Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая подготовка обучающихся 6 классов для сдачи нормативов по физической культуре

Работа №155103

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССОВ К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ 5
1.1. Сущность понятия психологической подготовки
школьников к сдаче нормативов 5
1.2. Психологические особенности юношей и девушек 6
классов 11-12 лет 21
1.3. Методические основы сдачи нормативов в школе по
физической культуре 29
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 35
2.1. Организация исследований 35
2.2. Методы исследований 36
ГЛАВА 3 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ 37
3.1. Выявление недостатков психологической подготовки
обучающихся 6 классов 37
3.2. Реализация условий, направленных на психологическую
подготовку учащихся 6 классов к сдаче нормативов по физической культуре 41
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной
работы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Актуальность исследования: Специалист по физической культуре и безопасности жизнедеятельности, должен создавать благоприятные условия для развития эмоционального и психологического состояния, обучающихся в школе.
Необходимо учитывать, что подростковый возраст заслуживает специального внимания, именно в этом возрасте возникает большое количество изменений в организме подростка, такие как дисгармония в строении тела, негативные проявления характера и поведения, что расстраивает эмоциональное состояние и непосредственно сказывается на успеваемости обучающихся.
Поэтому появилась необходимость в теоретическом переосмыслении и эмпирическом исследовании специфики психологической подготовки подростков .
Таким образом, в настоящее время, становится актуальным поиск эффективных условий для формирования психологической подготовки подростков, данный процесс является сложным и заставляет пересмотреть традиционные подходы взаимодействий с подростками, и в том числе, позицию взрослого при организации учета их успеваемости в общеобразовательных учреждениях [30,34].
В связи с этим возникает необходимость разработки условий и их реализации в формировании психологической подготовленности к сдаче нормативов по физической культуре у обучающихся 6 классов.
Цель исследования - научное обоснование условий, обеспечивающих формирование психологической готовности обучающихся 6-х классов. к процессу сдачи нормативов по физической культуре.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс физического воспитания.
Предмет исследования: условия развития психологической
подготовки у обучающихся 6 классов к сдаче нормативов по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ подходов исследования процесса психологической подготовки подростков.
2. Исследовать особенности психологической подготовки по
физической культуре у обучающихся 6 классов.
3. Разработать, реализовать комплекс занятий, способствующих психологической подготовке к сдаче нормативов по физической культуре.
4. Провести педагогический эксперимент и проанализировать эффективность занятий по психологической подготовке обучающихся в 6-х классах.
Гипотеза: Мы предполагаем, что процесс развития психологической подготовки подростков будет эффективным, если разработать комплекс занятий и организовать совместную деятельность, учитывая личные, психологические особенности подростков и степень их психологической устойчивости, это поспособствует формированию психологической подговленности к сдаче нормативов по физической культуре, а также созданию атмосферы взаимной доброжелательности и взаимопомощи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе изучения теоретических основ психологической подготовки учащихся 6 классов можно сделать следующие выводы:
1. Психологическая подготовка - это специальная система психолого-педагогических воздействий на психику человека, применяемых с целью формирования и совершенствования у него психических качеств и свойств личности, необходимых для решения поставленных задач в конкретных ситуациях.
2. Особую актуальность психологическая подготовка к сдаче нормативов приобретает в возрасте 11-12 лет. Психологическая готовность учащихся 6 классов развивается под влиянием группы. Из-за того, что подростки не в полной мере владеют навыками само регуляции, им зачастую сложно поддерживать положительное психологическое состояние во время сдачи нормативов
3. Разработан и реализован комплекс занятий, который поспособствовал формированию психологической готовности к сдаче нормативов по физической культуре.
4. Проанализированных и иследованны особенности
психологической подготовки по физической культуре у обучающихся 6 классов.
5. Проведен педагогический эксперимент, в ходе которого была проверена эффективность разработанного нами комплекса занятий по психологической подготовке учащихся 6 классов к сдаче нормативов.


1. Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности. Воронеж: МОДЭК, 1999. 216 с.
2. Ананьев, Б.Г. Педагогические приложения современной психологии. М.: Издательство Московского университета, 1981. 314 с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности:Принципы
общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. 416 с.
4. Бодалев А. А. Психология о личности. М.: МГУ, 2008. 188 с.
5. Взаимоотношения подростков [Электронный ресурс]. URL: http://uchebnik.biz/book/211 -psixologiya-kniga-2/72-vzaimootnosheniya- podrostkov.html (дата обращения 20.10.2018).
6. Волков Б.С. Психология подростка. М.: Пед. об-во России, 2010. 160 с.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Издательство АПН РСФСР, 1956. 520 с.
8. Гаджиева К.А. Самоотношение подростков с отклоняющимся поведением // Психология, социология и педагогика. 2015. № 1. С. 52-57.
9. Долгова В.И. Психолого-педагогическая коррекция
межличностных отношений у старших подростков // Научно-методический журнал «Концепт». 2015. Т. 31. С. 91-95.
10. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб: Питер, 2000. 554 с.
11. Ерофеева И.А. Жизненные ценности современных подростков// Новаинфо. 2016. Т.1 № 49. С. 475 - 482.
12. Заир - Бек Е. С. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса). СПб. : Петроградский, 1995. 64 с.
13. Запорожец А.В. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 1974. № 6. С. 59 - 73.
14. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этиология и патогенез. Л.: Медицина, 1988. 248 с.
15. Казанская В.Г. Подросток: трудности взросления. СПб: Питер, 2008. 66 с.
16. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Общение и возрастные особенности. Минск: БГУ, 2006. 250 с.
17. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 255с.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ