СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ ИНТЕРВАЛЬНЫМ МЕТОДОМ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ В БАСКЕТБОЛЕ
1.1. Техника и тактика игры в баскетбол 6
1.2. Физическая подготовка баскетболиста 12
1.3. Индивидуально-психологическая подготовка 18
1.4. Проблемы выносливости в баскетболе 24
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация исследований 33
2.2. Методы исследований 34
ВЫВОДЫ 66
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ В БАСКЕТБОЛЕ
1.1. Техника и тактика игры в баскетбол 6
1.2. Физическая подготовка баскетболиста 12
1.3. Индивидуально-психологическая подготовка 18
1.4. Проблемы выносливости в баскетболе 24
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация исследований 33
2.2. Методы исследований 34
ВЫВОДЫ 66
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
Актуальность: современный баскетбол это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств. За время игры баскетболист пробегает около четырех километров, делает свыше 150 ускорений на расстояние от 5 до 20 метров, выполняет около 100 прыжков в условиях активного противодействия соперников и все это при постоянной смене направления, частых остановок и поворотах. Частота сердечно¬сосудистых сокращений достигает 180-200 ударов в минуту, а потеря веса 2-5 кг за игру. Все это требует от баскетболиста высокого уровня развития общей и специальной выносливости.
Скоростная выносливость характеризует способность спортсмена поддерживать околопредельную скорость движений в течение длительного времени. Околопредельные скорости, поддерживаемые в течение всего матча, сегодня являются важнейшими слагаемыми успеха. Высокий уровень скоростной выносливости позволяет баскетболистам использовать активные формы игры, постоянно осуществлять давление на соперника при игре в защите, применять быстрые прорывы в нападении и т. п. Исходя из выше сказанного проблема повышения уровня развития скоростной выносливости.
Объект исследования: процесс физической подготовки баскетболистов 15-17 лет.
Предмет исследования: повышение уровня развития скоростной выносливости у баскетболистов 15-17 лет.
Цель исследования: экспериментальным путем выявить эффективность внедрения в тренировочный процесс баскетболистов интервального метода тренировки для развития скоростной выносливости.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников и исследовать основные стороны подготовки баскетболистов.
2. Выявить методические особенности организации учебно-тренировочного процесса в баскетболе.
3. Исследовать динамику уровня развития общей и специальной выносливости у баскетболистов 15-17 лет.
4. Выявить посредством педагогического эксперимента эффективность использования интервального метода тренировки для повышения уровня развития скоростной выносливости.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование интервального метода тренировки позволит повысить у баскетболистов уровень развития скоростной выносливости.
Практическая значимость: в работе обоснована эффективность применения интервального метода тренировки
Научная новизна: экспериментальным путем доказано, что применение интервального метода тренировки позволяет поднять показатели скоростной выносливости у баскетболистов 15-17 лет до максимального оптимального уровня.
Скоростная выносливость характеризует способность спортсмена поддерживать околопредельную скорость движений в течение длительного времени. Околопредельные скорости, поддерживаемые в течение всего матча, сегодня являются важнейшими слагаемыми успеха. Высокий уровень скоростной выносливости позволяет баскетболистам использовать активные формы игры, постоянно осуществлять давление на соперника при игре в защите, применять быстрые прорывы в нападении и т. п. Исходя из выше сказанного проблема повышения уровня развития скоростной выносливости.
Объект исследования: процесс физической подготовки баскетболистов 15-17 лет.
Предмет исследования: повышение уровня развития скоростной выносливости у баскетболистов 15-17 лет.
Цель исследования: экспериментальным путем выявить эффективность внедрения в тренировочный процесс баскетболистов интервального метода тренировки для развития скоростной выносливости.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников и исследовать основные стороны подготовки баскетболистов.
2. Выявить методические особенности организации учебно-тренировочного процесса в баскетболе.
3. Исследовать динамику уровня развития общей и специальной выносливости у баскетболистов 15-17 лет.
4. Выявить посредством педагогического эксперимента эффективность использования интервального метода тренировки для повышения уровня развития скоростной выносливости.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование интервального метода тренировки позволит повысить у баскетболистов уровень развития скоростной выносливости.
Практическая значимость: в работе обоснована эффективность применения интервального метода тренировки
Научная новизна: экспериментальным путем доказано, что применение интервального метода тренировки позволяет поднять показатели скоростной выносливости у баскетболистов 15-17 лет до максимального оптимального уровня.
1. В результате проведения анализа литературных источников нам удалось выявить, что участие в соревнованиях по баскетболу предполагает предварительное развитие физических качеств, овладение такими важными двигательными навыками, как бег, прыжки и метание. Только тогда появляется возможность освоить технику и тактику игры и результативно использовать их в соревнованиях. Разнообразие содержания игровой деятельности требует комплексного развития основных физических качеств и функционального совершенствования деятельности всех систем организма, что достигается в процессе разносторонней физической подготовки. Наряду с развитием основных физических качеств воспитываются и специальные качества, специфичные для баскетбола.
2. Нами было выявлено, что в современном баскетболе все большее значение приобретает высокий уровень работоспособности организма или специальная выносливость при различных режимах мышечной деятельности. Уделяющие СФП респонденты способствуют овладению техникой игровых приемов, повышению эффективности тактических действий, достижению спортивной формы, а так же совершенствованию психической подготовленности. Максимальная цель развитие силы, быстроты и других качеств во взаимосвязи и единстве. Респонденты уделяют СФП, после каждой тренировки (15%), 3 раза в неделю (10%) и лишь иногда по желанию (75%).
3. В результате проведения педагогического наблюдения мы выявили динамику уровня развития общей и специальной выносливости у баскетболистов 17-20 лет. В течение проведения педагогического наблюдения уровень развития общей выносливости изменился на 1,65%. Уровень развития специальной выносливости увеличился на 1,85%.
4. Внедрение в учебно-тренировочный процесс баскетболистов интервального метода тренировки позволило добиться следующих результатов. В контрольной группе прирост результатов по всем исследуемым нами показателям оказался не достоверным. Прирост результатов в контрольной группе составил: «40 секундный Челночный бег» - 1,8%; «Быстрота передвижений в защитной стойке» - 0,8%. «Бег Елочкой» - 1,2%.В экспериментальной группе прирост нам удалось добиться достоверного прирост результата по исследуемым нам показателям. Прирост результатов составил: «40 секундный Челночный бег» - 3,3%; «Быстрота передвижений в защитной стойке» - 1,3%. «Бег Елочкой» - 2,2%.
5. Полученные результаты говорят об эффективности использования интервального метода тренировки для развития скоростной выносливости баскетболистов 15-17 лет.
6. Внедрение в учебно-тренировочный процесс, разработанной нами программы повышения уровня развития скоростной выносливости у баскетболистов 15 -17 лет оказалось эффективным. В ходе проведения педагогического эксперимента нам удалось добиться достоверного прироста во всех контрольных тестах в экспериментальной группе. В контрольной группе прирост результатов не достоверен.
2. Нами было выявлено, что в современном баскетболе все большее значение приобретает высокий уровень работоспособности организма или специальная выносливость при различных режимах мышечной деятельности. Уделяющие СФП респонденты способствуют овладению техникой игровых приемов, повышению эффективности тактических действий, достижению спортивной формы, а так же совершенствованию психической подготовленности. Максимальная цель развитие силы, быстроты и других качеств во взаимосвязи и единстве. Респонденты уделяют СФП, после каждой тренировки (15%), 3 раза в неделю (10%) и лишь иногда по желанию (75%).
3. В результате проведения педагогического наблюдения мы выявили динамику уровня развития общей и специальной выносливости у баскетболистов 17-20 лет. В течение проведения педагогического наблюдения уровень развития общей выносливости изменился на 1,65%. Уровень развития специальной выносливости увеличился на 1,85%.
4. Внедрение в учебно-тренировочный процесс баскетболистов интервального метода тренировки позволило добиться следующих результатов. В контрольной группе прирост результатов по всем исследуемым нами показателям оказался не достоверным. Прирост результатов в контрольной группе составил: «40 секундный Челночный бег» - 1,8%; «Быстрота передвижений в защитной стойке» - 0,8%. «Бег Елочкой» - 1,2%.В экспериментальной группе прирост нам удалось добиться достоверного прирост результата по исследуемым нам показателям. Прирост результатов составил: «40 секундный Челночный бег» - 3,3%; «Быстрота передвижений в защитной стойке» - 1,3%. «Бег Елочкой» - 2,2%.
5. Полученные результаты говорят об эффективности использования интервального метода тренировки для развития скоростной выносливости баскетболистов 15-17 лет.
6. Внедрение в учебно-тренировочный процесс, разработанной нами программы повышения уровня развития скоростной выносливости у баскетболистов 15 -17 лет оказалось эффективным. В ходе проведения педагогического эксперимента нам удалось добиться достоверного прироста во всех контрольных тестах в экспериментальной группе. В контрольной группе прирост результатов не достоверен.
Подобные работы
- СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 10-11 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование специальной выносливости у баскетболистов 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Исследование особенностей развития физических качеств у баскетболистов 12-13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Особенности предсоревновательной подготовки обучающихся 14-15 лет на основе использования дозированных физических нагрузок в баскетболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



