Совершенствование техники бега на короткие дистанции обучающихся 15-16 лет во внеурочной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В
БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 7
1.1 Содержание и организация внеклассной работы по легкой атлетике в
школе 7
1.2 Анатомо - физиологические особенности юношей 15 лет 14
1.3 Бег на 100 метров 21
1.4 Техника бега 26
1.5 Средства и методы подготовки бегунов спринтеров 30
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Методы исследования 37
2.2 Организация исследования 39
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
3.1 Обоснование методики занятий экспериментальной группы
занимающихся бегом на короткие дистанциях в школе 41
3.2 Оценка эффективности разработанной методики 43
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В
БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 7
1.1 Содержание и организация внеклассной работы по легкой атлетике в
школе 7
1.2 Анатомо - физиологические особенности юношей 15 лет 14
1.3 Бег на 100 метров 21
1.4 Техника бега 26
1.5 Средства и методы подготовки бегунов спринтеров 30
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Методы исследования 37
2.2 Организация исследования 39
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
3.1 Обоснование методики занятий экспериментальной группы
занимающихся бегом на короткие дистанциях в школе 41
3.2 Оценка эффективности разработанной методики 43
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность: Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья - десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.
Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен. Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Один из таких видов рассматриваемый в нашей работе будет бег на короткие дистанции.
Бег на короткие дистанции, или спринт - один из наиболее популярных видов легкой атлетики. Еще древние греки ценили бег на один стадий 192м 27см. трудно представить себе результаты тех времен, в беге на короткие дистанции, но очевидно, главным была победа над противником.
Бег является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.
За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе и теория, и методика бега, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования - это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя-тренера.
Каждый, кто начинает заниматься бегом, ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой - просто сильнее и выносливее, третий стремится с помощью ходьбы или бега похудеть, четвертый - укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, упорно тренироваться.
Из выше сказанных суждений мы сформировали тему нашей работы: «совершенствование техники бега на короткие дистанции обучающихся 15¬16 лет во внеурочной деятельности».
Цель исследования - совершенствовать методику обучения технике бега на короткие дистанции обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности.
Объект исследования - процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования - методика обучения технике бега на короткие дистанции.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую литературу по теме работы.
2. Разработать и применить методику совершенствования техники бега на короткие дистанции во внеучебной деятельности для обучающихся 15-16 лет.
3. Экспериментальным путем оценить эффективность разработанной методики.
Гипотеза: Мы предполагаем, что разработанная методика позволит повысить качество совершенствования техники бега на короткие дистанции обучающихся 15-16 лет.
Научная новизна. Процесс подготовки бегунов на короткие дистанции и их исследованию уделяется много внимания и посвящено достаточное количество исследований. Но менее всего эта проблема освящена касательно подготовки спринтеров в наших условиях, когда нет специальных сооружений для подготовки в зимний период.
Практическая значимость. Применение различных методов и систем подготовки спринтеров в зависимости от условий проведения учебно - тренировочного процесса реализация, которых окажет существенную помощь в улучшении всего тренировочного процесса.
Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
2. Наблюдение;
3. Тестирование тактической подготовленности;
4. Метод экспертной оценки;
5. Методы математической статистики.
Организация исследования проходила в три этапа.
Первый этап - поисковый (сентябрь - октябрь 2016 года) в ходе, которого изучались литературные источники, формировалась и уточнялась научная проблема, формировались рабочие гипотезы, анализировались существующие и перспективные методики обучения техническим приемам легкоатлетов группы начальной подготовки в процессе учебно¬тренировочных занятий.
Второй этап - экспериментальный (ноябрь - декабрь 2016гг.) в процессе, которого разрабатывались основные теоретические и методические положения технической подготовки юных легкоатлетов, начало педагогического эксперимента, внедрение экспериментальной программы.
Третий этап - завершающий (январь - апрель 2017 года) по итогам которого были обобщены, обработаны и сформулированы результаты исследований, разработаны практические рекомендации.
Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен. Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Один из таких видов рассматриваемый в нашей работе будет бег на короткие дистанции.
Бег на короткие дистанции, или спринт - один из наиболее популярных видов легкой атлетики. Еще древние греки ценили бег на один стадий 192м 27см. трудно представить себе результаты тех времен, в беге на короткие дистанции, но очевидно, главным была победа над противником.
Бег является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.
За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе и теория, и методика бега, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования - это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя-тренера.
Каждый, кто начинает заниматься бегом, ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой - просто сильнее и выносливее, третий стремится с помощью ходьбы или бега похудеть, четвертый - укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, упорно тренироваться.
Из выше сказанных суждений мы сформировали тему нашей работы: «совершенствование техники бега на короткие дистанции обучающихся 15¬16 лет во внеурочной деятельности».
Цель исследования - совершенствовать методику обучения технике бега на короткие дистанции обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности.
Объект исследования - процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования - методика обучения технике бега на короткие дистанции.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую литературу по теме работы.
2. Разработать и применить методику совершенствования техники бега на короткие дистанции во внеучебной деятельности для обучающихся 15-16 лет.
3. Экспериментальным путем оценить эффективность разработанной методики.
Гипотеза: Мы предполагаем, что разработанная методика позволит повысить качество совершенствования техники бега на короткие дистанции обучающихся 15-16 лет.
Научная новизна. Процесс подготовки бегунов на короткие дистанции и их исследованию уделяется много внимания и посвящено достаточное количество исследований. Но менее всего эта проблема освящена касательно подготовки спринтеров в наших условиях, когда нет специальных сооружений для подготовки в зимний период.
Практическая значимость. Применение различных методов и систем подготовки спринтеров в зависимости от условий проведения учебно - тренировочного процесса реализация, которых окажет существенную помощь в улучшении всего тренировочного процесса.
Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
2. Наблюдение;
3. Тестирование тактической подготовленности;
4. Метод экспертной оценки;
5. Методы математической статистики.
Организация исследования проходила в три этапа.
Первый этап - поисковый (сентябрь - октябрь 2016 года) в ходе, которого изучались литературные источники, формировалась и уточнялась научная проблема, формировались рабочие гипотезы, анализировались существующие и перспективные методики обучения техническим приемам легкоатлетов группы начальной подготовки в процессе учебно¬тренировочных занятий.
Второй этап - экспериментальный (ноябрь - декабрь 2016гг.) в процессе, которого разрабатывались основные теоретические и методические положения технической подготовки юных легкоатлетов, начало педагогического эксперимента, внедрение экспериментальной программы.
Третий этап - завершающий (январь - апрель 2017 года) по итогам которого были обобщены, обработаны и сформулированы результаты исследований, разработаны практические рекомендации.
1. Изучив методическую литературу, мы определяем, что вопрос совершенствования техники бега в основном рассматривается в плане тренировки спортсменов разрядников. Совершенствование техники бега у обучающихся 15-16 лет разработан плохо.
2. Разработанный и примененный метод, совершенствования техники бега на короткие дистанции показала положительный результат.
3. Результаты эксперимента показали положительную динамику роста техники бега. Сравнения результатов место в показаний: по результатам физических показателей контрольной и экспериментальной коэффициент Стьюдента меньше табличного в контрольной, и в экспериментальной группах. А это значит, что группы у нас однородные, что значение расчетного критерия Стьюдента больше значения критерия табличного в контрольных упражнениях уровня физической подготовки. Это свидетельствует о том, что результаты достоверны.
2. Разработанный и примененный метод, совершенствования техники бега на короткие дистанции показала положительный результат.
3. Результаты эксперимента показали положительную динамику роста техники бега. Сравнения результатов место в показаний: по результатам физических показателей контрольной и экспериментальной коэффициент Стьюдента меньше табличного в контрольной, и в экспериментальной группах. А это значит, что группы у нас однородные, что значение расчетного критерия Стьюдента больше значения критерия табличного в контрольных упражнениях уровня физической подготовки. Это свидетельствует о том, что результаты достоверны.
Подобные работы
- Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020



