Использование информационных технологий на занятиях по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» в колледже
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретическое обоснование методики использования информационных
технологий на занятиях в колледже 8
1.1 Понятие информационных технологии 8
1.2 Виды информационных технологий и особенности их использования в
образовательном процессе 11
1.3 Использование информационных технологий в процессе изучения
специальных дисциплин в колледже 16
Выводы по первой главе 23
2 Методическое обеспечение раздела «Система охлаждения двигателя легко¬вого автомобиля» с использованием информационных
технологий 24
2.1 Методические рекомендации по проведению занятий по разделу «Сис¬
тема охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием ин-формационных технологий 24
2.2 Планы-конспекты занятий по разделу «Система охлаждения двигателя
легкового автомобиля» с использованием информационных техноло¬гий 26
2.3 Проведение экспериментального исследования 45
2.4 Экономическое обоснование проекта 57
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
1 Теоретическое обоснование методики использования информационных
технологий на занятиях в колледже 8
1.1 Понятие информационных технологии 8
1.2 Виды информационных технологий и особенности их использования в
образовательном процессе 11
1.3 Использование информационных технологий в процессе изучения
специальных дисциплин в колледже 16
Выводы по первой главе 23
2 Методическое обеспечение раздела «Система охлаждения двигателя легко¬вого автомобиля» с использованием информационных
технологий 24
2.1 Методические рекомендации по проведению занятий по разделу «Сис¬
тема охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием ин-формационных технологий 24
2.2 Планы-конспекты занятий по разделу «Система охлаждения двигателя
легкового автомобиля» с использованием информационных техноло¬гий 26
2.3 Проведение экспериментального исследования 45
2.4 Экономическое обоснование проекта 57
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что основными
целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Их достижение зависит от сформированности содержания образования, т.е. от того, как поставлен процесс овладения
знаниями, умениями и навыками, в течение которого складываются черты
творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности.
На формирование содержания обучения отдельной дисциплины влияет
большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, специфика учебного заведения и т.д. Важнейшую роль играет наличие методического обеспечения, отвечающего как требованиям государственных образовательных стандартов, так и современным
условиям функционирования общества, которое не без основания принято
называть информационным. В этой связи использование в образовательном
процессе информационных технологий насущно необходимо как для удовлетворения растущих образовательных потребностей современного общества,
так и для его устойчивого социально-экономического развития.
Мало того, знания выступают в качестве основных ресурсов и продуктов информационного общества, от которых непосредственно зависит его
дальнейшее экономическое благополучие и социальное развитие, одним из
важнейших условий которого является использование информационных технологий в образовательном процессе.
Проблема состоит в том, что в настоящее время особую актуальность
приобретает задача поиска таких технологий обучения, которые способны
обеспечить формирования компетенций, предусмотренных ФГОС в учреждениях среднего профессионального образования. Именно таким средством,
по нашему мнению, и являются информационные технологии, использование
которых на занятиях по специальным дисциплинам в колледже, включая и
раздел «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля», будет способствовать повышению качества обучения.
Цель исследования: разработать методическое обеспечение занятий по
разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием информационных технологий.
Объект исследования: информационные технологии в учебном процессе по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля».
Предмет исследования: методическое обеспечение занятий по разделу
«Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием
информационных технологий.
Задачи исследования:
1) изучение и анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования;
2) разработать методическое обеспечение для занятий по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием информационных технологий;
3) провести экспериментальное исследование, направленное на определение степени эффективности использования информационных технологий
на занятиях по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля»;
4) выполнить экономический расчет.
Гипотеза исследования строится на предположении о том, что если
при изучении раздела «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» использовать информационные технологии, то учебный процесс будет
более эффективным и повысится уровень успеваемости студентов. Методы исследования:
1) общенаучные (анализ, сравнение, обобщение);
2) методический эксперимент;
3) психолого-педагогический эксперимент;
Теоретическая база исследования
В процессе проведения исследования использования информационных
технологий на занятиях по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» в качестве основных источников были использованы работы,
имеющие отношение к использованию информационных технологий в учебном процессе. Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования его материалов как для самостоятельного изучения обучающимися на занятиях по специальным дисциплинам, так и для проведения занятий по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля».
База исследования АНО ПО Бийский технолого-экономический колледж. Структура исследования. Данное исследование состоит из введения,
двух глав, заключения, библиографический список включает в себя 62 источника и приложения.
целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Их достижение зависит от сформированности содержания образования, т.е. от того, как поставлен процесс овладения
знаниями, умениями и навыками, в течение которого складываются черты
творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности.
На формирование содержания обучения отдельной дисциплины влияет
большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, специфика учебного заведения и т.д. Важнейшую роль играет наличие методического обеспечения, отвечающего как требованиям государственных образовательных стандартов, так и современным
условиям функционирования общества, которое не без основания принято
называть информационным. В этой связи использование в образовательном
процессе информационных технологий насущно необходимо как для удовлетворения растущих образовательных потребностей современного общества,
так и для его устойчивого социально-экономического развития.
Мало того, знания выступают в качестве основных ресурсов и продуктов информационного общества, от которых непосредственно зависит его
дальнейшее экономическое благополучие и социальное развитие, одним из
важнейших условий которого является использование информационных технологий в образовательном процессе.
Проблема состоит в том, что в настоящее время особую актуальность
приобретает задача поиска таких технологий обучения, которые способны
обеспечить формирования компетенций, предусмотренных ФГОС в учреждениях среднего профессионального образования. Именно таким средством,
по нашему мнению, и являются информационные технологии, использование
которых на занятиях по специальным дисциплинам в колледже, включая и
раздел «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля», будет способствовать повышению качества обучения.
Цель исследования: разработать методическое обеспечение занятий по
разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием информационных технологий.
Объект исследования: информационные технологии в учебном процессе по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля».
Предмет исследования: методическое обеспечение занятий по разделу
«Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием
информационных технологий.
Задачи исследования:
1) изучение и анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования;
2) разработать методическое обеспечение для занятий по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием информационных технологий;
3) провести экспериментальное исследование, направленное на определение степени эффективности использования информационных технологий
на занятиях по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля»;
4) выполнить экономический расчет.
Гипотеза исследования строится на предположении о том, что если
при изучении раздела «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» использовать информационные технологии, то учебный процесс будет
более эффективным и повысится уровень успеваемости студентов. Методы исследования:
1) общенаучные (анализ, сравнение, обобщение);
2) методический эксперимент;
3) психолого-педагогический эксперимент;
Теоретическая база исследования
В процессе проведения исследования использования информационных
технологий на занятиях по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» в качестве основных источников были использованы работы,
имеющие отношение к использованию информационных технологий в учебном процессе. Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования его материалов как для самостоятельного изучения обучающимися на занятиях по специальным дисциплинам, так и для проведения занятий по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля».
База исследования АНО ПО Бийский технолого-экономический колледж. Структура исследования. Данное исследование состоит из введения,
двух глав, заключения, библиографический список включает в себя 62 источника и приложения.
В начале проведения данного исследования были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть понятие информационных технологий и особенностей их использования в образовательном процессе;2) выявить специфику
использования информационных технологий в процессе изучения специальных дисциплин в колледже;3) охарактеризовать методическое обеспечение
раздела «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием информационных технологий;4) разработать занятия по разделу
«Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием
информационных технологий;5) провести экспериментальное исследование,
направленное на определение степени эффективности использования информационных технологий на занятиях по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля»;6) осуществить расчет себестоимости проекта.
Каждая из поставленных задач в процессе исследования была решена и
были сделаны соответствующие выводы.
Во-первых, рассмотрено понятие информационных технологий и особенностей их использования в образовательном процессе позволяет утверждать, что информационные технологии представляют собой как совокупность знаний о методах и технических средствах работы с информационными ресурсами, так и сами методы и технические средства сбора, обработки и
передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте.
Во-вторых, выявлено специфика использования информационных технологий в процессе изучения специальных дисциплин в колледже показало,
что в преподавании специальных дисциплин в колледже используются информационные и мультимедийные технологии обучения, которые обеспечивают интеграцию и систематизацию информационных потоков в образовательном пространстве, формирование субъектной позиции учащихся на основе освоения ИКТ, проектирование и мониторинг личностных достижений
учащегося в освоении общих и профессиональных компетенций. Использование информационных технологий стимулирует учащихся к учебноисследовательской деятельности, направленной на углубленное изучение
устройства современных технических средств, а также новейших достижений
в их ремонте и обслуживании.
В-третьих, характеристика методического обеспечения раздела «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» в отношении использования информационных технологий позволяет сделать вывод, что данные технологии используются при объяснении нового материала для максимального
его усвоения, для оптимального закрепления изученного материала, для
улучшения контроля знаний учащихся, для организации эффективной самостоятельной работы по предмету, в том числе и учебно-исследовательской
деятельности.
В-четвертых, были разработаны 2 занятия по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием информационных
технологий.
В-пятых, было проведено экспериментальное исследование, направленное на определение степени эффективности использования информационных технологий на занятиях по разделу «Система охлаждения двигателя
легкового автомобиля», которое показало, что использование информационных технологий при изучении раздела «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» позволяет повысить степень эффективности учебного
процесса, также уровень знаний и успеваемости студентов.
В-шестых, себестоимость проекта составит 12804 рублей и 66 копеек.
Таким образом, задачи исследование решены, цель достигнута, гипотеза, выдвинутая в ходе проведенного эксперимента, подтверждена.
использования информационных технологий в процессе изучения специальных дисциплин в колледже;3) охарактеризовать методическое обеспечение
раздела «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием информационных технологий;4) разработать занятия по разделу
«Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием
информационных технологий;5) провести экспериментальное исследование,
направленное на определение степени эффективности использования информационных технологий на занятиях по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля»;6) осуществить расчет себестоимости проекта.
Каждая из поставленных задач в процессе исследования была решена и
были сделаны соответствующие выводы.
Во-первых, рассмотрено понятие информационных технологий и особенностей их использования в образовательном процессе позволяет утверждать, что информационные технологии представляют собой как совокупность знаний о методах и технических средствах работы с информационными ресурсами, так и сами методы и технические средства сбора, обработки и
передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте.
Во-вторых, выявлено специфика использования информационных технологий в процессе изучения специальных дисциплин в колледже показало,
что в преподавании специальных дисциплин в колледже используются информационные и мультимедийные технологии обучения, которые обеспечивают интеграцию и систематизацию информационных потоков в образовательном пространстве, формирование субъектной позиции учащихся на основе освоения ИКТ, проектирование и мониторинг личностных достижений
учащегося в освоении общих и профессиональных компетенций. Использование информационных технологий стимулирует учащихся к учебноисследовательской деятельности, направленной на углубленное изучение
устройства современных технических средств, а также новейших достижений
в их ремонте и обслуживании.
В-третьих, характеристика методического обеспечения раздела «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» в отношении использования информационных технологий позволяет сделать вывод, что данные технологии используются при объяснении нового материала для максимального
его усвоения, для оптимального закрепления изученного материала, для
улучшения контроля знаний учащихся, для организации эффективной самостоятельной работы по предмету, в том числе и учебно-исследовательской
деятельности.
В-четвертых, были разработаны 2 занятия по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» с использованием информационных
технологий.
В-пятых, было проведено экспериментальное исследование, направленное на определение степени эффективности использования информационных технологий на занятиях по разделу «Система охлаждения двигателя
легкового автомобиля», которое показало, что использование информационных технологий при изучении раздела «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» позволяет повысить степень эффективности учебного
процесса, также уровень знаний и успеваемости студентов.
В-шестых, себестоимость проекта составит 12804 рублей и 66 копеек.
Таким образом, задачи исследование решены, цель достигнута, гипотеза, выдвинутая в ходе проведенного эксперимента, подтверждена.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ТЕМЕ "СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ" НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2019



