Психологическая готовность выпускников вузов к профессиональной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ з
Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ К
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬОСТИ 8
1.1. Сущность и содержание психологической готовности к
профессиональной деятельности 8
1.2. Характеристика современных выпускников вузов 13
1.3. Особенности психологической готовности выпускников вузов к
профессиональной деятельности 15
Выводы по первой главе 32
Глава 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1. Методы и методология исследования психологической готовности
выпускников вузов к профессиональной деятельности 34
2.2. Экспериментальное исследование психологической готовности
выпускников вузов к профессиональной деятельности 39
2.3. Методические рекомендации 75
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ К
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬОСТИ 8
1.1. Сущность и содержание психологической готовности к
профессиональной деятельности 8
1.2. Характеристика современных выпускников вузов 13
1.3. Особенности психологической готовности выпускников вузов к
профессиональной деятельности 15
Выводы по первой главе 32
Глава 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1. Методы и методология исследования психологической готовности
выпускников вузов к профессиональной деятельности 34
2.2. Экспериментальное исследование психологической готовности
выпускников вузов к профессиональной деятельности 39
2.3. Методические рекомендации 75
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Готовность к труду влияет на формирование личности будущего специалиста и его дальнейшую трудовую деятельность. Психологическая готовность является главным компонентом готовности к профессиональной деятельности. Ученые понимают ее как комплексное психологическое образование.
Этой проблемой занимались такие авторы как А.К. Маркова, В.И. Байденко и Б. Оскарссон, Е.А. Климов, О.М. Краснорядцева, Л.А. Одинцова и С.В. Завицкая, Н.В. Кузьмина, А.Э. Штейнмец.
Под психологической готовностью понимают психический феномен, посредством которого объясняют устойчивость деятельности человека в окружающем пространстве.
Преобразования во всех сферах жизни и деятельности современного мира не стоят на месте. Происходит постоянное преобразование и совершенствование образовательных программ, новых социальноэкономических условий, профессиональная деятельность существенно усложняется, актуализируя внутренние, психологические ресурсы личности. Устойчивость, стабильность и качество профессиональной деятельности обуславливается особенностями психологической готовности специалиста.
Каждый автор по-своему определяет понятие психологической готовности к профессиональной деятельности и в зависимости от этого выделяются: её структура, главные составляющие; строятся пути его формирования. Если главная составляющая - профессиональное мышление, то формирование психологической готовности строится через обучение различным приемам анализа.
В своей работе я выделила такие характеристики, как профессиональная мотивация, ценности, идеалы, профессиональные притязания, мотивы, ценностные ориентации, профессиональные способности и склонности, профессиональная направленность, профессиональные планы и интересы, удовлетворенность профессиональной деятельностью, профессиональное сознание и самосознание, профессиональный тип мышления, профессиональная обучаемость и творчество.
С помощью этих характеристик я изучала данную проблематику. Это дает возможность студентам осознать необходимые критерии психологической готовности к профессиональной деятельности, что и определило цель моей работы.
Можно зафиксировать наличие следующих противоречий:
• между постоянно возрастающими потребностями общества в квалифицированных психологических кадрах и препятствиями для быстрого и эффективного развития психологической профессии в России;
• между увеличением количества факультетов психологии в вузах и низким процентом трудоустроенности выпускников-психологов по специальности;
• между запросами психологической практики и сложившимися в российском образовании принципами, и способами подготовки психологов;
• между представлениями студентов о профессии психолога и реальными требованиями к его деятельности в различных областях социальной практики. Поиск путей разрешения обозначенных противоречий обусловил постановку цели исследования.
Цель исследования: изучение психологической готовности к профессиональной деятельности выпускников вузов.
Объект исследования: психологическая готовность к
профессиональной деятельности.
Предмет исследования: психологическая готовность к
профессиональной деятельности выпускников вузов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать исследования особенностей профессиональной деятельности в отечественной и зарубежной психологии.
2. На основании теоретического анализа выделить особенности психологической готовности к профессиональной деятельности, ее структурно-содержательные компоненты.
3. Эмпирически исследовать мотивационно-ценностный компонент психологической готовности к профессиональной деятельности студентов- психологов.
4. Разработать методические рекомендации выпускникам вузов.....
Этой проблемой занимались такие авторы как А.К. Маркова, В.И. Байденко и Б. Оскарссон, Е.А. Климов, О.М. Краснорядцева, Л.А. Одинцова и С.В. Завицкая, Н.В. Кузьмина, А.Э. Штейнмец.
Под психологической готовностью понимают психический феномен, посредством которого объясняют устойчивость деятельности человека в окружающем пространстве.
Преобразования во всех сферах жизни и деятельности современного мира не стоят на месте. Происходит постоянное преобразование и совершенствование образовательных программ, новых социальноэкономических условий, профессиональная деятельность существенно усложняется, актуализируя внутренние, психологические ресурсы личности. Устойчивость, стабильность и качество профессиональной деятельности обуславливается особенностями психологической готовности специалиста.
Каждый автор по-своему определяет понятие психологической готовности к профессиональной деятельности и в зависимости от этого выделяются: её структура, главные составляющие; строятся пути его формирования. Если главная составляющая - профессиональное мышление, то формирование психологической готовности строится через обучение различным приемам анализа.
В своей работе я выделила такие характеристики, как профессиональная мотивация, ценности, идеалы, профессиональные притязания, мотивы, ценностные ориентации, профессиональные способности и склонности, профессиональная направленность, профессиональные планы и интересы, удовлетворенность профессиональной деятельностью, профессиональное сознание и самосознание, профессиональный тип мышления, профессиональная обучаемость и творчество.
С помощью этих характеристик я изучала данную проблематику. Это дает возможность студентам осознать необходимые критерии психологической готовности к профессиональной деятельности, что и определило цель моей работы.
Можно зафиксировать наличие следующих противоречий:
• между постоянно возрастающими потребностями общества в квалифицированных психологических кадрах и препятствиями для быстрого и эффективного развития психологической профессии в России;
• между увеличением количества факультетов психологии в вузах и низким процентом трудоустроенности выпускников-психологов по специальности;
• между запросами психологической практики и сложившимися в российском образовании принципами, и способами подготовки психологов;
• между представлениями студентов о профессии психолога и реальными требованиями к его деятельности в различных областях социальной практики. Поиск путей разрешения обозначенных противоречий обусловил постановку цели исследования.
Цель исследования: изучение психологической готовности к профессиональной деятельности выпускников вузов.
Объект исследования: психологическая готовность к
профессиональной деятельности.
Предмет исследования: психологическая готовность к
профессиональной деятельности выпускников вузов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать исследования особенностей профессиональной деятельности в отечественной и зарубежной психологии.
2. На основании теоретического анализа выделить особенности психологической готовности к профессиональной деятельности, ее структурно-содержательные компоненты.
3. Эмпирически исследовать мотивационно-ценностный компонент психологической готовности к профессиональной деятельности студентов- психологов.
4. Разработать методические рекомендации выпускникам вузов.....
На сегодняшний день в связи с модернизацией российского образования основной задачей является создание системы подготовки специалиста, ориентированный на дальнейшую продуктивную профессиональную деятельность с учетом реальных потребностей рынка. Повышаются требования к выпускникам школ, гимназий, лицеев, колледжей, а особенно к выпускникам вузов. Изменяются требования к профессиональной квалификации, компетенции и профессионализму специалистов. Поэтому проблема психологической готовности к профессиональной деятельности является одной из актуальных в психологических исследованиях.
В своей работе я изучала особенности психологической готовности к профессиональной деятельности студентов - психологов.
В связи с данной проблематикой была выбрана цель исследования - изучение психологической готовности к профессиональной деятельности студентов - психологов. И выдвинута гипотеза исследования:
предполагалось, что у студентов с различной направленностью (направленность на дело, на себя, на общение) существуют отличия по уровню и содержательным компонентам психологической готовности к профессиональной деятельности.
Анализ психолого-педагогической литературы по теме «Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности» показал характеристику профессиональной деятельности и психологическую готовность к профессиональной деятельности и её составляющие. Под психологической готовностью традиционно понимают психический феномен, посредством которого объясняют устойчивость деятельности человека в полимотивированном пространстве.
Психологическую готовность к профессиональной деятельности я определила, как степень сформированности в личности студента мотивационной и операциональной сфер профессионализма, которые выделила А.К. Маркова. Это такие характеристики как: мотивация к профессиональной деятельности, профессиональное призвание,
профессиональные намерения, потребность в профессиональном труде, ценностные ориентации в профессиональной деятельности, мотивы профессиональной деятельности, целенаправленность профессионального поведения, профессиональных притязаний, профессиональные ожидания человека, смысл профессиональной деятельности, профессиональные установки, осознанное отношение к труду, готовность к профессиональной деятельности, профессиональные позиции, профессиональные интересы, профессиональная направленность, удовлетворенность профессиональной деятельностью, профессиональная адаптация, профессионально-важные качества, профессиональные способности, профпригодность, профессиональное сознание и самосознание, профессиональное мышление, профессиональное творчество, профессиональная обучаемость.
Исследование параметров психологической готовности к профессиональной деятельности позволил выделить основные компоненты готовности: профессиональную направленность, мотивы профессиональной деятельности, ценностные ориентации и профессиональные установки. Затем исследовала две группы студентов - психологов пятых курсов. Подобрала методы исследования. Были проведены следующие диагностические методики: «Методика диагностики направленности личности Б. Басса», автор Б. Басс; «Методика измерения ценностей Ш. Шварца», автор Ш. Шварц; «Ретроспективная анкета установок», автор Н.А. Низовских; «Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности», автор А.А. Реан, В.А. Якунин, авторская анкета; Сделан количественный и качественный анализ данных исследования.
Исследование структурно-содержательных компонентов психологической готовности. Таким образом, я выявила, что 1 группа респондентов (направлены на дело) не перекладывают ответственность на других, а решают их самостоятельно и в поведении демонстрируют общепринятые нормы. Проявляют терпение и уважительное отношение к людям старшего поколения и также заботятся о людях младшего возраста. Это люди, стремящиеся помогать окружающим.
К дальнейшей профессиональной деятельности подходят осознанно: есть понимание постановки и достижения профессиональных целей. В целом психологическая готовность на среднем уровне. Данные студенты уверенны в своих профессиональных умениях и навыках, т.к. мотивированы на достижение успеха и признания в трудовой сфере. Главное ценностью в жизни является здоровье. Профессиональная деятельность заключается в интересной работе в какой-либо фирме с людьми, что говорит о том, что им нравиться взаимодействовать с людьми, но при этом ждут материальных благ от проделанной работы. У респондентов выявилась высокая профессиональная адаптация, что говорит об их гибкости по отношению к ситуациям жизни. Для этих студентов важно развиваться в рамках своей профессиональной деятельности, которую они выбрали из собственного интереса к психологической науке.
Основным мотивом профессиональной деятельности является мотив социальной значимости труда. Для таких студентов значимым является статус профессии в обществе.
2 группа респондентов (направлены на себя) практично используют возможности в любой ситуации. Для них характерно самостоятельно решать свои проблемы и важным моментом является внутренний психологический комфорт от внешних угроз. Данные студенты чистоплотны и собраны, более направлены на взаимоотношения с людьми противоположного пола. Проявляют свою заботу и любовь к животным.
Такая категория студентов высоко оценивает свою психологическую готовность к профессиональной деятельности, что говорит об их уверенности в своих знаниях и их практическом применении.
Главное ценностью в жизни является семейное благополучие, что говорит об их направленности на семью и взаимоотношения с ней. Смыслом профессиональной деятельности является интересная работа с людьми, общение, но не мотивация на достижение успеха и карьерного роста. В работе не придерживаются рамок одной профессии. Респонденты от профессиональной деятельности, в первую очередь, ждут разнообразия. Легко адаптируемые к различным ситуациям на работе и в семье.
Основным мотивом профессиональной деятельности является мотив самоутверждения в труде, что также говорит о самореализации в профессии.
3 группа респондентов (направлены на общение) практично используют возможности в любой ситуации. Доброжелательно относятся к окружающим. Для них важно внутренне придерживаться общепринятых норм в общении с другими людьми и проявлять любовь к окружающим.
У респондентов средняя оценка своей психологической готовности к профессиональной деятельности. Уверены в своих профессиональных знаниях и умениях и готовы к трудовой деятельности. Смысл профессиональной деятельности они видят в оказании помощи другим. Высоко оценивают себя как будущих специалистов и ждут от своей деятельности каких-либо материальных благ. Как и 1 группа (направлены на дело), более мотивированы на достижение успеха в профессиональной сфере. Главная ценность - семейное благополучие, что говорит о том, что семейные ценности доминируют над остальными ценностями. Ведущими мотивами профессиональной деятельности является мотив социальной значимости труда, что говорит о значимости статуса профессии в обществе и мотив самоутверждения в труде. Проанализировав все полученные в ходе исследования результаты, сделан вывод о том, что цель, поставленная в начале работы, достигнута; задачи успешно решены, Ведущими мотивами профессиональной деятельности, является мотив социальной значимости труда, что говорит о значимости статуса профессии в обществе и мотив самоутверждения в труде. Проанализировав все полученные в ходе исследования результаты, был сделан вывод о том, что цель, поставленная в начале работы гипотеза, достигнута; задачи успешно решены, гипотеза частично получила своё эмпирическое подтверждение: «У студентов с различной направленностью (направленность на дело, на себя, на общение) существуют отличия по уровню и содержательным компонентам психологической готовности. Поскольку существуют отличия по содержательным компонентам, а именно в установках. Данные исследования можно использовать, для выявления у студентов осмысленности выбора специальности и ценностно-смыслового восприятия будущей профессии и в дальнейшем для рекомендаций системы мероприятий, направленных на формирование профессионального видения мира в процессе обучения в ВУЗе. В качестве таких мероприятий, могут выступать психологические консультации по вопросам профессиональной ориентации личностного самоопределения, тренинги, направленные на развитие ПВК (Развитие профессионально важных качеств), а также тестирование и анкетирование студентов перед выбором специализации
В своей работе я изучала особенности психологической готовности к профессиональной деятельности студентов - психологов.
В связи с данной проблематикой была выбрана цель исследования - изучение психологической готовности к профессиональной деятельности студентов - психологов. И выдвинута гипотеза исследования:
предполагалось, что у студентов с различной направленностью (направленность на дело, на себя, на общение) существуют отличия по уровню и содержательным компонентам психологической готовности к профессиональной деятельности.
Анализ психолого-педагогической литературы по теме «Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности» показал характеристику профессиональной деятельности и психологическую готовность к профессиональной деятельности и её составляющие. Под психологической готовностью традиционно понимают психический феномен, посредством которого объясняют устойчивость деятельности человека в полимотивированном пространстве.
Психологическую готовность к профессиональной деятельности я определила, как степень сформированности в личности студента мотивационной и операциональной сфер профессионализма, которые выделила А.К. Маркова. Это такие характеристики как: мотивация к профессиональной деятельности, профессиональное призвание,
профессиональные намерения, потребность в профессиональном труде, ценностные ориентации в профессиональной деятельности, мотивы профессиональной деятельности, целенаправленность профессионального поведения, профессиональных притязаний, профессиональные ожидания человека, смысл профессиональной деятельности, профессиональные установки, осознанное отношение к труду, готовность к профессиональной деятельности, профессиональные позиции, профессиональные интересы, профессиональная направленность, удовлетворенность профессиональной деятельностью, профессиональная адаптация, профессионально-важные качества, профессиональные способности, профпригодность, профессиональное сознание и самосознание, профессиональное мышление, профессиональное творчество, профессиональная обучаемость.
Исследование параметров психологической готовности к профессиональной деятельности позволил выделить основные компоненты готовности: профессиональную направленность, мотивы профессиональной деятельности, ценностные ориентации и профессиональные установки. Затем исследовала две группы студентов - психологов пятых курсов. Подобрала методы исследования. Были проведены следующие диагностические методики: «Методика диагностики направленности личности Б. Басса», автор Б. Басс; «Методика измерения ценностей Ш. Шварца», автор Ш. Шварц; «Ретроспективная анкета установок», автор Н.А. Низовских; «Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности», автор А.А. Реан, В.А. Якунин, авторская анкета; Сделан количественный и качественный анализ данных исследования.
Исследование структурно-содержательных компонентов психологической готовности. Таким образом, я выявила, что 1 группа респондентов (направлены на дело) не перекладывают ответственность на других, а решают их самостоятельно и в поведении демонстрируют общепринятые нормы. Проявляют терпение и уважительное отношение к людям старшего поколения и также заботятся о людях младшего возраста. Это люди, стремящиеся помогать окружающим.
К дальнейшей профессиональной деятельности подходят осознанно: есть понимание постановки и достижения профессиональных целей. В целом психологическая готовность на среднем уровне. Данные студенты уверенны в своих профессиональных умениях и навыках, т.к. мотивированы на достижение успеха и признания в трудовой сфере. Главное ценностью в жизни является здоровье. Профессиональная деятельность заключается в интересной работе в какой-либо фирме с людьми, что говорит о том, что им нравиться взаимодействовать с людьми, но при этом ждут материальных благ от проделанной работы. У респондентов выявилась высокая профессиональная адаптация, что говорит об их гибкости по отношению к ситуациям жизни. Для этих студентов важно развиваться в рамках своей профессиональной деятельности, которую они выбрали из собственного интереса к психологической науке.
Основным мотивом профессиональной деятельности является мотив социальной значимости труда. Для таких студентов значимым является статус профессии в обществе.
2 группа респондентов (направлены на себя) практично используют возможности в любой ситуации. Для них характерно самостоятельно решать свои проблемы и важным моментом является внутренний психологический комфорт от внешних угроз. Данные студенты чистоплотны и собраны, более направлены на взаимоотношения с людьми противоположного пола. Проявляют свою заботу и любовь к животным.
Такая категория студентов высоко оценивает свою психологическую готовность к профессиональной деятельности, что говорит об их уверенности в своих знаниях и их практическом применении.
Главное ценностью в жизни является семейное благополучие, что говорит об их направленности на семью и взаимоотношения с ней. Смыслом профессиональной деятельности является интересная работа с людьми, общение, но не мотивация на достижение успеха и карьерного роста. В работе не придерживаются рамок одной профессии. Респонденты от профессиональной деятельности, в первую очередь, ждут разнообразия. Легко адаптируемые к различным ситуациям на работе и в семье.
Основным мотивом профессиональной деятельности является мотив самоутверждения в труде, что также говорит о самореализации в профессии.
3 группа респондентов (направлены на общение) практично используют возможности в любой ситуации. Доброжелательно относятся к окружающим. Для них важно внутренне придерживаться общепринятых норм в общении с другими людьми и проявлять любовь к окружающим.
У респондентов средняя оценка своей психологической готовности к профессиональной деятельности. Уверены в своих профессиональных знаниях и умениях и готовы к трудовой деятельности. Смысл профессиональной деятельности они видят в оказании помощи другим. Высоко оценивают себя как будущих специалистов и ждут от своей деятельности каких-либо материальных благ. Как и 1 группа (направлены на дело), более мотивированы на достижение успеха в профессиональной сфере. Главная ценность - семейное благополучие, что говорит о том, что семейные ценности доминируют над остальными ценностями. Ведущими мотивами профессиональной деятельности является мотив социальной значимости труда, что говорит о значимости статуса профессии в обществе и мотив самоутверждения в труде. Проанализировав все полученные в ходе исследования результаты, сделан вывод о том, что цель, поставленная в начале работы, достигнута; задачи успешно решены, Ведущими мотивами профессиональной деятельности, является мотив социальной значимости труда, что говорит о значимости статуса профессии в обществе и мотив самоутверждения в труде. Проанализировав все полученные в ходе исследования результаты, был сделан вывод о том, что цель, поставленная в начале работы гипотеза, достигнута; задачи успешно решены, гипотеза частично получила своё эмпирическое подтверждение: «У студентов с различной направленностью (направленность на дело, на себя, на общение) существуют отличия по уровню и содержательным компонентам психологической готовности. Поскольку существуют отличия по содержательным компонентам, а именно в установках. Данные исследования можно использовать, для выявления у студентов осмысленности выбора специальности и ценностно-смыслового восприятия будущей профессии и в дальнейшем для рекомендаций системы мероприятий, направленных на формирование профессионального видения мира в процессе обучения в ВУЗе. В качестве таких мероприятий, могут выступать психологические консультации по вопросам профессиональной ориентации личностного самоопределения, тренинги, направленные на развитие ПВК (Развитие профессионально важных качеств), а также тестирование и анкетирование студентов перед выбором специализации
Подобные работы
- Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016 - МОДЕЛЬ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА К ТРУДОУСТРОЙСТВУ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Динамика психологической готовности к профессиональной деятельности студентов медиков
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ТРУДУ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСАНТОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МВД
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЁННЫХ
СИЛАХ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИЗЫВНИКОВ-СРОЧНИКОВ И КУРСАНТОВ-КАДЕТОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА ВСТУПЛЕНИЯ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2023 - ДИНАМИКА МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ
ЭКОНОМИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018





