Совершенствование специальной физической подготовленности дзюдоистов 13-16 лет на основе системы тренировок “кроссфит”
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 5
1.1. Характер построения тренировочного процесса дзюдоистов 6
1.2. Техническая подготовка дзюдоистов 16
1.3. Тактическая подготовка дзюдоистов 19
1.4. Психологические аспекты тренировочной деятельности и
предсоревновательной подготовки дзюдоистов 26
1.5. Методы исследования в дзюдо 29
1.6. Общая и специальная физическая подготовка дзюдоистов... 38
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.1. Организация исследования 48
2.2. Методы исследования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 5
1.1. Характер построения тренировочного процесса дзюдоистов 6
1.2. Техническая подготовка дзюдоистов 16
1.3. Тактическая подготовка дзюдоистов 19
1.4. Психологические аспекты тренировочной деятельности и
предсоревновательной подготовки дзюдоистов 26
1.5. Методы исследования в дзюдо 29
1.6. Общая и специальная физическая подготовка дзюдоистов... 38
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.1. Организация исследования 48
2.2. Методы исследования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
Актуальность: Современный спорт - это соревновательная деятельность, направленная на достижение высоких результатов посредством реализации потенциала каждого спортсмена.
Учебно-тренировочный процесс борцов-дзюдоистов, имеющих высокую спортивную квалификацию, определяется индивидуальным подходом и строится с учетом множества факторов. К таким факторам относятся восстановление работоспособности спортсмена после нагрузок на всех этапах подготовки к соревнованиям. Поскольку тренировочная нагрузка вызывает различную степень утомления, будет оправданным применение индивидуальных методов восстановления после них. Примером может служить методика восстановления физической работоспособности, включающая индивидуальную коррекцию микроэлементного баланса организма спортсмена, позволяющая улучшить степень переносимости физической нагрузки.
Умение борца эффективно выполнять технико-тактические действия на протяжении всей схватки подкрепляется высоким уровнем специальной выносливости. Для ее воспитания у борцов высокой квалификации необходимо повышать эффективность реализации их возможностей и добиваться постоянного их роста количеством повторений упражнения, а также продолжительностью и характером отдыха (или восстановительных интервалов), можно менять физиологическую направленность выполняемой работы.
Таким образом, спортивная подготовка квалифицированных дзюдоистов имеет сложное, многопараметрическое содержание, предусматривающее их активное включение в совместную творческую деятельность, направленную на выявление индивидуальных особенностей, возможностей и перспективу достижения спортивного мастерства как основы для организации и реализации личностно ориентированного подхода, направленного на улучшение показателей тренированности.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс борцов дзюдоистов.
Предмет исследования: совершенствование специальной физической подготовленности дзюдоистов, посредством включения элементов кроссфит.
Цель исследования: разработать и доказать эффективность внедрения методики совершенствование специальной физической подготовленности дзюдоистов, посредством включения элементов кроссфит.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по вопросам особенности тренировочного процесса дзюдоистов.
2. Используя метод анкетирования выявить, какие сложности испытывают спортсмены, и что они хотели бы поменять или добавить в план основной тренировки.
3. Провести педагогическое наблюдение, с целью выявления нюансов построения тренировочного процесса дзюдоистов.
4. Провести педагогический эксперимент, с целью совершенствования специальной физической подготовленности дзюдоистов посредством включения элементов кроссфит.
Гипотеза исследования: нами предполагалось, что разработка и внедрение новых программ тренировок таких как кроссфит, поможет повысить эффективность и результативность тренировочного процесса.
Научная новизна: впервые в тренировочный процесс дзюдоистов на базе СДЮШОР по дзюдо был включен комплекс упражнений кроссфит для совершенствования специальной физической подготовленности.
Практическая значимость: включение в тренировочный процесс по дзюдо комплекса упражнений кроссфит, повышает физическую подготовленность.
Учебно-тренировочный процесс борцов-дзюдоистов, имеющих высокую спортивную квалификацию, определяется индивидуальным подходом и строится с учетом множества факторов. К таким факторам относятся восстановление работоспособности спортсмена после нагрузок на всех этапах подготовки к соревнованиям. Поскольку тренировочная нагрузка вызывает различную степень утомления, будет оправданным применение индивидуальных методов восстановления после них. Примером может служить методика восстановления физической работоспособности, включающая индивидуальную коррекцию микроэлементного баланса организма спортсмена, позволяющая улучшить степень переносимости физической нагрузки.
Умение борца эффективно выполнять технико-тактические действия на протяжении всей схватки подкрепляется высоким уровнем специальной выносливости. Для ее воспитания у борцов высокой квалификации необходимо повышать эффективность реализации их возможностей и добиваться постоянного их роста количеством повторений упражнения, а также продолжительностью и характером отдыха (или восстановительных интервалов), можно менять физиологическую направленность выполняемой работы.
Таким образом, спортивная подготовка квалифицированных дзюдоистов имеет сложное, многопараметрическое содержание, предусматривающее их активное включение в совместную творческую деятельность, направленную на выявление индивидуальных особенностей, возможностей и перспективу достижения спортивного мастерства как основы для организации и реализации личностно ориентированного подхода, направленного на улучшение показателей тренированности.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс борцов дзюдоистов.
Предмет исследования: совершенствование специальной физической подготовленности дзюдоистов, посредством включения элементов кроссфит.
Цель исследования: разработать и доказать эффективность внедрения методики совершенствование специальной физической подготовленности дзюдоистов, посредством включения элементов кроссфит.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по вопросам особенности тренировочного процесса дзюдоистов.
2. Используя метод анкетирования выявить, какие сложности испытывают спортсмены, и что они хотели бы поменять или добавить в план основной тренировки.
3. Провести педагогическое наблюдение, с целью выявления нюансов построения тренировочного процесса дзюдоистов.
4. Провести педагогический эксперимент, с целью совершенствования специальной физической подготовленности дзюдоистов посредством включения элементов кроссфит.
Гипотеза исследования: нами предполагалось, что разработка и внедрение новых программ тренировок таких как кроссфит, поможет повысить эффективность и результативность тренировочного процесса.
Научная новизна: впервые в тренировочный процесс дзюдоистов на базе СДЮШОР по дзюдо был включен комплекс упражнений кроссфит для совершенствования специальной физической подготовленности.
Практическая значимость: включение в тренировочный процесс по дзюдо комплекса упражнений кроссфит, повышает физическую подготовленность.
Дзюдо - это высокоинтенсивная физическая нагрузка анаэробного типа.
Уровень спортивных результатов российских атлетов на мировой арене по многим видам спорта свидетельствует о необходимости глубокого переосмысления. Успешность реализации потенциала готовности спортсмена к предстоящему соревнованию во многом обусловлена эффективностью построения этапа предсорезновательной подготовки.
Без физической подготовки невозможны ни хорошая зрелищность поединка, ни его эффективная концовка, ни в целом положительная результативность соревновательной деятельности.
За короткий промежуток времени невозможно обнаружить существенные изменения метаболических характеристик или энергетических возможностей систем организма спортсменов. Последние выступления сильнейших дзюдоистов России на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх свидетельствуют об утрате ими лидирующих позиций.
Один из объективных методов, комплексно оценивающих подготовленность единоборца, - метод факторного анализа, который систематизирует признаки в факторы, отражающие тренированность спортсменов.
Спортивные единоборства традиционно относят к видам спорта, в которых основную роль играет физическая подготовленность спортсменов.
Проведенное анкетирование показало, что о новых программах тренировки, например, таких как кроссфит, 49% опрошенных узнают самостоятельно и практикуют после окончания основной тренировки. Меньшее количество опрашиваемых узнает о таких программах от тренера (32%) (важно, что большое количество тренеров уделяют внимание новым программам тренировки). (14%) ни разу не слышали об этом. Остальные борцы (5%) изучают такие программы только теоретически.
Важной составляющей тренировки является выстраивание ведения тактики борьбы после окончания основной тренировки. На наш взгляд, это непосредственная обязанность тренера.
Для достижения высоких результатов, спортсмен должен понимать, что без упорных продолжительных тренировок невозможно добиться больших высот в спорте. 63% опрошенных посещают тренировки 2 раза в день. Чаше всего спортсмены посещают тренировки 5 раз в неделю (68 %) меньше тренировки посещают 3 раза и 6 раз в неделю (16%). Но те кто тренируется 6 раз в неделю являются спортсмены имеющие спортивный разряд КМС и выше.
План тренировки в спорте очень важен. Воспитанники - 94% довольны планом тренировки, который перед ними ставит тренер, следовательно они получают больше тренировочного эффекта за счет положительных эмоций, которые в свою очередь непосредственно влияют на борьбу в дальнейшем.
Поскольку после окончания основной тренировки спортсмены чаше всего занимаются в тренажерном зале, мы решили узнать, как они строят план работы в нем. Большее количество опрошенных выстраивают план тренировки в тренажерном зале сами (53%), (тем самым подвергая себя неправильному развитию мышц, либо травматичности. Не касается спортсменов со спортивным разрядом МС и выше). Другие же спортсмены выстраивают план тренировки с помощью тренера (41%). Остальные опрошенные выполняют упражнения, глядя на своих друзей (6%).
Важной составляющей тренировки является выстраивание введения тактики борьбы, после окончания основной тренировки. Это непосредственная обязанность тренера.
Часто тренер помогает выстроить тактику ведения борьбы, что позволяет спортсменам анализировать свои ошибки (58%). Для (29%) опрошенных тренер выстраивает общую тактику ведения борьбы для всех своих воспитанников. Остальным (13%) тренер говорит, чтобы они боролись, как борются.
О важности беседы тренера со своими воспитанниками после окончания соревнований знает каждый спортсмен, но каждый тренер говорит свои пожелания. И так, (84%) опрошенных указали, что их тренер указывает им на недостатки и что нужно доработать на тренировке. Почти равным по ответам оказались, что тренер ругает без пояснений(4%) и подбадривает (12%).
Большее количество опрошенных (49%) ответили, что хотят продолжить спортивную карьеру. Меньшим по популярности ответили, что хотят открыть свой спортивный клуб (25%).
После проведенного нами наблюдения и сопоставления его с литературными данными и исследованиями видно, что тренировочный процесс дзюдоистов требует доработки. Пример этому - недостаточное уделение времени новым программам тренировки, например, такие как кроссфит. Совершенствовать свои навыки, и физические качества, нужно постоянно искать, что-то новое в тренировочном процессе. Многие тренеры выстраивают план тренировки по “старинки”, так же как их учили их тренера. Но есть такие системы тренировок, которые помогают развить все физические навыки в комплексе.
С целью повысить уровень физической подготовленности дзюдоистов, нами был проведен педагогический эксперимент.
Подведя итоги проведенного эксперимента, мы можем сказать, что за время эксперимента отмечаются изменения со значительной динамикой роста показателей. Уровень физической подготовленности спортсменов сначала эксперимента был ниже, чем после внедрения нашей системы тренировок.
После подведения итогов проведенных исследований с уверенностью можно утверждать, что уровень физической подготовленности дзюдоистов повысился. В эксперименте участвовали дзюдоисты 13-16 лет, тренирующиеся на базе СДЮШОР по дзюдо.
Уровень спортивных результатов российских атлетов на мировой арене по многим видам спорта свидетельствует о необходимости глубокого переосмысления. Успешность реализации потенциала готовности спортсмена к предстоящему соревнованию во многом обусловлена эффективностью построения этапа предсорезновательной подготовки.
Без физической подготовки невозможны ни хорошая зрелищность поединка, ни его эффективная концовка, ни в целом положительная результативность соревновательной деятельности.
За короткий промежуток времени невозможно обнаружить существенные изменения метаболических характеристик или энергетических возможностей систем организма спортсменов. Последние выступления сильнейших дзюдоистов России на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх свидетельствуют об утрате ими лидирующих позиций.
Один из объективных методов, комплексно оценивающих подготовленность единоборца, - метод факторного анализа, который систематизирует признаки в факторы, отражающие тренированность спортсменов.
Спортивные единоборства традиционно относят к видам спорта, в которых основную роль играет физическая подготовленность спортсменов.
Проведенное анкетирование показало, что о новых программах тренировки, например, таких как кроссфит, 49% опрошенных узнают самостоятельно и практикуют после окончания основной тренировки. Меньшее количество опрашиваемых узнает о таких программах от тренера (32%) (важно, что большое количество тренеров уделяют внимание новым программам тренировки). (14%) ни разу не слышали об этом. Остальные борцы (5%) изучают такие программы только теоретически.
Важной составляющей тренировки является выстраивание ведения тактики борьбы после окончания основной тренировки. На наш взгляд, это непосредственная обязанность тренера.
Для достижения высоких результатов, спортсмен должен понимать, что без упорных продолжительных тренировок невозможно добиться больших высот в спорте. 63% опрошенных посещают тренировки 2 раза в день. Чаше всего спортсмены посещают тренировки 5 раз в неделю (68 %) меньше тренировки посещают 3 раза и 6 раз в неделю (16%). Но те кто тренируется 6 раз в неделю являются спортсмены имеющие спортивный разряд КМС и выше.
План тренировки в спорте очень важен. Воспитанники - 94% довольны планом тренировки, который перед ними ставит тренер, следовательно они получают больше тренировочного эффекта за счет положительных эмоций, которые в свою очередь непосредственно влияют на борьбу в дальнейшем.
Поскольку после окончания основной тренировки спортсмены чаше всего занимаются в тренажерном зале, мы решили узнать, как они строят план работы в нем. Большее количество опрошенных выстраивают план тренировки в тренажерном зале сами (53%), (тем самым подвергая себя неправильному развитию мышц, либо травматичности. Не касается спортсменов со спортивным разрядом МС и выше). Другие же спортсмены выстраивают план тренировки с помощью тренера (41%). Остальные опрошенные выполняют упражнения, глядя на своих друзей (6%).
Важной составляющей тренировки является выстраивание введения тактики борьбы, после окончания основной тренировки. Это непосредственная обязанность тренера.
Часто тренер помогает выстроить тактику ведения борьбы, что позволяет спортсменам анализировать свои ошибки (58%). Для (29%) опрошенных тренер выстраивает общую тактику ведения борьбы для всех своих воспитанников. Остальным (13%) тренер говорит, чтобы они боролись, как борются.
О важности беседы тренера со своими воспитанниками после окончания соревнований знает каждый спортсмен, но каждый тренер говорит свои пожелания. И так, (84%) опрошенных указали, что их тренер указывает им на недостатки и что нужно доработать на тренировке. Почти равным по ответам оказались, что тренер ругает без пояснений(4%) и подбадривает (12%).
Большее количество опрошенных (49%) ответили, что хотят продолжить спортивную карьеру. Меньшим по популярности ответили, что хотят открыть свой спортивный клуб (25%).
После проведенного нами наблюдения и сопоставления его с литературными данными и исследованиями видно, что тренировочный процесс дзюдоистов требует доработки. Пример этому - недостаточное уделение времени новым программам тренировки, например, такие как кроссфит. Совершенствовать свои навыки, и физические качества, нужно постоянно искать, что-то новое в тренировочном процессе. Многие тренеры выстраивают план тренировки по “старинки”, так же как их учили их тренера. Но есть такие системы тренировок, которые помогают развить все физические навыки в комплексе.
С целью повысить уровень физической подготовленности дзюдоистов, нами был проведен педагогический эксперимент.
Подведя итоги проведенного эксперимента, мы можем сказать, что за время эксперимента отмечаются изменения со значительной динамикой роста показателей. Уровень физической подготовленности спортсменов сначала эксперимента был ниже, чем после внедрения нашей системы тренировок.
После подведения итогов проведенных исследований с уверенностью можно утверждать, что уровень физической подготовленности дзюдоистов повысился. В эксперименте участвовали дзюдоисты 13-16 лет, тренирующиеся на базе СДЮШОР по дзюдо.



