследования может заключаться в разработке комплекса упражнений по развитию лексико-грамматической стороны речи английского языка ко всем разделам УМК.


1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения языкам) [Электронный ресурс] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: Икар, 2009. - URL:
https://methodological terms.academic.ru/1770/%D0%A1%D0%95%D0%9 C%D0%90%D0%9D %D0%A2%D0%98%D0%97%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF (дата обращения: 25.10.2019).
2. Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - СПб.: Златоуст, 1999. - 472 с.
3. Английский язык: Примерная программа основного общего
образования [Электронный ресурс]. - URL:
https://lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue id=12&item id=3457 (дата обращения: 05.06.2019).
4. Афанасьева, О. В. Английский язык. Книга для учителя. VIII класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М.: Просвещение, 2015. - 191 с.
5. Бартенева, И. Ю. К вопросу о классификации упражнений в
методической литературе [Электронный ресурс] / И. Ю. Бартенева. - URL: http://www.gramota.net/materials/1/2010/2-2/4.html (дата
обращения: 15. 07. 2019).
6. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы / И. Л. Бим. - М., 1988.
7. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 104 с.
8. Воронина, Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением иностранного языка / Г. И. Воронина // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 2. - С. 23-25.
9. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. - М.: Смысл, 2004. - 1136 с.
10. Гебель, С. Ф. Использование песенного материала на уроках английского языка / С. Ф. Гебель // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 5. - С. 28-31.
11. Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе: монография / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. - М.: Педагогика, 1981. - 160 с.
12. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 432 с
13. Иванова, Т.В. Технологии и методики обучения иностранным языкам:
учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Ч. I. [Электронный ресурс] / Т.В. Иванова, З.Р. Киреева, И.А Сухова. - URL:
https://studfile.net/preview/2238364/ (дата обращения: 10.09.2019).
14. Ильин, М.С. О классификации упражнений в речевой деятельности / М.С. Ильин // Иностранные языки в школе. - 1961. - № 5. - С. 29-34.
15. Казакова М. А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку / М. А. Казакова, А. А. Евтюгина // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. - 2016. - Вып. 4. - С. 50-58....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ