Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОМ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ

Работа №155022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ТРЕНИРОВОК ЛЕГКОАТЛЕТОВ -СПРИНТЕРОВ 5
1.1. Тренировочный процесс легкоатлетов 6
1.2. Психологическая подготовка спортсменов 17
1.3. Общие правила в легкой атлетики 23
1.4. История развития легкой атлетики 29
1.5. Рацион спортсмена 34
1.6. Употребление различных фармакологических средств... 37
1.7. Скоростно-силовая выносливость спринтеров 39
Заключение по первой главе 52
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ... 57
Организация исследования 57
Методы исследования 57
Заключение по третьей главе 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89


Актуальность: легкая атлетика занимает первое место среди других видов спорта, т.к. этот спорт доступен каждому человеку, не обладающему особыми физическими качествами, легкая атлетика в частности спринт развивает очень много полезных качеств, таких как скорость, силу, ловкость. Поэтому она является более интересным и доступным видом спорта, как для профессионалов, так и для любителей.
Объект исследования: тренировочный процесс легкоатлетов разной квалификации в возрасте от 15 до 25 лет.
Предмет исследования: техническая подготовка легкоатлетов-спринтеров.
Цель исследования: экспериментальное обоснование повышения технических и физических характеристик в беге на короткие дистанции.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что определенный подбор
специальных упражнений положительно повлияют на рост спортивных результатов легкоатлетов-спринтеров.
Задачи исследования:
1. Выяснить с помощью анализа литературных данных аспекты, связанные с построением тренировочного процесса легкоатлетов.
2. Выявить системы тренировок легкоатлетов-спринтеров
3. Подобрать и экспериментально обосновать комплекс упражнений, направленный на повышение технических и физических характеристик в беге на короткие дистанции.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- анкетирование;
-педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- статистическая обработка результатов исследования.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Работа содержит 17 рисунков, 10 таблицы, библиографический список представлен 100 работами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В системе спортивной тренировке, такие виды подготовки как техническая, физическая и психологическая, являются очень важными, особенно в сложно-координационных видах спорта.
Индивидуальное мастерство и физические кондиции спортсменов становятся всё более важными факторами, определяющими эффективность технического мастерства.
Подводя итоги анкетирования мы пришли к следующим выводам:
На этапе непосредственной подготовки к соревнованиям, по мнению большинства респондентов, необходимо больше внимания уделять технической и тактической подготовке.
В первую очередь, по мнению опрашиваемых, спринтерский бег развивает скоростную выносливость.
Данные ЧСС непосредственно положительно влияют на тренировочный процесс при их использовании, данные ЧСС помогают правильно сопоставить тренировочный процесс, и проследить время пиковой нагрузки
Специальная физическая подготовка самый эффективный способ, для поддержания физических качеств.
Слагаемое успеха на соревнованиях легкоатлетов спринтеров, по мнению 38% опрашиваемых считают, что это психологический настрой; 62% респондентов изучают итоговые протоколы соревнований, считая это очень важной и полезной информацией для их дальнейшего спортивного совершенствования
Мы продолжили наш педагогический эксперимент и видим, что в экспериментальной группе во всех двух испытаниях, результаты оказались достоверными. Как мы и рассчитывали, что для получения достоверных результатов в оставшихся испытаниях, нам необходимо было продлить эксперимент, что мы и сделали. Результатами педагогического эксперимента, разделенного на 2 части, мы можем быть вполне довольны, так как во всех четырех контрольных испытаниях, по окончанию, в экспериментальной группе мы получили достоверные результаты. Что касается контрольной группы, тренирующейся по обычному графику, то в ней все результаты не достоверны.
При построении учебно-тренировочного процесса легкоатлетов спринтеров необходимо учитывать физиологические и психологические особенности организма спортсмена.
По достижения высшего мастерства, спринтера переходят на специальную подготовку и в неё включают специальные упражнения.
На этапе высшего спортивного мастерства больше времени уделять повышению уровня специальной физической подготовленности и включать в тренировочный процесс спортсменов специальные физические упражнения.
Каждый спортсмен индивидуален, поэтому тренер должен использовать индивидуальный метод подготовки.



1. Богатырев, Е.В. Совершенствование силовых качеств у юных легкоатлетов/ Е.В. Богатырев.- Физкультура в школе, 1984.- с. 30.
2. Коджаспиров, Г.М. Функциональная музыка на уроках легкой атлетики/ Г.М Коджаспиров.- Физкультура в школе, 1989.- с. 50.
3. Николец, М.Н. Оценка психических состояний спортсменов/ М.Н. Николец, В.П. Панюшин.-1983, с. 5-6.
4. Тихонов, С.А. Реабилитация после тренировочного процесса/ С.А.
Тихонов//Легкая атлетика 2007г.-1999.-№6.- с. 22.
5. Валов, И.П/Легкая атлетика. Построение тренировки/И.П. Валов//ш1:ешеЕ
24.10.2009.-http://www.znaikak.ru/support.proslemonhow.poll/postroitrenerovku.html
6. Улап, К.С. Легкая атлетика. Комплексная реабилитация в легкой атлетике/К.С. ^^^^^€1^-24.10.2009. http://athletics.in.ua/Stati/Travmy-i-reabilitatsiya/Kompleksnaya- reabilitatsiya-v-legkoy-atletike.html
7. Ничаев, Я.С. Легкая атлетика. Фармокалогические препараты позволяющие улучшить переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок./Я.С. Ничаев//intemet-24.10.2009.-http://sprintexpress.ru/63_1.php^^12
8. Хохлов, А.П. Легкая атлетика. Развитие скорости бега методом раздельного повышения значений длины и частоты шагов./А.П. Хохлов//intemet-24.10.2009.-http://sprintexpress.ru/18_5.php
9. Казак, К.П. Ленгкая атлетика. Прграмма интенсивности беговой тренировки/К.П. Казак//intemet-24.10.2009.-http://sprintexpress.ru/18_11.php
10. Лебедев, А.В. Легкая атлетика. Тестирование беговой подготовки/А.В.
Лебедев//Intemet. -http: //sprintexpre ss.ru/18_12.php
11. Каспаров, И.В. Легкая атлетика. Как развивать быстроту движения/И.В. Каспаров//intemet. -24.10.2009. -http: //sprintexpress.ru/18_26.php
12. Каптюк, А.Е./ Специальные упражнения для развития скорости бега/А.Е. Каптюк.- Легкая атлетика, 1968.- с.406.
13. Сизов, К.П./ Влияние психологической установки на скорость движения спринтера/К.П. Сизых.- Легкая атлетика, 1995.- с.56.
14. Семашко, С.С./Распределение объемов тренировочной нагрузки/ С.С. Семашко.- Легкая атлетика, 2000.-с.67-68.
15. Левенсон, Н.А./ Питание спринтера/ Н.А. Левенсон.- Легкая атлетика, 2005.- с.306.
16. Кудрявцев, М.Д. Дыхательная гимнастика/ М.Д.Кудрявцев, П.А.Копылов.- Учебно-методическое пособие, 2005.-с.245.
17. Лях, В.П. Правила техники безопасности на тренировках /В.П. Лях.- Легкая атлетика, 2007.-с. 104.
18. Бегларян, С.А.Упражнения для совершенствования беговых качеств /С.А. Бегларян.- Общая физическая подготовка, 1997.-с.56.
19. Богданова, Г.П. Кроссовая подготовка/Г.П. Богданова//Теория и практика физической культуры.- 1987.-№3.- с.8-9.
20. Жаров, К.П. Воспитание воли в процессе тренировок/К.П. Жаров.- Теория и практика физической культуры,- 1967.-с.14.
21. Куц, В.П. Что нужно знать о беге?/В.П. Куц.- Будь первым,-1989.-с.40.
22. Щуркова, Н.П. Как тренироваться зимой?/Н.П. Щуркова. - Физическая подготовка. Тренировка в любую погоду, 1987.-с.54.
23. Акимов, А.П. Я бегу бегу бегу/ А.П. Акимов.- Спорт это жизнь,-2002.-с.227.
24.Озолин, Н.Г. Основные методы тренировки легкоатлетов/ Н.Г. Озолин. - Легкая атлетика в 21 веке,- 2009.-с.27.
25. Краснопеев, Н.Г. Тренировка легкоатлетов на 400 метров/ Н.Г. Краснопеев.- Спорт ты мир, 2005.-с.45.
26. Лютин, М.Ю. Психология спортсмена/ М.Ю. Лютин.- Теория и практика физической культуры,-2002.-с.47.
27. Панин, Г.Е. Прием витаминов помогающих в тренировочном процессе/ Г.Е. Панин.- Частичка спорта,- 2009.-с.33.
28. Панин, Н.Ю. От чего зависит успех легкоатлета/ Н.Ю. Панин.- Тренировка юного легкоатлета,-2005.-с.35-37.
29. Лукьянов, С.А. Абсолютная и относительная сила/С.А. Лукьянов, И.С. Лысенко.- Основы подготовки легкоатлетов,-1987.-с.56.
30. Турис, С.А. Основы физической подготовки/ С.А. Турис.- Теория и практика физической культуры,- 1997.-с.37-38.
30..Залесский, А.Я. Состояние мышц после тренировки/ А.Я.Залесский// Теория и практика физической культуры.-1984.-№32.-с. 7-10.
31.Запасный, А.С. Развитие выносливости у спринтеров/ А.С. Запасный.- Легкая атлетика в XX веке,-1998.- с.36-40.
32. Лазарова, Е.В. Планирование тренировок/Е.В. Лазарова// О спорт ты мир.-1987.- №9.-с.45.
33. Кравченко, Д.Н. Средства и методы развития силы/ Д.Н. Кравченко// Теория и практика физической культуры.-2006.-№3.-с.10.
34. Новицкий, А.Г. Непрерывность тренировочного процесса, уплотненный режим нагрузок и отдыха/А.Г. Новицкий// Теория и практика физической культуры.-1984.- №12.-с. 25-26.
35. Коптик, А.П. Психическая устойчивость легкоатлетов/А.П. Коптик// Теория и практика физической культуры.-1992.-№25.-с.45-47.
36. Тихонов, С.А. Восстановление необходимо совмещать с нагрузкой /С.А. Тихонов//Теория и практика физической культуры.-2000.-№5.-с45.
37. Воробьев, А. Н. Методика тренировки легкоатлета/А.Н. Воробьев, Р.А.Роман// Все о тренировке спринтера.-2008.-№15.-с.60-65.
38. Ральф, А.К. Психологические и социальные характеристики легкоатлетов - олимпийцев/А.К. Ральф, П.П. 39.Реардон//Легкоатлетический вестник.-2000г.-№10.-с.3-
7.
39. Кузин, В.В. Проблемы изучения психики спортсменов/ В.В. Кузин, М.Е. Кутелов.- Физкультура в повседневной жизни.-1998.-№5.-с.16-17.
40. Виноградов, П.А. Тренировочный прцесс/ П.А. Виноградов// Теория и практика физической культуры.-1984.-№6.-с.31-33.
41. Абрагимов, В.Б. История появления легкой атлетики/В.Б. Абрагимов, Б.А. Саидов. История спорта,-1988.-с.17-18.
42. Галимов, А.И. Развитие спорта - легкая атлетика/А.И. Галимов.- История развития сорта,-1991.-№9.-с.40-42
43. Швыгина, Н.В. Восстановление спортивной работоспособности легкоатлетов после повреждений и заболеваниях мягких тканей голеностопного сустава/ Н.В. Швыгина.- Массаж и физическая реабилитация,-1998г.-с.55-61.
44. Гамбаев, И.В. Психологическое обеспечение подготовки легкоатлетов/ И.В. Гамбаев.- Легкая атлетика в современном мире,-2004.-с44-50.
45. Краснопеев, П.А. Развитие лёгкой атлетики в СССР/ П.А. Краснопеев.- Алетика в разных странах,-1897.-С.33
46. Тихонов, С.А. Прием парциально пиковой нагрузки / С.А. Тихонов// Легкая атлетика,- 2008.-№12.- с.5.
47. Тихонов, С.А. Как разнообразить упражнения?/С.А. Тихонов// Легкая атлетика, - 2009.- №4.- с.15.
48. Мишин, А.Н. Прыжки в фигурном катании/А.Н. Мишин.- Физкультура и спорт,- 1976.-с.40-41.
49. Куц, В.Н. Предсоревновательная подготовка спринтеров/ В.Н. Куц.- Как достичь победы?,-1989.-с.33-35.
50. Буцик, А.М. Техника безопасности на тренировках/А.М. Буцик.- Книга легкоатлета,- 1896.-с.27-30.
51. Куц, В.П. Я тренировался и тренировался /В.П. Куц.- Пыхтя и бочка с водой.- 1988.-с.55-59.
52. Садчиков, А.В. Самовоспитание воли у бегунов/А.В. Садчиков.- Тренировки легкоатлета,- 1987.-с78-79.
53. Крячко, И.А. Кроссовая подготовка/И.А. Крячко.- Как стать легкоатлетом,-
2001. -с.99-102.
54. Киселев, В.А. Разминка пред стартом/В.А. Киселев.- Книга легкоатлета,-1999.- №2.-с.44-50.
55. Кривошеев, В.П. Разминка перед тренировкой/ В.П. Валов.-Легкая атлетика,- 1998.-с.45-46.
56. Власов, А.Г. Предстартовое состояние и разминка/А.Г. Власов.- Легкая атлетика,-1899.-с.25-27.
57.Зиминков, Г.В. Питание легкоатлетов/Г.В. Зиминков.- Теория и практика физической культуры,-1999.-с.45-46.
58. Питков, Г.Р. Польза креатина в тренировочном процессе спортсмена/Г.Р. Питков.- Питание в спорте,-1999.-с.67-68.
59. Ким, Э.Р. Методы развития выносливости/Э.Р. Ким.- Тренировка легкоатлета,- 2000.-с.19-22.
60. Абдулова, А.М. Развитие качеств выносливости и ловкости в избранном виде лёгкой атлетике на 400м/ А.М. Абдулова.- Теория и практика физической культуры,-
2002. -с.65-67.
61.Зенченко, А.И. Разрешенные препараты в спорте/А.И. Зенченко.- Препараты в спорте,-2005.-с.23-26.
62. Быстров, И.Я. Быстрота и методика ее развития/ И.Я. Быстров.- Теория и практика физической культуры,-1997.-с.33-40.
63. Хохлов, А.П. Музыка для тренировок/А.П. Хохлов.- Музыка в спорте,-1995.- с.22.
64. Стрельникова, А.Н. Дыхательная гимнастика/А.Н. Стрельникова.- Теория и практика физической культуры,-2005.-с.99-110.
65.Заимова, А.В. Тренировка мышц ног./А.В. Заимова.-Легкоатлетические тренировки,-2000.-с.44-45.
66. Гинов, А.В. Дыхательные тренировки с сопротивлением дыханию/А.В. Гинов.- Легкоатлетические тренировки,-2007.-с.30.
67. Тишко, П.К.Средства и методы развития силы у легкоатлетов/П.К. Тишко.- О спорт ты мир,-1995.-с.19.
68. Тихонов, С.А. Восстановление необходимо совмещать с нагрузкой/ С.А. Тихонов//Теория и практика физической культуры, -2006.-№5.-с45.
69. Кузин, В.В. Проблемы изучения психики спортсменов./ В.В. Кузин, М.Е. Кутелов.- Физкультура в повседневной жизни,-1998.-№5.-с.16-17.
70. Лютин, М.Ю. Психология спортсмена/ М.Ю. Лютин.- Теория и практика физической культуры,-2002.-с.47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ