Совершенствование координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ
1.1. История развития фитнеса
1.2. Фитнес-аэробика как вид спорта
1.3. Влияние фитнес-аэробики на мышечную систему
1.4. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями
1.5. Анатомо-физиологические и психологические
особенности детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация исследований
2.2. Методы исследований
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ
3.1. Выявление точки зрения учителей физической культуры на использование в учебном процессе упражнений для развития координации (методом анкетирования)
3.2. Выявление роли и места воспитания координационных способностей в рамках урока физической культуры
3.3. Совершенствование координационных способностей детей младшего школьного возраста посредством применения разработанного комплекса упражнений из фитнес-аэробики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ
1.1. История развития фитнеса
1.2. Фитнес-аэробика как вид спорта
1.3. Влияние фитнес-аэробики на мышечную систему
1.4. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями
1.5. Анатомо-физиологические и психологические
особенности детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация исследований
2.2. Методы исследований
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ
3.1. Выявление точки зрения учителей физической культуры на использование в учебном процессе упражнений для развития координации (методом анкетирования)
3.2. Выявление роли и места воспитания координационных способностей в рамках урока физической культуры
3.3. Совершенствование координационных способностей детей младшего школьного возраста посредством применения разработанного комплекса упражнений из фитнес-аэробики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
По мере развития общества в России физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей. Но огромное количество людей все ещё не занимаются спортом и физкультурой, ведут малоподвижный образ жизни, из-за которого развивается и прогрессирует огромное количество болезней и имеют вредные привычки. Наше молодое поколение так же обладает слабым здоровьем, проводя много часов за партой, компьютером и телефоном [16].
Медицинской наукой установлено, что систематические занятия физической культурой, соблюдение правильного двигательного и гигиенического режима являются мощным средством предупреждения многих заболеваний, поддержания нормального уровня деятельности и работоспособности организма [55].
Фитнес-аэробика - один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный командный вид спорта, собравший все лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. Своеобразие фитнес-аэробики определяется органичным соединением спорта и искусства, единством движений и музыки. Фитнес-аэробика доступна людям различного возраста и пола, особо популярна среди детей, подростков и молодёжи [18].
Соревнования по фитнес-аэробике проводятся по трём дисциплинам:
• классическая аэробика;
• степ-аэробика;
• хип-хоп-аэробика.
Фитнес-аэробика - достаточно сложный в координационном и физическом отношении вид спорта. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела и позиций [19].
В связи с этим становится актуальна проблема в совершенствовании координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики.
Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима питания и неправильным образом жизни приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях [11].
Понятие «фитнес» уже прочно вошло в нашу жизнь, созданы фитнес - клубы, издаются журналы, проводятся фитнес турниры. Фитнес стал образом жизни, ведущим к физическому и ментальному здоровью человека. Фитнес включает в себя и занятия в тренажерном зале, и аэробику, и правильное питание - одним словом, фитнесс - это образ жизни, который принято называть «здоровым» [8].
Оздоровительный эффект фитнес-аэробики связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно¬рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний [26].
Занимаясь фитнес-аэробикой, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил и энергии [33].
Объектом данного исследования является учебный процесс обучающихся младших классов на уроках физической культуры.
Предметом исследования является комплекс упражнений для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики.
Цель данной работы: разработать и проверить комплекс упражнений для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес- аэробики.
Задачи:
1. Проанализировать существующую методическую литературу по данной теме.
2. С помощью метода анкетирования, выяснить, насколько данная тема актуальна.
3. С помощью педагогического наблюдения выявить роль и место воспитания координационных способностей в рамках урока физической культуры.
4. Разработать и обосновать комплекс упражнений на степ-платформе для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры.
5. Определить результативность разработанного комплекса упражнений для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики в опытно-экспериментальной работе.
Научная новизна заключается во внедрении в учебный процесс комплекса упражнений на степ-платформе для совершенствования координационных способностей.
Гипотеза: мы предположили, что разработанный комплекс упражнений способствует совершенствованию координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики, если он включает упражнения на степ-платформе с добавлением поворотов, усложненных комбинацией рук и ног, сопровождается увеличением темпа музыки.
Медицинской наукой установлено, что систематические занятия физической культурой, соблюдение правильного двигательного и гигиенического режима являются мощным средством предупреждения многих заболеваний, поддержания нормального уровня деятельности и работоспособности организма [55].
Фитнес-аэробика - один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный командный вид спорта, собравший все лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. Своеобразие фитнес-аэробики определяется органичным соединением спорта и искусства, единством движений и музыки. Фитнес-аэробика доступна людям различного возраста и пола, особо популярна среди детей, подростков и молодёжи [18].
Соревнования по фитнес-аэробике проводятся по трём дисциплинам:
• классическая аэробика;
• степ-аэробика;
• хип-хоп-аэробика.
Фитнес-аэробика - достаточно сложный в координационном и физическом отношении вид спорта. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела и позиций [19].
В связи с этим становится актуальна проблема в совершенствовании координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики.
Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима питания и неправильным образом жизни приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях [11].
Понятие «фитнес» уже прочно вошло в нашу жизнь, созданы фитнес - клубы, издаются журналы, проводятся фитнес турниры. Фитнес стал образом жизни, ведущим к физическому и ментальному здоровью человека. Фитнес включает в себя и занятия в тренажерном зале, и аэробику, и правильное питание - одним словом, фитнесс - это образ жизни, который принято называть «здоровым» [8].
Оздоровительный эффект фитнес-аэробики связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно¬рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний [26].
Занимаясь фитнес-аэробикой, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил и энергии [33].
Объектом данного исследования является учебный процесс обучающихся младших классов на уроках физической культуры.
Предметом исследования является комплекс упражнений для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики.
Цель данной работы: разработать и проверить комплекс упражнений для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес- аэробики.
Задачи:
1. Проанализировать существующую методическую литературу по данной теме.
2. С помощью метода анкетирования, выяснить, насколько данная тема актуальна.
3. С помощью педагогического наблюдения выявить роль и место воспитания координационных способностей в рамках урока физической культуры.
4. Разработать и обосновать комплекс упражнений на степ-платформе для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры.
5. Определить результативность разработанного комплекса упражнений для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики в опытно-экспериментальной работе.
Научная новизна заключается во внедрении в учебный процесс комплекса упражнений на степ-платформе для совершенствования координационных способностей.
Гипотеза: мы предположили, что разработанный комплекс упражнений способствует совершенствованию координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики, если он включает упражнения на степ-платформе с добавлением поворотов, усложненных комбинацией рук и ног, сопровождается увеличением темпа музыки.
Для проверки эффективности разработанного комплекса упражнений на степ-платформе для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики был проведён сравнительный педагогический эксперимент, результаты которого позволили рассмотреть изменения в уровне развития исследуемых способностей.
На основании вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
В ходе изучения научно-методической литературы по данному направлению работы установлено, что вопросы физической подготовки детей младшего школьного возраста требуют своего дальнейшего обоснования.
Учителя убеждены, что фитнес-аэробика способствует развитию координации детей, базовые упражнения аэробики и упражнения на степ - платформе используют большинство учителей по физической культуре для развития координации и хотят, чтобы данный вид спорта был включен в школьную программу по физической культуре.
Воспитанию координационных способностей детей уделяется недостаточное количество времени, упражнения на степ-платформе у детей вызывает особый интерес, они внимательно слушают и повторяют с удовольствием все упражнения за учителем, но данная программа применяется очень редко на уроках физической культуры. Такие уроки надо проводить с детьми как можно чаще, они дают им эмоциональную разгрузку и развитие координации совершенствуется на много быстрее.
В данной работе разработан и проверен комплекс упражнений на степ- платформе для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики.
В результате проведённого исследования, произошёл прирост показателей физических качеств, как в контрольной, так и в экспериментальной группе, но в экспериментальной группе показатели прироста были выше, что и подтвердило выдвигаемую нами гипотезу.
На основании вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
В ходе изучения научно-методической литературы по данному направлению работы установлено, что вопросы физической подготовки детей младшего школьного возраста требуют своего дальнейшего обоснования.
Учителя убеждены, что фитнес-аэробика способствует развитию координации детей, базовые упражнения аэробики и упражнения на степ - платформе используют большинство учителей по физической культуре для развития координации и хотят, чтобы данный вид спорта был включен в школьную программу по физической культуре.
Воспитанию координационных способностей детей уделяется недостаточное количество времени, упражнения на степ-платформе у детей вызывает особый интерес, они внимательно слушают и повторяют с удовольствием все упражнения за учителем, но данная программа применяется очень редко на уроках физической культуры. Такие уроки надо проводить с детьми как можно чаще, они дают им эмоциональную разгрузку и развитие координации совершенствуется на много быстрее.
В данной работе разработан и проверен комплекс упражнений на степ- платформе для совершенствования координационных способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры средствами фитнес-аэробики.
В результате проведённого исследования, произошёл прирост показателей физических качеств, как в контрольной, так и в экспериментальной группе, но в экспериментальной группе показатели прироста были выше, что и подтвердило выдвигаемую нами гипотезу.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей посредством фитбола на уроках физической культуры в 1-2 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся 10-11 лет с использованием нестандартного оборудования.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - «Развитие координационных способностей у обучающихся младшего
школьного возраста средствами фитбол-аэробики во внеурочной
деятельности»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Исследование влияния средств аэробики и шейпинга на развитие двигательных способностей у старшеклассниц
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - Повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования музыкальной разминки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости у обучающихся начальной школы на внеурочных фитнес занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019



