Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование скоростно-силовых качеств спрингеров 14-15 лет

Работа №154985

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы111
Год сдачи2024
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методы развития скоростно-силовых качеств в беге на короткие дистанции 5
1.1. Особенности развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 5
1.2. Физиология бега 16
1.3. Методы развития скоростно-силовых качеств в спринтерском
беге 27
1.4. Развитие физических способностей у детей и подростков, в
зависимости от возраста, пола и индивидуальных возможностей 51
1.5. Биомеханика двигательной деятельности 54
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 66
2.1. Методы исследования 66
2.2. Организация исследования 67
Глава 3. Выявление факторов, влияющих на развитие скоростно¬силовых качеств спринтеров 68
3.1. Влияние техники на развитие скоростно-силовых качеств 68
3.2. Выявление ошибок в технике бега спринтеров 81
3.3. Развитие скоростно-силовых качеств посредством совершенствования техники бега 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
Библиографический список 102

Спринт — совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в беге на короткие (спринтерские) дистанции по стадиону. Спринтом считаются дистанции до 400 метров включительно. В программу Олимпийских игр включен гладкий бег на 100, 200 и 400 метров у мужчин и женщин.
У спринтерского бега ярко выражена силовая направленность и в плане работы тела, и в плане биохимических и физиологических процессов, которые происходят в организме бегуна: во время спринта мобилизуются мышцы всего тела спортсмена, активизируется работа связок, сердечной и дыхательной систем.
Спринтерский бег требует идеальной подготовки во всём - в технике, в силе, в выносливости - строгой координации движения, виртуозного владения своим телом и быстрой ориентации в пространстве. Поэтому спринтерский бег - это разносторонняя и долгая подготовка ради нескольких мгновений на гонке.
Таким образом, потребность в развитии скоростно-силовых качеств только растёт, поэтому значительное место в тренировочном процессе должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых качеств, так как высокий уровень развития этих качеств способствует достижению высоких спортивных результатов.
Объект исследования: тренировочный процесс в лёгкой атлетике (спринт).
Предмет исследования: процесс воспитания скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет в спринтерском беге.
Цель исследования: Повышение уровня скоростно-силовых качеств посредством совершенствования техники бега.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
2. Выявить и обосновать средства совершенствования скоростно-силовых качеств;
3. Разработать комплекс упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств;
4. Выявить результативность разработанного нами комплекса упражнений.
Гипотеза: Мы предположили, что внедрение разработанного нами комплекса физических упражнений в урок физической культуры повысит уровень скоростно-силовых качеств занимающихся.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами был разработан комплекс упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет в беге.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что
разработанный нами комплекс упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет в спринтерском беге способствует росту результатов и может быть использован в тренировочном процессе бегунов-спринтеров.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бег - один из способов передвижения человека; отличается наличием так называемой «фазы полёта» и осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей [2]. К классическим спринтерским дистанциям относится гладкий бег на 100, 200 и 400 м [3,5]. Целью в беге в каждой из перечисленных дистанций является преодоление ее за минимальное время в условиях соревнований [3].
Техника старта и бега по дистанции - решающие факторы в реализации скоростно-силового потенциала спринтера [6]. Для достижения высоких результатов бегунам-спринтерам необходим высокий уровень развития быстроты.
Для того, чтобы преодолеть дистанцию за намеченное время, спортсмену необходимо активизировать все свои силы - физические и эмоциональные. Каждый забег подразумевает демонстрацию максимально высоких показателей, бегуны спринта не могут позволить себе расслабиться даже на тренировке.
По результатам исследований, проводимых нами на этапах анкетирования и наблюдения, нами были выявлены проблемы, связанные с техникой бега спринтеров и развитием скоростно-силовых качеств. Так как данные проблемы являются важными в подготовке юных легкоатлетов и для их результата, нами был разработан комплекс упражнений, направленный на устранение этих проблем. Мы повысили уровень скоростно-силовых качеств посредством совершенствования техники бега.
В начале и конце педагогического эксперимента, нами были проведены двигательные тесты. Двигательные тесты считаются одним из важнейших средств контроля подготовки во многих спортивных дисциплинах. Именно по ним мы определяли подготовленность занимающихся. После проведения педагогического эксперимента результаты экспериментальной группы улучшились, что говорит о правильно подобранных упражнениях.



1. Завьялов А.И. Новые теории деятельности сердца и мышечного сокращения: монография / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015. - 387 с.
2. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. Москва 2002, 98 с.
3. Попов, В. Б. Юный легкоатлет [Текст]: пособие для тренеров ДЮСШ / В. Б. Попов, Ф. П. Суслов, Е. И. Ливадо. - М.: Физкультура и спорт, 1984 - 224с.
4. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник для студ. учреждений высш. образования / [Грецов Г.В., Войнова С.Е., Германова А.А. и др.]; под ред. Грецова Г.В., Янковского А.Б.. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014 - 288 с. - (Сер. Бакалавриат).
5. Баёва Н. А., Погадаева О.В. Анатомия и физиология детей школьного возраста: Учебное пособие. - Омск: СибГУФК, 2003. - 56 с.
6. Теория и методики физического воспитания: Учеб. Для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 Физ. культура/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.-287 с.
7. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Нар. асвета, 1978. - 88 с.
8. Берштейн Н.А. Физиология движений и активность - М., 1990, 495 с.
9. Чернышева А. В. Методические указания к практическим занятиям для студентов 1-3 курсов специализации «Легкая атлетика», силовая подготовка легкоатлета (средние дистанции), Ульяновск 2009, 19 с.
10. Жилкин, А. И. Легкая атлетика / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2009. - 464 с.
11. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учеб. для сред, и высш. учеб, заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 672 с.
12. Шилько В.Г. и др. Актуальные проблемы физической культуры, спор та, туризма и рекреации -издание: Нац. исследовательский Томский политехнический ун-т, Томск. 2013, - 338 с.
13. КатенковА.Н.Методика контроля рационального положения тела сприн тера во время бега, (Российский журнал физического воспитания и спорта), Том 11№ 2 2016, Ульяновск 2016, -С.16-21.
14. Мутаева И.Ш., Гизатуллина Ч.А. Пути индивидуализации подготовки бегунов на короткие дистанции на основе учета типологических особенностей кровообращения/Психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, №2(23) 2012, С. 111-119.
15. Анисимова Е.А. Совершенствование техники бега на короткие
дистанции // Педагогико-психологические и медико-биологические
проблемы физической культуры и спорта, №1(30) 2014, С. 14-18.
16. Коц, Я. Спортивная физиология: Мышечный аппарат и выносливость/ Я.Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2014.-30с.
17. Костюнина Л.И. , Маркин М.О. Средства и методы совершенствования стартовых действий бегунов-спринтеров массовых разрядов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, №1(34) 2015, С. 80-87.
18. Катенков А.Н., Анисимова Е.А. Управление и коррекция маховых
движений верхних конечностей квалифицированных // Педагогико¬
психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, №4(37) 2015, С. 95-100.
19. Тур В.И, Ситкевич Г.Н., Марцинович Л.А., Петровский С.Г. Общая характеристика и техника бега на короткие дистанции, ВГУ им. Машерова. Респ. Беларусь, 2006, 17 с.
20. Питер, Питер ДЖ. Томпсон Л. Томпсон Введение в теорию тренировки. Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике / Питер ДЖ. Питер Л. Томпсон Томпсон. - М.: Человек, 2014. - 192 с.
21. Наполова Г.В., Харин Е.С. Анализ комплекса восстановительных
средств в интенсификации общей работоспособности бегунов на короткие д истанции. Орловский государственный университет имени
И. С. Тургенева, Орел, Россия. С. 258-265.
22. Ботяев В. Л. , Афанасьев Д. В. , Ботяев С. В. Скоростно¬
силовые способности и особенности их развития у учащихся среднего шко льного возраста // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. Т. 3, N№ 3, Сургутский государственный педагогический университет, Сургут, 2018, С. 14-18.
23. Бег на короткие дистанции: пособие / В. В. Мехрикадзе [и др.]; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск: БГУФК, 2014. - 134 с.
24. Бреслав И.С., Волков Н.И., Тамбовцева Р.В./Дыхание и мышечная активность человека в спорте: руководство для изучающих физиологию человека [Текст] / Бреслав И.С., Волков Н.И., Тамбовцева Р.В. - М.: Советский спорт, 2013, 336 с.
25. Врублевский Е.П., Хоршид А.Х., Альбаркайи Д.А. Влияние направленности тренирующих Воздействий на рост силы мышц юных бегунов на короткие дистанции/Е.П. Врублевский // Теория и практика физической культуры и спорта. - 2019. - № 4 - С. 3-5.
26. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: [Электронный ресурс]:
Учебное пособие для вузов/Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; [Авторы: Е.П. Якимович, В.В. Немцова, Д.А. Ключников]. - Элетрон. дан. - Владивосток: Дальневосточный
федеральный университет, 2018.
27. Тамбовцева Р.В. Физиологические основы развития двигательных качеств/Новые исследования. - Москва. - 2011. - №26 Том 1. - С. 5-12.
28. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - Киев: Здоров’я, 1981. - 120 с.
29. Щелкунов А.А. Влияние физической подготовленности школьников на результативность в спринтерском беге / Pedagogy of Physical Culture and Sports. - 2008. - №4.
30. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. - 2 изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. школа, 1980. - 256 с.
31. Попов Г.И. Биомеханика двигательной деятельности: учеб. для студ. учреждения высш. проф. Образования / Г.И. Попов, А.В. Самсонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 320 с. - (Сер. Бакалавриат).
32. Зациорский В.М. и др.Биомеханика двигательного аппарата человека / Зациорский В.М., Аруин А.С., Селуянов В.Н. - М.: Физкультура и спорт. - 1981. - 143 с., ил. - (Наука - спорту).
33. Учебник тренера по лёгкой атлетике /Под ред. Хоменкова Л.С. - Изд. 2¬е, перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт. - 1982. - 479 с.
34. Лёгкая атлетика: учебник/Кобринский, М.Е. [и др.]; под общ. Ред. Кобр инского, М.Е., Юшкевича, Т.П., Конникова, А.Н. - Мн.: Тесей. - 2005. - 336 с.
35. Литвинцев Д.В. Поточный метод как способ развития скоростной и скоростно-силовой выносливости у легкоатлетов-спринтеров/ Современные тенденции, проблемы и пути развития физической культуры и спорта. Материалы Х всероссийской научной конференции. - Иркутск. - 2018. - С. 41-45.
36. Прохоренко В. В., Дзержинский С. Г., Дзержинская Л. Б. Легкая атлетика: учебно-методическое пособие для студ. высш. учеб. заведений/В. В. Прохоренко, С. Г. Дзержинский, Л. Б. Дзержинская; Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы». - Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016. - 64 с.
37. Тасмаджиева, О.Н. Методическая разработка Использование подвижных игр для развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 10¬14-летнего возраста/Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №3. - Волгоград. - 2016.
38. Сычёв Б.В. Методические особенности развития быстроты у легкоатлетов/Сычёв Б.В., Неонета М.В. // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях//Сборник статей VIII международной научной конференции, 26-27 апреля 2012 года, БГТУ им. В.Г. Шухова. - Белгород.
- 2012. - С. 282-289.
39. Корягина Ю.В. Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной деятельности/Ю.В. Корягина Ю.П. Салова Т.П. Замчий//Сибирский госуда рственный университет физической культуры и спорта. - Омск. - 2014. - 148 с.
40. А.Н. Катенков/Моделирование повышения технической подготовленн ости бегунов на короткие дистанции/Педагогико-
психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - №1(34). - Ульяновск. - 2015. - С. 55-62.
41. Озолин Э.С. Оптимизация средств специальной подготовки на основе анализа динамики скорости в спринтерском беге/Вестник спортивной науки. - №1. - 2011. - С. 4-6.
42. Косовских С.А. Основные двигательные качества спринтера и их развитие/Материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.С. Пирусского. - Томск. - 2015. - С. 59-62.
43. Матвеев Ю.А. Возрастная физиология, учебное пособие/Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ) Институт естествознания и спортивных технологий Кафедра биологии и физиологии человека. - Москва. - 2018. - 52 с.
44. Фарфель, В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель. - М. : Физкультура и спорт, 1975. - 208 с.
45. Назаренко, Л.Д., Катенков, А.Н., Анисимова, Е.А. Педагогические условия
повышения результативности повышения бега на короткие дистанции/Пед агогико-психологические и медико-биологические проблемы физической
культуры и спорта. - №1(38). - Ульяновск. - 2016. - С. 77-86.
46. Семенцов Д.В. Педагогические условия повышения скорости бега на короткие дистанции/ Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - №2(35). - Ульяновск. - 2015. - С. 150-156.
47. В.И. Федоров, А.И. Чикуров, С.В. Радаева/Повышение эффективности подготовки легкоатлетов-спринтеров на основе использования специальных упражнений циклического характера с выраженной асимметрией силового воздействия/Вестник Томского государственного университета. - №361. - Томск. - 2012. - С. 148-152.
48. Развитие скоростно-силовых качеств в учебном процессе студентов 1¬го курса: учебное пособие/сост.: В. В. Захарова, И. В. Данилова, А. Ю. Галныкин. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 106 с.
49. Валерий Борзов. Подготовка легкоатлета-
спринтера: стратегия, планирование, технологии/Наука в Олимпийском сп орте. - № 4. - Киев. - 2013. - С. 71-82.
50. Шиндина Ирина Васильевна, Шамонин Виталий
Анатольевич/Методика спортивной подготовки юных легкоатлетов- спринтеров/Science Time. - №7(19). - Саранск. - 2015. - С. 258-262.
51. Кабраль, А.П./Легкая атлетика: Португальская школа бега - взгляд изнутри/А.П. Кабраль. - М.:Терра-Спорт. - 2009. - 32-34с.
52. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техн. Физ. Культ./Под ред. А. А. Гужаловского. -М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с., ил.
53. Баунов А.А., Аслаев С.Т., Хабибуллин И.Р./Воспитание быстроты у подростков на занятиях по лёгкой атлетике/Вестник Башкирского государственного университета. - №1. - Уфа. - 2015. - С. 13-17.
54. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. - Киев.: Здоров’я, 1983. - 208 с.
55. Тюпа В.В., Михайлова О.Д., Мнухина О.Н., Аракелян Е.Е./Биомеханика утомления в беге/Теория и практика физической культуры. - №1. - Москва.
- 2010. - С. 66-72.
56. Томилин К.Г., Папандопуло И.Р/Развитие скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 10-12 лет с использованием игрового метода/Проблемы педагогики. - №3(48). - Сочи. - С. 57-60.
57. Юшкевич, Т. П.; Аврутин, С. Ю.; Седнева, А. В. Современные представления о технике спринтерского бега/М-во спорта и туризма Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т физ. Культуры; редкол.: Т. Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. - Минск, 2014. - Ч. 1. - С. 207-209. - Библиогр.: с. 208-209, 2014)
58. Радаева С.В., Турнаева К.А., Иноземцева Т.А/Методические особеннос ти скоростно-силовой подготовки легкоатлетов
спринтеров на этапе спортивного совершенствования/Материалы XI Межд ународной научно-практической конференции, посвященной памяти В.С.
Пирусского. - Томск. - С. 92-95.
59. Горлов А.С. Проблемы совершенствования системы индивидуальной подготовки юных бегунов на короткие дистанции 100-200 м [Текст]: монография/А.С. Горлов. - Харкхв: Изд-во «Пщручник НТУ ''ХПТ'», 2014.
- 240 с.
60. Ламскова В.Ф. Система подготовки бегунов на короткие дистанции /Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа №1. - Тамбов. - 2018. - 17 с.
61. Озолин Э.С. Спринтерский бег. - Москва: Человек. - 2010.— 184 с.
62. Анисимова, Е.А. Технологическое обеспечение процесса спортивной подготовки бегунов на короткие дистанции // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - №3(28). - Ульяновск. - 2013. - С. 29-33.
63. Анисимова, Е.А., Катенков А.Н. Управление движениями в беге на короткие дистанции/Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - №4(29). - Ульяновск. - 2013. - С. 31-36.
64. Костюнина, Л.И., Маркин, М.О. Условия формирования навыков выполнения низкого старта в беге на короткие дистанции // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - №1(30). - Ульяновск. - 2014. - С. 40-46.
65. Кайгородова, А.В., Митриченко, Р.Х./ Физические упражнения для развития скоростно-силовых способностей: учебно-методическое пособие. Издательство: Удмуртский университет. - Ижевск. - 2015. - 35c.
66. Методика обучения легкоатлетическим упражнениям: Учеб. Пособие для ин-тов физ. Культуры и фак. Физ. Воспитания вузов/ Под общ. Ред. М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича. - Мн.: Выш. Шк. - 1986. - 312 с.
67. Легкая атлетика в вузе: силовая подготовка спринтеров: методические указания/сост. В. В. Захарова, А. И. Стафеев. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 73 с.
68. Ковальчук Г.И. Индивидуализация спортивно-технической подготовки спортсменов, Омский научный вестник № 1 (115) 2013. - С. 136-140.
69. Гейченко Л. М. Использование специально-подготовительных упражнений в развитии скоростных качеств спринтера [Текст] / Л. М. Гейченко // Весшк Магшеускага дзяржаунага ушверсггэта 1мя А. А. Куляшова. Серыя С. - 2018 - № 1 (51). - С. 91-96.
70. Рыбакова Е.О. Особенности физической подготовки легкоатлетов - спринтеров [Текст] / Рыбакова Е. О., Хорошева О. А., Созинов В. В. // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. / Редколлегия: О. Н. Широков [и др.]. - 2018 - С. 148-149.
71. Сергеева Н.А., Симонова Е.А. Техническая подготовка легкоатлетов- спринтеров группы спортивного совершенствования, Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 12 (154). - С. 248-251.
72. Плотникова О.А., Исламо Р.М., Иванкова И.О. Построение тренировочных нагрузок спринтеров с учётом индивидуальной подготовленности, Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 4 (194). - С. 345-351.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ