СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПИШЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "КУЛИНАР")
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность системы мотивации персонала 6
1.2. Методы совершенствования системы мотивации персонала 14
1.3. Ключевые показатели эффективности как инструмент
совершенствования системы мотивации персонала 18
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО “КУЛИНАР” 23
2.1. Общая характеристика и организационная структура ООО
“Кулинар” 23
2.2. Оценка системы мотивации персонала ООО “Кулинар” 31
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО “КУЛИНАР” НА ОСНОВЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 38
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации
персонала ООО “Кулинар” на основе ключевых показателей эффективности 38
3.2. План реализации рекомендуемых изменений по совершенствованию
системы мотивации персонала ООО "Кулинар" 44
3.3. Оценка эффективности по совершенствованию системы мотивации
персонала ООО “Кулинар” 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность системы мотивации персонала 6
1.2. Методы совершенствования системы мотивации персонала 14
1.3. Ключевые показатели эффективности как инструмент
совершенствования системы мотивации персонала 18
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО “КУЛИНАР” 23
2.1. Общая характеристика и организационная структура ООО
“Кулинар” 23
2.2. Оценка системы мотивации персонала ООО “Кулинар” 31
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО “КУЛИНАР” НА ОСНОВЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 38
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации
персонала ООО “Кулинар” на основе ключевых показателей эффективности 38
3.2. План реализации рекомендуемых изменений по совершенствованию
системы мотивации персонала ООО "Кулинар" 44
3.3. Оценка эффективности по совершенствованию системы мотивации
персонала ООО “Кулинар” 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основная и важная часть работы каждого предприятия общественного питания - текучка кадров. В течении года может смениться порядком 70% персонала. Первостепенно, причиной этому служит недостаток мотивации сотрудников, которые, вместо того чтобы работать в команде и приносить прибыль и достаток, как себе, так и предприятию, занимаются поиском новых рабочих мест с лучшими условиями труда.
Выверенная и конечно же реализованная система мотивации способствует в достижении целей предприятия, а также личных целей сотрудников. Для предприятия или организации система мотивации сотрудников является одним их самых эффективных способов в использовании трудовых ресурсов, вследствие чего повышается прибыльность предприятия, улучшается качество работы сотрудников и раскрывается их потенциал, уменьшается текучесть кадров.
Проблемы мотивации характерны почти для каждого предприятия, особенно сейчас, когда все чаще растут требования персонала к условиям труда, придается высокое значение к личностным характеристикам сотрудника и появлением внешних рычагов воздействия на работодателей. Но при хорошо организованной мотивации на предприятии хорошего сотрудника можно воспитать. Способы мотивация бывают разные. Денежная является более универсальной. Конечно, существует виды и нематериальной мотивации. Такая мотивация действительна, как правило, как дополнение к основной. Сделать оценку эффективности прозрачной - если каждый сотрудник будет знать и понимать, каким образом высчитывается его зарплата или премия, это в свою очередь снизит уровень тревожности за свое будущее и позволит сотруднику замотивировать себя самостоятельно (внутренняя, сознательная мотивация для получения вознаграждения, с целью улучшения уровня жизни).
Одним из материальных способов стимулирования является система мотивации сотрудников предприятия на основе ключевых показателей эффективности. Ключевые показали эффективности дают возможность понять причины спада производства предприятия и возникновения всевозможных сложностей в работе, но и причины успеха вашего дела. Руководитель предприятия сможет выяснить, почему дела пошли в гору, продолжить начатую практику, делая акцент в работе на такие процессы, которые позволяют приумножить доход. Поэтому тема данной работы является актуальной на сегодняшний день.
Проблема мотивации и стимулирования труда привлекает пристальное внимание, как российских ученых, так и зарубежных.
В ряде работ таких российских ученых как: В.В. Абрамова, В.И. Башмаков, Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова и др. исследуются различные аспекты мотивации и стимулирования труда сотрудников.
Среди зарубежных исследователей наиболее известны А. Маслоу, Д. Мак Клелланд и Ф. Герцберг, разработавшие содержательные теории мотивации; В. Врум, Портер и Лоулер, предложившие процессуальные теории мотивации.
Несмотря на множество исследований, посвященных мотивации, проблема повышения эффективности системы мотивации персонала остается актуальной для многих российских предприятий и требует дальнейших исследований.
Целью данной работы является разработка и применение комплекса рекомендательных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала пищевого предприятия на основе ключевых показателей эффективности.
В связи с поставленной целью надо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы совершенствования системы мотивации,
2. провести анализ системы мотивации персонала пищевого предприятия ООО “Кулинар”,
3. разработать рекомендательные мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала пищевого предприятия ООО “Кулинар”.
Объектом исследования выступает пищевое предприятие ООО "Кулинар", г. Красноярск.
Предметом исследования является процесс совершенствования системы мотивации персонала предприятия общественного питания.
Практическое значение работы, заключается в том, что совершенствование управления мотивацией персонала в целях повышения качества труда на предприятии может привести к повышению эффективности производства, максимизации прибыли.
Эмпирической и информационной базой ВКР является: форма №2 «Отчет о финансовых результатах» за 2019-2021 года, результаты тестирования персонала, учебники и учебные пособия по экономике и социологии труда, управлению персоналом, статьи известных российских экономистов и психологов.
В написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: тестирование, сравнительный анализ основных технико-экономических показателей. Работа состоит из введения, трёх глав, выводов и предложений, списка литературы, приложений.
Выверенная и конечно же реализованная система мотивации способствует в достижении целей предприятия, а также личных целей сотрудников. Для предприятия или организации система мотивации сотрудников является одним их самых эффективных способов в использовании трудовых ресурсов, вследствие чего повышается прибыльность предприятия, улучшается качество работы сотрудников и раскрывается их потенциал, уменьшается текучесть кадров.
Проблемы мотивации характерны почти для каждого предприятия, особенно сейчас, когда все чаще растут требования персонала к условиям труда, придается высокое значение к личностным характеристикам сотрудника и появлением внешних рычагов воздействия на работодателей. Но при хорошо организованной мотивации на предприятии хорошего сотрудника можно воспитать. Способы мотивация бывают разные. Денежная является более универсальной. Конечно, существует виды и нематериальной мотивации. Такая мотивация действительна, как правило, как дополнение к основной. Сделать оценку эффективности прозрачной - если каждый сотрудник будет знать и понимать, каким образом высчитывается его зарплата или премия, это в свою очередь снизит уровень тревожности за свое будущее и позволит сотруднику замотивировать себя самостоятельно (внутренняя, сознательная мотивация для получения вознаграждения, с целью улучшения уровня жизни).
Одним из материальных способов стимулирования является система мотивации сотрудников предприятия на основе ключевых показателей эффективности. Ключевые показали эффективности дают возможность понять причины спада производства предприятия и возникновения всевозможных сложностей в работе, но и причины успеха вашего дела. Руководитель предприятия сможет выяснить, почему дела пошли в гору, продолжить начатую практику, делая акцент в работе на такие процессы, которые позволяют приумножить доход. Поэтому тема данной работы является актуальной на сегодняшний день.
Проблема мотивации и стимулирования труда привлекает пристальное внимание, как российских ученых, так и зарубежных.
В ряде работ таких российских ученых как: В.В. Абрамова, В.И. Башмаков, Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова и др. исследуются различные аспекты мотивации и стимулирования труда сотрудников.
Среди зарубежных исследователей наиболее известны А. Маслоу, Д. Мак Клелланд и Ф. Герцберг, разработавшие содержательные теории мотивации; В. Врум, Портер и Лоулер, предложившие процессуальные теории мотивации.
Несмотря на множество исследований, посвященных мотивации, проблема повышения эффективности системы мотивации персонала остается актуальной для многих российских предприятий и требует дальнейших исследований.
Целью данной работы является разработка и применение комплекса рекомендательных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала пищевого предприятия на основе ключевых показателей эффективности.
В связи с поставленной целью надо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы совершенствования системы мотивации,
2. провести анализ системы мотивации персонала пищевого предприятия ООО “Кулинар”,
3. разработать рекомендательные мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала пищевого предприятия ООО “Кулинар”.
Объектом исследования выступает пищевое предприятие ООО "Кулинар", г. Красноярск.
Предметом исследования является процесс совершенствования системы мотивации персонала предприятия общественного питания.
Практическое значение работы, заключается в том, что совершенствование управления мотивацией персонала в целях повышения качества труда на предприятии может привести к повышению эффективности производства, максимизации прибыли.
Эмпирической и информационной базой ВКР является: форма №2 «Отчет о финансовых результатах» за 2019-2021 года, результаты тестирования персонала, учебники и учебные пособия по экономике и социологии труда, управлению персоналом, статьи известных российских экономистов и психологов.
В написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: тестирование, сравнительный анализ основных технико-экономических показателей. Работа состоит из введения, трёх глав, выводов и предложений, списка литературы, приложений.
Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников является «мотивация на результат».
Результаты работы сотрудников фиксируются с помощью KPI (Ключевых показателей эффективности). KPI и мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы компании.
Целью данной работы было выявление необходимости проведения изменений в структуре премирования сотрудников, работающих в кафе- столовой ООО «Кулинар». Изучение этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию премиально-бонусной системы KPI. В первых разделах работы был проведен анализ настоящей ситуации в кафе и определена необходимость внесения корректировок в существующую систему премирования.
Таким образом, на основании поставленных цели и задач было внесено ряд предложений по увеличению премиальной части каждой категории сотрудников в ООО «Кулинар» с наименьшими затратами для комбината в целом.
Заработная плата сотрудников в среднем возрастет на 30%, что приведет к улучшению качества обслуживания, большей заинтересованности работников в выполнении своих обязанностей.
Менеджеры будут более инициативными, а линейные сотрудники более замотивированы. В последнем разделе данной работы проведена оценка коммерческой эффективности предлагаемых изменений, где наглядно показана целесообразность введения корректировок в существующую программу премирования сотрудников кафе ООО «Кулинар». Делая общий вывод, можно сказать, что после внедрения данных предложений повыситься уровень сервиса в кафе-столовой и на прямую увеличится лояльность 57
гостей. Все это повлечет за собой повышение уровня среднего чека, что напрямую связано с ростом товарооборота каф, даже без учета привлечения новых гостей.
Исходя из вышесказанного, считаю, что это наименее затратный, но наиболее эффективный способ вывода кафе ООО «Кулинар» на конкурентно способный.
Исследование, проведенное в ООО «Кулинар» показывает, что применение системы ключевых показателей эффективности повышает мотивацию персонала, возрастает удовлетворенность трудом, что в любом случае сказывается на снижении текучести кадров. Все это дает основания предположить, что данный опыт будет полезен для использования и в других предприятиях общественного питания
Результаты работы сотрудников фиксируются с помощью KPI (Ключевых показателей эффективности). KPI и мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы компании.
Целью данной работы было выявление необходимости проведения изменений в структуре премирования сотрудников, работающих в кафе- столовой ООО «Кулинар». Изучение этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию премиально-бонусной системы KPI. В первых разделах работы был проведен анализ настоящей ситуации в кафе и определена необходимость внесения корректировок в существующую систему премирования.
Таким образом, на основании поставленных цели и задач было внесено ряд предложений по увеличению премиальной части каждой категории сотрудников в ООО «Кулинар» с наименьшими затратами для комбината в целом.
Заработная плата сотрудников в среднем возрастет на 30%, что приведет к улучшению качества обслуживания, большей заинтересованности работников в выполнении своих обязанностей.
Менеджеры будут более инициативными, а линейные сотрудники более замотивированы. В последнем разделе данной работы проведена оценка коммерческой эффективности предлагаемых изменений, где наглядно показана целесообразность введения корректировок в существующую программу премирования сотрудников кафе ООО «Кулинар». Делая общий вывод, можно сказать, что после внедрения данных предложений повыситься уровень сервиса в кафе-столовой и на прямую увеличится лояльность 57
гостей. Все это повлечет за собой повышение уровня среднего чека, что напрямую связано с ростом товарооборота каф, даже без учета привлечения новых гостей.
Исходя из вышесказанного, считаю, что это наименее затратный, но наиболее эффективный способ вывода кафе ООО «Кулинар» на конкурентно способный.
Исследование, проведенное в ООО «Кулинар» показывает, что применение системы ключевых показателей эффективности повышает мотивацию персонала, возрастает удовлетворенность трудом, что в любом случае сказывается на снижении текучести кадров. Все это дает основания предположить, что данный опыт будет полезен для использования и в других предприятиях общественного питания



