Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков

Работа №155035

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы91
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Коррекция девиантного поведения школьников- подростков в
трудах выдающихся ученых и педагогов 5
1.1.Основные понятия и нормативные документы по теме 5
1.2. Классификация, проявления и коррекция девиантного поведения
подростков 9
Вывод по главе 1 18
Глава 2.Психолого-падагогическая коррекция девиантного поведения
подростков на примере МОБУ «Степановская СОШ 20
2.1.Методы исследования 20
2.2 Результативность комплексной коррекционной программы среди
школьников-подростков с девиантным поведением 22
Вывод по главе 2 33
Заключение 35
Список используемой литературы 38
Приложение 40

В России продолжает быть актуальной проблема девиантного поведения подростков. Решений данной проблемы существует множество,но каждое решение требует индивидуального подхода,как показано в работах исследователей.
На примере деятельности А.С. Макаренко, мы можем наблюдать, как корректируется девиантное поведение за счет педагогического подхода через трудовое обучение.
А.Е. Личко, А.В. Мудрик считают более важным для подростка складывающуюся «систему отношений» со сверстниками; общение со сверстниками выделяется в качестве ведущей деятельности подросткового периода. Многие действия, свойственные подростку в ситуации общения, можно оценивать как поисковые, направленные на удовлетворение потребности в получении новой информации, новых переживаний, расширении своего опыта.
Психологический подход становится ведущим в изучении межличностного взаимодействия, в том числе профилактики и коррекции девиантного поведения.
Цель нашей работы: провести психолого-педагогическую коррекцию
девиантного поведения школьников-подростков и оценить ее результативность.
Задачи исследования:
^Проанализировать литературу по теме «Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков».
-Охарактеризовать понятие девиантного поведения.
-Изучить основныепроявления и пути психолого-педагогической
коррекции девиантного поведения подростков.
2. Применить программу психолого-педагогической коррекции
девиантного поведения среди школьников-подростков МОБУ «Степановская СОШ» и оценить ее результативность
Объект исследования - девиантное поведение подростков.
Предмет исследования - проведение психолого-педагогической коррекции девиантного поведения подростков.
Гипотеза: психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков-школьников будет проходить успешнее в системе «подросток - родители - учителя - социальные педагоги-психологи - сотрудники детской комнаты милиции».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе за основу берем определение: Девиантное поведение (от лат. devato - отклонение) - отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам .
Существует несколько классификаций девиантного поведения применимого к подросткам: в одних прослеживается связь с нарушениями общепринятых норм, приводящим или не приводящим к правонарушениям.В других классификациях, отклоняющееся поведение связано с неблагоприятными условиями социального развития, и характеризуется как устойчивое проявление отклонения от социальных норм, имеющее социально-пассивную, корыстную и агрессивную направленность.
Мы в исследовании опираемся на труды и достижения выдающихся педагогов в области коррекции девиантного поведения подростков, таких как Шацкий, Макаренко и нормативные документы: Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ,Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ.
Психолого-педагогическая коррекция - это система мероприятий направленная на корректирование недостатков в поведении человека при помощи специального воздействия.
Шацкий придерживался принципа открытости: взаимосвязи школы и окружающей социальной среды. Шацкий - один из представителей свободного воспитания. Он считал основными элементами развития подростков физическое развитие, материальный труд, игру, искусство, умственную и социальную деятельность. Шацкий поддерживал комплексное изучение, исходя из элементов жизни детей. Наиболее успешно проходило физическое воспитание и труд.
Основа воспитательной системы Макаренко заключается в развитии личности в коллективе. Этапы формирования коллектива он видел в формировании коллектива через трудовое воспитание. В этом его предшественником был Песталоцци с его трудовой системой.
На основе результатов работыШацкого, Макаренко мы можем сделать вывод, что для эффективной работы с девиациями необходим комплексный подход. Придерживаясь этой точки зрения, сформулировали гипотезу: психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков-школьников будет проходить успешнее в системе «подросток - родители - учителя - социальные педагоги-психологи - сотрудники детской комнаты милиции».
Проведя исследование по коррекции девиантного поведения старших школьников, мы получили положительные результаты, чем собственно и достигли поставленной цели. На первом этапе мы проводили диангостику по итогам которой разделили школьников на 3 группы:
1 группа- подростики группы риска. В этой группе нами были выделены более 2-х девиаций.
2 группа - подростки у которых было обнаружено по 1-ой девиации. Их мы не включили в программу для того, что бы посмотреть какие результаты мы получим в конце исследование не работая с данной группой.
3 группа - подростки у которых не было выявлено никаких девиаций. Эту группу мы так же не включали в программу.
После реализации программы с 1 группой, мы провели контрольную диагностику по тем же методикам, которые мы использовали вна 1 этапе нашего исследования. Повторное диагностирование выявило положительную тенденцию, которые представлены в табл. 6
...


1. Азарова Л.А., Сятковский В.А. Психология девиантного поведения Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. — 164
2. Безленкина Л.Ф. Социально-коррекционная работа с подростками девиантного поведения. - М.: Наука, 1995. С.65-67
3. Большая российская педагогическая энциклопедия / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика. - 1998. - 320с.
4. Григорьева Е.И. Социально-культурная деятельность. - М.: ГИВЦ МК РФ, 1994. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 288 с.
5. Карвасарский Б.Д. Неврозы. - М.: «Медицина», 1990. - 572с.
6. Клейберг Ю.А. Практикум по девиантологии. - СПб.: Речь, 2007. - 144 с.
7. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М.: «Юрайт-М» 2001.-160 с.
8. Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация,Владос-Пресс- 2010г.
9. Макаренко А. С. «Собрание сочинений в 4 томах», М., «Правда», 1987г
10. Макаренко А. С. Соч. В 7-ми т. М., 1952, т. 1 и «Учительская газета», 1957
11. Павлова М.П. «Педагогическая система А.С. Макаренко и современность», М., «Высшая школа», 1980г
12. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция. - М.: Пресс, 2008. - 198с.
13. Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия. - Litres, 2013
14. Шацкий С. Т. Дети - работники будущего. - М., 1908 (1922).
15. Шацкая В. Н., Шацкий С. Т. Бодрая жизнь. - М., 1914.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ