Психологическая подготовка обучающихся 6-х классов на уроке физической культуры
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1 Психологические особенности школьников 11-12 лет 6
1.2 Мотивы и мотивация школьников 11-12 лет 12
1.3 Психологическая подготовка школьников и типы нервной системы .... 19
1.4 Технико-тактическая подготовка в волейболе 28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы исследования 35
2.2. Организация исследования 42
2.3. Этапы исследования 43
ГЛАВА 3. РЕЗУТЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
3.1. Экспериментальная методика по психологической подготовки
обучающихся 6-х классов 44
3.2. Проверка эффективности экспериментальной программы после
эксперимента 46
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Приложение 1 53
Приложение 2 73
Приложение 3 83
Приложение 4 85
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1 Психологические особенности школьников 11-12 лет 6
1.2 Мотивы и мотивация школьников 11-12 лет 12
1.3 Психологическая подготовка школьников и типы нервной системы .... 19
1.4 Технико-тактическая подготовка в волейболе 28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы исследования 35
2.2. Организация исследования 42
2.3. Этапы исследования 43
ГЛАВА 3. РЕЗУТЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
3.1. Экспериментальная методика по психологической подготовки
обучающихся 6-х классов 44
3.2. Проверка эффективности экспериментальной программы после
эксперимента 46
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Приложение 1 53
Приложение 2 73
Приложение 3 83
Приложение 4 85
Актуальность исследования. В настоящее время реформирование системы физического воспитания в школе требует поиска и научного обоснования высокоэффективных средств и методов физического подготовки школьников. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным силам организма человека. Физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и
морфологические изменения в формирующемся организме, активно влияет на развитие двигательных способностей.
Ухудшение экологической обстановки, негативные изменения в условиях повседневной жизни, оказывают неблагоприятные воздействия на здоровье детей и подростков, снижается их физическая подготовленность. Особенно сильно подвержены этим влиянием дети школьного возраста, так как именно в этот период наиболее активно идет процесс формирование основных систем организма, и неадекватное физическое развитие отрицательно сказывается на здоровье, на всю последующую жизнь.
Анализ состояния физической подготовленности детей показывает, что за последнее десятилетие количество учащихся, имеющих низкую оценку физической подготовленности, увеличилось в три раза и достигло у юношей 50,8%, у девушек - 58,8%, недостаточная двигательная активность является причиной высокой заболеваемости детей.
Поэтому оценка эффективности физического воспитания в школе должна осуществляться с одной стороны, по состоянию здоровья учащихся, а с другой по уровню психологической подготовленности учащихся. Важное психологическое условия развития потребности в движении - это переживание чувства удовлетворенности от двигательной активности, физической нагрузки. Оно возникает вследствие неоднократного испытанного удовлетворения от самой двигательной деятельности, ее результатов и условий. Как говорил известный учёный Е.П.Ильин, «если школьнику интересно на уроках физической культуры, то у него не только углубляется интерес к любимому упражнению, но и появляется интерес к другим упражнениям, которые тоже начинают приобретать для него определённый смысл, значимость».
Возраст 11-12 лет является критическим для развития большинства психических процессов, особенно связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходит сохранение и развитие потребностей в активной деятельности.
Мотивационная сфера детей по темпам развития отстает от интеллектуальной сферы. Воля не сформирована, мотивы не осознаются. Повышенная чувствительность, способность глубоко и сильно переживать превалируют над доводами разума, ребёнок совершает множество необдуманных действий. [6]
Психологическая подготовка помогает создавать психическое состояние, которое способствует, с одной стороны, наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а с другой стороны - позволяет противостоять неуверенность в своих силах, скованность, перевозбуждение, страх.
Исследования показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, и решать поставленные учебные задачи.
...
морфологические изменения в формирующемся организме, активно влияет на развитие двигательных способностей.
Ухудшение экологической обстановки, негативные изменения в условиях повседневной жизни, оказывают неблагоприятные воздействия на здоровье детей и подростков, снижается их физическая подготовленность. Особенно сильно подвержены этим влиянием дети школьного возраста, так как именно в этот период наиболее активно идет процесс формирование основных систем организма, и неадекватное физическое развитие отрицательно сказывается на здоровье, на всю последующую жизнь.
Анализ состояния физической подготовленности детей показывает, что за последнее десятилетие количество учащихся, имеющих низкую оценку физической подготовленности, увеличилось в три раза и достигло у юношей 50,8%, у девушек - 58,8%, недостаточная двигательная активность является причиной высокой заболеваемости детей.
Поэтому оценка эффективности физического воспитания в школе должна осуществляться с одной стороны, по состоянию здоровья учащихся, а с другой по уровню психологической подготовленности учащихся. Важное психологическое условия развития потребности в движении - это переживание чувства удовлетворенности от двигательной активности, физической нагрузки. Оно возникает вследствие неоднократного испытанного удовлетворения от самой двигательной деятельности, ее результатов и условий. Как говорил известный учёный Е.П.Ильин, «если школьнику интересно на уроках физической культуры, то у него не только углубляется интерес к любимому упражнению, но и появляется интерес к другим упражнениям, которые тоже начинают приобретать для него определённый смысл, значимость».
Возраст 11-12 лет является критическим для развития большинства психических процессов, особенно связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходит сохранение и развитие потребностей в активной деятельности.
Мотивационная сфера детей по темпам развития отстает от интеллектуальной сферы. Воля не сформирована, мотивы не осознаются. Повышенная чувствительность, способность глубоко и сильно переживать превалируют над доводами разума, ребёнок совершает множество необдуманных действий. [6]
Психологическая подготовка помогает создавать психическое состояние, которое способствует, с одной стороны, наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а с другой стороны - позволяет противостоять неуверенность в своих силах, скованность, перевозбуждение, страх.
Исследования показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, и решать поставленные учебные задачи.
...
1. Проведен анализ научно-методической и специальной литературы по психологической особенности школьников, формированию мотивации, а также по развитию технико-тактической подготовка в волейболе обучающихся школьного возраста.
2. Разработана методика развития способности к психологической подготовленности, основанная на формировании мотивации к занятиям по волейболу обучающихся 6-х классов на уроках физической культуры. Методика включила методические приемы, психологические техники и тексты направленных бесед (рассказов) по развитию психологической подготовки через формирование у обучающихся положительной мотивации к занятиям физической культурой, в частности к волейболу.
3. Проведен педагогический эксперимент который показал эффективность экспериментальной методики развития психологической подготовки которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей контрольных нормативов в волейболе.
Применяемый нами непараметрический метод Манна-Уитни для выявления достоверности результатов технико-тактической подготовка (Передача мяча в парах, без потерь. Расстояние 5-6 м (кол-во раз)) в волейболе показал что, обучающиеся экспериментальной группы имели достоверно (P>0,05) лучшие результаты, чем обучающиеся контрольной группы.
2. Разработана методика развития способности к психологической подготовленности, основанная на формировании мотивации к занятиям по волейболу обучающихся 6-х классов на уроках физической культуры. Методика включила методические приемы, психологические техники и тексты направленных бесед (рассказов) по развитию психологической подготовки через формирование у обучающихся положительной мотивации к занятиям физической культурой, в частности к волейболу.
3. Проведен педагогический эксперимент который показал эффективность экспериментальной методики развития психологической подготовки которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей контрольных нормативов в волейболе.
Применяемый нами непараметрический метод Манна-Уитни для выявления достоверности результатов технико-тактической подготовка (Передача мяча в парах, без потерь. Расстояние 5-6 м (кол-во раз)) в волейболе показал что, обучающиеся экспериментальной группы имели достоверно (P>0,05) лучшие результаты, чем обучающиеся контрольной группы.
Подобные работы
- Развитие общей выносливости у обучающихся 7 класса на уроках
физической культуры посредством беговых упражнений
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие ловкости у обучающихся 5-ых классов на уроках физической культуры средствами и методами баскетбола
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Развитие быстроты обучающихся 3-4 классов на уроках физической культуры
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-педагогическое обеспечение здоровьесбережения обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - Развитие ловкости у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Формирование командного взаимодействия обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Развитие координационных способностей у обучающихся 6 классов на уроках физической культуры.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024





