СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала 6
1.1. Понятие и элементы мотивации персонала 6
1.2. Понятие системы мотивации персонала. Методы мотивации 11
1.3. Основные теории мотивации 22
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала ЧУЗ "КБ"РЖД-Медицина"
города Красноярск" 27
2.1. Общая характеристика организации 27
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 30
2.3. Анализ системы мотивации персонала 34
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала
ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" города Красноярск" 46
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации 46
3.2. Обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию системы
мотивации 62
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Приложение 1
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала 6
1.1. Понятие и элементы мотивации персонала 6
1.2. Понятие системы мотивации персонала. Методы мотивации 11
1.3. Основные теории мотивации 22
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала ЧУЗ "КБ"РЖД-Медицина"
города Красноярск" 27
2.1. Общая характеристика организации 27
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 30
2.3. Анализ системы мотивации персонала 34
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала
ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" города Красноярск" 46
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации 46
3.2. Обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию системы
мотивации 62
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Приложение 1
Современное общество характеризуется жесткой рыночной конкуренцией, в связи с чем наличие высококвалифицированного персонала рассматривается как ведущий фактор успешной деятельности организации.
Однако, даже если в компании есть работники с соответствующим уровнем образования, квалификацией и опытом, это не является гарантией эффективного решения задач. Важную роль в данном случае будет играть наличие у персонала мотивации к трудовой деятельности.
Вся система управления организацией строится на стремлении к достижению поставленных целей, а для этого нужна слаженная работа, сотрудничество руководящих органов и рядовых сотрудников, которые достигаются за счет эффективной мотивации персонала.
Мотивация к труду является важной социально-экономической характеристикой, это - ключ к успеху организации.
В России проблема мотивации персонала на протяжении последних десятилетий остается одной из ключевых проблем организации работы в различных областях деятельности. Несмотря на многочисленные исследования данной проблемы, вопросы мотивации персонала остаются одними из самых сложных.
В социально-ориентированной экономике здравоохранение занимает одно из важных мест, так как именно здесь производятся общественно потребляемые блага - медицинские услуги. Поэтому проблема мотивации профессиональной деятельности медицинских работников является крайне актуальной, особенно в условиях модернизации здравоохранения [45].
Эффективность работы персонала медицинских учреждений напрямую зависит от грамотно организованной системы мотивации персонала. Деятельность по оказанию медицинской помощи имеет существенные особенности, связанные с характером труда: высокая степень ответственности и напряженности, что закономерно находит отражение в особенностях трудовой мотивации.
Правильная система мотивации поможет повысить результативность работы врачей и среднего медицинского персонала.
Без высокого уровня мотивации медицинских работников невозможно реальное улучшение качества и культуры оказания медицинской помощи населению, а также повышение эффективности деятельности медицинских организаций и системы здравоохранения в целом.
Целью работы является изучение системы мотивации медицинского персонала ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" города Красноярск" и разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретические основы мотивации работников;
- исследовать и оценить существующую систему мотивации персонала системы здравоохранения;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда.
Объектом исследования является ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" города Красноярск".
Предметом исследования является система мотивации медицинского персонала ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" города Красноярск".
Методологической и информационной основой исследования послужили: материалы преддипломной практики, учебная и научная литература.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнительные методы исследования, финансовый анализ, методика опроса по Бадоеву, балльно-факторный метод, метод Э.Хэя, SWOT-анализ, анкетирование, прогнозирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке мероприятий, связанных с совершенствованием системы мотивации медицинского персонала.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения
Однако, даже если в компании есть работники с соответствующим уровнем образования, квалификацией и опытом, это не является гарантией эффективного решения задач. Важную роль в данном случае будет играть наличие у персонала мотивации к трудовой деятельности.
Вся система управления организацией строится на стремлении к достижению поставленных целей, а для этого нужна слаженная работа, сотрудничество руководящих органов и рядовых сотрудников, которые достигаются за счет эффективной мотивации персонала.
Мотивация к труду является важной социально-экономической характеристикой, это - ключ к успеху организации.
В России проблема мотивации персонала на протяжении последних десятилетий остается одной из ключевых проблем организации работы в различных областях деятельности. Несмотря на многочисленные исследования данной проблемы, вопросы мотивации персонала остаются одними из самых сложных.
В социально-ориентированной экономике здравоохранение занимает одно из важных мест, так как именно здесь производятся общественно потребляемые блага - медицинские услуги. Поэтому проблема мотивации профессиональной деятельности медицинских работников является крайне актуальной, особенно в условиях модернизации здравоохранения [45].
Эффективность работы персонала медицинских учреждений напрямую зависит от грамотно организованной системы мотивации персонала. Деятельность по оказанию медицинской помощи имеет существенные особенности, связанные с характером труда: высокая степень ответственности и напряженности, что закономерно находит отражение в особенностях трудовой мотивации.
Правильная система мотивации поможет повысить результативность работы врачей и среднего медицинского персонала.
Без высокого уровня мотивации медицинских работников невозможно реальное улучшение качества и культуры оказания медицинской помощи населению, а также повышение эффективности деятельности медицинских организаций и системы здравоохранения в целом.
Целью работы является изучение системы мотивации медицинского персонала ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" города Красноярск" и разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретические основы мотивации работников;
- исследовать и оценить существующую систему мотивации персонала системы здравоохранения;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда.
Объектом исследования является ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" города Красноярск".
Предметом исследования является система мотивации медицинского персонала ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" города Красноярск".
Методологической и информационной основой исследования послужили: материалы преддипломной практики, учебная и научная литература.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнительные методы исследования, финансовый анализ, методика опроса по Бадоеву, балльно-факторный метод, метод Э.Хэя, SWOT-анализ, анкетирование, прогнозирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке мероприятий, связанных с совершенствованием системы мотивации медицинского персонала.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения
Здоровье людей является той самой основой, которая обеспечит каждому конкретному человеку надлежащее качество жизни, а стране в целом - устойчивый социально-экономический рост, поэтому вопросы совершенствования системы мотивации медицинского персонала имеют актуальное значение.
Но проблема совершенствования системы мотивации персонала осложняется тем, что в здравоохранении изначально не может быть создана единая универсальная система оплаты труда. Это обусловлено несколькими моментами:
1) разнообразием условий труда в различных структурных подразделениях медицинского учреждения - не всегда целесообразно использовать одни и те же формы оплаты труда для различных отделений медицинского учреждения;
2) различием задач в деятельности медицинского персонала - первоочередными задачами могут быть: материальное стимулирование конкретных объемных показателей, качество медицинской помощи, профилактической работы, экономии материалов и т.п.;
3) отсутствием смысла создавать дополнительные стимулы к улучшению производительности труда, если у учреждения нет возможности их финансирования;
4) невозможностью устанавливать равенство заработной платы за труд, затраченный для достижения разных показателей эффективности деятельности KPI;
5) индивидуальными особенностями медицинского работника (одним легче дается качество, другим - объемы работы).
Но, независимо от приведенных доводов, оплата труда медицинских работников должна быть:
- справедливой: размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда ;
- прозрачной: работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
- адекватной: оплата труда должна быть сопоставима трудовому вкладу в результат деятельности всего коллектива, опыту и уровню квалификации работника;
- своевременной: вознаграждение должно следовать за достижением результата.
Система грейдов вполне логична и доступна для реализации собственными силами практически в любой компании. Но в любом случае, это потребует тщательного изучения этого вопроса, особенно его практической стороны, чтобы получить наиболее оптимальный результат при использовании минимальных временных, человеческих и финансовых ресурсов.
Но проблема совершенствования системы мотивации персонала осложняется тем, что в здравоохранении изначально не может быть создана единая универсальная система оплаты труда. Это обусловлено несколькими моментами:
1) разнообразием условий труда в различных структурных подразделениях медицинского учреждения - не всегда целесообразно использовать одни и те же формы оплаты труда для различных отделений медицинского учреждения;
2) различием задач в деятельности медицинского персонала - первоочередными задачами могут быть: материальное стимулирование конкретных объемных показателей, качество медицинской помощи, профилактической работы, экономии материалов и т.п.;
3) отсутствием смысла создавать дополнительные стимулы к улучшению производительности труда, если у учреждения нет возможности их финансирования;
4) невозможностью устанавливать равенство заработной платы за труд, затраченный для достижения разных показателей эффективности деятельности KPI;
5) индивидуальными особенностями медицинского работника (одним легче дается качество, другим - объемы работы).
Но, независимо от приведенных доводов, оплата труда медицинских работников должна быть:
- справедливой: размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда ;
- прозрачной: работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
- адекватной: оплата труда должна быть сопоставима трудовому вкладу в результат деятельности всего коллектива, опыту и уровню квалификации работника;
- своевременной: вознаграждение должно следовать за достижением результата.
Система грейдов вполне логична и доступна для реализации собственными силами практически в любой компании. Но в любом случае, это потребует тщательного изучения этого вопроса, особенно его практической стороны, чтобы получить наиболее оптимальный результат при использовании минимальных временных, человеческих и финансовых ресурсов.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы мотивации персонала Региональной Дирекции ПАО АКБ «Приморье» по г. Находке
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В
ООО «ЖИЛИЩНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖБК-1»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы мотивации персонала в образовательных организациях
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы мотивации персонала в образовательной организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Анализ и совершенствование системы мотивации персонала ПАО «ВымпелКом» по городу Набережные Челны
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и совершенствование системы мотивации персонала в современной организации Российский новый университет
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование системы мотивации персонала организации (на примере ООО «НОВАТОР»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы мотивации персонала организации (еа примере ООО «ЛИДЕР», П.Г.Т. Промышленная, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «КРАСНОЯРСКНЕФТЕПРОДУКТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



