Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование техники бега на короткие дистанции обучающихся 15-16 лет во внеурочной деятельности

Работа №154996

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В
БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 7
1.1 Содержание и организация внеклассной работы по легкой атлетике в
школе 7
1.2 Анатомо - физиологические особенности юношей 15 лет 14
1.3 Бег на 100 метров 21
1.4 Техника бега 26
1.5 Средства и методы подготовки бегунов спринтеров 30
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Методы исследования 37
2.2 Организация исследования 39
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
3.1 Обоснование методики занятий экспериментальной группы
занимающихся бегом на короткие дистанциях в школе 41
3.2 Оценка эффективности разработанной методики 43
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность: Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья - десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.
Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен. Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Один из таких видов рассматриваемый в нашей работе будет бег на короткие дистанции.
Бег на короткие дистанции, или спринт - один из наиболее популярных видов легкой атлетики. Еще древние греки ценили бег на один стадий 192м 27см. трудно представить себе результаты тех времен, в беге на короткие дистанции, но очевидно, главным была победа над противником.
Бег является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.
За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе и теория, и методика бега, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования - это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя-тренера.
Каждый, кто начинает заниматься бегом, ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой - просто сильнее и выносливее, третий стремится с помощью ходьбы или бега похудеть, четвертый - укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, упорно тренироваться.
Из выше сказанных суждений мы сформировали тему нашей работы: «совершенствование техники бега на короткие дистанции обучающихся 15¬16 лет во внеурочной деятельности».
Цель исследования - совершенствовать методику обучения технике бега на короткие дистанции обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности.
Объект исследования - процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования - методика обучения технике бега на короткие дистанции.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую литературу по теме работы.
2. Разработать и применить методику совершенствования техники бега на короткие дистанции во внеучебной деятельности для обучающихся 15-16 лет.
3. Экспериментальным путем оценить эффективность разработанной методики.
Гипотеза: Мы предполагаем, что разработанная методика позволит повысить качество совершенствования техники бега на короткие дистанции обучающихся 15-16 лет.
Научная новизна. Процесс подготовки бегунов на короткие дистанции и их исследованию уделяется много внимания и посвящено достаточное количество исследований. Но менее всего эта проблема освящена касательно подготовки спринтеров в наших условиях, когда нет специальных сооружений для подготовки в зимний период.
Практическая значимость. Применение различных методов и систем подготовки спринтеров в зависимости от условий проведения учебно - тренировочного процесса реализация, которых окажет существенную помощь в улучшении всего тренировочного процесса.
Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
2. Наблюдение;
3. Тестирование тактической подготовленности;
4. Метод экспертной оценки;
5. Методы математической статистики.
Организация исследования проходила в три этапа.
Первый этап - поисковый (сентябрь - октябрь 2016 года) в ходе, которого изучались литературные источники, формировалась и уточнялась научная проблема, формировались рабочие гипотезы, анализировались существующие и перспективные методики обучения техническим приемам легкоатлетов группы начальной подготовки в процессе учебно¬тренировочных занятий.
Второй этап - экспериментальный (ноябрь - декабрь 2016гг.) в процессе, которого разрабатывались основные теоретические и методические положения технической подготовки юных легкоатлетов, начало педагогического эксперимента, внедрение экспериментальной программы.
Третий этап - завершающий (январь - апрель 2017 года) по итогам которого были обобщены, обработаны и сформулированы результаты исследований, разработаны практические рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив методическую литературу, мы определяем, что вопрос совершенствования техники бега в основном рассматривается в плане тренировки спортсменов разрядников. Совершенствование техники бега у обучающихся 15-16 лет разработан плохо.
2. Разработанный и примененный метод, совершенствования техники бега на короткие дистанции показала положительный результат.
3. Результаты эксперимента показали положительную динамику роста техники бега. Сравнения результатов место в показаний: по результатам физических показателей контрольной и экспериментальной коэффициент Стьюдента меньше табличного в контрольной, и в экспериментальной группах. А это значит, что группы у нас однородные, что значение расчетного критерия Стьюдента больше значения критерия табличного в контрольных упражнениях уровня физической подготовки. Это свидетельствует о том, что результаты достоверны.



1. Анпилогов, И.Е. Влияние средств локально-избирательного воздействия на динамику специальной подготовленности юных спринтеров в годичном цикле тренировки / И.Е. Анпилогов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №2. - С. 7-11.
2. Анпилогов, И.Е. Особенности проектирования основных средств подготовки спринтеров 15-17 лет в годичном цикле / И.Е. Анпилогов // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2010. - №3. - С. 11-16.
3. Бальсевич, В.К. Новые теоретические подходы к изучению возможностей человека в спорте высших достижений / В.К. Бальсевич, М.П. Шестаков // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 5. - С. 62.
4. Бисеров, В. В. Физическая культура: учебное пособие/ В. В. Бисеров, И. В. Рукина, Т. Л. Мухтарова, М. С. Бородулина, Л. Л. Брёхова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010.- 275 с.
5. Боген, М. Загадка тактики бега на 100 м / М. Боген, О. Фетисов // Лёгкая атлетика. - 2010. - № 2-3. - С. 58.
6. Бондарчук, А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А.П. Бондарчук. - М.: Олимпия Пресс, 2012. - 272 с.
7. Борзов, В. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия,
планирование, технологии / В. Борзов // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - №4. - С. 71-82.
8. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. / Ю.В. Верхошанский. - М. : Издательство, "Советский Спорт",2013.-216с.
9. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М Волков В.М., В.П. Филин. - М, : ФиС, 2009. - 176 с.
10. Гапеев, А. В. Построение годичного цикла тренировки юных бегунов на короткие дистанции 17-19 лет с учетом индивидуальных особенностей физической и технической подготовки : Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 : Москва, 2008 - 108 с.
11. Гладков, В.Н. Психопрессинг лидерства: к вопросу о модификации
личности: опыт комплексного применения психотерапевтических
методов в спорте высших достижений / В.Н. Гладков. - М.: Советский спорт, 2009. - 187 с.
12. Дорохов, Р.Н. Основы и перспективы возрастного соматотипирования / Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 9. - С. 112.
13. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций / И.В. Еркомайшвили, О.Л. Жукова. Екатеринбург: изд-во «Высшая школа», 2014.-192с.
14. Замчий Т.П. Особенности региональной гемодинамики спортсменов, развивающих выносливость, силу и силовую выносливость.,Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2012. № 7. С. 23-27.
15. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств / Е.Н. Захаров, А.В. Карасёв, А.А. Сафонов. - М. : Лептос, 2009. 368 с.
16. Захарова, В.В. Легкая атлетика в вузе: силовая подготовка
спринтеров: методические указания / сост. В. В. Захарова, А. И. Стафеев. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 73 с.
17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - С.28-39.
18. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с.
19. Катенков, А.Н. Моделирование повышения технической подготовленности бегунов на короткие дистанции / А.Н. Котенков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №2. - С. 71¬76.
20. Ковальчук, Г.И. Антропогенетические и психологические показатели спортивно-технической подготовленности легкоатлетов /Теория и практика физической культуры. - 2014 - №4. - С. 120.
21. Кокоулина О.П. Основы теории методики физической культуры испорта: Учебно-методическое пособие. - М.изд-во. Современный спорт, 2014.- 112с.
22. Конев, С.С. Особенности построения учебно-тренировочного процесса в подготовительном периоде легкоатлетов-спринтеров / С.С. Конев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №2. - С. 21-24.
23. Коновалов, В.В. Содержание технической подготовки и сопряженного развития специальных координационных способностей юных легкоатлетов 13-15 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции / В.В. Коновалов // Труды молодых ученых. - 2009. - №8. - С. 61-63.
24. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта // Психология и современный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 2013. с.224-319.
25. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - М. : Издательство, Современный спорт, 2010. - 464 с.
26. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 319 с.
27. Маленюк, Т.В. Повышение технической подготовки спринтеров на начальном этапе спортивной тренировки / Т.В. Маленюк // Вестник ЮУрГУ. - 2011. - №2. - С. 90-93.
28. Масловский, О.Е. Разработка и экспериментальное обоснование инновационного проектирования структурно-целевой матрицы избирательных средств в годичном цикле тренировки легкоатлеток- спринтеров 12-13 лет / О.Е. Масловский // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2011. - №9. - С. 64-67.
29. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС ,2011.
30. Мельников В. С. Физическая культура: Учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2012. 114 с.
31. Миронов, Д.Л. Методика использования специального технического устройства для обучения и совершенствования техники стартового разгона в беге на короткие дистанции / Д.Л. Миронов // Теория и методика физической культуры. - 2010. - №1. - С.34-37.
32. Миронов, Д.Л. Подготовка легкоатлетов-спринтеров в условиях искусственной управляющей среды (исторический экскурс) / Д.Л. Миронов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №4. - С. 220-229.
33. Начинская С.В. Спортивная метрология: учебник для студ.
Учреждений высш. проф. образования. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. 240 с.
34. Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 2011. - 512 с., с. 465
35. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: Учебник. / В.Г. Никитушкин // : — М.: Физическая культура, 2010. 208 с.
36. Николаев,А.Н. Успешность деятельности тренера / А.Н. Николаев // Теория и практика физической культуры,-2013;№12-с.29-33
37. Огородова Т.В. Психология спорта учеб. пособие. — Ярославль : ЯрГУ, 2013. — 120 с
38. Организационно-методические основы урока легкой атлетики : учебно-методическая разработка / И.Е. Коновалов, И.Ш. Мутаева, А.А. Черняев. - Набережные Челны : КамГИФК, 2015. 56 с.
39. Оринчук В.А. Легкая атлетика и методика преподавания: учебное
пособие для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки:034400 - «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья Адаптивная физическая культура)», 034300 -
«Физическая культура» / В. А. Оринчук, А. Н. Оринчук. - Нижний Новгород: ООО Издательство Пламя , 2012. 122 с.
40. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2010. 496 с.
41. Родионов, А.В. Проблемы психологии спорта / А.В. Родионов.-М.: Наука,-2012,-270с.
42. Романов Ю.Н. Тактическая подготовка в кикбоксинге: Учебное пособие для студентов,спортсменов и тренеров. - Издательство г.Челябинск:, 2014. - 92 с.
43. Рохкина, Е.Л. Курс лекций по физической культуре /Е.Л. Рохкина. - Омск: СибАДИ, 2009. 208 с
44. Савенков, П.А. Программа подготовки спринтера / П.А. Савенков. - Великий Новгород. - 2011. - 23 с.
45. Солопов И.Н. Физиологические основы функциональной подготовки спортсменов. - Монография. - Волгоград: ВГАФК, 2010.- 346 с.
46. Сопов В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. - М., 2010. 120 с.
47. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. 342 с.
48. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.:
Физкультура и спорт,2010. 255с.
49. Хазова С.А., Бгуашев А.Б. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников: монография. - Майкоп, изд-во АГУ, 2012 г. 154 с.
50. Хоменков, Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике / Л.С. Хоменков. - Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — 479 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ