СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В МИНИ-ФУТБОЛ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТВКА ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1 Техника футбола 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности организма подростков занимающихся футболом 10
1.3 Методические основы технической подготовки юных футболистов 18
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 28
3.1 Уровень подготовленности футболистов 11-12 лет 33
3.2 Методические особенности средств и методов экспериментальной группы . 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава 1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТВКА ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1 Техника футбола 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности организма подростков занимающихся футболом 10
1.3 Методические основы технической подготовки юных футболистов 18
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 28
3.1 Уровень подготовленности футболистов 11-12 лет 33
3.2 Методические особенности средств и методов экспериментальной группы . 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Мини-футбол является одним из молодых, но уже достаточно популярных видов спорта. В России он культивируется совсем недавно, но завоевывает все более прочные позиции.
Рождение современного мини-футбола в Советском Союзе произошло в конце 1980-х годов, когда редакция газеты «Комсомольская правда» стала проводить всесоюзные соревнования под названием «Честь марки» среди производственных коллективов, а Федерация футбола СССР - всероссийские соревнования среди юношей. В 1990 году был создан в структуре Федерации футбола СССР комитете по мини-футболу. С созданием всесоюзной, а затем и всероссийской в 1992 году, Ассоциации мини-футбола, футбол 5х5 вышел на более высокий уровень. За короткий срок была создана развитая организационная структура этого вида спорта. Она включает 18 отделений Российской ассоциации мини-футбола, клубы Суперлиги, высшей и первой лиги.
Очевидно, что достижение высоких спортивных результатов в современном мини-футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва. Успехи любой футбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока, а именно физическим, морально-волевым, психологическим и т.д.
Высокотехничный и тактически грамотный игрок никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за плохой физической подготовленности он медленно передвигается по футбольной площадке, слабо бьёт по мячу. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
Современный мини-футбол - атлетическая игра, которая характеризуется высокой двигательной активностью игроков. Специфика игры, протекающая с переменной интенсивностью в динамическом режиме мышечных сокращений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, предъявляет высокие требования к уровню скоростно-силовых возможностей футболистов.
В связи с этим первостепенное значение приобретает научная разработка и практическое использование методов формирования состояния оптимальной готовности к соревновательной деятельности игроков в течение всего соревновательного периода, конкретных соревнований годичного цикла. Здесь определенное значение приобретает вопрос организации, выбора содержания и управления тренировочным процессом при формировании готовности к соревновательной деятельности. Именно в соревновательном периоде на основе стабилизации скоростно-силовой подготовленности как фундамента реализации технико-тактического мастерства футболистов.
Цель исследования: совершенствование методики обучения техники игры в мини-футбол детей 11-12 лет.
лет в разделе техники игры.
Предмет исследования - методика технической подготовки футболистов 11¬12 лет под воздействием комплекса специальных упражнений.
Задачи исследования:
1.Изучить техническую подготовку футболистов 11-12 лет
2.Определить уровень технической подготовки футболистов 11-12 лет
3. Разработать методику технической подготовки футболистов 11-12 лет
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применяемая нами методика даст положительную динамику показателей технической подготовки в игре мини футбол футболистов 11-12 лет.
При написании курсовой использовался метод изучения и анализ литературных
источников.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t- критерий Стьюдента).
Рождение современного мини-футбола в Советском Союзе произошло в конце 1980-х годов, когда редакция газеты «Комсомольская правда» стала проводить всесоюзные соревнования под названием «Честь марки» среди производственных коллективов, а Федерация футбола СССР - всероссийские соревнования среди юношей. В 1990 году был создан в структуре Федерации футбола СССР комитете по мини-футболу. С созданием всесоюзной, а затем и всероссийской в 1992 году, Ассоциации мини-футбола, футбол 5х5 вышел на более высокий уровень. За короткий срок была создана развитая организационная структура этого вида спорта. Она включает 18 отделений Российской ассоциации мини-футбола, клубы Суперлиги, высшей и первой лиги.
Очевидно, что достижение высоких спортивных результатов в современном мини-футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва. Успехи любой футбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока, а именно физическим, морально-волевым, психологическим и т.д.
Высокотехничный и тактически грамотный игрок никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за плохой физической подготовленности он медленно передвигается по футбольной площадке, слабо бьёт по мячу. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
Современный мини-футбол - атлетическая игра, которая характеризуется высокой двигательной активностью игроков. Специфика игры, протекающая с переменной интенсивностью в динамическом режиме мышечных сокращений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, предъявляет высокие требования к уровню скоростно-силовых возможностей футболистов.
В связи с этим первостепенное значение приобретает научная разработка и практическое использование методов формирования состояния оптимальной готовности к соревновательной деятельности игроков в течение всего соревновательного периода, конкретных соревнований годичного цикла. Здесь определенное значение приобретает вопрос организации, выбора содержания и управления тренировочным процессом при формировании готовности к соревновательной деятельности. Именно в соревновательном периоде на основе стабилизации скоростно-силовой подготовленности как фундамента реализации технико-тактического мастерства футболистов.
Цель исследования: совершенствование методики обучения техники игры в мини-футбол детей 11-12 лет.
лет в разделе техники игры.
Предмет исследования - методика технической подготовки футболистов 11¬12 лет под воздействием комплекса специальных упражнений.
Задачи исследования:
1.Изучить техническую подготовку футболистов 11-12 лет
2.Определить уровень технической подготовки футболистов 11-12 лет
3. Разработать методику технической подготовки футболистов 11-12 лет
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применяемая нами методика даст положительную динамику показателей технической подготовки в игре мини футбол футболистов 11-12 лет.
При написании курсовой использовался метод изучения и анализ литературных
источников.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t- критерий Стьюдента).
1. На основании анализа отечественной литературы по проблемам физического воспитания и спортивной тренировки мы выявили, что прочное освоение всего многообразия рациональной техники (на основе использования законов биомеханики и с учетом индивидуальных особенностей занимающихся) во многом предопределяет успешность применения приемов для решения тактических задач в сложных условиях игры. Техническое мастерство футболистов базируется на высоком уровне их разносторонней физической подготовленности.
2. Отличительной особенностью средств технической подготовки по экспериментальной методике являлось то, что в одном занятии использовалось 1¬2 упражнения на разучивание передач, точности ударов по воротам, в среднем на применение каждого упражнения тратилось 8-10 учебно-тренировочных занятий. Всего за период эксперимента было проведено 96 учебно-тренировочных занятия.
Теоретические занятия по тактической подготовке были разбиты по следующим разделам: 1) атакующие игровые ситуации, действия игрока с мячом; 2) атакующие игровые ситуации действия игрока без мяча; 3) оборонительные игровые ситуации. После разбора тактические приемы разучивались практически.
3. В экспериментальной группе за учебно-тренировочный год существенной динамики достигли 3 из пяти показателей характеризующих физическую подготовленность юных футболистов: время челночного бега 3х10м (р< 0,05), глубина наклона и результаты 6-минутного бега (р<0,05). В технических элементах также произошли изменения, но не все они достоверны. Так результаты ведения мяча 30 метров улучшились на 0,5 секунд и удары на точность на 5 баллов, результаты достоверны (р<0,05). Результат вбрасывания мяча из-за головы также увеличился на 2 метра, но результат не достоверен. Результат ведения мяча в анализируемых группах имел незначительную динамику, что указывает на его консервативность.
В экспериметальной группе возросло количество технико-тактических действий в ходе игры с 350 до 480 за время матча. Достоверно увеличился процент передач мяча (на 6%), перехватов мяча (на 10,4%), передач мяча на ход (на 10%), ведений мяча (на 9%), ударов по воротам ногой (на 10%). Эти приемы подтверждают, что игроки экспериментальной группы не только стали лучше видеть поле и товарищей по команде, но и пытались завершить атаку ударом по воротам. Количество потерь мяча снизилось до 10%.
В целом экспериментальная методика показала хорошие результаты.
2. Отличительной особенностью средств технической подготовки по экспериментальной методике являлось то, что в одном занятии использовалось 1¬2 упражнения на разучивание передач, точности ударов по воротам, в среднем на применение каждого упражнения тратилось 8-10 учебно-тренировочных занятий. Всего за период эксперимента было проведено 96 учебно-тренировочных занятия.
Теоретические занятия по тактической подготовке были разбиты по следующим разделам: 1) атакующие игровые ситуации, действия игрока с мячом; 2) атакующие игровые ситуации действия игрока без мяча; 3) оборонительные игровые ситуации. После разбора тактические приемы разучивались практически.
3. В экспериментальной группе за учебно-тренировочный год существенной динамики достигли 3 из пяти показателей характеризующих физическую подготовленность юных футболистов: время челночного бега 3х10м (р< 0,05), глубина наклона и результаты 6-минутного бега (р<0,05). В технических элементах также произошли изменения, но не все они достоверны. Так результаты ведения мяча 30 метров улучшились на 0,5 секунд и удары на точность на 5 баллов, результаты достоверны (р<0,05). Результат вбрасывания мяча из-за головы также увеличился на 2 метра, но результат не достоверен. Результат ведения мяча в анализируемых группах имел незначительную динамику, что указывает на его консервативность.
В экспериметальной группе возросло количество технико-тактических действий в ходе игры с 350 до 480 за время матча. Достоверно увеличился процент передач мяча (на 6%), перехватов мяча (на 10,4%), передач мяча на ход (на 10%), ведений мяча (на 9%), ударов по воротам ногой (на 10%). Эти приемы подтверждают, что игроки экспериментальной группы не только стали лучше видеть поле и товарищей по команде, но и пытались завершить атаку ударом по воротам. Количество потерь мяча снизилось до 10%.
В целом экспериментальная методика показала хорошие результаты.
Подобные работы
- Обучение технике игры в мини-футбол обучающихся младших классов в рамках дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2024 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ У
ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ У ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Обучение игре в мини-футбол учащихся младших классов на основе
подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 11-12 лет футболу, в внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ В ФУТБОЛ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА СТРУКТУРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1996



