Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В МИНИ-ФУТБОЛ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ

Работа №155052

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2015
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТВКА ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1 Техника футбола 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности организма подростков занимающихся футболом 10
1.3 Методические основы технической подготовки юных футболистов 18
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 28
3.1 Уровень подготовленности футболистов 11-12 лет 33
3.2 Методические особенности средств и методов экспериментальной группы . 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Мини-футбол является одним из молодых, но уже достаточно популярных видов спорта. В России он культивируется совсем недавно, но завоевывает все более прочные позиции.
Рождение современного мини-футбола в Советском Союзе произошло в конце 1980-х годов, когда редакция газеты «Комсомольская правда» стала проводить всесоюзные соревнования под названием «Честь марки» среди производственных коллективов, а Федерация футбола СССР - всероссийские соревнования среди юношей. В 1990 году был создан в структуре Федерации футбола СССР комитете по мини-футболу. С созданием всесоюзной, а затем и всероссийской в 1992 году, Ассоциации мини-футбола, футбол 5х5 вышел на более высокий уровень. За короткий срок была создана развитая организационная структура этого вида спорта. Она включает 18 отделений Российской ассоциации мини-футбола, клубы Суперлиги, высшей и первой лиги.
Очевидно, что достижение высоких спортивных результатов в современном мини-футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва. Успехи любой футбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока, а именно физическим, морально-волевым, психологическим и т.д.
Высокотехничный и тактически грамотный игрок никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за плохой физической подготовленности он медленно передвигается по футбольной площадке, слабо бьёт по мячу. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
Современный мини-футбол - атлетическая игра, которая характеризуется высокой двигательной активностью игроков. Специфика игры, протекающая с переменной интенсивностью в динамическом режиме мышечных сокращений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, предъявляет высокие требования к уровню скоростно-силовых возможностей футболистов.
В связи с этим первостепенное значение приобретает научная разработка и практическое использование методов формирования состояния оптимальной готовности к соревновательной деятельности игроков в течение всего соревновательного периода, конкретных соревнований годичного цикла. Здесь определенное значение приобретает вопрос организации, выбора содержания и управления тренировочным процессом при формировании готовности к соревновательной деятельности. Именно в соревновательном периоде на основе стабилизации скоростно-силовой подготовленности как фундамента реализации технико-тактического мастерства футболистов.
Цель исследования: совершенствование методики обучения техники игры в мини-футбол детей 11-12 лет.
лет в разделе техники игры.
Предмет исследования - методика технической подготовки футболистов 11¬12 лет под воздействием комплекса специальных упражнений.
Задачи исследования:
1.Изучить техническую подготовку футболистов 11-12 лет
2.Определить уровень технической подготовки футболистов 11-12 лет
3. Разработать методику технической подготовки футболистов 11-12 лет
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применяемая нами методика даст положительную динамику показателей технической подготовки в игре мини футбол футболистов 11-12 лет.
При написании курсовой использовался метод изучения и анализ литературных
источников.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t- критерий Стьюдента).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основании анализа отечественной литературы по проблемам физического воспитания и спортивной тренировки мы выявили, что прочное освоение всего многообразия рациональной техники (на основе использования законов биомеханики и с учетом индивидуальных особенностей занимающихся) во многом предопределяет успешность применения приемов для решения тактических задач в сложных условиях игры. Техническое мастерство футболистов базируется на высоком уровне их разносторонней физической подготовленности.
2. Отличительной особенностью средств технической подготовки по экспериментальной методике являлось то, что в одном занятии использовалось 1¬2 упражнения на разучивание передач, точности ударов по воротам, в среднем на применение каждого упражнения тратилось 8-10 учебно-тренировочных занятий. Всего за период эксперимента было проведено 96 учебно-тренировочных занятия.
Теоретические занятия по тактической подготовке были разбиты по следующим разделам: 1) атакующие игровые ситуации, действия игрока с мячом; 2) атакующие игровые ситуации действия игрока без мяча; 3) оборонительные игровые ситуации. После разбора тактические приемы разучивались практически.
3. В экспериментальной группе за учебно-тренировочный год существенной динамики достигли 3 из пяти показателей характеризующих физическую подготовленность юных футболистов: время челночного бега 3х10м (р< 0,05), глубина наклона и результаты 6-минутного бега (р<0,05). В технических элементах также произошли изменения, но не все они достоверны. Так результаты ведения мяча 30 метров улучшились на 0,5 секунд и удары на точность на 5 баллов, результаты достоверны (р<0,05). Результат вбрасывания мяча из-за головы также увеличился на 2 метра, но результат не достоверен. Результат ведения мяча в анализируемых группах имел незначительную динамику, что указывает на его консервативность.
В экспериметальной группе возросло количество технико-тактических действий в ходе игры с 350 до 480 за время матча. Достоверно увеличился процент передач мяча (на 6%), перехватов мяча (на 10,4%), передач мяча на ход (на 10%), ведений мяча (на 9%), ударов по воротам ногой (на 10%). Эти приемы подтверждают, что игроки экспериментальной группы не только стали лучше видеть поле и товарищей по команде, но и пытались завершить атаку ударом по воротам. Количество потерь мяча снизилось до 10%.
В целом экспериментальная методика показала хорошие результаты.



1. Алексеев С. В. Педагогические условия совершенствования начального обучения технике футбола с учетом общего и частного в ее содержании : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Алексеев Стефан Валериевич: Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева].- Чебоксары, 2010.- 144 с.
2. Аль Арджа М. Спортивная психология в подготовке юных футболистов/ М. Аль.Арджа // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2014. -№ 3 (109). -С. 13-15.
3. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра: Кн.для учащихся сред. и ст. классов. / С.Н. Андреев. - Москва: Академия, 2009. - 144 с.
4. Ахмеров Э.К. Футбол для начинающих./ Э.К.Ахмеров. - Минск: Полымя, 2010. - 78 с.
5. Ашибоков, М.Д. Футбол / М.Д. Ашибоков, А.И. Белоус, М.Н. Киржинов. - Майкоп: изд-во АГУ, 2012. - 28с.
6. Банников С.Е., Минязев Р.И., Босоногов А.Г., Стаин Н.А. Футбол.Учебно- методическое пособие. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. — 101 с.
7. Белич А. Футбол: Методика. / А.Белич. // Спорт в школе. - 2010. - № 13, - С. 3-48.
8. Беляев А.В. Футбол. Учеб.для ин-тов и академий физической культуры. / А.В. Беляев, М.В. Савин. - Москва: ФОН, 2009. - 320 с.
9. Бисеров В. В. Физическая культура: учебное пособие/ В. В. Бисеров, И. В. Рукина, Т. Л. Мухтарова, М. С. Бородулина, Л. Л. Брёхова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008.- 275 с.
10. Бобкова Е.Н. Возрастная динамика скоростных способностей мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности их физического развития. / Е.Н. Бобкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 41.
11. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых. / пер. с итал. / Хорст Вайн. - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2013. - 244с. - (Первый шаг)
12. Вершинин, М.А. Сравнительный анализ технико-тактических действий юных футболистов / М.А. Вершинин // Фундаментальные исследования. -2013. - № 6. - часть 4. - С. 976-981
13. Витковски З. Координационные способности в футболе: Диагностика, прогнозирование развития, тренировка. / З. Витковски, В.И. Лях. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 4. - С. 28- 31
14. Выприков Д. В.. Построение учебно-тренировочного процесса на основе комплексной оценки нагрузок квалифицированных спортсменов в мини - футболе : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Выприков Дмитрий Викторович - Малаховка, 2008. - 161 с.
15. Германов Г.Н. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР. / Г. Н. Германов, В.Г. Никитушкин. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 2. - С. 8-13
16. Головченко, О. П. Оценка ловкости футболистов / О. П. Головченко, Р. В. Литвинов. Методические указания для преподавателей, тренеров, аспирантов, студентов и спортсменов. - Омск: СибАДИ, 2011. - 24 с.
17. Голомазов С.В. Теория и методика футбола. Техника игры. / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: Спорт Академ Пресс, 2012. - 472 с.
18. Губа В. П. Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие / В. П.
Губа, А. В. Лексаков, А. В. Антипов. Москва. Советский спорт, 2010. - 208 с.
19. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая
культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /
Ю.Д.Железняк, В.М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 272 с.
20. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - Москва: Физкультура и спорт,2010. -178 с.
21. Зборовский, П.А. К вопросу о тестировании точности движений в волейболе / П.А. Зборовский // Проблемы физического воспитания и спорта: реалии и перспективы: сб. науч. тр. каф.лёгкой атлетики ИФК и дзюдо АГУ. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2013. - С. 150-159.
22. Зиновьев В.А. Особенности педагогической деятельности детского тренера- педагога по футболу. / В. А. Зиновьев. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 2. - С. 37-41
23. Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научно-методическое пособие / Под ред. Проф. Н.М. Люкшина. - Москва: Советский спорт, - 2011. - 416 с.
24. Исмиянов В.В., Рыбина Л.Д. Зимний мини-футбол как средство физического воспитания студентов : учебное пособие / В.В. Исмиянов, Л.Д. Рыбина. - Иркутск : ИрГУПС, 2012. - 80 с.
25. Калинин А.В.Футбол : методика тренировки / А.В.Калин. - Москва: Физкультура и спорт,2009. - 162 с.
26. Клещук Ю.Н. Футбол. / Ю.Н. Клещук.- (Серия «Школа тренера») - М.: Физкультура и Спорт, 2011. - 400 с.
27. Коренберг В.Б.Основы качественного биомеханического анализа. / В.Б.Коренберг- М.: Физкультура и спорт,2010. - 208 с. 24.Кудряшов Е.В. Параметры развития силы у юных и высококвалифицированных футболистов / Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2013. - № 6. - С. 8-13.
28. Коробейник А.В. В мире футбола / А.В.Коробейник, Р.П. Мрыхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 447 с.
29. Кудяшев, Н.Х.. Техническая подготовка юных футболистов на начальном этапе обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Кудяшев Наиль Хасанович.- Набережные Челны, 2011.- 161 с.
30. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учеб-но- тренировочного процесса в футбольной школе. II этап (11-12 лет) / А.А. Кузнецов - Москва: Олимпия, Человек, 2011. - 208 с.
31. Кунянский В.А. Футбол: Практикум для судей./В.А.Кунянский.- Москва: «ТВТ Дивизион», 2011. - 178 с.
32. Лалаков, Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации / Г.С. Лалаков. - Омск, - 2009. - 83 с.
33. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности:Учебное пособие.— Москва: Советский спорт, 2012. — С. 208.
34. Ланда Б.Х. Мониторинг физического развития и физической
подготовленности учащихся. / Б.Х. Ланда // Спорт в школе. - 2009. - № 18
(420). - С.41-48; - № 20 (422). - С. 43-48; - № 22 (424). - С. 34-48
35. Лапутин А.Н.Технические средства обучения: Учеб.пособие для ин-тов физ. культуры / А.Н. Лапутин, В.Л. Уткин - Москва: Физкультура и спорт,2009. - 80 с.
36. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - Москва, Советский спорт, 2009. - 218 с.
37. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития./ В.И. Лях. — Москва: Терра-спорт, 2010. — 192 с.
38. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд./ Л.П. Матвеев. — СПб.: Издательство «Лань», 2012. — 160 с, ил. — (Учебники для вузов.Специальная литература).
39. Матвеев Л.П.Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания, теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб.пособие для ин-тов физ. культуры./ Л.П.Матвеев - Москва: Физкультура и спорт,2004. - 543 с. Носко Н.А. Футбол ./ Н.А.Носко. - К., 2011. - 22 с.
40. Мировой футбол 2001-2002: Справочник / Авт.-сост. А.В.Савин. - Москва: Терра Спорт: Олимпия Пресс, 2012. - 556 с.
41. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов / Под ред. Г.В. Монакова. - Псков, 2009. - 256 с.
42. Мукиан М. Все о тренировке юного футболиста: пер. с англ. / Майкл Мукиан, Дин Дьюрст. - Москва: АСТ: Астрель, 2009.- 235 с.
43. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - Москва: Академия, 2012. - 294.
44. Озолин Н.Г.Настольная книга тренера: наука побеждать./ Н.Г.Озолин.- Москва: ООО "Издательство Астрель", 2011.- 864 с.
45. Озолин Н.Г.Совершенствование системы подготовки спортсменов: Лекция./ Н.Г.Озолин - Москва: ГЦОЛИФК, 2009. - 33 с.
46. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. культуры /Под ред. А.А. Гужаловского. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 352с.
47. Перепелица П.Е., Демкович С.Э. Сравнительный анализ отдельных тактико-технических действий футболистов./ П.Е. Перепелица , С.Э.Демкович // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического
воспитания и спорта. -2007.- № 5. -С. 137-140.
48. Перепелкин В.А. Восстановление работоспособности футболистов. / В.А. Перепелкин. - Москва: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2012. - 112 с.
49. Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения [Текст]: монография / А.В. Петухов. - Москва: Советский спорт, 2009. - 232 с.
50. Пименов М.П. Футбол: специальные упражнения. / М.П.Пименов - Киев,2013. - 188 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ