Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30-е г. XX в.» в школе

Работа №15506

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
708
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Исторические аспекты изучения темы «Развитие национал- социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» 6
1.1 Историография темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» 6
1.2 Источники изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 г XX века» 20
Глава II. Методика изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 годы XX века» в школе 27
2.1 Освещение истории развития национал социализма в 20-30гг. XX в.
Германии в отечественных школьных учебниках 27
2.2 Нормативно-правовая документация, регулирующая изучение темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 годы XX века» в общеобразовательной школе 36
2.3 Оптимальная модель построения и проведения урока по теме «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» 42
Заключение 51
Список использованной литературы и источников 53
Приложение 1 59
Приложение 2 69
Приложение 3 74


Обучение истории, которое является составной частью гражданского воспитания и образования вызывает интерес российского общества и привлекает пристальное внимание со стороны власти. Как правило, предметом дискуссий государства, общества становятся проблемные сюжеты истории Отечества. Однако время от времени вызывают интерес и некоторые сюжеты зарубежной истории в связи с меняющейся обстановкой в мире, в частности с появлением идеологически радикальных течений. В связи с этим большой интерес вызывает изучение идеологии национал-социализма в Германии в 20-30-х гг. XX века.
Актуальность выбранной темы обусловлена возрождением и распространением сегодня основных идей национал-социализма навязывающих особое, агрессивное видение процессов происходящих в сегодняшнем мире. Исходя из основных принципов ФГОС, обучающиеся должны уметь оценивать различные идеологические концепции и выстраивать свое миропонимание исторических процессов.
Объект исследования - процесс изучения темы «Развитие национал- социализма в Германии в 20-30е гг. XX века в общеобразовательной школе» в 11 классе.
Предмет исследования - методические условия и возможности изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века в школе в 11классе.
Цель данной ВКР: провести анализ методических аспектов преподавания темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX века» в 11 классе.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать историографию и источниковую базу при освещении темы «Национал-социализм в Германии в 20-30 гг. XX века» на уроке истории в общеобразовательной школе.
2. Проанализировать учебно-методическую литературу и нормативно-правовую базу по теме «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30 гг. XX в».
3. Рассмотреть основные методические приёмы и средства при изучении данной темы в соответствии с ФГОС.
4. Выработать оптимальную методическую модель построения урока по данной теме.
Степень изученности. Исследованию темы идеологии национал- социализма посвящена огромная масса литературы, хронологические рамки ее появления охватывают период от 30-х гг. XX в. по начало XXI в. Изучением нацистской идеологии занимались представители разных научных дисциплин, однако целостной картины пока нет, поскольку ориентация исследователей была, как правило, не на выявление целостности идеологии, а лишь на разработку вопроса в рамках своей дисциплины и на критику отдельных наиболее порочных идей, методов их внедрения, полученных результатов. Связи между разнородными элементами нацистской идеологии оставались на уровне констатации, поэтому с равным успехом могли признаваться или отвергаться. Следует отметить, что научный интерес в начале XXI века к данной проблеме характеризуется, повышением интереса к собственно познавательному процессу, пониманием недостаточности прежнего знания и необходимости совершенствования методов его получения.
Хронологические и территориальные рамки. Исследование темы охватывает период с 20-х годов XX века, времени зарождения нацизма, и 30¬е гг. времени развития идеологии национал-социализма. Территориальные рамки определены пространственным распространением нацистской идеологии (территория Рейха, оккупированные территории, территории, охваченные фашисткой пропагандой).
Гипотеза. Применение технологии критического мышления при проведении урока по данной теме является наиболее целесообразной и эффективной для познавательной деятельности учащихся.
Методы исследования. При изучении данной темы были использованы общенаучные методы (анализа, синтеза), системный метод, эксперимент.
Структура работы представлена введением; двумя главами; в первой главе были рассмотрены и изучены историография и источниковая база изучения темы «Развитие национал-социализма в Германии в 20-30-гг. XX века», во второй главе проанализирован учебно-методический комплекс, нормативно-правовая документация изучения данной темы на уроках истории в школе; заключения; библиографического списка и приложений.
Практическая значимость данной Выпускной квалификационной работы заключается в составлении и использовании на уроках истории в общеобразовательной школе наиболее эффективных методических технологий и приемов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема обучаемости в современной общеобразовательной школе в связи с переходом на новые общеобразовательные стандарты и внедрением инновационных технологий и приемов обучения является актуальной. Именно в федеральных стандартах закреплены основные положения процесса обучения. Развитие патриотизма и гражданской ответственности являются одним из векторов формирования личности и гражданина. Изучение в школе таких тем, как немецкий национал-социализм и как любая другая идеология формирует у учащихся критическое мышление относительно различных исторических процессов. После рассмотрения и изучения основных источников и историографии для изучения темы «Национал-социализм в Германии в 20-30г. XX века» можно сделать вывод, что некоторые из этих источников, могут служить хорошим инструментом для учителя при составлении план-конспекта урока по данной теме. Рассмотрев учебно-методический комплекс и нормативно-правовую базы изучения темы «Национал-социализм в Германии в 20-30 г. XX века» можно сделать вывод, что учитель может использовать в процессе реализации учебного плана широкие возможности различных методических технологий и приемов, также этому способствовало изменение информационной базы учебников по Всеобщей истории. На протяжении десятилетий наполнение учебников информацией менялось в зависимости от политической конъюнктуры в стране. В результате опробации различных методических технологий на уроках истории в 11 классе по теме «Национал-социализм в Германии» можно сделать вывод, что при использовании на уроке элементов технологии критического мышления у учащихся повысилась мотивация к образовательному процессу, также можно отметить, что у учащихся улучшился уровень мыслительных возможностей, гибкость мышления, умение анализировать полученную информацию, умение принимать какую- либо точку зрения на тот, или иной вопрос при изучении национал- социализма в Германии.


1. Абдулаев, Э.Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта / Э.Н. Абдуллаев // Преподавание истории в школе. - 2013.5-10С.
2. Авторская программа. История. 10-11классы: Учебно-методическое пособие/сост. Л. П. Желобанова. -М.: Дрофа, 2012.
3. Авторская программа История. 10-11 классы. Углубленный уровень: Учебно-методическое пособие/сост. Л.П. Желобанова.
4. Алексашкина, Л.Н. История фашизма в школьных учебниках (дидактические аспекты). 2001-№1.с 30.
5. Аникеев, А. А. Историография Восточной Германии: Подъем и
кризис /А. А Аникеев. Ставрополь, Ставропольское книжное изд-во, 1992. -220 с.
6. Аржанов, М. Гегельянство на службе германского фашизма. М.,1933.
7. Аренд, X. Предпосылки тоталитаризма / X. Арендт. М., 1993. - 672с.
8. Биккулова, Г. Р. Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Биккулова Г. Р.// Инновации в образовании. - 2013. - №3. 152 с.
9. Бессонов, Б. В. Фашизм: идеология и политика. М., 1985.
10. Бурдерон, Р. Фашизм: идеология и практика. /Пер. с франц. М.,1983.-157с
11. Борозняк, А. И. Историки ФРГ о нацизме. / НИИ -1997-№1.-С. 62-75.
12. Бланк, А. С. Адвокаты фашизма. М., 1974. -350с
13. Випперман, В. Европейский фашизм в сравнении. 1922-1982 / В.
Випперман; перевод с нем. Новосибирск, 2000. - 229 с.
14. Волобуев, О. В. Всеобщая история. XX - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. В. Волобуев, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. - 223 с.
15. Вяземский, Е.Е. Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: практ. Пособие. ВЛАДОС,2013. -10с.
16. Вяземский, Е. Е., Стрелова, О. Ю. Материалы курса «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика». Лекции 1-4 [Текст]. - М.: Первое сентября, 2006. - 84 с.
17. Гейден, К. Путь НСДАП. Фюрер и его партия М.: Яуза, Эксмо, 2004. - 576 с.
18. Галкин, А. А. О фашизме: его сущности, корнях, признаках и формах проявления // Политические исследования. - 1995 . - № 2. - С. 10.
19. Галкин, А. А. Германский фашизм. M., 1967, с. 3.
20. Гинцберг, Л. И. На пути в имперскую канцелярию. М., 1972.
21. Галактионов, Ю. В. Германский фашизм в зеркале историографии 20-40-х гг. Новое прочтение / Ю. В. Галактионов. Кемерово, 1996. - 172 с.
22. Галактионов, Ю. В. Германский фашизм как феномен XX века: отечественная историография 1945 - 90-х годов. - Кемерово, 1999. - 100 с.
23. Дудина, М. Н. Необходимость и возможность перехода от традиционной методики к инновационной в преподавании истории в школе//Историко- педагогические чтения. 2016 №20-1.с.39-47.
24. Ерин М. Е., Ермаков А. М. Национал-социализм и модернизация: дискуссии историков // Германия и Россия: События, образы, люди. - Вып. 2. - Воронеж, 1999. - С. 158-177.
25. Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век [Текст]: учебник для школьников 11 класса. - М.: ООО «Торгово¬издательский дом «Русское слово - PC», 1999. - 352 с. 7
26. Захаров, В. В. Начало начал. Германия 1933-1939 / В. В. Захаров. М: Совершенно секретно, 2000. - 554 с.
27. . Крутова И.В., Пазин Р.В. Системный подход в реализации требований к образовательным результатам ФГОС общего образования (на примере истории и обществознания) // ПИШ. 2015. № 3. С. 53-59.
28. Кацва, Л.А. Преподавание истории в современной российской средней школе: Проблемы и Перспективы// Вопросы образования. 2015. №2. с.148-163.
29. Кредер, А. А. Новейшая история зарубежных стран. 1914-1997 [Текст]: учебник для 11 класса основной школы. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: ЦГО, 2003. - 432 с.
30. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] // Академия образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 39 с.
31. Кольга Г.И., Пуховская Н.Е. НСДАП: идеология, структура и функции. Ставрополь, 2000. -23 с.
32. Костромина, Н. Г. Теория и практика тоталитаризма в оценке французской исторической и политической мысли в XX веке: автореф. дисс. канд. истор. / Н. Г. Костромина. Екатеринбург, 2006. - 28 с.
33. Корнева, Л. Н. Германская историография национал-социализма: проблемы исследования и тенденции современного развития (1985-2005) / Л. Н. Корнева. Кемерово, Кузбассвузиздат, 2007. - 275 с.
34. Корнева, Л. Н. Разрушение Веймарской республики. Кёльн, 1977. - Рец. на сб. ст. / Л. Н. Корнева // Новая и новейшая история. - 1980. - № 2. - С. 201-203.
35. Кульбакин, В. Д. Очерки новейшей истории Германии. М., 1962.
36. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление // Методист. - 2013. - № 2. 5-6 с.
37. Мурашко, Г. П. К дискуссии о типах тоталитаризма / Г. П. Мурашко // Вопросы истории. 2001.- № 8. - С. 107-112.
38. Мороз, Е. В. Феномен тоталитаризма в американской историографии (1930-50-е годы) / Е. В. Мороз. Кемерово; М.: Издательское объединение «Российские университеты». АСТШ, 2006. - 224 с.
39. Мерцалова, Л. А. Немецкое Сопротивление в историографии ФРГ / Л. А. Мерцалова М: Наука, 1990. - 224 с.
40. Мерцалова, Л. А Германский фашизм в новейшей историографии ФРГ /. Воронеж, 1990. - 206 с.
41. Нестерова, Т. П. Концепции тоталитаризма в исторической науке // Тоталитаризм: спор историков. / Т. П. Нестерова. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. -С. 30-63.
42. Нюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками. Сб. материалов в семи томах. Т. 1-7. М., 1957-1961.
43. Нюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками. Сб. материалов в трех томах. Т.1-3. М., 1965-1966.
44. Пиа, Д. Ордена и медали Третьего рейха. М., 2004.
45. Примерная Основная Образовательная Программа Основного Среднего Образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). с-1.
46. Профессиональный стандарт педагога от 18 октября 2013 г. № 544).c-4.
47. Петросова, Т. Г. Преподавание истории в школе в свете новых стандартов//Педагогическое пространство: обучение, развитие, управление талантами материалы международного заочного педагогического форума. М., 2016.с.132-136.
48. Пленков, О. Ю. Третий рейх. Нацистское государство / О. Ю. Пленков. -С-П.: Нева, 2004. - 480 с.
49. Розанов, Г. Л. Германия под властью фашизма (1933—1939 гг.). М.,
1961-с.25-40.
50. Рахшмир, П. Ю. Проблемы типологии фашизма в буржуазной историографии / П. Ю. Рахшмир // МИВИН. Вып. 13. Томск: Изд-во Томского университета, 1979. - С. 45-58
51. Раушнинг, Г. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. М., 1993-с.170-182.
52. Стрелова, О.Ю. Современный урок истории / О.Ю. Стрелова //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009.
53. Сороко-Цюпа, О. С. Новейшая история зарубежных стран, XX- начало XXI века [Текст]: учеб. Для11 кл. общеобразоват. учреждений / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 304 с. 20.
54. Соколов, Б. В. Гитлер: Жизнь под свастикой / Б. В. Соколов. М.: АСТ-Пресс. Кн., 2003. - 380 с.
55. Учебное пособие. Пономарев М. В. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа, 2014. 64 с.
56. Федеральный государственный образовательный стандарт основного среднего(полного) образования (10-11кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.с.2-3
57. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://base.consultant.ru.
58. Шпеер, А. Воспоминания. Смоленск, 1998.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ