Методика изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30-е г. XX в.» в школе
|
Введение 3
Глава I. Исторические аспекты изучения темы «Развитие национал- социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» 6
1.1 Историография темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» 6
1.2 Источники изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 г XX века» 20
Глава II. Методика изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 годы XX века» в школе 27
2.1 Освещение истории развития национал социализма в 20-30гг. XX в.
Германии в отечественных школьных учебниках 27
2.2 Нормативно-правовая документация, регулирующая изучение темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 годы XX века» в общеобразовательной школе 36
2.3 Оптимальная модель построения и проведения урока по теме «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» 42
Заключение 51
Список использованной литературы и источников 53
Приложение 1 59
Приложение 2 69
Приложение 3 74
Глава I. Исторические аспекты изучения темы «Развитие национал- социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» 6
1.1 Историография темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» 6
1.2 Источники изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 г XX века» 20
Глава II. Методика изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 годы XX века» в школе 27
2.1 Освещение истории развития национал социализма в 20-30гг. XX в.
Германии в отечественных школьных учебниках 27
2.2 Нормативно-правовая документация, регулирующая изучение темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 годы XX века» в общеобразовательной школе 36
2.3 Оптимальная модель построения и проведения урока по теме «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» 42
Заключение 51
Список использованной литературы и источников 53
Приложение 1 59
Приложение 2 69
Приложение 3 74
Обучение истории, которое является составной частью гражданского воспитания и образования вызывает интерес российского общества и привлекает пристальное внимание со стороны власти. Как правило, предметом дискуссий государства, общества становятся проблемные сюжеты истории Отечества. Однако время от времени вызывают интерес и некоторые сюжеты зарубежной истории в связи с меняющейся обстановкой в мире, в частности с появлением идеологически радикальных течений. В связи с этим большой интерес вызывает изучение идеологии национал-социализма в Германии в 20-30-х гг. XX века.
Актуальность выбранной темы обусловлена возрождением и распространением сегодня основных идей национал-социализма навязывающих особое, агрессивное видение процессов происходящих в сегодняшнем мире. Исходя из основных принципов ФГОС, обучающиеся должны уметь оценивать различные идеологические концепции и выстраивать свое миропонимание исторических процессов.
Объект исследования - процесс изучения темы «Развитие национал- социализма в Германии в 20-30е гг. XX века в общеобразовательной школе» в 11 классе.
Предмет исследования - методические условия и возможности изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века в школе в 11классе.
Цель данной ВКР: провести анализ методических аспектов преподавания темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» в 11 классе.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать историографию и источниковую базу при освещении темы «Национал-социализм в Германии в 20-30 гг. XX века» на уроке истории в общеобразовательной школе.
2. Проанализировать учебно-методическую литературу и нормативно-правовую базу по теме «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX в».
3. Рассмотреть основные методические приёмы и средства при изучении данной темы в соответствии с ФГОС.
4. Выработать оптимальную методическую модель построения урока по данной теме.
Степень изученности. Исследованию темы идеологии национал- социализма посвящена огромная масса литературы, хронологические рамки ее появления охватывают период от 30-х гг. XX в. по начало XXI в. Изучением нацистской идеологии занимались представители разных научных дисциплин, однако целостной картины пока нет, поскольку ориентация исследователей была, как правило, не на выявление целостности идеологии, а лишь на разработку вопроса в рамках своей дисциплины и на критику отдельных наиболее порочных идей, методов их внедрения, полученных результатов. Связи между разнородными элементами нацистской идеологии оставались на уровне констатации, поэтому с равным успехом могли признаваться или отвергаться. Следует отметить, что научный интерес в начале XXI века к данной проблеме характеризуется, повышением интереса к собственно познавательному процессу, пониманием недостаточности прежнего знания и необходимости совершенствования методов его получения.
Хронологические и территориальные рамки. Исследование темы охватывает период с 20-х годов XX века, времени зарождения нацизма, и 30¬е гг. времени развития идеологии национал-социализма. Территориальные рамки определены пространственным распространением нацистской идеологии (территория Рейха, оккупированные территории, территории, охваченные фашисткой пропагандой).
Гипотеза. Применение технологии критического мышления при проведении урока по данной теме является наиболее целесообразной и эффективной для познавательной деятельности учащихся.
Методы исследования. При изучении данной темы были использованы общенаучные методы (анализа, синтеза), системный метод, эксперимент.
Структура работы представлена введением; двумя главами; в первой главе были рассмотрены и изучены историография и источниковая база изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30-гг. XX века», во второй главе проанализирован учебно-методический комплекс, нормативно-правовая документация изучения данной темы на уроках истории в школе; заключения; библиографического списка и приложений.
Практическая значимость данной Выпускной квалификационной работы заключается в составлении и использовании на уроках истории в общеобразовательной школе наиболее эффективных методических технологий и приемов.
Актуальность выбранной темы обусловлена возрождением и распространением сегодня основных идей национал-социализма навязывающих особое, агрессивное видение процессов происходящих в сегодняшнем мире. Исходя из основных принципов ФГОС, обучающиеся должны уметь оценивать различные идеологические концепции и выстраивать свое миропонимание исторических процессов.
Объект исследования - процесс изучения темы «Развитие национал- социализма в Германии в 20-30е гг. XX века в общеобразовательной школе» в 11 классе.
Предмет исследования - методические условия и возможности изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века в школе в 11классе.
Цель данной ВКР: провести анализ методических аспектов преподавания темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» в 11 классе.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать историографию и источниковую базу при освещении темы «Национал-социализм в Германии в 20-30 гг. XX века» на уроке истории в общеобразовательной школе.
2. Проанализировать учебно-методическую литературу и нормативно-правовую базу по теме «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX в».
3. Рассмотреть основные методические приёмы и средства при изучении данной темы в соответствии с ФГОС.
4. Выработать оптимальную методическую модель построения урока по данной теме.
Степень изученности. Исследованию темы идеологии национал- социализма посвящена огромная масса литературы, хронологические рамки ее появления охватывают период от 30-х гг. XX в. по начало XXI в. Изучением нацистской идеологии занимались представители разных научных дисциплин, однако целостной картины пока нет, поскольку ориентация исследователей была, как правило, не на выявление целостности идеологии, а лишь на разработку вопроса в рамках своей дисциплины и на критику отдельных наиболее порочных идей, методов их внедрения, полученных результатов. Связи между разнородными элементами нацистской идеологии оставались на уровне констатации, поэтому с равным успехом могли признаваться или отвергаться. Следует отметить, что научный интерес в начале XXI века к данной проблеме характеризуется, повышением интереса к собственно познавательному процессу, пониманием недостаточности прежнего знания и необходимости совершенствования методов его получения.
Хронологические и территориальные рамки. Исследование темы охватывает период с 20-х годов XX века, времени зарождения нацизма, и 30¬е гг. времени развития идеологии национал-социализма. Территориальные рамки определены пространственным распространением нацистской идеологии (территория Рейха, оккупированные территории, территории, охваченные фашисткой пропагандой).
Гипотеза. Применение технологии критического мышления при проведении урока по данной теме является наиболее целесообразной и эффективной для познавательной деятельности учащихся.
Методы исследования. При изучении данной темы были использованы общенаучные методы (анализа, синтеза), системный метод, эксперимент.
Структура работы представлена введением; двумя главами; в первой главе были рассмотрены и изучены историография и источниковая база изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30-гг. XX века», во второй главе проанализирован учебно-методический комплекс, нормативно-правовая документация изучения данной темы на уроках истории в школе; заключения; библиографического списка и приложений.
Практическая значимость данной Выпускной квалификационной работы заключается в составлении и использовании на уроках истории в общеобразовательной школе наиболее эффективных методических технологий и приемов.
Проблема обучаемости в современной общеобразовательной школе в связи с переходом на новые общеобразовательные стандарты и внедрением инновационных технологий и приемов обучения является актуальной. Именно в федеральных стандартах закреплены основные положения процесса обучения. Развитие патриотизма и гражданской ответственности являются одним из векторов формирования личности и гражданина. Изучение в школе таких тем, как немецкий национал-социализм и как любая другая идеология формирует у учащихся критическое мышление относительно различных исторических процессов. После рассмотрения и изучения основных источников и историографии для изучения темы «Национал-социализм в Германии в 20-30г. XX века» можно сделать вывод, что некоторые из этих источников, могут служить хорошим инструментом для учителя при составлении план-конспекта урока по данной теме. Рассмотрев учебно-методический комплекс и нормативно-правовую базы изучения темы «Национал-социализм в Германии в 20-30 г. XX века» можно сделать вывод, что учитель может использовать в процессе реализации учебного плана широкие возможности различных методических технологий и приемов, также этому способствовало изменение информационной базы учебников по Всеобщей истории. На протяжении десятилетий наполнение учебников информацией менялось в зависимости от политической конъюнктуры в стране. В результате опробации различных методических технологий на уроках истории в 11 классе по теме «Национал-социализм в Германии» можно сделать вывод, что при использовании на уроке элементов технологии критического мышления у учащихся повысилась мотивация к образовательному процессу, также можно отметить, что у учащихся улучшился уровень мыслительных возможностей, гибкость мышления, умение анализировать полученную информацию, умение принимать какую- либо точку зрения на тот, или иной вопрос при изучении национал- социализма в Германии.
Подобные работы
- Изучение и преподавание истории Германии межвоенного времени 1918-
1939 гг. в современной России
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Рецепция культурной травмы Германии: влияние на эстетическое пространство 60-х годов ХХ века
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - Сравнительный анализ идейно-политических позиций крайне правых политических партий в современной Европе (на примере партий Италии, Франции, Польши и Венгрии)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016



