Использование электронных образовательных и информационных ресурсов на занятиях по дисциплине «Экономика организации» в колледже
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе
1.1 Понятие электронных образовательных ресурсов 7
1.2 Требования к использованию электронных образовательных ресурсов в
учебном процессе колледжа 14
1.3 Научно-педагогические требования к электронным образовательным ресурсам 19
2. Методика применения электронных образовательных ресурсов по
дисциплине «Экономика организации»
2.1 Анализ рабочей программы по дисциплине «Экономика организации»
22
2.2 Использование специализированной программы Project Expert на
занятиях по дисциплине «Экономика организации» 23
2.3. Проведение педагогического исследования 42
2.4. Расчет себестоимости проекта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
1 Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе
1.1 Понятие электронных образовательных ресурсов 7
1.2 Требования к использованию электронных образовательных ресурсов в
учебном процессе колледжа 14
1.3 Научно-педагогические требования к электронным образовательным ресурсам 19
2. Методика применения электронных образовательных ресурсов по
дисциплине «Экономика организации»
2.1 Анализ рабочей программы по дисциплине «Экономика организации»
22
2.2 Использование специализированной программы Project Expert на
занятиях по дисциплине «Экономика организации» 23
2.3. Проведение педагогического исследования 42
2.4. Расчет себестоимости проекта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
Сегодня одним из направлений модернизации системы экономического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить методику преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память обучающегося.
Одним из средств формирования мотивации к обучению является использование возможностей методического обеспечения по дисциплине «Экономика организации». Особенно это важно на начальном этапе ознакомления обучающегося с данной дисциплиной. Здесь формируются интересы, потребности, ценностные ориентации и все виды способностей, в том числе и основные из их числа - познавательные и речевые.
В современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между:
- требованиями стандартов среднего профессионального образования к методическому обеспечению спецдисциплин;
- методике применения электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности среднеспециальных образовательных учреждениях.
Наличие противоречий позволило сформулировать проблему нашего исследования. Каким должен быть электронный образовательный ресурс, для успешного освоения спецдисциплин в среднеспециальных образовательных учреждениях?
Проблеме использования электронных образовательных ресурсов как средство формирования познавательной активности учащихся по спецдисциплинам посвящены работы следующих авторов в психологии С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев, в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова и др.
Однако, как показал опрос преподавателей СПО, на занятиях очень мало используются электронные образовательные ресурсы как средство формирования познавательной активности. Это и обуславливает проблематику данного исследования.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по применению программного продукта Project Expert по дисциплине «Экономика организации».
Объектом исследования: процесс обучения по дисциплине «Экономика организации».
Предмет исследования: электронный образовательный ресурс по дисциплине «Экономика организации».
Гипотеза исследования: если использовать электронные
образовательные ресурсы по дисциплине «Экономика организации», то уровень знаний обучающихся будет выше.
Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:
1) Проанализировать понятие и виды электронных образовательных ресурсов;
2) разработать структуру электронного образовательного ресурса;
3) Разработать комплекс занятий с использованием электронных образовательных ресурсов, по дисциплине «Экономика организации».
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы; наблюдение за учебной деятельностью учащихся, интервьюирование, тестирование; педагогический эксперимент.
База исследования - АН ПОО «Бийский технолого-экономический колледж»
Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
Библиографический список включает в себя 30 источников.
Практическая значимость - разработанные методические рекомендации в электронном виде могут быть использованы в учебной деятельности среднеспециального образовательного учреждения по специальным дисциплинам.
Одним из средств формирования мотивации к обучению является использование возможностей методического обеспечения по дисциплине «Экономика организации». Особенно это важно на начальном этапе ознакомления обучающегося с данной дисциплиной. Здесь формируются интересы, потребности, ценностные ориентации и все виды способностей, в том числе и основные из их числа - познавательные и речевые.
В современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между:
- требованиями стандартов среднего профессионального образования к методическому обеспечению спецдисциплин;
- методике применения электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности среднеспециальных образовательных учреждениях.
Наличие противоречий позволило сформулировать проблему нашего исследования. Каким должен быть электронный образовательный ресурс, для успешного освоения спецдисциплин в среднеспециальных образовательных учреждениях?
Проблеме использования электронных образовательных ресурсов как средство формирования познавательной активности учащихся по спецдисциплинам посвящены работы следующих авторов в психологии С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев, в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова и др.
Однако, как показал опрос преподавателей СПО, на занятиях очень мало используются электронные образовательные ресурсы как средство формирования познавательной активности. Это и обуславливает проблематику данного исследования.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по применению программного продукта Project Expert по дисциплине «Экономика организации».
Объектом исследования: процесс обучения по дисциплине «Экономика организации».
Предмет исследования: электронный образовательный ресурс по дисциплине «Экономика организации».
Гипотеза исследования: если использовать электронные
образовательные ресурсы по дисциплине «Экономика организации», то уровень знаний обучающихся будет выше.
Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:
1) Проанализировать понятие и виды электронных образовательных ресурсов;
2) разработать структуру электронного образовательного ресурса;
3) Разработать комплекс занятий с использованием электронных образовательных ресурсов, по дисциплине «Экономика организации».
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы; наблюдение за учебной деятельностью учащихся, интервьюирование, тестирование; педагогический эксперимент.
База исследования - АН ПОО «Бийский технолого-экономический колледж»
Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
Библиографический список включает в себя 30 источников.
Практическая значимость - разработанные методические рекомендации в электронном виде могут быть использованы в учебной деятельности среднеспециального образовательного учреждения по специальным дисциплинам.
Понятие электронный образовательный ресурс подразумевает некое образовательное содержание, облеченное в электронную форму, для воспроизведения которого используются электронные устройства, представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Как и в традиционном обучении, современные ЭОР базируются на известных дидактических принципах и правилах: наглядность; интерактивность; практическая ориентированность; доступность; научность изложения материала; последовательность изложения; модульность и вариативность изложения.
Анализ рабочей программы АН ПОО «Бийский технолого-экономический колледж» по дисциплине «Экономика организации» выявил, что кроме лекций в электронном виде каких либо других электронных образовательных ресурсов используется недостаточно.
Ввиду того, что данная дисциплина носит практический характер и итогом ее изучения является составление бизнес-плана, то рекомендуется в качестве практической работы освоить программу для разработки бизнес плана Project Expert.
В рамках данной работы было разработано методическое обеспечение по использованию специализированной программы Project Expert для проведения практических занятий по составлению бизнес плана.
Подводя итоги проведенного экспериментального исследования можно сделать следующие выводы:
1. Использование специализированной программы Project Expert, способствует повышению качестве знания.
2. Пополняется методическая база учебного заведения. Задачи исследования решены. Гипотеза подтверждена. Работа может быть использована в учебной деятельности среднеспециального образовательного учреждения по специальным дисциплинам.
Как и в традиционном обучении, современные ЭОР базируются на известных дидактических принципах и правилах: наглядность; интерактивность; практическая ориентированность; доступность; научность изложения материала; последовательность изложения; модульность и вариативность изложения.
Анализ рабочей программы АН ПОО «Бийский технолого-экономический колледж» по дисциплине «Экономика организации» выявил, что кроме лекций в электронном виде каких либо других электронных образовательных ресурсов используется недостаточно.
Ввиду того, что данная дисциплина носит практический характер и итогом ее изучения является составление бизнес-плана, то рекомендуется в качестве практической работы освоить программу для разработки бизнес плана Project Expert.
В рамках данной работы было разработано методическое обеспечение по использованию специализированной программы Project Expert для проведения практических занятий по составлению бизнес плана.
Подводя итоги проведенного экспериментального исследования можно сделать следующие выводы:
1. Использование специализированной программы Project Expert, способствует повышению качестве знания.
2. Пополняется методическая база учебного заведения. Задачи исследования решены. Гипотеза подтверждена. Работа может быть использована в учебной деятельности среднеспециального образовательного учреждения по специальным дисциплинам.
Подобные работы
- Инновационные педагогические технологии в учебном процессе по дисциплине «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» для обучающихся колледжа
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Информационные технологии в образовательном процессе дисциплины «Экономика организации» как средство формирования знаний студентов колледжа
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Использование информационных технологий на занятиях по разделу «Бухгалтерский учет» в колледже
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - Приемы активизации самостоятельной учебной деятельности студентов на занятиях по экономике (на примере филиала № 1 государственного автономного профессионального образовательного учреждения Сармановский аграрный колледж» с. Муслюмово Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Активизация познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплин профессионального цикла
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Разработка электронных средств для обучения студентов колледжа по дисциплине «Экономика»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Современные средства оценивания результатов обучения по разделу «Материально-техническая база организации» дисциплины «Экономика организации» для направления подготовки 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019



