Совершенствование методики развития координационных способностей обучающихся сноубордистов 10-12 лет
|
Введение 3
1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК КОМПЛЕКСНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО
1.1 Координационные способности и их проявление в различных видах спорта
1.2 Физиологические и психолого-педагогические особенности развития координационных способностей
1.3 Принципы, средства и методы развития координационных способностей
1.4. Особенности развития координационных способностей в сноуборде 25
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследований 29
2.3. Характеристика методов исследования 34
3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СНОУБОРДЕ
3.1 Роль координационных способностей для сноубордистов 10-12 лет 39
3.2 Обоснование средств и методов развития координационных способностей сноубордистов 10-12 лет
3.3 Результативность применения физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей
ВЫВОДЫ 53
Практические рекомендации 54
Список использованных источников 55
1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК КОМПЛЕКСНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО
1.1 Координационные способности и их проявление в различных видах спорта
1.2 Физиологические и психолого-педагогические особенности развития координационных способностей
1.3 Принципы, средства и методы развития координационных способностей
1.4. Особенности развития координационных способностей в сноуборде 25
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследований 29
2.3. Характеристика методов исследования 34
3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СНОУБОРДЕ
3.1 Роль координационных способностей для сноубордистов 10-12 лет 39
3.2 Обоснование средств и методов развития координационных способностей сноубордистов 10-12 лет
3.3 Результативность применения физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей
ВЫВОДЫ 53
Практические рекомендации 54
Список использованных источников 55
Двигательная координация - один из наиболее существенных составных элементов двигательной подготовки. Высокий уровень ее развития является фундаментом успехов в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности. Вместе с тем координацию не так просто выделить, как самостоятельное двигательное качество и подвергнуть подобным исследованиям.
Данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость способности, которой характеризуется, как координации движений является принципиально важным в сноуборде, а именно без развития и совершенствования координации движений, на наш взгляд, невозможно достичь каких - либо результатов в этом виде спорта.
Высокий уровень координационных способностей позволяет спортсмену быстро овладеть новыми двигательными навыками, рационально использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств - ловкость, устойчивость и равновесие, опорность, силу, быстроту, гибкость, точность и другое, а также проявлять необходимую вариативность движений в соответствии с конкретными ситуациями тренировочной и соревновательной деятельности.
Ученые считают, что координационная тренировка является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса, т.к. позволяет развить координационные способности и ее двигательные качества, перечисленные выше. Но вместе с тем остается, до сих пор, одним из наименее разработанных разделов спортивной подготовки. В этом и заключается тема нашей исследовательской работы: разработать наиболее эффективные методы и средства развития координационных способностей обучающихся, в возрасте 10-12 лет в сноуборде.
Двигательные действия спортсмена-сноубордиста требуют определенного уровня физических качеств. Современная спортивная техника в сноуборде зависит от высокоразвитого чувства равновесия, силы ног, специальной выносливости, хорошей гибкости, мгновенного реагирования на возникшие препятствия и т.д.
Мы должны предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе средств и методов для развития координационных способностей, т.е. задача тренера составить комплекс определённых упражнений специфической направленности, который бы позволил развить у занимающихся координацию движений и поставить это качество на принципиально новый уровень.
Цель исследования: совершенствование методики развития координационных способностей у обучающихся сноубордистов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы для выявления физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей в сноуборде.
2. Рассмотреть общие характеристики координационных способностей.
3. Разработать методику развития координационных способностей у сноубордистов, в возрасте 10-12 лет.
4. Проверить эффективность предложенной методики путем контрольных испытаний в сноуборде.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс развития координационных способностей в сноуборде.
Предмет исследования: комплекс физических упражнений, направленный на развития координационных способностей обучающихся в возрасте 10-12 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс развития координационных способностей будет результативным если:
• будут выявленные, обоснованы физические упражнения, направленные на развитие координационных способностей;
• будет выявлена результативность применения физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей сноубордистов 10-12 лет.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что нами были выявлены эффективные упражнения для развития координационных способностей в сноуборде. Мы выяснили, что методика, предполагающая использование упражнений на балансировочной доске более эффективна для развития координационных способностей юных сноубордистов.
Данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость способности, которой характеризуется, как координации движений является принципиально важным в сноуборде, а именно без развития и совершенствования координации движений, на наш взгляд, невозможно достичь каких - либо результатов в этом виде спорта.
Высокий уровень координационных способностей позволяет спортсмену быстро овладеть новыми двигательными навыками, рационально использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств - ловкость, устойчивость и равновесие, опорность, силу, быстроту, гибкость, точность и другое, а также проявлять необходимую вариативность движений в соответствии с конкретными ситуациями тренировочной и соревновательной деятельности.
Ученые считают, что координационная тренировка является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса, т.к. позволяет развить координационные способности и ее двигательные качества, перечисленные выше. Но вместе с тем остается, до сих пор, одним из наименее разработанных разделов спортивной подготовки. В этом и заключается тема нашей исследовательской работы: разработать наиболее эффективные методы и средства развития координационных способностей обучающихся, в возрасте 10-12 лет в сноуборде.
Двигательные действия спортсмена-сноубордиста требуют определенного уровня физических качеств. Современная спортивная техника в сноуборде зависит от высокоразвитого чувства равновесия, силы ног, специальной выносливости, хорошей гибкости, мгновенного реагирования на возникшие препятствия и т.д.
Мы должны предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе средств и методов для развития координационных способностей, т.е. задача тренера составить комплекс определённых упражнений специфической направленности, который бы позволил развить у занимающихся координацию движений и поставить это качество на принципиально новый уровень.
Цель исследования: совершенствование методики развития координационных способностей у обучающихся сноубордистов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы для выявления физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей в сноуборде.
2. Рассмотреть общие характеристики координационных способностей.
3. Разработать методику развития координационных способностей у сноубордистов, в возрасте 10-12 лет.
4. Проверить эффективность предложенной методики путем контрольных испытаний в сноуборде.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс развития координационных способностей в сноуборде.
Предмет исследования: комплекс физических упражнений, направленный на развития координационных способностей обучающихся в возрасте 10-12 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс развития координационных способностей будет результативным если:
• будут выявленные, обоснованы физические упражнения, направленные на развитие координационных способностей;
• будет выявлена результативность применения физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей сноубордистов 10-12 лет.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что нами были выявлены эффективные упражнения для развития координационных способностей в сноуборде. Мы выяснили, что методика, предполагающая использование упражнений на балансировочной доске более эффективна для развития координационных способностей юных сноубордистов.
1. Из литературных источников выявлено, что упражнения для совершенствования координационных способностей любого спортсмена, и особенно обучающихся 10-12 лет, занимают одно из ведущих мест в процессе физического воспитания и спортивной тренировки. К группе координационно-сложных упражнений относятся разнообразные упражнения: на равновесие, ловкость, устойчивость, координированность.
2. Выявлено, что координационные способности является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса. Это позволяет развить координационные способности и ее двигательные качества, такие как ловкость, быстрота, равновесие, точность, являющиеся неотъемлемыми для обучающихся 10-12 лет.
3. Выявлены основные положения, которых необходимо придерживаться при развитии координационных способностей у обучающихся 10-12 лет заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии; нагрузки не должны вызывать значительного утомления; в структуре отдельного занятия, задачи, связанные с совершенствованием координационных способностей, желательно планировать в начале основной части; интервалы между повторениями отдельных порций нагрузки должны быть достаточными для относительного восстановления работоспособности.
4. Анализ результатов эксперимента показал, что в обеих группах все показатели положительно изменились. Наибольшее изменение показателей произошло в экспериментальной группе. Наблюдаются достоверные различия при сравнении конечных результатов контрольной и экспериментальной групп в обоих тестах. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.
2. Выявлено, что координационные способности является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса. Это позволяет развить координационные способности и ее двигательные качества, такие как ловкость, быстрота, равновесие, точность, являющиеся неотъемлемыми для обучающихся 10-12 лет.
3. Выявлены основные положения, которых необходимо придерживаться при развитии координационных способностей у обучающихся 10-12 лет заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии; нагрузки не должны вызывать значительного утомления; в структуре отдельного занятия, задачи, связанные с совершенствованием координационных способностей, желательно планировать в начале основной части; интервалы между повторениями отдельных порций нагрузки должны быть достаточными для относительного восстановления работоспособности.
4. Анализ результатов эксперимента показал, что в обеих группах все показатели положительно изменились. Наибольшее изменение показателей произошло в экспериментальной группе. Наблюдаются достоверные различия при сравнении конечных результатов контрольной и экспериментальной групп в обоих тестах. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ В РАФТИНГЕ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2023



