Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование технических способностей детей 7-10 лет в танцевальном спорте

Работа №154982

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2014
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ 5
1.1. Физическая подготовка 5
1.2. Техническая подготовка 14
1.3. Психологическая подготовка 20
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 33
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ 35
СПОСОБНОСТЕЙ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
3.1. Анкетирование и анализ 35
3.2. Педагогическое наблюдение 39
3.3. Педагогический эксперимент 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Танец — это один из самых древних способов, который люди используют для выражения своих чувств и эмоций. А как форма общения танец появился в человеческом обществе намного раньше языка, он сочетает в себе физическую, психическую и эстетическую деятельность. Язык танца сложился путем строгого отбора определенных движений, действий, выразительно передающих эмоции человека, его духовную и физическую красоту.
Танцевальный спорт относится к сложнокоординационным видам спорта, то есть к видам спортивной деятельности, где критерием оценки является уровень мастерства, с которым выполняется сложная моторная функция.
На данный момент в мире существует две основных Федерации: WDC (World Dance Council), Россию в данной федерации представляет РТС (Российский Танцевальный Союз) и WDSF (World Dance Sport Federation), Россию представляет ФТСАРР (Федерация Танцевального Спорта и Акробатического Рок-н-Ролла).
Тщательная техническая подготовка связана с современными высокими требованиями к техническим качествам исполнителя и его физической форме. Скорость, сложность, плотность движений требуют от исполнителя хорошо тренированного, воспитанного, эстетически привлекательного, сильного и выносливого тела.
Вышесказанное говорит о том, что проблема тщательной технической подготовки является актуальной для детей в танцевальном спорте.
Объект исследования - процесс технической подготовки начинающих спортсменов в танцевальном спорте.
Предмет исследования - совершенствование технических способностей детей-танцоров.
Цель исследования - разработать и проверить комплекс упражнений для совершенствования технических способностей детей 7-10 лет в танцевальном спорте.
Для достижения цели, поставленной в исследовательской работе, были определены следующие задачи исследования:
Сбор и анализ учебно-методической литературы по теме исследования.
Проведение анкетирования, анализ и описание результатов.
Проведение педагогического наблюдения.
Организация педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования: мы предположили, что внедрение в тренировочный процесс комплекса упражнений позволит повысить уровень технических способностей детей 7-10 лет.
Научная новизна состоит в том, что впервые в тренировочный процесс экспериментальной группы был внедрен разработанный нами комплекс упражнений, позволяющий повысить уровень уровень технических способностей детей 7-10 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, мы пришли к выводу, что большинство тренеров уделяют недостаточно внимания технической подготовке юных спортсменов, в связи с этим спортсмены не до конца используют свой потенциал и вследствие этого пары не добиваются желаемых результатов, что приводит к спаду общего уровня танцевального спорта. Продвинутые технические способности в танцевальном спорте позволяют спортсменам исполнять более сложные комбинации и фигуры.
Весь процесс обучения технике исполнения условно разделяется на два этапа - обучение и совершенствование. Это позволяет наилучшим образом спланировать процесс, более детально поставить задачи перед учениками.
Первый этап характеризуется овладением спортивной техникой (отработка методически правильной структуры основных элементов, рациональное использование двигательных ресурсов ОДА, автоматизация основных координационных процессов).
Этап совершенствования определяется решением задач дальнейшего совершенствования исполнительского мастерства с помощью дополнительных движений и действий; ввиду усложнения деталей техники, каждое движение «оттачивается» отдельно, совершенствуются основные качества спортсмена, как физические, так и волевые. Все это направлено на достижение спортсменом более высокого уровня его техники исполнения.
Проведенный нами эксперимент показал, что более детальное и глубокое совершенствование танцевальных фигур помогает парам добиться высоких результатов на соревнованиях.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная проблема требует к себе внимания, так как в настоящее время занятия танцевальным спортом популярны в молодежной и детской среде. Это можно сказать исходя из статистики прошедших Чемпионатов и Первенств России, где в каждой категории на паркет вышли около 200 пар (400 человек).



1. Быстрова Ирина Сергеевна Бальные танцы как метод танцевально-двигательной терапии // Евразийский научный журнал. 2017. №4.
2. Чжуан Янь Юй Бальные танцы в системе дополнительного образования школьников // МНКО. 2017. №5 (66).
3. Людмила Алексеевна Карпенко. Базовая подготовка спортсменов в спортивных танцах на паркете. Научно-теоретический журнал “Ученые записки” №5(51) - 2009 год г. Санкт-Петербург.
4. Шапошникова Полина Сергеевна, Терехова Мария Александровна, Дегтярева Дарья Илдаровна, Прописнова Елена Павловна Формирование вестибулярной устойчивости у спортсменов-танцоров // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №4 (146).
5. Котенкова Елена Дмитриевна, Шаталова Римма Евгеньевна, Филиппова Арина Дмитриевна, Якушин Роман Владимирович, Соловьева Инна Николаевна, Головина Виктория Викторовна Изучение характера нагрузки, оказываемой на организм человека при занятиях танцевальным спортом // Успехи в химии и химической технологии. 2017. №14 (195).
6. Соболь В.А., Панова Е.В., Панов С.В. Классический танец в танцевальном спорте: специфика преподавания // МНИЖ. 2018. №1-4 (67).
7. Капилевич Л. В. Координация парных двигательных действий у спортсменов (на примере спортивных бальных танцев) / Л. В. Капилевич, Ю. П. Бредихина // Бюллетень сибирской медицины. - 2013. - № 2. - С. 204-210.
8. Лысов Павел Константинович, Бредихин Алексей Юрьевич Методика специальной физической подготовки танцоров 8-9 лет // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №12 (058).
9. Кочерин П.М., Буранова Е.В. Методика воспитания эстетической выразительности в спортивных бальных танцах // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2011. №3 (20).
10. Греков Юрий Алексеевич, Кравчук Анатолий Иосифович Модельные характеристики показателей видов подготовленности танцоров 7 8 лет // ОНВ. 2013. №2 (116).
11. Бредихин Алексей Юрьевич, Лысов Павел Константинович Морфофункциональные характеристики юных танцоров на этапе начальной подготовки // Ученые записки университета Лесгафта. 2013. №12 (106).
12. Ронь И.Н. Мотивирующие основы занятий танцевальным спортом // The Scientific Heritage. 2020. №56-4.
13. Александрова В.А., Шиян В.В. Нормирование результатов оценки кардиореспираторных возможностей в спортивных бальных танцах // ТиПФК. 2013. №6.
14. Монахова Елена Геннадьевна Особенности физической подготовки спортсменов-танцоров // Преподаватель ХХ! век. 2017. №2-1.
15. Якушин Роман Владимирович, Новикова Мария Валерьевна, Белкова Светлана Александровна, Горбачева Ольга Михайловна, Глазков Артем Тигранович, Казюбердина Мария Дмитриевна Особенности гендерной психологии в танцевальном спорте // Успехи в химии и химической технологии. 2017. №14 (195).
16. Александрова Вероника Анатольевна Особенности нагрузки при выполнении стандартной соревновательной программы в спортивных бальных танцах // Russian Journal of Education and Psychology. 2012. №11.
17. Александрова Вероника Анатольевна Пилатес как средство формирования «Мышечного корсета» у детей 7-9 лет, занимающихся танцевальным спортом // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2020. №5.
18. Шерегова В.А. Проблема коммуникативного взаимодействия тренер - родители юных спортсменов в танцевальном спорте. Международный научно-исследовательский журнал ■ № 10 (64) ■ Часть 1 - 2017. Тюмень.
19. Пуляева И. В. Проблема воспитания правильного дыхания у танцоров спортивного бального танца // Вестник ТГУ. 2001. №3.
20. Ронь И. Н. Проблемы эмоциональной устойчивости в спортивной деятельности танцевальных пар // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. №19-1.
21. Серова Лидия Константиновна, Чернышева Лариса Георгиевна, Сидоров Егор Игоревич Психологическая характеристика танцевального спорта // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №1 (167).
22. Лысакова Анастасия Николаевна, Новицкая Маргарита Сергеевна Психологические особенности спортивно-танцевальной деятельности // Вестник ГУУ. 2014. №2.
23. Штода Марина Леонидовна, Есаулов Михаил Николаевич, Пармузина Юлия Владимировна Развитие координационных способностей у юных танцоров 8-9 лет // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №9 (175).
24. Багирова Евгения Васильевна Роль бального танца в социализации личности // Ученые записки (АГАКИ). 2018. №4 (18).
25. Клецов Константин Геннадьевич, Содержание и организация занятий танцоров 12—13 лет в период непосредственной подготовки к соревнованиям // ОНВ. 2010. №4 (89).
26. Жигайлова Лариса Валентиновна, Тихонова Ирина Владимировна, Пастухов Алексей Александрович, Жигайлов Павел Юрьевич, Специальная физическая подготовка в танцевальном спорте // Глобус. 2020. №2 (48).
27. Сидоренко Руслан Александрович, Сафронова Маргарита Викторовна Спортивные бальные танцы в качестве физической активности на уроке физической культуры // Проблемы Науки. 2019. №2 (135).
28. Меньшикова Наталья Олеговна, Алишева Алила Турсумбаевна Влияние бальных танцев на развитие детей раннего возраста // Научные исследования. 2016. №9 (10).
29. Сидоренко Руслан Александрович, Сафронова Маргарита Викторовна Влияние спортивных бальных танцев на физическое и социальное формирование личности // Проблемы Науки. 2019. №2 (135).
30. Г алеев Альберт Ринатович, Косарев Александр Анатольевич, Косарева Елена Валерьевна Влияние средств общей физической подготовки на показатель спортивной формы у детей, занимающихся танцевальным спортом // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. №5.
31. Безикова А. А. Г армонизация взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах (на материале подростковых групп) : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: дис. ... канд. пед. наук. / Безикова Анна Александровна ; науч. рук. В. И. Загвязинский ; ГОУ ВПО. - Тюмень, 2006.
32. Ересько Ирина Евгеньевна Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии. «Хабаровский государственный гуманитарный университет». Хабаровск - 2005 г.
33. Карева Ирина Владимировна Формирование рабочей осанки у юных спортсменов-танцоров на этапе начальной подготовки с использованием статодинамических упражнений. Московская государственная академия физической культуры. Волгоград - 2013 г.
34. Бредихина Юлия Петровна Физиологические основы координации парных двигательных действий у спортсменов (на примере спортивных бальных танцев). Томск - 2013 г.
35. Бутузова Вера Борисовна Особенности адаптационных процессов у детей и подростков 11-15 лет, занимающихся спортивными бальными танцами. Российский государственный университет физической культуры. Тюмень-2004 г.
36. Терехова Мария Александровна Методика физической подготовки танцоров 10-11 лет на этапе начальной спортивной специализации. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Малаховка - 2008 г.
37. Клецов Константин Геннадьевич Предсоревновательная подготовка юниоров 12-13 лет в спортивных танцах. Московская государственная академия физической культуры. Омск - 2010 г.
38. Шадрин Денис Игоревич, Лутков Валерий Фёдорович, Смирнов Г еннадий Иванович, Корбакова Анастасия Александровна Современные проблемы реабилитации в танцевальном спорте // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2016. №5 (46).
39. Кузовникова Т. Б. Музыкальность движения как один из критериев оценки дисциплин европейской и латиноамериканской программ / Т. Б. Кузовникова, Е. В. Багирова // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - №5. - С. 8-10.
40. Зиновьева Татьяна Сергеевна, Юрьева Марина Николаевна Методика технической подготовки спортсмена-танцора в ансамблевом исполнении спортивных бальных танцев // Вестник ТГУ. 2016. №9 (161).
41. Ленская Е.В. Практическое обоснование методики начальной технической подготовки танцоров-одиночников в спортивных танцах // Вестник спортивной науки. 2014. №4.
42. Передельский А.А. Проблема раннего отбора в спорт и экстремальные аспекты её решения / А.А. Передельский // Экстремальная деятельность человека. - 2016. - №1 (38). - С. 62-67.
43. Ересько И. Е. Средства хореографической подготовки в спортивных бальных танцах / И. Е. Ересько, В. П. Каргаполов. // Проблемы физической культуры, спорта и здоровья на Дальнем Востоке : сборник научных трудов. - Хабаровск : ДВГАФК-ХГПУ, 2004. - Вып. 6. - С. 32-36.
44. Диниц Е. В. Азбука танцев / Е. В. Диниц, Д. А. Ермаков. - Москва : АСТ ; Донецк : Сталкер, 2004. - 286, [2] с.: ил - (Мир твоих увлечений). - ISBN 5¬17-021448-0 (АСТ) ; - ISBN 966-696-351-5.
45. Грачев Д. И. Упражнения в специальной физической подготовке спортсменов-танцоров / Д. И. Грачев // Тезисы докладов Российской научно - методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. - Москва : РГАФК, 2000. С. 42-46.
46. Говард Г. Техника европейских танцев / Г. Говард; пер. с англ. А.Белгородского. - М.: АРТИС, 2003. - 256 с. - ISBN 5-93682-136-6.
47. Структура сердечного ритма у спортсменов, занимающихся спортивными бальными танцами / Л. В. Капилевич, Ю. П. Бредихина, A. B. Тихонова, [и др.] // Четвертая всероссийская с международным участием школа- конференция по физиологии кровообращения. - Москва, 2008. - С. 38- 39.
48. Смит-Хэмпшир Г. Венский вальс. Как воспитать чемпиона. Т. 2 / Г. Смит-Хэмпшир. - Томск : STT, 2000. - 285 с. - (Современный бальный танец). - парал. текст на англ. яз. - ISBN 5-93629-021-2: 180.00.
49. Смирнов В. М. Физиология физического воспитания и спорта : учеб. для сред. и высш. учеб. заведений по физ. культуре / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 604, [1] с. - ISBN 5-305-00034¬3.
50. Сингина Н. Ф. Некоторые аспекты общей и специальной физической подготовки в спортивных танцах / Н. Ф. Сингина, И. Н. Еремеева // Спортивные танцы. Бюллетень. Москва, 1999. № 3 (5). С. 30-45.
51. Сингина Н. Ф. Некоторые аспекты общей и специальной физической подготовки в спортивных танцах / Н. Ф. Сингина, И. Н. Еремеева // Спортивные танцы. Бюллетень. Москва, 1999. № 3 (5). С. 30-45.
52. Боген М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям : теория и методика / М. М. Боген ; предисл. П. Я. Гальперина. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Либроком, 2013. - 219, [2] с. - ISBN 978-5-397-03729-7.
53. Тарасов Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства : учебник. - 5е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань ; Планета музыки, 2016. - 496 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0591-6 (Лань). - ISBN 978-5-91938-358-1 (Планета музыки).
54. Физиологические методы контроля в спорте : учебное пособие / Л. В. Капилевич, К. В. Давлетьярова, Е. В. Кошельская, [и др.]. - Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2009.
55. Бутько А.И. Ошибки исполнения в спортивных танцах и их связь с техническими действиями // Спортивные танцы: бюллетень. (Москва, март-апрель 2001г.). - М.: РГАФК, 2001. - №3 (19). - С. 32.
56. Вакуленко M. А. Техника в спортивных танцах и ее проблемы // Материалы четвертой научно-методической конференции по проблемам спортивных танцев ( Москва, 22-26 февраля 2000 г.). - РГАФК; лаб. спорт, танца. - М., 2000. - С. 54-56.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ