Совершенствование организации и повышение безопасности дорожного движения с применением современных технических и интеллектуальных средств управления транспортными и пешеходными потоками на участках УДС г. Красноярска
Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ состояния существующей аварийности на УДС г. Красноярска... 7
1.2 Анализ состояния существующих транспортных потоков на основных магистральных улицах Октябрьского района г. Красноярска 24
1.3 Обоснование и выбор аварийных участков на УДС г. Красноярска в Октябрьском районе 27
2 Технико-организационная часть 37
2.1 Обзор технических и интеллектуальных средств обеспечения БДД, применяемых для ОДД на УДС г. Красноярска 37
2.1.1 Динамические дорожные знаки на примере системы «Умный поворот» 37
2.1.2 Проекционные пешеходные переходы 39
2.1.3 Повторители сигналов светофора 42
2.1.4 Автоматическая система управления дорожным движением 44
2.1.5 Адаптивное регулирование в системе АСУДД 45
2.1.6 Светофоры с информационной световой секцией 46
2.1.7 Технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД 47
2.1.8 Камеры видеофиксации на автомобилях 48
2.1.9 Динамическое информационное табло 50
2.1.10 Дорожные пешеходные ограждения 51
2.2 Обзор технических и интеллектуальных средств обеспечения БДД, применяемых в отечественной практике при ОДД 53
2.2.1 Дорожные светодиодные индикаторы 53
2.2.2 Дополнительный ЛЭД осветительный прибор 55
2.2.3 Приложения для фиксации нарушений гражданами 59
2.2.4 «Умные» светофоры с квадратными секциями 61
2.3 Обзор технических и интеллектуальных средств повышения БДД, применяемых в зарубежной практике при ОДД 62
2.3.1 3D переход 62
2.3.2 Светофоры для пенсионеров и инвалидов 63
2.3.3 Электронная система сбора денег на дорогах в Сингапуре 64
2.3.4 Единая сеть парковок с мониторингом в режиме реального времени в Китае 66
2.4 Проектные решения применения технических и интеллектуальных средств управления транспортными и пешеходными потоками на УДС г. Красноярска 67
2.4.1 Проект применения технических и интеллектуальных средств повышения БДД при обеспечении ОДД в районе остановки «ГорДК» 67
2.4.2 Проект применения технических и интеллектуальных средств в районе пешеходного перехода на ул. Бильского 34 69
2.4.3 Проект применения технических и интеллектуальных средств на пересечении ул. Красной Армии и Ладо Кецховели 72
2.4.4 Проект применения средств адаптивного регулирования на пересечении ул. Софьи Ковалевской-Академика Киренского-Юбилейная . 75
3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 81
Заключение 83
Список использованных источников 84
Приложение А Дислокация дорожных знаков 86
Приложение Б Дислокация дорожной разметки 89
Приложение В Дислокация светофорных объектов 92
Приложение Г Листы графической части 94
Приложение Д Презентационный материал 102
Безопасность движения транспортных и пешеходных потоков одна из главных задач современного общества, так как с увеличением автомобильного парка страны и повышения насыщенности городов автомобильным транспортом, растет и количество ДТП. Для снижения числа ДТП и тяжести их последствий, необходимо применять новые технические и интеллектуальные средства в области ОДД.
С каждым годом уровень автомобилизации увеличивается и это приводит к повышению положительных аспектов экономики, однако, это же повышает уровень аварийности, тяжесть последствий при ДТП и загрязнение окружающей среды.
В большинстве городов РФ проблема движения транспортных и пешеходных потоков является актуальной, и г. Красноярск не стал в этом списке исключением.
При увеличении размеров УДС первоочередной задачей является создания условий, позволяющие поддерживать высокие скорости, безопасность и комфорт при движении. Так как без развития транспортной инфраструктуры не может развиваться не только город, но и страна в целом. Но все эти мероприятия требуют больших капитальных вложений и продолжительное время для их реализации. Поэтому более целесообразно использовать менее затратные и более быстрые мероприятия по контролю за изменениями дорожной ситуации.
А непосредственная разработка мероприятий по повышению БДД начинается со сбора и анализа информации о состоянии существующей организации движения и ее аварийности.
В данной бакалаврской работе разработаны мероприятия по применению технических и интеллектуальных средств для совершенствования ОДД и повышения БДД на примере участков УДС Октябрьского района г. Красноярска.
Был проведен анализ схем ОДД транспортных и пешеходных потоков на основных магистральных улицах УДС Октябрьского района г. Красноярска и предложены проекты мероприятий для участков: ул. Высотной, ул. Бильского, пересечения ул. Красной Армии и ул. Ладо Кецховели.
Помимо этого, на пересечении ул. Софьи Ковалевской-Академика Киренского-Юбилейная, был разработан проект по совершенствованию ОДД с применением системы адаптивного регулирования интегрированной в систему АСУДД24.
Представленные проекты повышения организации безопасности движения транспортных и пешеходных потоков, были спроектированы с применением: современных объектов светофорного регулирования, пешеходных ограждений, применения различных интеллектуальных систем, а также с внедренными системами фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Данные мероприятия по совершенствованию ОДД позволят повысить безопасность движения транспортных и пешеходных потоков не только на участках УДС Октябрьского района, но и во всем г. Красноярске.
Проекты, предлагаемые в данной работе, приведут к повышению пропускной способности, снижению задержек ТС, заторовых и аварийных ситуаций. Также данные мероприятия позволят значительно уменьшить количество ДТП с участием пешеходов.
При оценке экономической эффективности предлагаемых мероприятий было выявлено, что предлагаемые мероприятия имеют положительный эффект.
1. Уровень автомобилизации крупных городов [Электронный ресурс] : Аналитическое агентство автостат - Уровень автомобилизации крупных городов. - Режим доступа: https:ZZautostat-ru.turbopages.org/autostat.ruZsZpress-releases/46332/
2. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов / Ю. А. Кременец. - Москва: Транспорт, 2005. -279 с.
3. Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] : Сайт ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ - Статистика по ДТП. - Режим доступа:http:ZZstat.gibdd.ru/
4. Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации [Электронный ресурс] : Сайт ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ - Размещение камер фотовидеофиксации в Красноярском крае. - Режим доступа: Ьйрз://гибдд.рф/г/24/ш11езЫпез
5. ГИБДД проверит на водителях новые камеры [Электронный ресурс] : Сайт AVTONEWS - Камеры в мигалках. - Режим доступа:https:ZZwww.autonews.ru/newsZ5fb60b859a794770aa0dab44
6. На региональных трассах появилась светящаяся разметка [Электронный ресурс] : Российская газета - Дорожные светодиодные индикаторы. - Режим доступа:https:ZZrg-ru.turbopages.orgZrg.ruZsZ2019Z11Z28Zreg-cfoZna-regionalnyh-trassah-poiavilas-svetiashchaiasia-razmetka.html
7. Освещение и подсветка для пешеходных переходов [Электронный ресурс] : Город ЛЭД - Освещение и подсветка для пешеходных переходов. - Режим доступа: https:ZZwww.gorodled.ru/statiZvtorichnaya-optikaZ
8. Мобильное приложение для фиксации жалоб на нарушения ПДД и неправильную парковку [Электронный ресурс] : Сайт правовой центр - Приложения для фиксации нарушений. - Режим доступа: https:ZZpravovoi.centerZavtoyuristZnarushenie-pddZmobilnoe-prilozhenie-dlya-zhalob.html
9. 3D ‘Zebra Crossing’ Crosswalk Is Making Pedestrians in North London Safer [Электронный ресурс] : Вырезка из газеты «Londonist» - 3D пешеходный переход на севере Лондона. - Режим доступа: https:ZZwww.mentalfloss.comZarticleZ582166Z3d-crosswalk-making-north-london-pedestrians-safer
10. ГОСТ Р 50597-2017 Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля - Введ. 26.09.2017. - Москва : Стандартинформ, 2017. - 27 с.
11. Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод.указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
12. ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Введ. 20.12.2019. - Москва : Стандартинформ, 2020. - 122 с.
13. ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования - Введ. 20.02.2018. - Москва : Стандартинформ, 2018. - 37 с.
14. СТО 4.2 - 07 - 2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2014. - 57 с.