Совершенствование базовых технических элементов теннисистов 6-7 лет посредством соревновательного и игрового метода
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА НАЧАЛЬНАОЙ 5
ПОДГОТОВКИ В БОЛЬШОМ ТЕННИСЕ
1.1 Характеристика тенниса как вида спорта 6
1.2 Техника и тактика игры в теннис 15
1.3 Особенности физического развитие теннисистов 22
1.4 Педагогическое мастерство тренера 25
1.5 Методика обучения игры в теннис 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 42
2.1 Организация исследования 42
2.2 Методы исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА НАЧАЛЬНАОЙ 5
ПОДГОТОВКИ В БОЛЬШОМ ТЕННИСЕ
1.1 Характеристика тенниса как вида спорта 6
1.2 Техника и тактика игры в теннис 15
1.3 Особенности физического развитие теннисистов 22
1.4 Педагогическое мастерство тренера 25
1.5 Методика обучения игры в теннис 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 42
2.1 Организация исследования 42
2.2 Методы исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Актуальность: рост спортивных результатов в любом виде спорта зависит от эффективности системы многолетней подготовки спортсменов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки, состоящий из нескольких этапов, определяющими уровень спортивного совершенствования.
На этапе начальной спортивной подготовки в большом теннисе главной задачей является обучение базовым элементам техники и тактики игры, как основы будущих достижений. Организация учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки должна строиться с учетом закономерностей формирования организма ребенка, а также с учетом его возрастных интересов. Известно, что основным видом деятельности в старшем дошкольном возрасте является игра, а также начинает проявляться соперничество между собой: кто быстрее, сильнее и т.д. Поэтому тема «Совершенствование базовых технических элементов теннисистов 6-7 лет посредством соревновательного и игрового метода» является актуальной.
Объект исследования: тренировочный процесс в большом теннисе.
Предмет исследования: обучение базовым техническим элементам в большом теннисе игроков 6-7 лет.
Цель: совершенствование методики обучения теннисистов 6-7 лет базовым элементам игры посредством соревновательного и игрового метода.
Задачи:
• Провести анализ научно-методической литературы и выявить особенности начальной подготовки в большом теннисе.
• Установить последовательность обучения базовым техническим элементам в группах начальной подготовки.
• Разработать комплекс упражнений и заданий, с использованием соревновательного и игрового метода, который позволит повысить эффективность обучения базовым техническим элементам игры в большой теннис.
• Определить эффективность разработанного комплекса упражнений.
Гипотеза: мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс теннисистов 6-7 лет игрового и соревновательного метода позволит повысить эффективность обучения базовым техническим элементам.
Научная новизна: экспериментальным путем обоснована эффективность использования игрового и соревновательного метода в тренировочном процессе теннисистов 6-7 лет, доказана эффективность его использования в совершенствовании базовых технических элементов.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса упражнений и заданий, применяемых соревновательным и игровым методом, применение которого позволяет более эффективно и в короткие сроки обучить детей базовым техническим элементам.
На этапе начальной спортивной подготовки в большом теннисе главной задачей является обучение базовым элементам техники и тактики игры, как основы будущих достижений. Организация учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки должна строиться с учетом закономерностей формирования организма ребенка, а также с учетом его возрастных интересов. Известно, что основным видом деятельности в старшем дошкольном возрасте является игра, а также начинает проявляться соперничество между собой: кто быстрее, сильнее и т.д. Поэтому тема «Совершенствование базовых технических элементов теннисистов 6-7 лет посредством соревновательного и игрового метода» является актуальной.
Объект исследования: тренировочный процесс в большом теннисе.
Предмет исследования: обучение базовым техническим элементам в большом теннисе игроков 6-7 лет.
Цель: совершенствование методики обучения теннисистов 6-7 лет базовым элементам игры посредством соревновательного и игрового метода.
Задачи:
• Провести анализ научно-методической литературы и выявить особенности начальной подготовки в большом теннисе.
• Установить последовательность обучения базовым техническим элементам в группах начальной подготовки.
• Разработать комплекс упражнений и заданий, с использованием соревновательного и игрового метода, который позволит повысить эффективность обучения базовым техническим элементам игры в большой теннис.
• Определить эффективность разработанного комплекса упражнений.
Гипотеза: мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс теннисистов 6-7 лет игрового и соревновательного метода позволит повысить эффективность обучения базовым техническим элементам.
Научная новизна: экспериментальным путем обоснована эффективность использования игрового и соревновательного метода в тренировочном процессе теннисистов 6-7 лет, доказана эффективность его использования в совершенствовании базовых технических элементов.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса упражнений и заданий, применяемых соревновательным и игровым методом, применение которого позволяет более эффективно и в короткие сроки обучить детей базовым техническим элементам.
Анализ литературных источников показал, что техническая подготовка теннисиста предусматривает овладение основным арсеналом тактических действий, позволяющим игрокам максимально использовать в игре свою техническую оснащенность, уровень развития специальных качеств и способностей, психические возможности и теоретические знания.
Организм детей 6-7 лет характеризуется высокой пластичностью при целенаправленном развивающем воздействии на физические качества, однако биологически организм предрасположен к развитию скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
В ходе проведения анкетирования установлено, что обучение игре в большой теннис в группах начальной подготовки начитается с обучения базовым техническим элементам: ударам справа и слева по отскочившему мячу, ударам справа и слева с лета, «смеш» и подаче. По мнению респондентов, наиболее изученными являются удары справа и слева по отскочившему мячу (74%), чуть менее изученными являются удары справа (72%) и слева (71%) с лета. Далее по мере изученности ударов идут «смеш» - 70% и подача 68%.
В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что у детей в группах начальной подготовки достаточно быстро формируется умение выполнять движение «в общих чертах», таким образом, по полученным результатам процесс разучивания составляет 36% от общего количества тренировочных занятий, а процесс совершенствования базовых технических элементов - 64%. Так же нами была выявлена проблема рассеянного внимания детей на тренировках по теннису и отсутствия их интереса к планомерному сосредоточенному совершенствованию технических действий, что связано с небольшой долей присутствия игры и соответственно присущего ей фактора удовольствия при совершенствовании умений в большом теннисе.
На основании данных, полученных при анализе литературных источников, проведения анкетирования и педагогического эксперимента , нами был разработан комплекс упражнений и заданий, с использованием соревновательного и игрового метода, который позволил повысить эффективность обучения базовым техническим элементам игры в большой теннис.
В контрольной группе по итогам проведения педагогического эксперимента прирост результатов в 4 контрольных упражнениях оказался не достоверным, достоверный прирост оказался только в одном контрольном упражнении «Игра на корзине». В экспериментальной группе достоверный прирост результатов оказался в 4 контрольных упражнениях, в одном контрольном упражнении прирост результатов не достоверен «Упражнения с заданием». Полученные результаты говорят об эффективности использования игрового и соревновательного метода для обучения базовым элементам большого тенниса.
На основании полученных данных в ходе работы можно дать следующие практические рекомендации:
1. При занятиях с детьми необходимо возможно больше разнообразить упражнения, чтобы поочередно вовлекать в работу различные мышечные группы. Такое переключение работы с одних мышечных групп на другие дает возможность мышцам быстро восстанавливать работоспособность.
2. С детьми этого возраста материал лучше усваивается, если 30—40 процентов от тренировочного времени используется на подвижные игры. При этом ребенку создаются условия постепенного перехода от игр, к которым он привык в дошкольном возрасте, к более определенным, регламентированным упражнениям для обучения теннису, где требуются точные формы выполнения движений.
3. Начальный период освоения техники следует рассматривать как фундамент
дальнейшего совершенствования юного теннисиста, поэтому на начальный этап обучения тренер должен обращать особое внимание.
Приступая к начальному обучению технике тенниса, целесообразно сначала научить учащихся обращаться с теннисным мячом без ракетки, используя для этого специальные упражнения.
Организм детей 6-7 лет характеризуется высокой пластичностью при целенаправленном развивающем воздействии на физические качества, однако биологически организм предрасположен к развитию скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
В ходе проведения анкетирования установлено, что обучение игре в большой теннис в группах начальной подготовки начитается с обучения базовым техническим элементам: ударам справа и слева по отскочившему мячу, ударам справа и слева с лета, «смеш» и подаче. По мнению респондентов, наиболее изученными являются удары справа и слева по отскочившему мячу (74%), чуть менее изученными являются удары справа (72%) и слева (71%) с лета. Далее по мере изученности ударов идут «смеш» - 70% и подача 68%.
В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что у детей в группах начальной подготовки достаточно быстро формируется умение выполнять движение «в общих чертах», таким образом, по полученным результатам процесс разучивания составляет 36% от общего количества тренировочных занятий, а процесс совершенствования базовых технических элементов - 64%. Так же нами была выявлена проблема рассеянного внимания детей на тренировках по теннису и отсутствия их интереса к планомерному сосредоточенному совершенствованию технических действий, что связано с небольшой долей присутствия игры и соответственно присущего ей фактора удовольствия при совершенствовании умений в большом теннисе.
На основании данных, полученных при анализе литературных источников, проведения анкетирования и педагогического эксперимента , нами был разработан комплекс упражнений и заданий, с использованием соревновательного и игрового метода, который позволил повысить эффективность обучения базовым техническим элементам игры в большой теннис.
В контрольной группе по итогам проведения педагогического эксперимента прирост результатов в 4 контрольных упражнениях оказался не достоверным, достоверный прирост оказался только в одном контрольном упражнении «Игра на корзине». В экспериментальной группе достоверный прирост результатов оказался в 4 контрольных упражнениях, в одном контрольном упражнении прирост результатов не достоверен «Упражнения с заданием». Полученные результаты говорят об эффективности использования игрового и соревновательного метода для обучения базовым элементам большого тенниса.
На основании полученных данных в ходе работы можно дать следующие практические рекомендации:
1. При занятиях с детьми необходимо возможно больше разнообразить упражнения, чтобы поочередно вовлекать в работу различные мышечные группы. Такое переключение работы с одних мышечных групп на другие дает возможность мышцам быстро восстанавливать работоспособность.
2. С детьми этого возраста материал лучше усваивается, если 30—40 процентов от тренировочного времени используется на подвижные игры. При этом ребенку создаются условия постепенного перехода от игр, к которым он привык в дошкольном возрасте, к более определенным, регламентированным упражнениям для обучения теннису, где требуются точные формы выполнения движений.
3. Начальный период освоения техники следует рассматривать как фундамент
дальнейшего совершенствования юного теннисиста, поэтому на начальный этап обучения тренер должен обращать особое внимание.
Приступая к начальному обучению технике тенниса, целесообразно сначала научить учащихся обращаться с теннисным мячом без ракетки, используя для этого специальные упражнения.
Подобные работы
- Совершенствование методики технико-тактической подготовки сборной команды СФУ по настольному теннису
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



