Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в общеобразовательной школе.
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы профилактики девиантного поведения подростков в школе 6
1.1. Основные понятия и подходы к девиантному
поведению 6
1.2. Основные направления профилактики девиантного повеления
подростков 14
1.3. Основные службы, работающие с девиантными подростками в
школе 18
1.4. Основные направления профилактики девиантного поведения 19
Выводы по главе 1 24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по профилактике девиантного поведения подростков 26
2.1. Изучение особенностей подростков с девиантным поведением в
школе 26
2.2. Проведение специальных занятий, направленных на развитие навыков поведенческих реакций подростков с отклоняющимся
поведением 42
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения
Глава I. Теоретические основы профилактики девиантного поведения подростков в школе 6
1.1. Основные понятия и подходы к девиантному
поведению 6
1.2. Основные направления профилактики девиантного повеления
подростков 14
1.3. Основные службы, работающие с девиантными подростками в
школе 18
1.4. Основные направления профилактики девиантного поведения 19
Выводы по главе 1 24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по профилактике девиантного поведения подростков 26
2.1. Изучение особенностей подростков с девиантным поведением в
школе 26
2.2. Проведение специальных занятий, направленных на развитие навыков поведенческих реакций подростков с отклоняющимся
поведением 42
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения
Значимость и актуальность данной проблемы обусловлена тем, что как в Российской Федерации, так и в мире в целом, стремительно возросло количество учащихся-подростков, имеющих отклонения в поведении. По этой причине вопрос о профилактике девиантного поведения подростков является одним из ведущих факторов общего образовательного учреждения. В последнее время, в силу множества ряда причин, например, такие как урбанизация, малоустойчивость общества и интенсивность общественных сдвигов, усилились негативные тенденции, которые предъявляют высокие условия к устойчивости и самоопределению персоны подростка. Это все провоцирует девиантное поведение и зачастую ведет к деградации и саморазрушению личности.
Вне зависимости от того, как именно развивается общество, тенденция увеличения девиантных подростков присутствует везде и не является чем-то новым и уникальным. Однако, несмотря на то, что как в России, так и за рубежом имеется огромное количество работ по психологии девиантного поведения, девиантное поведение именно в подростковом возрасте освещена и изучена в меньшей степени.
С каждым годом прослеживается тенденция к увеличению числа подростков с девиантным поведением, отмечается рост подростковой преступности, наркомании, алкоголизма. Однако, стоит отметить, что даже подростки из благополучных семей сейчас имеют отклонения в поведении. Современная молодежь идет на мелкие преступления «ради забавы» из-за нехватки адреналина, проверяя себя и не быть пойманными. Это говорит об эмоциональном расслоении, а также о том, что подросткам не хватает каких- то ярких эмоций.
Первопричинами отклонений в поведении подростка можно назвать политическую, социально-экономическую и экологическую нестабильность общества, увеличение уровня активности псевдокультуры, изменение в ценностно-содержательной ориентации молодежи мало благоприятных семейных отношений и бытовых условий, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей на работе и тотальными увеличением разводов. Все это без исключения, оказывает огромное воздействие на умение ребенка к саморегуляции, самоутверждению в жизненноважных ситуациях, зачастую у подростков появляется чувство незащищенности и одиночества.
Трудностями в основах девиантного поведения его формированием и профилактикой занимались и занимаются ученые, педагоги, психологи, физиологи и медики. Среди них такие как Э. Фэрри, М. Вебер, Г. Парсонс, Ч. Беккарло и другие.
Методологические основы изучения девиантного поведения представлены и в отечественных теориях девиантологии В.С. Афанасьев, Я.И. Гилинский, Б.М. Левин.
Воздействие школьной среды на процесс адаптации и социализации молодежи, а также роль общих образовательных учреждений в профилактике отклоняющегося поведения обучающихся, представлены в работах Б.Н. Алмазовой, В.С. Афанасьева, Г.Ф. Кумарина, В.В. Лозового, И.А. Невского, В.Г. Степанова.
В какой степени удачно будет происходить социализация у подростка находится в непосредственной зависимости от профилактики девиантного поведения. По этой причине вопрос девиантного поведения, а также его профилактика не утрачивает собственной актуальности, а должна обязательно быть под пристальным контролем всех институтов. Только тогда можно открыть все нюансы ее решения.
...
Вне зависимости от того, как именно развивается общество, тенденция увеличения девиантных подростков присутствует везде и не является чем-то новым и уникальным. Однако, несмотря на то, что как в России, так и за рубежом имеется огромное количество работ по психологии девиантного поведения, девиантное поведение именно в подростковом возрасте освещена и изучена в меньшей степени.
С каждым годом прослеживается тенденция к увеличению числа подростков с девиантным поведением, отмечается рост подростковой преступности, наркомании, алкоголизма. Однако, стоит отметить, что даже подростки из благополучных семей сейчас имеют отклонения в поведении. Современная молодежь идет на мелкие преступления «ради забавы» из-за нехватки адреналина, проверяя себя и не быть пойманными. Это говорит об эмоциональном расслоении, а также о том, что подросткам не хватает каких- то ярких эмоций.
Первопричинами отклонений в поведении подростка можно назвать политическую, социально-экономическую и экологическую нестабильность общества, увеличение уровня активности псевдокультуры, изменение в ценностно-содержательной ориентации молодежи мало благоприятных семейных отношений и бытовых условий, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей на работе и тотальными увеличением разводов. Все это без исключения, оказывает огромное воздействие на умение ребенка к саморегуляции, самоутверждению в жизненноважных ситуациях, зачастую у подростков появляется чувство незащищенности и одиночества.
Трудностями в основах девиантного поведения его формированием и профилактикой занимались и занимаются ученые, педагоги, психологи, физиологи и медики. Среди них такие как Э. Фэрри, М. Вебер, Г. Парсонс, Ч. Беккарло и другие.
Методологические основы изучения девиантного поведения представлены и в отечественных теориях девиантологии В.С. Афанасьев, Я.И. Гилинский, Б.М. Левин.
Воздействие школьной среды на процесс адаптации и социализации молодежи, а также роль общих образовательных учреждений в профилактике отклоняющегося поведения обучающихся, представлены в работах Б.Н. Алмазовой, В.С. Афанасьева, Г.Ф. Кумарина, В.В. Лозового, И.А. Невского, В.Г. Степанова.
В какой степени удачно будет происходить социализация у подростка находится в непосредственной зависимости от профилактики девиантного поведения. По этой причине вопрос девиантного поведения, а также его профилактика не утрачивает собственной актуальности, а должна обязательно быть под пристальным контролем всех институтов. Только тогда можно открыть все нюансы ее решения.
...
Вопрос девиантного поведения подростков в последнее время стал еще более актуален. Поэтому вопрос о профилактике девиантного поведения подростков является одним из ведущих факторов общего образовательного учреждения.
Не поддается сомнению тот факт, что семья имеет одну из главных ролей в формировании, становлении и воспитании личности. Подросток проецирует свое поведение исходя из его личного опыта и видения. Однако, школа выступает главным институтом, в котором ребенок, повышая свой статут с опекаемого до учащегося, преодолевает еще одну ступень во взрослую жизнь. Как пройдет его адаптация в школе, какую он получит помощь в становлении взрослым, все это будет одним из главных показателей его будущей взрослой жизни. Школа, специальные межведомственные и социальные службы должны помогать ребенку, сглаживая его характер координировать его поведение и помогать в разрешении неких конфликтных ситуаций.
Цель нашей работы заключалась в том, чтобы исследовать девиантное поведение подростков в общеобразовательной школе. Провести профилактическую программу, и выявить работу специальных межведомственных служб, как помощь девиантным подросткам.
Задачами нашего исследования являлись: изучение психолого
педагогической литературы - в процессе исследования нами были изучены труды, посвященные проблеме девиантного поведения подростков, таких ученых как В.С. Афанасьев, Я.И. Гилинский, Б.М. Левин, А.Е. Личко, Г.Ф. Кумарин, В.В. Лозовой, И.А. Невский, В.Г. Степанов, Э. Фэрри, М. Вебер, Г. Парсонс, Ч. Беккарло и другие;
Изучить особенности девиантного поведения подростков в школе - мы провели тестирование, составили карту наблюдений, дали характеристику подросткам из каждой группы и провели анализ случаев;
результативность: Результат исследования показал, что если своевременно проводить профилактические мероприятия при содействии педагога- психолога, социального педагога и специальных служб, то количество девиантных подростков будет сокращаться. Вовремя проведенная профилактическая программа дает высокую результативность. Для успешного прохождения этого периода необходимо вовремя выявить начинающиеся отклонения в поведении подростка, а также оказать ему всестороннюю помощь в преодолении тяжелых жизненных ситуаций.
На наш взгляд гипотеза о том, что изучение особенностей подростков, склонных к девиантному поведению, проведение специальных занятий, взаимодействие со специалистами позволит более эффективно проводить профилактику девиантного поведения и будет давать положительную динамику и результативность подтвердилась.
Выдвинутая цель исследования достигнута, поставленные задачи успешно решены.
Не поддается сомнению тот факт, что семья имеет одну из главных ролей в формировании, становлении и воспитании личности. Подросток проецирует свое поведение исходя из его личного опыта и видения. Однако, школа выступает главным институтом, в котором ребенок, повышая свой статут с опекаемого до учащегося, преодолевает еще одну ступень во взрослую жизнь. Как пройдет его адаптация в школе, какую он получит помощь в становлении взрослым, все это будет одним из главных показателей его будущей взрослой жизни. Школа, специальные межведомственные и социальные службы должны помогать ребенку, сглаживая его характер координировать его поведение и помогать в разрешении неких конфликтных ситуаций.
Цель нашей работы заключалась в том, чтобы исследовать девиантное поведение подростков в общеобразовательной школе. Провести профилактическую программу, и выявить работу специальных межведомственных служб, как помощь девиантным подросткам.
Задачами нашего исследования являлись: изучение психолого
педагогической литературы - в процессе исследования нами были изучены труды, посвященные проблеме девиантного поведения подростков, таких ученых как В.С. Афанасьев, Я.И. Гилинский, Б.М. Левин, А.Е. Личко, Г.Ф. Кумарин, В.В. Лозовой, И.А. Невский, В.Г. Степанов, Э. Фэрри, М. Вебер, Г. Парсонс, Ч. Беккарло и другие;
Изучить особенности девиантного поведения подростков в школе - мы провели тестирование, составили карту наблюдений, дали характеристику подросткам из каждой группы и провели анализ случаев;
результативность: Результат исследования показал, что если своевременно проводить профилактические мероприятия при содействии педагога- психолога, социального педагога и специальных служб, то количество девиантных подростков будет сокращаться. Вовремя проведенная профилактическая программа дает высокую результативность. Для успешного прохождения этого периода необходимо вовремя выявить начинающиеся отклонения в поведении подростка, а также оказать ему всестороннюю помощь в преодолении тяжелых жизненных ситуаций.
На наш взгляд гипотеза о том, что изучение особенностей подростков, склонных к девиантному поведению, проведение специальных занятий, взаимодействие со специалистами позволит более эффективно проводить профилактику девиантного поведения и будет давать положительную динамику и результативность подтвердилась.
Выдвинутая цель исследования достигнута, поставленные задачи успешно решены.
Подобные работы
- Досуговая деятельность как средство социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА В КАДЕТСКИХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения у старших подростков
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Коллективное музицирование как способ педагогической коррекции девиантного поведения подростков
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика девиантного поведения подростков в общеобразовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Профилактика девиантного поведения подростков
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017





