СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15-16 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ГИМНАСТИКИ
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы совершенствования координационных способностей, обучающихся 15 - 16 лет 5
1.1. Сущность и значение координационных способностей в управлении
движениями 5
1.2. Классификация координационных способностей 7
1.3. Задачи и основные приемы воспитания координационных
способностей 13
1.4. Физическая активность обучающихся старшего школьного возраста.. ..25
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 36
2.1 Организация исследования 36
2.2 Методы исследования 37
ГЛАВА 3. Проверка эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование координационных способностей
обучающихся 15-16 лет средствами гимнастики 40
3.1 Комплекс упражнений, направленный на совершенствование
координационных способностей обучающихся 15-16 лет средствами гимнастики 40
3.2 Проверка эффективности разработанного комплекса упражнений 41
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложения 49
ГЛАВА 1. Теоретические основы совершенствования координационных способностей, обучающихся 15 - 16 лет 5
1.1. Сущность и значение координационных способностей в управлении
движениями 5
1.2. Классификация координационных способностей 7
1.3. Задачи и основные приемы воспитания координационных
способностей 13
1.4. Физическая активность обучающихся старшего школьного возраста.. ..25
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 36
2.1 Организация исследования 36
2.2 Методы исследования 37
ГЛАВА 3. Проверка эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование координационных способностей
обучающихся 15-16 лет средствами гимнастики 40
3.1 Комплекс упражнений, направленный на совершенствование
координационных способностей обучающихся 15-16 лет средствами гимнастики 40
3.2 Проверка эффективности разработанного комплекса упражнений 41
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложения 49
Актуальность. Подростки имеют огромное значение для современного общества, поэтому ставится множество задач для сохранения их здоровья. Одна из основных - это всестороннее и гармоничное развитие, и, как следствие, высокий уровень здоровья и физических качеств.
В связи с этим в настоящее время методы физического воспитания обучающихся должны быть максимально эффективны, и по этой причине к ним предъявляют высокие требования. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования отмечает: «Особое внимание надо обращать на развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовленности» [37].
Координационные способности крайне сложны в развитии ввиду своего многообразия, массы взаимосвязей между собой и с другими физическими качествами, но они позволяют открывать новые уровни развития физических качеств, т.к. позволяют открыть для себя и изучить известные движения по-новому, а также обучиться абсолютно новым двигательным действиям.
Специалисты в данной области предполагают, что нужно разработать ряд новых подходов к физическому воспитанию старших школьников.
Объект исследования: процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования: Средства и методы совершенствования координационных способностей у обучающихся 15-16 лет
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что подобранные нами упражнения для развития координационных способностей с элементами гимнастики, применяемые на уроках физической культуры, повысят у обучающихся старших классов координационные способности
Задачи исследования
1. Провести анализ научной литературы по теме исследования;
2. Разработать и апробировать специально подобранные средства для развития координационных способностей у обучающихся 15-16 лет
3. Отследить динамику развития координационных способностей у обучающихся 15-16 лет
Практическая значимость. Методика развития координационных способностей, обучающихся 15-16 лет, основанная на использовании средств гимнастики, может быть рекомендована специалистам по физической культуре для использования на уроках, в секционной работе, спортивно¬массовой работе, в организации досуга.
Научно-методологической основой данной работы являются исследования, посвящённые развитию координационных способностей, авторами которых являются: В.И. Лях, В.Н. Болобан, Т.Т. Джамгарова, Л.А. Архипова и др.
В связи с этим в настоящее время методы физического воспитания обучающихся должны быть максимально эффективны, и по этой причине к ним предъявляют высокие требования. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования отмечает: «Особое внимание надо обращать на развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовленности» [37].
Координационные способности крайне сложны в развитии ввиду своего многообразия, массы взаимосвязей между собой и с другими физическими качествами, но они позволяют открывать новые уровни развития физических качеств, т.к. позволяют открыть для себя и изучить известные движения по-новому, а также обучиться абсолютно новым двигательным действиям.
Специалисты в данной области предполагают, что нужно разработать ряд новых подходов к физическому воспитанию старших школьников.
Объект исследования: процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования: Средства и методы совершенствования координационных способностей у обучающихся 15-16 лет
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что подобранные нами упражнения для развития координационных способностей с элементами гимнастики, применяемые на уроках физической культуры, повысят у обучающихся старших классов координационные способности
Задачи исследования
1. Провести анализ научной литературы по теме исследования;
2. Разработать и апробировать специально подобранные средства для развития координационных способностей у обучающихся 15-16 лет
3. Отследить динамику развития координационных способностей у обучающихся 15-16 лет
Практическая значимость. Методика развития координационных способностей, обучающихся 15-16 лет, основанная на использовании средств гимнастики, может быть рекомендована специалистам по физической культуре для использования на уроках, в секционной работе, спортивно¬массовой работе, в организации досуга.
Научно-методологической основой данной работы являются исследования, посвящённые развитию координационных способностей, авторами которых являются: В.И. Лях, В.Н. Болобан, Т.Т. Джамгарова, Л.А. Архипова и др.
1. При проведении анализа научно-методической литературы было выяснено, что уроки физической культуры в школе направлены на гармоничное физическое развитие и повышение уровня здоровья организма обучающихся. При этом, развитие координационных способностей является неотъемлемой частью школьной программы, но не всегда эффективно выполняется. Также было выяснено, что развитие координационных способностей положительно сказывается на развитии других физических качеств.
2. Нами был разработан комплекс упражнений направленный на совершенствование координационных способностей обучающихся 15-16 лет средствами гимнастики. Особенностью комплекса является наиболее эффективное использование гимнастических упражнений и гимнастического оборудования, повышение количества повторений и использование более сложных упражнений. Комплекс упражнений был поделен на две части: упражнения для подготовительной и заключительной частей и упражнения для основной части.
3. В ходе проверки разработанного нами комплекса упражнений, направленного на совершенствование координационных способностей обучающихся 15-16 лет средствами гимнастики, выявлены достоверные различия в развитии координационных способностей у контрольной и экспериментальной групп обучающихся. Из этого следует, что применяемый нами комплекс упражнений оказался эффективным и дал положительное воздействие на развитие координационных способностей обучающихся 15-16 лет. Прирост показателей в тесте «Проба Ромберга» у экспериментальной группы составил 20%, а у контрольной группы - 2%, в тесте «Челночный бег 3х10» у экспериментальной группы - 4%, а у контрольной - 3% и в тесте «2 кувырка + бег» в экспериментальной группе - 4%, а у контрольной - 2%.
2. Нами был разработан комплекс упражнений направленный на совершенствование координационных способностей обучающихся 15-16 лет средствами гимнастики. Особенностью комплекса является наиболее эффективное использование гимнастических упражнений и гимнастического оборудования, повышение количества повторений и использование более сложных упражнений. Комплекс упражнений был поделен на две части: упражнения для подготовительной и заключительной частей и упражнения для основной части.
3. В ходе проверки разработанного нами комплекса упражнений, направленного на совершенствование координационных способностей обучающихся 15-16 лет средствами гимнастики, выявлены достоверные различия в развитии координационных способностей у контрольной и экспериментальной групп обучающихся. Из этого следует, что применяемый нами комплекс упражнений оказался эффективным и дал положительное воздействие на развитие координационных способностей обучающихся 15-16 лет. Прирост показателей в тесте «Проба Ромберга» у экспериментальной группы составил 20%, а у контрольной группы - 2%, в тесте «Челночный бег 3х10» у экспериментальной группы - 4%, а у контрольной - 3% и в тесте «2 кувырка + бег» в экспериментальной группе - 4%, а у контрольной - 2%.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15-16 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ В РАФТИНГЕ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2023 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся 10-11 лет с использованием нестандартного оборудования.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Развитие координационных способностей у обучающихся 10-12 лет по средствам использования нестандартного оборудования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Средства развития координационных способностей у обучающихся
15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Развитие силовых способностей лиц с интеллектуальными нарушениями средствами пауэрлифтинга (Частные методики адаптивной физической культуры, Национальный Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Здоровья)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023



