Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка школьного исследовательского проекта «Диффузия в жидкости при наличии градиента температуры

Работа №155147

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы38
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проектный метод обучения 6
1.1. История учебного проекта в школе 6
1.2. Типология проектов 9
1.3. Проект как метод обучения 13
1.4. Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся 20
1.5. Критерии выполнения и защиты 22
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Разработка школьного проекта 27
2.1. Определение и обоснование выбора темы проекта, предполагаемы
результаты 27
2.2. Реализация и защита школьного исследовательского проекта
«Диффузия в жидкости при наличии градиента температуры» 30
Выводы по 2 главе 35
Заключение 36
Библиографический список 37

Одной из основных задач современного образования является обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Данное требование отразилось при введении федеральных государственных стандартов, где в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.
Общие исследовательские умения и навыки - это: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.
Логика каждого исследования специфична. Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащённости исследования и своих возможностей. В данной работе рассмотрены основные категории исследовательских работ и разбит примерный алгоритм разработки программ исследования.
Проектный метод обучения строится на педагогике сотрудничества и предполагает наибольшую самостоятельность учащихся [9, с.38], однако в настоящее время среди всех школьных исследований и проектов отмечается недостаток проектов по экспериментальной физике. К примеру, среди 11-ти проектов, представленных в 2017 г. в секции «Проекты. 9-11-ые классы» на XII Открытой городской конференции инновационных проектов и исследовании «Взгляд в будущее», только одна работа - «Свойства электромагнитных волн, создание частотного фильтра» - была сделана на основе знаний по физике. Остальные были посвящены информатике. В свою очередь, недостаток новых интересных исследовательских задач приводит к проблеме отсутствия мотивации у школьников к физико-математической деятельности.
Метод проектов был разработан еще в первой половине XX века, но он вновь становиться актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности.
Зачастую проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например, реферат или доклад. С данными терминами довольно часто возникает путаница, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, которые проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции. Неудивительно, что подчас у учителей не складывается четкого представления о проекте как методе обучения, а учеников - о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы.
Во избежание этих проблем, необходимо четкое определение проекта, его признаков и отличий от других видов самостоятельной работы ученика, выявление степени участия учителя на различных этапах выполнения проекта, зависимость от возраста учащегося и от других его индивидуальных особенностей.
Доклады, рефераты, учебные исследования являются наиболее близкими по жанру к проектам. Возможно, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Прежде чем говорить о проекте как методе обучения, нужно разобраться, что же такое проект и чем он отличается от других видов работ.
Так, например, докладом является устное или письменное сообщение, умеющее цель познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств [1, с. 47]. Поскольку подготовка доклада может потребовать много времени, изучения различных источников, определённого оформления результатов, возникает искушение говорить о проекте. Дело в том, что и работа над проектом связана с представлением информации. Однако доклад и проект - не одно и то же.
А реферат это сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов [1, с. 56]. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта.
Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование - это лишь этап проектной работы.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного
результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта [6, с. 112].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над данной выпускной квалификационной работой были
выполнены следующие цели:
1. Показать возможности использования проектного метода обучения в профессиональной деятельности учителя физики.
2. Разработать школьный ученический проект по физике на тему «Диффузия в жидкости при наличии градиента температуры».
Для того, чтобы достигнуть поставленные цели были рассмотрены методы проектов и их специфика, роль ученика и учителя при работе в данном направлении, а также была проанализирована литература в которой раскрывается возможность создания метода проектов в школе.
Решены следующие задачи:
1. Дано определение проектного метода обучения.
2. Рассмотрены основные термины, применяемые в проектной деятельности.
3. Разработан план работы над школьным проектом.
4. Проведен анализ деятельности ученика при работе над проектом и проанализированы полученные результаты.
5. На основе всего выше изложенного можно сказать, что поставленные цели и задачи решены в полном объеме.


1. Беспалько В.П. слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.
2. Заир-Бек Е.С. Формотворчество в педагогике - конструирование личностно­ориентированного обучения. С-Пб., 1995.
3. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. С-Пб., 1994.
4. Казакова Е.И. Проектирование образовательных программ. С-Пб., 1994.
5. Кларин М.Н. Технология обучения. Рига., 1999.
6. ЛевитесД.Г. Практика обучения: современные образовательные
технологии.М.,1998.
7. Матвеев А.Н. Молекулярная физика: учеб. пособие / 3-е изд. - М.: Изд-во «Оникс»: Изд-во «Мир и образование», 2006.
8. Маневич Л.И. Обратимость и стрела времени: между порядком и хаосом. Часть 2. Динамический аспект // Соросовский образовательный журнал. - 1997. - N 12.
9. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. М.: Просвещение, 2014.
10. Мякишев Г.Я. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. Профильный уровень:учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. - №12, стереотип. - М.: Дрофа, 2010.
11. Осипов А.И. Термодинамика вчера, сегодня, завтра. Часть 2. Неравновесная термодинамика // Соросовский образовательный журнал. - 1998. - N 7. - C.
12. Падикова М.В. Проектная деятельность в школе [электронный ресурс]// многопредметный научный журнал «Открытый урок 1 сентября»: [http://festival.1september.ru]. URL: http://festival.1september.ru/articles/624317/
13. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.
14. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2013.
15. Петрова Е.Б. Проектная деятельность учащихся в условия современной школы / Е.Б. Петрова // Физика в школе. 2012. № 4....23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ