Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо

Работа №154988

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ САМБО 6
1.1 Понятие скоростно-силовых способностей 6
1.2 Психофизиологические особенности детей 14-15 лет 11
1.3 Методика развития скоростно-силовых способностей обучающихся
14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо 24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 39
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ
УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ САМБО 41
3.1. Определение уровня скоростно-силовой подготовленности
обучающихся 14-15 лет перед началом эксперимента 41
3.2. Разработка экспериментальной методики совершенствования
скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет 43
3.3. Проверка эффективности экспериментальной методики 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список использованных источников 65


Актуальность. Проблематика в области рациональных вариантов проведения тренировочных занятий во внеурочной деятельности во все времена была довольно значимой в вопросах подготовки спортивного резерва. Изучение различных научных работ относительно подготовки обучающихся позволяет сделать выводы о том, что в последние годы специалисты обращают пристальное внимание на процесс избрания самых результативных средств, а также методов всесторонней подготовки спортсменов, которые и предопределяют самые результативные спортивные достижения.
Процесс соревновательной деятельности в самбо, прежде всего, предопределяется комплексным формирование и последующим проявлением спортсменами быстроты, а также силы и как результат во время тренировочного процесса очень важно уделять самое пристальное внимание скоростно-силовой подготовки самбистов.
Значение скоростно-силовых качеств для самбистов очень велико, потому что показатель технико-тактического мастерства основан на хорошей физической подготовке. В различных исследованиях можно найти мнение о том, что развития показателей физической, а соответственно и скоростно-силовой подготовленности обучающихся можно добиться при помощи самого самбо, а значит, при помощи использования всевозможных упражнений во время технико-тактических занятий происходит обеспечение развития показателей физической подготовленности. Но, несмотря на это применяя только специальные средства в подготовительном процессе невозможно целенаправленно формировать именно такие физические свойства, которые поспособствуют развитию результативности их технического мастерства. Если не использовать целенаправленного развития скоростно-силовых качеств, то во время развития технико-тактического мастерства обучающихся нельзя будет отметить большого развития показателя скоростно-силовых способностей. И как результат нужно применять целенаправленное развитие скоростно-силовых качеств как одного из направлений подготовки самбистов.
Объект исследования - скоростно-силовая подготовленность.
Предмет исследования - совершенствование скоростно-силовой подготовленности.
Методы исследования:
Методы эмпирического уровня:
-Тестирование
-Сравнение Методы экспериментально-теоретического уровня:
- Педагогический эксперимент
-Анализ
Методы теоретического уровня:
- изучение и обобщение
-математическая статистика
Цель работы состоит в исследовании особенностей совершенствования скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15лет во внеурочной деятельности средствами самбо.
Задачи исследования:
1 .Изучить различные источники по теме совершенствование скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо.
2.Разработать и проверить экспериментальную методику совершенствования скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо, а также сравнить собранные данные.
Гипотеза: Мы предполагаем, что совершенствование скоростно¬силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо будет более эффективным при условии совершенствования скоростно-силовой подготовленности самбистов 14-15 лет.
Теоретическая значимость исследуемой темы заключается в том, что обозначенные выводы, основные результаты и методические рекомендации могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе для совершенствования скоростно-силовой подготовленности самбистов 14-15 лет во внеурочной деятельности.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть полезны для избирательного планирования объема средств и методов совершенствования скоростно-силовой подготовленности самбистов 14-15 лет во внеурочной деятельности.
Структура и объем работы. Работа содержит ведение, три главы, выводы, список используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.
1 .Изучили различные источники по теме совершенствование скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо.
2. Разработали и доказали достоверность экспериментальной методики совершенствования скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо.
Скоростно-силовые качества имеют проявление как вариант быстродействующей, а также амортизационной силы. Но данные качества находятся в зависимости от уровня развития мышечно-нервной системы, а также способностей различных мышц к скоростному усилию в период старта и так далее. Рассмотренные показатели различным образом воздействуют на возникновение скоростно-силовых возможностей и трансформируются в результате выполнения определенных двигательных действий.
Под силой предопределяют способность спортсмена противостоять внешней форме сопротивления при помощи напряжения своих мышц. В качестве силовых способностей можно определить систему разнообразных проявлений обучающегося в конкретной работе, в комплекс которой закладывают такое понятие как сила. При этом силовые качества обучающегося не могут возникнуть самостоятельно. Они появляются только во время определенной формы двигательной активности. Видами силовых способностей являются: медленная динамическая сила, скоростная
динамическая сила, «взрывная» сила», амортизационная сила, максимальная изометрическая (статическая) сила, силовая выносливость, статическая выносливость.
Комплекс скоростно-силовых качеств это изначальная, а также нарастающая и, кроме этого, полная сила, а кроме этого полный вариант реакции сопротивления со стороны мышц. В современных исследованиях можно найти выводы о том, что показатель становления скоростно-силовых качеств проявляется при помощи комплекса физических заданий, которые, применяются во время тренировочных занятий. В качестве средств развития скоростно-силовых качеств определяют комплекс повторяющихся заданий, выполняемых с использованием во время их выполнения определенных групп мышц с конкретно заданной скоростью и периодом исполнения.
Возраст 14-15 лет является наиболее сенситивным для развития силовых способностей, так как именно в этот период происходит самый бурный рост мышц и их силы. При помощи анаэробных процессов происходит значительное развитие системы субмаксимальной, а также максимальной относительной направленности мощности. И как результат именно в этот возрастной период можно результативно формировать как скоростные, так и силовые, а значит и скоростно-силовые способности.
В качестве наиболее положительного времени формирования скоростно-силовых способностей определяют период 14-15 лет. Кроме этого, стоит сказать о том, что в этот период времени данные физические качества можно целенаправленно развивать. Во время формирования скоростно-силовых качеств нужно помнить про морфофункциональные особенности обучающихся. Возраст 14-15 лет - это стадия начальной физической зрелости, стадия завершения полового созревания. Это период относительно спокойного развития. Физическое и физиологическое развитие определяет готовность старших школьников к физическим и умственным нагрузкам. Основными физиологическими характеристиками 14-15 лет являются: завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, замедляется темп роста тела, заметно нарастает мышечная сила и работоспособность, заканчивается формирование и функциональное развитие тканей и органов, это период относительно спокойного развития, отмечается готовность старших школьников к физическим и умственным нагрузкам.
В качестве основной педагогической направленности формирования скоростно-силовых качеств обучающихся можно указать:
-направленную методику на развитие скоростно-силовых способностей и ее системную нацеленность на всевозможные проявления скоростно¬силовых качеств обучающихся;
-адаптацию скоростно-силовых нагрузок на основании личных данных скоростно-силовых качеств каждого обучающегося;
-активизацию процесса самостоятельной деятельности исходя из собственной заинтересованности;
-использование педагогического варианта контроля
- проведения поэтапного оценивания уровня подготовленности каждого обучающегося.
Методический комплекс тренировочного процесса, направленного на формирование скоростно-силовых качеств, предопределяют исходя из направленности сопротивления заданий направленных на формирование скоростно-силовых качеств обучающегося подразделяя при этом на определенные категории: задания с использованием внешнего сопротивления; задания, направленные на преодоление личного тела; а также изометрические задания. Развитие скоростно-силовых качеств происходит и в период основной физической подготовки, и во время специального варианта физической подготовки спортсменов. При этом в любом случае будет определена конкретная цель, которая будет направлена на формирование скоростно-силовых способностей и которую нужно разрешить во время проведения тренировочных занятий. И исходя из этого подобрать доступные и результативные средства, а также методы формирования скоростно-силовых способностей обучающихся.
Для выявления исходного уровня скоростно-силовой подготовленности обучающихся было проведено контрольное тестирование. В нашем исследовании принципиальных различий соматометрические и физиометрические показатели занимающихся в КГ и в ЭГ установлено не было.
Далее была разработана экспериментальная методика совершенствования скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо, на основании которой проводились учебно-тренировочные занятия с самбистами экспериментальной группы на протяжении восьми недель. При этом контрольная группа занималась по общепринятой программе вида спорта самбо.
После окончания эксперимента было проведено повторное тестирование скоростно-силовой подготовленности обучающихся контрольной и экспериментальной группы.
Оценивая полученные данные скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет экспериментальной и контрольной групп при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента, наблюдается повышение результатов по всем показателям.
Анализ данных полученных в ходе эксперимента позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели у обучающихся 14-15 лет участников экспериментальной группы.
Таким образом, предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния экспериментальной методики совершенствования скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо на развитие скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет.



1. Авакян, С.А. Возрастно-половые особенности влияния легкоатлетических упражнений на физическое состояние юношей и девушек // Современный ученый. - 2017. - № 4. - С. 121-125.
2. Андряков, П.А. Воспитание силовых способностей в становой тяге у юношей 15-16 лет (на примере тяжелой атлетики) // Современные направления развития системы физкультурного и технологического образования. - Саратов, 2016. - С. 32-37.
3. Анализ технико-тактических действий высококвалифицированных спортсменов в соревновательных поединках по боевому самбо / А.Э. Болотин, А.В. Зюкин, А.М. Фокин, И.А. Давиденко // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 6. - С. 12-14.
4. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С. Барчуков. - Москва: КноРус, 2019. - 368 с.
5. Боголепов, В.А. Методика повышения физического развития юношей старших классов на занятиях физической культурой // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: сб. ст. по мат. IV Всероссийской науч.-практ. конф.: в 2-х т. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - Нижний Новгород, 2018. - С. 273-276.
6. Болотин, А.Э. Анализ технико-тактических действий
высококвалифицированных спортсменов в соревновательных
поединках по боевому самбо // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 6. - С.12-14.
7. Верещагина, Л.М. Повышение физического развития и физической работоспособности юношей // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: сб. ст. по мат. V Всероссийской науч.-практ. конф. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - Нижний Новгород 2019. - С. 191-197
8. Горбунова, А.П. Методика развития скоростно-силовых
способностей юношей 15-16 лет // XLVI итоговая студенческая науч. конф. Удмуртского государственного университета: мат.
Всероссийской конф. Отв. ред. А.М. Макаров. - Ижевск, 2018. - С. 487-489.
9. Гудков, Р.А. Физическая активность ребенка с сочетанной патологией как интегрирующий показатель функционирования и гигиенической активности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. - 2017. - Т. 21. - № 1. - С. 95- ЮЗ.
10. Гунько, П. М. Педагогические условия совершенствования силовых способностей студентов в системе физического воспитания // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2018. - № 5. - С. 9 - 11.
11. Григорьева, Е. Л. Методика воспитания силовых способностей у юношей старших классов различных соматических типов // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 1. - № 12. - С. 7-9.
12. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2019. - 414 с.
13. Давиденко, И.А. Факторы, определяющие высокую эффективность подготовки с применением комбинаций ударной и борцовской техники в боевом самбо // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2021. - №16(1). - C.12-18.
14. Емельянова, Е.В. Психологические проблемы современного подростка. - Москва: Генезис, 2019. - 376 с.
15. Жданова, Е.В. Развитие силовых способностей при самостоятельных занятиях физической подготовкой // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений: сборник материалов международной научно-практической конференции. - Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2019. - С. 338-340.
16. Иванов, В.А. Влияние средств легкой атлетики на физическое развитие юношей в пубертатном периоде // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2020. - № 50-2. - С. 112-119.
17. Коваль, Л.Н. О проблеме развития силовых способностей, обучающихся старшего школьного возраста на занятиях по физическому воспитанию // Наука и образование сегодня. - 2019. - № 12 (47). - С. 64-66.
18. Крохина, Т.А. Дифференцированный подход в развитии силовых способностей школьников разных соматотипов / Т.А. Крохина, И.Ю. Шалаева, И.М. Сазонова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 52.
19. Крючек, Е.С. Теория и методика обучения базовым видам спорта. - Москва: Академия, 2019. - 320 с.
20. Куванов, В. А. Развитие силовых способностей дзюдоистов на этапе начальной подготовки // Современное образование: содержание, технологии, качество. - 2015. - №1. - С. 161-162.
21. Кошкин Е.В., Нюняев И.В., Яцук А.В. К проблеме дифференцированного развития скоростно-силовых качеств юных самбистов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 3 (169). С. 166-170.
22. Люлина, Н.В. Обоснование методики развития силовых способностей у юношей // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2018. - № 1-3 (33). - С. 148-153.
23. Лях, В. Иссурин, В. Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов. - М.: 2020. - 176 с.
24. Минко О.В. Показатели вариабельности ритма сердца после
стандартной физической нагрузки у юных спортсменов,
специализирующихся в самбо и дзюдо // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Естественно-
математические и технические науки. 2019. № 2 (161). С. 40-49.
25. Марков, К.К. Специальная двигательная подготовка спортсменов в современном спорте. - Иркутск: Иркутский национальный исследовательский университет, 2019. - 207 с.
26. Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры: учебник / О.Ю. Маслова. - Ростов на Дону: Феникс, 2018. - 572 с.
27. Махов, С.Ю. Силовая подготовка / С.Ю. Махов. - Орел: МАБИВ,
2016. - 94 с.
28. Махов С.Ю. Совершенствование физической подготовки рукопашников методом функциональной тренировки // Автономия личности. - 2020. - № 1 (21). - С. 166-177.
29. Насырова Е.М. Распределение тренировочных средств в годичном цикле подготовки самбистов // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 2016. № 3. С. 51-53.
30. Никитушкин, В.Г. Теория и методика физического воспитания.
Оздоровительные технологии: учеб. пособие для среднего
профессионального образования / В.Г. Никитушкин, Н.Н. Чесноков, Е.Н. Чернышева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2019. - 246 с.
31. Озиева, Л.С. Понятие оскоростно-силовых способностях и их виды в физическом воспитании // Современные научные исследования и разработки: мат. Междунар. (заочной) науч.-практ. конф. Под общ. ред. А.И. Вострецова. - Нефтекамск, 2019. - С. 301-304.
32. Орлов, А.И. Особенности организации и управления учебно-тренировочным процессом юных спортсменов с учетом принципа системности // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов. Материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием; под ред. Р.А. Юсупова, Б.А. Акишина. - Казань, 2017. - С. 79-82.
33. Осипов А.Ю., Гуралев В.М., Кудрявцев М.Д., Камоза Т.Л., Кузьмин В.А. Развитие способности сохранения баланса тела в динамических условиях у начинающих борцов самбо (11-12 лет) // Человек. Спорт. Медицина. 2018. № 4 (18). С. 88-94.
34. Осин Е.О., Быков А.В., Венчакова А.Г. Развитие скоростно-силовых способностей в спорте // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 12 (29). С. 65-67.
35. Пьянзина, Н.Н. Деятельностный подход в планировании многолетнего учебно-тренировочного процесса юных спортсменов в ситуационных видах спорта // Актуальные проблемы в области физической культуры и спорта: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию ФГБУ СПбНИИФК. В 2-х т. - Т. 1. - СПб: СПбНИИФК, 2018. - С. 72-75.
36. Пьянзина, Н.Н. Системная организация учебно-тренировочного процесса юных спортсменов / Н.Н. Пьянзина, М.Г. Шнайдер, Н.А. Алешев // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (21 февраля 2018). - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, Изд-во «Печать-Сервис XXI век», Казань, 2018. - С. 330-334.
37. Павлюк, Н.Б. Методика развития силы у старшеклассников // Физическая культура и спорт: воспитание гражданина России: мат. науч. (национальной) конф. Отв. ред. М.А. Правдов. - Шуя, 2018. - С. 74-78.
38. Панова, О.С. Скоростно-силовые способности и методика их развития // Лучшая научно-исследовательская работа 2017: сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конкурса. - Пенза: Наука и просвещение,
2017. - С. 163-167.
39. Рязанов А.А., Богданов М.Ю. Развитие скоростно-силовых способностей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24, № 178. С. 53-59.
40. Серёгина, О.Б. Эффективность применения элементов легкоатлетических упражнений на уроках физической культуры со старшеклассниками / О.Б. Серёгина, П.А. Степановский // Университет XXI века: научное измерение: мат. науч. конф. науч.- педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. - Тула, 2019. - С. 322-326.
41. Чернова, Е.Д. Методика развития силовых возможностей юношей старших классов средствами атлетической гимнастики / Е.Д. Чернова, Г.М. Популо, Н.В. Сизова // Теория и практика актуальных исследований. - 2019. - № 11. - С. 42-50.
42. Черник, Е.С. Физическая культура и здоровье школьников / Е.С. Черник М: 2016. 70 с.
43. Шашкин, Н.Г. Внедрение самбо в процесс физического воспитания школьников / Н.Г. Шашкин, Т.Н. Петрова, Н.Н. Пьянзина // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 6. С.112-119.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ