Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ НА ПЛАТФОРМЕ UNITY

Работа №155137

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы66
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Проектирование развивающей компьютерной игры 8
1.1 Теоретические аспекты проектирования развивающих компьютерных игр 8
1.1.1 Анализ жанров развивающих компьютерных игр 8
1.1.2 Характеристика целевой аудитории развивающей игры 9
1.1.3 Анализ существующих решений среди развивающих компьютерных игр для детей в возрасте 6-7 лет 10
1.1.4 Требования к развивающей компьютерной игре для детей 6-7 лет... 12
1.2 Анализ инструментальных средств разработки 15
1.3 Моделирование компьютерной развивающей игры 19
2 Разработка компьютерной развивающей игры на платформе Unity 24
2.1 Установка программного обеспечения Unity и UnityHub 24
2.2 Разработка спрайтов игры и их интегрирование в проект 29
2.3 Создание интерфейса компьютерной развивающей игры на платформе Unity 33
2.3.1 Описание структуры интерфейса 33
2.3.2 Реализация интерфейса игры «Познай себя» на платформе Unity 37
2.4 Реализация системы заданий компьютерной развивающей игры «Познай себя» на платформе Unity 42
2.4.1 Реализация системы заданий по разделу «Математика» 42
2.4.2 Реализация системы заданий по разделу «Логика» 45
2.4.3 Реализация системы заданий по разделу «Пространственное мышление» 46
2.4.4 Функциональное тестирование 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение А Создание С# кода, создание публичных классов кнопок 56
Приложение Б Создание C# кода, создание уровней два и три 58
Приложение В Адаптация экрана 65

Мышление ребёнка - одна из главных и важных характеристик его психики. Это процессы, за которые отвечает самый сложный орган нашего тела - мозг. Игра - это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребенка об окружающей его природе и социальной действительности. Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребенок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению. Умственное развитие - это образование, являющееся центральной частью общего психического развития ребенка во всей будущей жизни. В свою очередь, умственное развитие - это сложный процесс, направленный на формирование познавательных интересов, знаний и умений.
Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения. В чем же польза от этих игр? Компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребенка от тяжелой рутинной работы. Ребенок нуждается в достаточном количестве знаний для дальнейшего формирования ума. В наше время современные дети больше склонны получать информацию из компьютера, нежели из книг, поэтому надо идти в ногу со временем.
Одним из способов решения данной задачи является разработка различного рода приложений игр. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, упорство, настойчивость в достижении цели. Таким образом, использование компьютерной программы повышает мотивацию не только за счет игровой стратегии, на которой программа базируется, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.
Компьютерные игры, как нетрадиционный метод обучения может существовать наравне с традиционными методами преподавания. Задача преподавателя разъяснить, что эффективность от компьютерной игры будет только в том случае, если ребёнок проводит ограниченное время за компьютером.
Индустрия разработки компьютерных игр - это новое направление и малоизученное. Применение цифровых технологий и распространение компьютерных игр среди учеников и студентов предполагает поиск новых методов с их применением и оптимизацию процесса обучения. Компьютерные игры способствуют самостоятельному изучению, мотивируют их на совершенствование навыков и коммуникативного общения.
Вопросу о развивающих играх, их структуре и функциях уделяется внимание в работах таких исследователей как Т. В. Рябова [20], А. А. Попов [19], Е. В. Горшков [19], А. З. Асроров [19], Е. С. Сергеев [21], А. Е. Сухова [21], И. С. Максимов [21], Н. А. Сенаторов [21] и др.
Использование платформы Unity в процессе разработки игр раскрыто в работах Р. Г. Бонда [4] и А.Торна [22].
Однако, вопрос о проектировании, структуре и функциях разработки развивающих игр для детей 6-7 лет на Unity раскрыт недостаточно полно, что свидетельствует об актуальности проведенного исследования.
В ходе выпускной работы будет создана развивающая компьютерная инди-игра. Инди-игра - игра, созданная одним человеком или небольшой группой людей. Её развитие происходит за счет средств её разработчиков.
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать развивающую компьютерную игру для детей 6-7 лет на платформе Unity.
Объект исследования - процесс разработки компьютерных игр.
Предмет исследования - процесс разработки развивающих компьютерных игр для детей 6-7 лет на платформе Unity.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- на основе анализа учебной, научно-технической литературы и предметной области сформулировать требования к разрабатываемой развивающей игре;
- на основе сравнительного анализа обосновать выбор инструментальных средств разработки игры;
- спроектировать структуру развивающей компьютерной игры и сценарий игрового процесса;
- разработать и протестировать компьютерную развивающую игру....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе было теоретически обоснована и разработана развивающая компьютерная игра «Познай себя» для детей 6-7 лет на платформе Unity.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. На основе анализа предметной области, а также учебной и научно-технической литературы были раскрыты теоретические аспекты проектирования развивающих компьютерных игр, на основе которых сформулированы требования к разработанной игре.
2. На основе сравнительного анализа был обоснован выбор средства разработки игры - платформа Unity.
3. Были спроектированы структура развивающей игры, ее интерфейс и сценарий игрового процесса на основе языка моделирования UML.
4. На платформе Unity была разработана компьютерная развивающая игра «Познай себя», осуществлено ее функциональное тестирование, позволяющее оценить качество проделанной работы.
Данное приложение может быть использовано педагогами для проведения внеклассных мероприятий в школе или проведения занятий в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Полученный материал исследования может использоваться студентами при написании статей, рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Результаты исследования представлены на следующих научных мероприятиях:
1. VI Всероссийская научно-практическая конференция преподавателей, учителей, студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы преподавания дисциплин естественнонаучного цикла» (г. Лесосибирск, ЛПИ - филиал СФУ, 7-12 ноября 2022 г., участие).
2. Всероссийский молодежный научный форум «Современное педагогическое образование: теоретический и прикладной аспекты» (г. Лесосибирск, ЛИИ - филиал СФУ, 11 апреля 2023 г., участие).
По результатам исследования опубликованы статьи:
1. Шорохов, Н. В. Анализ средств разработки компьютерных развивающих игр / Н. В. Шорохов // Актуальные проблемы преподавания дисциплин естественнонаучного цикла: тезисы докладов VI Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, студентов и молодых ученых, Лесосибирск, 14-15 ноября 2022 года / Сибирский федеральный университет - Красноярск, 2022. - С. 81-84.
2. Шорохов, Н. В. Особенности разработки развивающих игр для детей младшего школьного возраста / Н. В. Шорохов // Современное педагогическое образование: Теоретический и прикладной аспекты: сборник научных статей II Всероссийский молодёжный научный форум, студентов и молодых ученых, Лесосибирск, 10-15 апреля 2023 года / Сибирский федеральный университет. - Лесосибирск - Красноярск, 2023. - С. 86-90.


1. Алексеев, И. Ю. Разработка развивающих игр для детей на платформе Unity / И. Ю. Алексеев // Молодежная наука как фактор и ресурс инновационного развития : сборник статей II Международной научно-практической конференции .-2020.-С. 94-97. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44537273(дата обращения: 29.10.2022)
2. Бартон, Д. Р. Игры без риска / Д. Р. Бартон, С. Сьюггеруд. - СПб: Питер, 2019. - 400 c.
3. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - Москва : Просвещение, 2018. - 143 с.
4. Васильев, А. В. Термин «компьютерная игра»: опыт междисциплинарного анализа / А. В. Васильев, Ю. В. Печатнов // Пролог: журнал о праве. - 2021. - №2. - С. 131-138. URL:https://clck.ru/34mTEK (дата обращения: 20.11.2022).
5. Винокуров, Д. А. Разработка развивающей мобильной игры на платформе Unity / Д. А. Винокуров // Наука молодых - наука будущего. - 2023. - URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53950874(дата обращения: 09.11.2022)
6. Гейг, Майк. Разработка игр на Unity за 24 часа / Майк Гейг. - Москва : Бомбора, 2020. - 466 с.
7. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
8. Гундольф, Фрейермут С. Игры. Геймдизайн. Исследование игр / Фрейермут С. Гундольф. - Москва : Гуманитарный центр, 2021. - 250 с. - ISBN 978-617-7528-04-2.
9. Денисов, Д. В. Разработка игры на Unity. С нуля и до реализации / Д. В. Денисов. - Москва : Эксмо, 2021. - 180 с. - ISBN 978-5-532-94186-1.
10. Использование Unity для разработки приложений // Android tools : [сайт]. - 2018. - 07 апр. - URL: https://clck.ru/34mSxm (дата обращения: 10.09.2022).
11. Кокче, С. М. Передовой опыт работы: «Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр» / С. М. Кокче // Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Темрюкский район. - 15.08.2014 / URL: https://clck.ru/34k8em_(дата обращения: 10.11.2022)
12. Ларкович, С. Н. Unity на практике. Создаем ЗИ-игры и ЗИ-миры / С. Н. Ларкович. - Россия : Наука и техника, 2022. - 384 с. - ISBN 978 07592 02-5.
13. Ларман, Крэг. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Введение в объектно-ориентированный анализ, проектирование и итеративную разработку / Крэг Ларман. - М. : Вильямс, 2020. - 736 c.
14. Леоненков, А. В. Самоучитель UML / А. В. Леоненков. - СПб. : БХВ- Петербург, 2019. - 432 c. ISBN 5-94157-342-1.
15. Лыскова В. Ю. Логика в информатике / В. Ю. Лыскова, Е. А. Ракитина. - Москва : Лаборатория Базовых Знаний, 2004. - 160 с. - ISBN 5-93208-105-8 дата обращения: 09.11.2022)...(41)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ