Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование координационных способностей девочек 6-12 лет средствами степ-аэробики

Работа №155119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы93
Год сдачи2024
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
СТЕП-АЭРОБИКИ, КАК СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты двигательной активности детей 7
1.2. Степ-аэробика в системе физического воспитания 13
1.3. Физиологические основы степ-аэробики 18
1.4. Координационные способности детей младшего школьного
возраста и их совершенствование посредством степ- аэробики 36
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 50
2.1. Организация исследований 50
2.2. Методы исследований 51
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СТЕП-АЭРОБИКИ 55
3.1. Выявление особенностей формирования координационных
способностей в степ-аэробике 55
3.2. Анализ содержания тренировочного процесса по степ-аэробике
у девочек 8-12 лет 66
3.3. Совершенствование координационных способностей у девочек
8-12 лет посредством применения разработанного комплекса
упражнений 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

По мере развития общества в России физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей. Но огромное количество людей все ещё не занимаются спортом и физкультурой, ведут малоподвижный образ жизни, из-за которого прогрессирует огромное количество болезней. Наше молодое поколение обладает слабым здоровьем, проводя много часов за партой, компьютером и телефоном.
Фитнес-аэробика - это неолимпийский вид спорта, официально зарегистрированный во Всероссийском реестре видов спорта, имеющий свои правила, регламент проведения соревнований, требующий специального уровня подготовки. Он развивает двигательную координацию, мышечную и специальную выносливость, гибкость и динамику движения. На международном уровне развитием фитнес-аэробики занимается Международная федерация спорта, аэробики и фитнеса FISAF International. В России FISAF International представлена Федерацией фитнес-аэробики России (ФФАР). Фитнес-аэробика включает в себя такие дисциплины, как «аэробика», «степ-аэробика», «хип-хоп».
Фитнес-аэробика - достаточно сложный в координационном и физическом отношении вид спорта. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела и позиций.
Занимаясь фитнес-аэробикой, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил и энергии. Своеобразие фитнес- аэробики определяется органичным соединением спорта и искусства, единством движений и музыки. Фитнес-аэробика доступна людям различного возраста и пола, особо популярна среди детей, подростков и молодёжи [26, стр.6].
Вышеизложенное свидетельствует о том, что проблема физической активности и спорта детей является актуальной.
Помимо физических качеств, в младшем школьном возрасте не менее важно совершенствование координационных способностей, так как этот возраст является наиболее благоприятным в этом отношении.
Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста очень актуально, ведь в этот возрастной период закладываются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых зачастую не удаётся восполнить в более позднем возрасте.
Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности - этот подход широко используется в базовом уровне физического воспитания детей младшего школьного возраста.
В данной работе в качестве объекта исследования рассматривается тренировочный процесс по степ-аэробике.
Предметом исследования является комплекс упражнений для совершенствования координационных способностей детей младшего школьного возраста на тренировках по степ-аэробике.
Цель исследования - разработать и проверить комплекс упражнений для совершенствования координационных способностей детей младшего школьного возраста посредством степ-аэробики.
Для достижения цели, поставленной в исследовательской работе, были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить актуальность проблемы исследования, с помощью метода анкетирования.
3. Выявить роль и место координационных способностей в рамках тренировки по степ-аэробике, с помощью педагогического наблюдения.
4. Разработать комплекс упражнений для совершенствования координационных способностей детей младшего школьного возраста на тренировках по степ-аэробике и определить его эффективность в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: мы предположили, что внедрение в тренировочный процесс комплекса упражнений позволит повысить уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста.
Научная новизна состоит в том, что впервые в тренировочный процесс экспериментальной группы был внедрен разработанный нами комплекс упражнений, позволяющий повысить уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена выявлению проблем формирования координационных способностей в степ-аэробике.
Для достижения поставленной цели в ходе работы был выполнен ряд задач.
Во-первых, проанализирована учебная и научная литература по теме исследования. Проведенный анализ показал, что степ-аэробика - одно из самых доступных и эффективных направлений фитнеса. Это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, которая называется степом. Она относится к классу аэробных упражнений и включает в себя последовательность шагов на платформу (и с нее), с разнообразными движениями рук, выполняемыми под ритмичную музыку, в сочетании с танцевальными движениями. При заниях степ-аэробикой идёт тренировка дыхательной системы и сердца, развитие координации движений, улучшение психологического и эмоционального состояния. Двигательная деятельность повышает энергопродукцию и образование тепла, улучшает функционирование дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем организма. Тренировка на степ-платформе максимально эффективно способствует повышению выносливости, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, укрепляет мышцы ягодиц и ног, тренирует равновесие, вестибулярный аппарат, и способствует сжиганию большого количества калорий.
Решая вторую задачу, нами была выявлена актуальность проблемы исследования, с помощью метода анкетирования.
В процессе решения третьей задачи, нам удалось выявить роль и место координационных способностей в рамках тренировки по степ-аэробике, с помощью педагогического наблюдения.
Работая над четвертой задачей, мы разработали комплекс упражнений для совершенствования координационных способностей детей младшего школьного возраста на тренировках по степ-аэробике.
Решая последнюю задачу, мы определили эффективность разработанного комплекса упражнений для совершенствования координационных способностей детей младшего школьного возраста на тренировках по степ-аэробике в опытно-экспериментальной работе. Разработанный нами комплекс упражнений является продуктивным для совершенствования координационных способностей детей младшего школьного возраста на тренировках по степ-аэробике.
Тема данного исследования требует к себе внимания, так как в настоящее время занятия степ-аэробикой популярны в молодежной и детской среде. Они привлекают эмоциональностью и созвучием современным танцам. Степ-аэробика позволяет исключить монотонности исполнения движений, способствует развитию физических, эстетических качеств, укреплению здоровья. Благодаря ей дети скорее избавляются от «угловатости», излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений.


1. Абдуллин, М.Г., Гимранова, Л.В., Лопатина, З.Ф., Рылова, Е.В., Халитова, О.Ю. Оздоровительная аэробика: учебно-методическое пособие - Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. - 64 с.
2. Абзалов, Р.А., Абзалов, Н.И. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие. - Казань, изд-во «Вестфалика», 2013. - 202 с.
3. Алексанянц, Г.Д., Абушкевич, В.В., Тлехас, Д.Б., Филенко, А.М. Спортивная морфология: учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2005. - 92 с.
4. Архипова, Л.А. Методика преподавания физической культурой в начальной школе: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. - 264 с.
5. Багнетова, Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта: курс лекций: учеб.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 251 с.
6. Беспалова, Т.А. Формы занятий физическими упражнениями: Учеб. -метод. пособие для студентов Института физической культуры и спорта. Саратов, 2019г. - 50 с.
7. Билич, Г.Л., Назарова, Л.В. Основы валеологии. - СПб., «Водолей», 1998. - 560 с.
8. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / - 6-е изд., стер. - М. Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с.
9. Бодакин, А.В., Филимонова, С.И. Физическая культур: учебное пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. - Москва: МГУП им. Ивана Федорова, 2012. - 211 с.
10. Ботагариев, Т.А., Тулегенов, Е.К., Мамбетов, Н.М., Аралбаев, А.С. Физическое воспитание в вузе: учебное пособие - Алматы: ССК, 2018. - 256 с.
11. Вайндорф-Сысоева, М.Е., Крившенко, Л.П. Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. - 2-е изд., пе-раб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 239 с.
12. Вайнер, Э.Н. Валеология: учебник для вузов - 9-е изд. Флинта: Наука; Москва; 2011. - 448 с.
13. Василевская, Е. С. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня начальной школы: пособие для учителей начальных классов - 5-е изд. - Мозырь: Белый Ветер, 2007. - 54 с.
14. Васильев, В.Н., Капилевич Л.В. Физиология: учебное пособие. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 290 с.
15. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
16. Гайворонский, И.В, Ничипорчук, Г.И., Гайворонский, А.И. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования - 6¬е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 496 с.
17. Гогунов, Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 360 с.
18. Горбанева, Е.Н. Основы фитнес-аэробики - «БИБКОМ», 2011. - 15 с.
19. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка, Знать и уметь. Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 249 с.
20. Димова, А.Л., Давиденко, Д.Н., Горшков, А.Г., Чернышова, Р.В. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов: учебное пособие - Москва: Современная гуманитарная академия, 2008. - 80 с.
21. Дорохов, Р.Н., Губа, В.П. Спортивная морфология. - М. - СпортАкадемПресс. - 2002. - 99 с.
22. Дуркин, П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. - 128 с.
23. Железняк, Ю.Д., Минбулатов, В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
24. Зайцева, Н.В., Железная, Т.В., Киптик, А.М. Практическая подготовка студентов факультета физической культуры в системе высшего педагогического образования: учеб. -метод. Пособие - Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2017. - 203 с.
25. Захарова, Л.В., Люлина, Н.В., Кудрявцев М.Д. Физическая культура: учебник - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. - 612 с.
26. Зефирова, Е.В., Платонова, В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика / Учебно-методическое пособие - СПб: СПбГУ ИТМО, 2006. - 25 с.
27. Ингерлейб, М.Б. Анатомия физических упражнений - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 187 с.
28. Кавадло, Э. Сила без границ. Улучшаем физическую форму без специальных тренажеров. / Пер. с англ. П. Феррейро Фернандес. - СПб.: Питер, 2016. - 208 с.
29. Калинина, Ю.В. Фитнес в системе физического воспитания студентов вузов: учеб. пособие. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2018. - 168 с.
30. Козлова, С.А. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учеб. пособие для студентов вузов - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 271 с.
31. Колосова, Е.В. Методические рекомендации для проведения занятий по физической культуре Учебно-методическое пособие. - Саратов: ИЦ «Наука», 2018. - 161 с.
32. Коняхина, Г.П. Педагогические и организационно-методические рекомендации по основам обучения школьников элементам аэробики: учебно¬методическое пособие - Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2019. - 87 с.
33. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры - М.:
Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
34. Красуля, М.А. Составление комбинаций в аэробике и степ-аэробике: метод. рекомендации для студентов и преподавателей физ. Воспитания - 2-е изд., перераб. - Харьков: Изд-во НУА, 2018. - 32 с.
35. Крившенко, Л. П. Педагогика: Учебник / Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 297 с.
36. Крючек, Е.С. Аэробика: содержание и методика проведения оздоровительных занятий - С-Петербург, 1999. - 44 с.
37. Курысь, В.Н., Биомеханика. Познание телесно-двигательного упражнения: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2013. - 368 с.
38. Ларина, О.В. Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста. Учебно-методическое пособие - Саратов: Издательство саратовский университет, 2019. - 48 с.
39. Лебедихина, Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: [учеб. пособие] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 112 с.
40. Малозёмова, И.И. Физическое воспитание дошкольников: теоретические и методические основы: учебное пособие для студентов педагогических вузов; Урал. гос. пед. ун-т. - Электрон. дан. - Екатеринбург, 2018. - 94 с.
41. Манжелей, И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие - М.- Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 144 с.
42. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
43. Михайлова, Э.И., Михайлов, Н.Г. Аэробика в школе: учебно-методическое пособие для учителя физической культуры. - М.: Советский спорт, 2014. - 124 с.
44. Морозова, Л.В., Мельникова, Т.И., Виноградова, О.П. Базовые шаги степ- аэробики - «Бук», 2018 - 60 с.
45. Морозова, Л.В., Мельникова, Т.И., Виноградова, О.П. Классическая аэробика: учебное пособие; Сев. -Зап. ин-т управления - филиал РАН-ХиГС. - Казань: Изд-во «Бук», 2017. - 102 с.
46. Мякинченко, Е.Б., Шестакова, М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.
47. Назаренко, Н.Н. Технология физкультурно-спортивной деятельности
(аэробика): учеб. -метод. Пособие - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2018. - 56 с.
48. Овакян, М.А. Методические принципы физического воспитания: учеб. -метод. Пособие - Тольятти: ТГУ, 2009. - 32 с.
49. Орехова, В. Секреты гибкости: Полная амплитуда движений - М.: ТЕРРА, 1997. - 144 с.
50. Осипова, И.С. Физическая культура и спорт как социальный феномен и образ жизни: монография Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск: ЦРНС, 2015. - 210 с.
51. Патрушева, Л.В. Функциональные тренировки в системе физического воспитания студентов вузов. Учебное пособие. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2020. - 36 с.
52. Петрова, Е. А., Шмелёва, С. В., Голенков, А. В. Психология: Издательство РГСУ; Москва; 2013. - 22 с.
53. Пиваш, А.Н. Учебное пособие по физической подготовке БРЕСТ: УО «Брестский государственный профессиональный лицей лёгкой промышленности»., 2010. - 63 с.
54. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов
педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
55. Письменский, И.А., Аллянов, Ю.Н. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 493 с.
56. Потапова, Т.В. Основы педагогических знаний. Учебное пособие. - М.: Издательство ГБОУ г. Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича», 2020. - 49 с.
57. Решетников, Н.В., Кислицын, Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2000. - 152 с.
58. Сергина, Т.И., Маслова, Л.П., Арбеева, М.Ш., Воробьева, И.В., Залялиева, О.В., Фалеева, С.А. Степ-аэробика начального уровня сложности в программе физического воспитания для студентов вузов: учеб. метод. пособие - Казань: эл. ресурс Казан. ун-та, 2016. - 40 с.
59. Сластенин, В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 576 с.
60. Смирнов, В.М., Дубровский, В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с.
61. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений - 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368 с.
62. Сухинина, К.В. Двигательная активность как фактор психофизиологического здоровья студентов: учеб. Пособие - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2009. - 114 с.
63. Тиссен, П.П., Ботагариев Т.А. Теория и методика обучения физической культуре: учеб. -метод. пособие для самостоятельной подготовки студентов; Мин-во науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО «Оренб. гос. пед. ун-т». - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2019. - 128 с.
64. Усманова, С.Ф. Комплексы восстановительных упражнений для самостоятельных занятий физической культурой: Учебно-методическое пособие - Казань: Казанский университет, 2015. - 69 с.
65. Хабарова, О.Л. Физическое воспитание в вузе: учебное пособие; ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет». - Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2019. - 102 с.
66. Шилько, В.Г. Физическое воспитание студентов с использованием личностно ориентированного содержания технологий избранных видов спорта: Учебное пособие. - Томск: Томский государственный университет, 2005. - 176 с.
67. Шпак, В.Г. Методика преподавания физической культуры: краткий курс лекций - Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2019. - 84 с.
68. Штаева, М.В. Физическая культура и спорт: Учебное пособие Ульяновский государственный технический университет - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 311 с.
69. Шутова, Т.Н., Выприков, Д.В., Везеницын, О.В., Бодров, И.М., Крылова, Г.С., Кокорев, Д.А., Буров, А.Г., Мамонова, О.В., Гаджиев, Д.М. Физическая культура. Фитнес: учебное пособие - Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. - 132 с.
70. Ямалетдинова, Г.А. Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций - М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2014. - 244 с.
71. Андрюхина, Т.В. Физическая культура: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Т. В. Андрюхина, Н. В. Третьякова; под ред. М. Я. Виленского. - 4-е изд. - Москва: ООО «Русское слово - учебник», 2020. - 200 с.
72. Архангельский, В.И. Гигиена и экология человека: учебник / Архангельский В. И., Кириллов В. Ф. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 176 с.
73. Глиненко, В.М. Гигиена и экология человека: учебник / под ред. В. М. Глиненко. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 256 с.
74. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж : учебник / В. А. Епифанов. - 2-е изд. , перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 528 с.
75. Игнатова, Л.Ф. Первичная медико-санитарная помощь детям. Дошкольный и школьный возраст: учебное пособие / Л. Ф. Игнатова, В. В. Стан, Н. В. Иванова и др. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 312 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ