Совершенствование техники работы с обручем в художественной гимнастике девочек 4-6 лет
|
Введение 3
Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 5
1.1. История развития и становления художественной гимнастики 6
1.2. Особенности психического и физиологического развития детей 14
1.3. Особенности формирования мотивации и физического
воспитания детей 24
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОК 38
3.1. Выявление заинтересованности родителей детей 4-6 лет
в занятиях ими художественной гимнастикой 38
3.2. Выявление влияния тренировок на эмоциональное
состояние девочек, занимающихся художественной гимнастикой 45
3.3. Повышение уровня техники работы с обручем в художественной гимнастике девочек 4-6 лет с помощью комплекса упражнений 54
Заключение 67
Библиографический список 69
Приложение
Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 5
1.1. История развития и становления художественной гимнастики 6
1.2. Особенности психического и физиологического развития детей 14
1.3. Особенности формирования мотивации и физического
воспитания детей 24
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОК 38
3.1. Выявление заинтересованности родителей детей 4-6 лет
в занятиях ими художественной гимнастикой 38
3.2. Выявление влияния тренировок на эмоциональное
состояние девочек, занимающихся художественной гимнастикой 45
3.3. Повышение уровня техники работы с обручем в художественной гимнастике девочек 4-6 лет с помощью комплекса упражнений 54
Заключение 67
Библиографический список 69
Приложение
Актуальность. Спорт — неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка. Спорт, как ничто другое, закаляет характер. Именно поэтому все больше родителей отдают своих детей в секции. Одним из наиболее доступных видов спорта является художественная гимнастика. Это популярный вид спорта, формирующий осанку, укрепляющий мышцы, развивающий выносливость, придающий гибкость и ловкость телу. Она благотворно влияет не только на опорно-двигательный аппарат, но также и на дыхательную систему. Кроме того, гимнастика, как и любой вид спорта, способна привить ребенку с самых ранних лет такие качества как дисциплинированность, упорство, силу воли, стремление к наилучшим результатам.
Художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Наиболее типичными упражнениями художественной гимнастики являются упражнения с различными по фактуре предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой), в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии. Эти упражнения наиболее ярко отражают специфику художественной гимнастики и являются основным её содержанием.
Важное требование в художественной гимнастике - создание при исполнении композиций эмоционально-двигательного образа на основе личного восприятия музыки, экспрессии и выразительности при исполнении сложных комбинаций. Одними из самых красивых и сложных считаются упражнения с обручем. Элементы с обручем в художественной гимнастике подразумевают техническую точность, силу и координацию.
Объект исследования: тренировочный процесс по художественной гимнастике.
Предмет исследования: повышение уровня технической подготовленности гимнасток 4-6 лет.
Цель исследования: Разработать и проверить в педагогическом эксперименте комплекс упражнений для повышения эффективности работы с обручем для гимнасток 4-6 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по основным вопросам, связанным с построением современного тренировочного процесса в художественной гимнастике.
2. Выявить заинтересованность родителей детей 4-6 лет в занятиях ими художественной гимнастикой.
3. Выявить влияние содержания тренировочных занятий на эмоциональное состояние девочек, занимающихся художественной гимнастикой (по тесту Люшера).
4. Разработать комплекс заданий, направленный на повышение уровня работы с обручем для гимнасток 4-6 лет и выявить его эффективность в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что внедрение в тренировочный процесс комплекса заданий нашей позволит повысить уровень технической подготовленности гимнасток 4-6 лет.
Научная новизна состоит в том, что впервые в тренировочный процесс был внедрен разработанный нами комплекс заданий, позволяющий повысить уровень технической подготовленности (работа с обручем) гимнасток 4-6 лет.
Художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Наиболее типичными упражнениями художественной гимнастики являются упражнения с различными по фактуре предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой), в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии. Эти упражнения наиболее ярко отражают специфику художественной гимнастики и являются основным её содержанием.
Важное требование в художественной гимнастике - создание при исполнении композиций эмоционально-двигательного образа на основе личного восприятия музыки, экспрессии и выразительности при исполнении сложных комбинаций. Одними из самых красивых и сложных считаются упражнения с обручем. Элементы с обручем в художественной гимнастике подразумевают техническую точность, силу и координацию.
Объект исследования: тренировочный процесс по художественной гимнастике.
Предмет исследования: повышение уровня технической подготовленности гимнасток 4-6 лет.
Цель исследования: Разработать и проверить в педагогическом эксперименте комплекс упражнений для повышения эффективности работы с обручем для гимнасток 4-6 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по основным вопросам, связанным с построением современного тренировочного процесса в художественной гимнастике.
2. Выявить заинтересованность родителей детей 4-6 лет в занятиях ими художественной гимнастикой.
3. Выявить влияние содержания тренировочных занятий на эмоциональное состояние девочек, занимающихся художественной гимнастикой (по тесту Люшера).
4. Разработать комплекс заданий, направленный на повышение уровня работы с обручем для гимнасток 4-6 лет и выявить его эффективность в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что внедрение в тренировочный процесс комплекса заданий нашей позволит повысить уровень технической подготовленности гимнасток 4-6 лет.
Научная новизна состоит в том, что впервые в тренировочный процесс был внедрен разработанный нами комплекс заданий, позволяющий повысить уровень технической подготовленности (работа с обручем) гимнасток 4-6 лет.
Художественная гимнастика - сложно координационный вид спорта. Специфика ее проявляется в выполнении большого количества сложно технических движений свободного характера, которые объединяются в композицию.
Особенной популярностью пользуются занятия художественной гимнастикой для детей 4-6 лет. Именно в этом возрасте формируется тело ребенка, значит, в этот период его можно исправить в лучшую сторону. Гимнастика помогает при проблемах с вестибулярным аппаратом и осанкой, что, к сожалению, встречается в настоящее время все чаще и чаще.
Цель художественной гимнастики - гармоническое развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия.
Обруч относится к предметам, которые в профессиональной литературе рекомендуют вводить в обучение с первого года занятий художественной гимнастикой. До начала упражнений с предметами спортсмены разучивают общие движения, а после начала тренировок с обручем учатся их комбинировать с манипуляциями. Тренировки с предметами нужно начинать в максимально упрощенных условиях - стоя на месте, с переходом к манипуляциям из простых движений, в замедленном темпе.
В спорте, а в особенности в художественной гимнастике, показано, что эмоциональное состояние спортсмена оказывает значительное, а иногда и решающее влияние на эффективность спортивной деятельности. В виду этого психофункциональная подготовка гимнасток, как к освоению больших объемов тренировочных нагрузок, так и, особенно, к напряженной соревновательной деятельности, приобретает важнейшее значение.
Нами было проведено анкетирование, где мы выяснили, что по мнению родителей, их дети ходят на тренировку с удовольствием, в хорошем расположении духа.
В педагогическом наблюдении мы проводили оценку эмоционального состояния самих детей до и после тренировки по цветовому тесту Люшера. Из педагогического наблюдения мы выяснили, что большее количество детей уходят после тренировки в хорошем настроении. Также мы выяснили, что на эмоциональное состояние девочек, положительно влияют тренировки с гимнастическим предметом-обручем.
Исходя из педагогического наблюдение мы решили увеличить количество тренировок с предметом (обручем) для совершенствования техники работы с обручем. Нами был разработан комплекс упражнений на ловкость, силу рук и внимательность.
Проведя оценку эффективности, разработанного нами комплекса упражнений, мы пришли к следующему выводу. В контрольной группе прирост результатов недостоверный. В экспериментальной группе прирост результатов в показателях достоверен (p<0,05). Таким образом, нами было определено, что по сравнению с начальными показателями выявился достоверный прирост у гимнасток экспериментальной группы по совершенствованию техники работы с обручем, у контрольной группы показатели возросли не достоверно.
Особенной популярностью пользуются занятия художественной гимнастикой для детей 4-6 лет. Именно в этом возрасте формируется тело ребенка, значит, в этот период его можно исправить в лучшую сторону. Гимнастика помогает при проблемах с вестибулярным аппаратом и осанкой, что, к сожалению, встречается в настоящее время все чаще и чаще.
Цель художественной гимнастики - гармоническое развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия.
Обруч относится к предметам, которые в профессиональной литературе рекомендуют вводить в обучение с первого года занятий художественной гимнастикой. До начала упражнений с предметами спортсмены разучивают общие движения, а после начала тренировок с обручем учатся их комбинировать с манипуляциями. Тренировки с предметами нужно начинать в максимально упрощенных условиях - стоя на месте, с переходом к манипуляциям из простых движений, в замедленном темпе.
В спорте, а в особенности в художественной гимнастике, показано, что эмоциональное состояние спортсмена оказывает значительное, а иногда и решающее влияние на эффективность спортивной деятельности. В виду этого психофункциональная подготовка гимнасток, как к освоению больших объемов тренировочных нагрузок, так и, особенно, к напряженной соревновательной деятельности, приобретает важнейшее значение.
Нами было проведено анкетирование, где мы выяснили, что по мнению родителей, их дети ходят на тренировку с удовольствием, в хорошем расположении духа.
В педагогическом наблюдении мы проводили оценку эмоционального состояния самих детей до и после тренировки по цветовому тесту Люшера. Из педагогического наблюдения мы выяснили, что большее количество детей уходят после тренировки в хорошем настроении. Также мы выяснили, что на эмоциональное состояние девочек, положительно влияют тренировки с гимнастическим предметом-обручем.
Исходя из педагогического наблюдение мы решили увеличить количество тренировок с предметом (обручем) для совершенствования техники работы с обручем. Нами был разработан комплекс упражнений на ловкость, силу рук и внимательность.
Проведя оценку эффективности, разработанного нами комплекса упражнений, мы пришли к следующему выводу. В контрольной группе прирост результатов недостоверный. В экспериментальной группе прирост результатов в показателях достоверен (p<0,05). Таким образом, нами было определено, что по сравнению с начальными показателями выявился достоверный прирост у гимнасток экспериментальной группы по совершенствованию техники работы с обручем, у контрольной группы показатели возросли не достоверно.
Подобные работы
- КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ,
НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И РИТМИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТОК 5-6 ЛЕТ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ С ПРЕДМЕТАМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Планирование спортивной подготовки девочек - гимнасток после травм голеностопа
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТОК 6-7 ЛЕТ БРОСКОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ С ПРЕДМЕТАМИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТОК 6-7 ЛЕТ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ БЕЗ ПРЕДМЕТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Особенности развития гибкости в начальных классах специальными
упражнениями на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



