Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации внеурочной работы по истории по теме «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX — начале XX в.» в системе гражданско-патриотического воспитания школьников

Работа №15495

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
697
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Источники и историография по теме «Отмена крепостного права» 8
1.1. Источниковая база 8
1.2. Завещание Николая I об отмене крепостного права 19
1.3. Проблемы крепостного права в отечественной историографии 35
Глава 2. Организация проблемного обучения на уроках истории в преподавании темы «Отмена крепостного права» 49
2.1. Отмена крепостного права на страницах школьных учебников истории.. .49
2.2. Теоретические основы технологии проблемного обучения 55
2.3 Методические рекомендации по организации проблемного обучения в преподавании темы «Отмена крепостного права в России» 67
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 77
Приложение 86

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта общего образования предполагает системно-деятельностный подход в организации педагогического процесса. Л.Н. Алексашкина отмечает, что деятельностный подход в обучении - это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
Так как история является наукой информационного плана, то для нее характерна цель накопления и систематизации знаний о прошлом, она не включает описания компонентов действий, правил или теорем, которые бы служили основой для познавательной деятельности. Вследствие этого содержание школьной дисциплины наполнено на каждом уроке многообразной фактической информацией, освоение которой требует много времени. Наилучшим путем изучения учебного материала в рамках традиционной модели обучения является предъявление ученикам исторической информации в готовом виде на основе ее изложения педагогом или прочтения учебных текстов. Деятельностный подход требует, чтобы ученики сами приобретали и осваивали исторические знания. Исходя из структуры их предметной познавательной деятельности, это означает, что «к концу школьного обучения ученик должен уметь: определять цели и план своей учебной деятельности; выбирать источники знаний и способы (приемы) работы; извлекать, анализировать, оценивать, систематизировать и обобщать приобретаемую информацию; применять полученные знания для решения учебных и жизненных задач; анализировать результаты своей деятельности» . Изучить все это учащийся должен без ущерба для изучения собственно
исторических знаний, предусмотренных стандартом и программами по дисциплине.
Технология проблемного обучения может в полном объеме выполнить данные требования. Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению . Ученику необходимо проявлять самостоятельность и оригинальность. Не репродуктивное восприятие прошлого и настоящего, а формирование личной гражданской позиции через собственное открытие события, его переосмысление вероятны только при применении метода проблемного обучения, который обеспечивает значительную мотивацию учеников.
В ближайшее время основная задача, которая ценится перед школой - это подготовка к умению адаптироваться в новых условиях жизни, формирование таких качеств как инициативность, предприимчивость, умение приобретать знания в течение всей жизни.
При компетентностном подходе в обучении главным является освоение школьниками умений и навыков, разрешающих им уверенно принимать решения в стандартных и в новых проблемных ситуациях.
Несомненно, одной из основных идей обучения является подготовка школьников, образованных в полном смысле слова. Это означает, что учащиеся в школе должны приобрести такие знания, умения и навыки, которые пригодились бы им для профессиональной, творческой, конструктивной и общественной деятельности.
В новых учебных заведениях педагоги используют в своей работе различные образовательные технологии: традиционные, коммуникативные, игровые, инновационные, проблемные, психологические, деятельностные и т. д.
Обучение, способствующее развитию способностей школьника, является развивающим обучением. Педагогически безошибочно организованное обучение является проблемным.
Именно поэтому в школах проблемное обучение получило большее распространение. Проблемное обучение повышает как познавательный интерес школьников, так и их энергичность во всех сферах жизни, формирует умение конструировать творческие учебные задачи, развивает самостоятельность, инициативность, способствует умению преодолевать проблемы в учебе.
Сегодня педагогика и психология доказывают, что успех обучения школьника, его умственного развития достигается главным образом на учебном занятии. Если учитель успешно организовывает «проблемное обучение» на уроке, то эффективность обучения повышается, и умственная деятельность большинства активизируется.
Следует отметить, что большой вклад в изучение проблемного и развивающего обучения внесли такие психологи и педагоги, как И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, Ю. К. Бабанский, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская.
Исходя из вышеизложенного, делается понятным, насколько актуальна тема данного исследования.
Объект исследования: процесс изучения в школе темы «Отмены крепостного права в России».
Предмет исследования: применение проблемного обучения в преподавании темы «Отмена крепостного права в России».
Цель исследования: выявить возможность использования технологии проблемного обучения на уроках истории в общеобразовательной школе на примере темы «Отмена крепостного права в России».
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что проблемное обучение является результативным в развитии познавательной деятельности учащихся на уроках истории.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. рассмотреть особенности процедуры отмены крепостного права с позиций различных историков;
2. исследовать теоретические основы технологии проблемного обучения при преподавании темы «Отмена крепостного права в России» на уроках истории.
3. разработать методические рекомендации по изучению темы.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы (педагогический эксперимент);
Научная и практическая значимость работы состоит в том, что материалы данного исследования могут быть использованы при подготовке научных работ, для факультативов в гимназиях и школах, а также они дают возможность совершенствовать систему образовательной работы с детьми среднего школьного возраста по проблемному обучению на уроках истории.
Обобщенный и проанализированный исторический материал в данной дипломной работе, зачастую носит дискуссионный характер, а потому представляет интерес не только для специалистов, но и для всех, интересующихся историей Отечества.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, представлен методологический аппарат.
Первая глава посвящена исследованию причин и предпосылок реформы 19 февраля 1864 года, также отражены особенности проведения крестьянской реформы, проанализированы итоги отмены крепостного права в России.
Во второй главе освещены теоретические основы проблемы использования метода проблемного обучения на уроках истории по теме «Отмена крепостного права». Определены понятие и сущность проблемного обучения, изучена организация проблемного обучения на уроках истории. Проанализированы учебники по истории, а именно как освещена тема «Отмена крепостного права» на их страницах. Разработаны и апробированы уроки по истории на основе проблемного обучения, проведена оценка эффективности проделанной работы.
Заключение содержит общие выводы по теме исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблемное обучение должно активно применяться на уроках истории, так как оно не только способствует развитию логического мышления, творческих способностей учащихся, но и позволяет лучше, полнее понять ход исторических событий, что отражается на развитии и качестве знаний учащихся.
История должна ставить учеников перед проблемами нравственного выбора. Ученик получает право на субъективность и пристрастность, на обоснование своих решений нравственных проблем истории. Всему этому способствует технология проблемного обучения.
Данная технология ориентированна на личностную структуру обучения. Преобладающий метод обучения - проблемный. Обучение по данной технологии способствует активизации и интенсификации деятельности учащихся. Это методы, основанные на решении проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся. В результате использования такой технологии, деятельность учащихся направлена на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализ и умение видеть за отдельными фактами явления или законы.
Отработка учебного материала осуществляется активнее и эффективнее, если во главу угла поставлен продуктивный анализ и синтез исторических фактов, событий, личностей, основанный на проблемном методе обучения.
При таком обучении в основе познавательной деятельности лежит важная психологическая закономерность - проблемный характер мышления.
Было проведено исследование использования проблемного обучения на уроках истории в МБОУ «СОШ №17 с углубленным изучением музыки и ИЗО».
Анализ результатов диагностики в контрольном эксперименте показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента повысился уровень развития познавательного интереса и познавательной активности.
Это позволяет сделать вывод, что гипотеза о том, что уровень познавательного интереса и познавательной активности детей среднего школьного возраста может быть существенно повышен, если в образовательном процессе на уроках истории будет целенаправленно использоваться проблемное обучение, подтвердилась.
Таким образом, задачи, поставленные в начале эксперимента, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, включение в уроки творческих, поисковых заданий развивает у детей мышление. Школьники учатся исследовать содержание задач, выполнять поисковые действия, независимо принимать решения, обретать способы выхода из учебных проблемных ситуаций, делаются инициативными в поиске ответа на появляющуюся проблему.
Проблемное обучение способствует совершенствованию познавательного интереса, у детей появляется уверенность в своих знаниях, так как учащиеся, проявив самостоятельность, сами обретают выход из проблемной ситуации. В процессе проблемного обучения на первый план выходят поисковые и исследовательские методы, способствующие независимому поиску и исследованию проблемы, творческому применению новых знаний. Проблемное обучение обеспечивает и более прочное усвоение знаний. При решении проблемного задания учащиеся начинают понимать сущность изучаемого явления, в итоге чего отдают обоснованные ответы. У них развиваются познавательные способности и познавательный интерес, воспитывается убежденность в своих знаниях, так как учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их.
Однако, проблемное обучение имеет и недостатки. Не всегда легко сформулировать учебную проблему, не весь учебный материал можно построить в типе проблем; проблемное обучение не экономично - требует больших затрат времени.



1. Герцен А.И. Анонимное письмо // Собрание сочинений: в 30 т. М., 1957. Т. 12. - С. 154-170.
2. Бартенев, П.И. К истории раскрепощения помещичьих крестьян: Показания генерал-адъютанта А.Е. Тимашева // Русский архив. 1887. Кн. 2, № 6. - С. 260-265.
3. Валуев, П.А. Дневник П.А. Валуева, министра внутренних дел: в 2 т. М., 1961. Т 1. - 175 с.
4. Воспоминания А.Д. Блудовой о Николае I // РГИА. Ф. 711 (Блудовы). Оп. 1. Д. 35. Л. 28 об.
5. Воронин, В.Е. Деятельность Великого князя Константина Николаевича в контексте реформирования социально-политического строя России (60-70-е гг. XIX в.): автореф. дис. ... д-ра ист. наук. М., 2009. - С. 98-103.
6. Данилевский, И.Н., Кабанов В.В., Медушевская О.М., Румянцева М.Ф. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории. М. 1998.- 406 с.
7. Дело Чернышевского: сб. док. Саратов, 1968. - 146 с.
8. Завещание Николая I сыну // Красный архив. 1923. Т. 3. - С. 247.
9. Захарова, Л. Г. Россия на переломе // История Отечества: люди, идеи, решения: очерки истории России IX - начала XX в. М., 1991. - 132 с.
10.Захарова, Л.Г., Тетюнник Л.И. Переписка императора Александра II с великим князем Константином Николаевичем (1857-1861): дневник великого князя Константина Николаевича / сост. Л. Г. Захарова и Л. И. Тетюнник. М., 1994 - 220 с.
11. Из писем К.Д. Кавелина к графу Д.А. Милютину, 1882-1884 гг. / сообщил Д.А. Корсаков // Вестник Европы. 1909. № 1. - С. 76
12. Из писем Александры Осиповны Смирновой (ур. Россет) // Русский архив. 1897. Кн. 2, № 8. - С. 46-53.
13. Качалов, Н.А. Записки тайного советника. М. 2012. - 936 с.
14. Кавелин, К. Д. Собр. соч. Т. II. - СПб., 1899. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// оШ^1.ги>Рукописи>Г-557/61-2 - Дата обращения (28.05.2018).
15. Литвак, Б. Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991.- С.122-125.
16. Манифест 19 февраля 1861 г. // Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т. М., 1989. Т. 7- С. 57-63.
17. Милютин, Д.А. Воспоминания генерал-фельдмаршала графа Дмитрия Алексеевича Милютина, 1860-1862. М., 1999. - 236 с.
18. Мещерский, В.П. Мои воспоминания: в 3 ч. СПб., 1897. Ч. 1. - С. 39-40.
19. Никитенко, А.В. Дневник: в 3 т. М., 1955. Т. 1. - 471 с.
20.О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей //Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т. - Т.7. Документы крестьянской реформы. / Отв. ред. О.И. Чистяков. М.: Юридическая литература, 1989. - С. 122-134.
21.Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости //Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2. Т. XXXVI. Отделение 1. 1861. - СПб., 1863. - С. 141 - 169. - № 36657. - Режим доступа: 6URL: http://hrono.info>dokum/1800dok/1861dok.php/, свободный. - Дата обращения (21.05.2018).
22. Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2. Т. XXXVI. Отделение 1. 1861. - СПб., 1863. - С. 141 - 169. - № 36657. - Режим доступа: URL: http:// hrono.info>dokum/1800dok/1861dok.php/, свободный. - Дата обращения (17.04.2018).
23. Панаев, В.А. Воспоминания Валериана Александровича Панаева // Русская старина. 1902. Т. 110, № 5. - 318 с.
24. Рассказы о Романовых в записи П.И. Бартенева / публикация М. Цявловского // Голос минувшего: журнал истории и истории литературы. 1918. № 7/9. - 226 с.
25. Соловьев, Я.А. Записки сенатора Я.А. Соловьева о крестьянском деле // Русская старина. 1881. Т. 30, № 2. - С. 85, 87
26. Семенов-Тян-Шанский, П.П. Мемуары. Пг., 1915. Т. 3. - 264 с.
27. Соллогуб, В.А. Воспоминания // Соллогуб В. А. Повести. Воспоминания. Л., 1988. - 196 с.
28. Сон юности: записки дочери Императора Николая I Великой княгини Ольги Николаевны, королевы Вюртембергской (отрывки) // Николай I и его время: в 2 т. М., 2000. Т. 2. - 187 с.
29. Тютчева, А.Ф. При дворе двух императоров: Воспоминания. Дневник, 1853-1855. М., 1990. (Запись от 19 февраля 1855 г.) - С. 67-89.
30. Чернышевский, Н.Г. Барским крестьянам от их доброжелателей поклон.
- Режим доступа: URL:www.hist.msu.ru/ER/Etext/chern.htm, свободный.
- Дата обращения (14.03.2018).
Научная и научно-публицистическая литература:
1. Бочкарев, В. Н. История России XIX в. - М., 1912. - 436 с.
2. Геллер, М.Я. История Российской империи: в 3 т. М., 1997. Т. 3. - 336 с.
3. Глисон, Э. Великие реформы в послевоенной историографии // Великие реформы в России, 1856-1874: сб. М., 1992. - 222 с.
4. Джаншиев, Г.А. Эпоха великих реформ: в 2 т. М., 2008. Т. 1. - 480 с.
5. Дякин, В. С. Сорок потерянных лет // Знание-сила. - 1991. - N° 2. - С. 2¬7.
6. Еленев, Ф. Первые шаги освобождения помещичьих крестьян в России. СПб., 1886. - С. 202.
7. Зайнчковский, П. А. Отмена крепостного права в России. - М., 1954.- С. 75-77.
8. Захарова, Л. Г. Самодержавие и реформы в России, 1861 - 1874: (К вопросу о выборе пути развития) // Великие реформы, 1856 - 1874. - М., 1992. - С. 24 - 43.
9. Захарова, Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России, 1861 - 1866. - М., 1984. - 256 с.
10. Захарова, Л.Г. Самодержавие, бюрократия и реформы 60-х годов XIX века в России // Вопросы истории. 1989. № 10. - 324 с.
11. Захарова, Л.Г. О «личном факторе» в истории: роль императора Александра II в проведении Великих реформ 60-х - 70-х годов XIX века в России //Уральский исторический вестник. 1994. № 1.- 550 с.
12. Захарова, Л.Г. Великие реформы 1860-1870-х годов: поворотный пункт российской истории? // Отечественная история. 2005. № 4. - 168 с.
13. Иванюков, И. Падение крепостного права в России. - Изд. 2-е. - СПб., 1903. - 400 с.
14. Игнатович, И. И. Помещичьи крестьяне накануне освобождения. - М., 1910. - 312 с.
15. Ильин, В. В., Панарин, А. С., Ахиезер А. С. Реформы и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса / Под ред. В. В. Ильина. - М., 1996. - 399 с.
16. История крестьянства России с древнейших времен до 1917 г.: Крестьянство периода позднего феодализма, (середина XVII - 1871). - М., 1993. - Т. 3. - 249 с.
17. История СССР. - 1958. - № 2. - С. 225-229.
18. Ильин, И.А. России необходима свобода // Ильин И. А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: статьи 1948-1954 гг.: в 2 т. М., 1992. - 214 с.
19. Кавелин, К. Д. Крестьянский вопрос. Исследования о значении у нас крестьянского дела, причинах его упадка и мерах к поднятию сельскохозяйственного производства и быта поселян. - СПб., 1882. - С. 4, 210, 2.
20. Кавелин, К.Д. Краткий взгляд на русскую историю // Кавелин К.Д. Наш умственный строй: статьи по философии русской истории и культуры. М., 1989. - 656 с.
21. Казарезов, B. B. Крестьянский вопрос в России: (От древних славян до отмены крепостного права). - М., 2003.- Т. 4. - 508 с.
22. Каштанов, С. М. К историографии крепостного права в России // История и историки. Историография истории СССР. - М., 1965. - 324 с.
23. Кизеветтер, А. А. История России в XIX веке: Курс, читанный на Московских Высших женских курсах в 1915 - 1916 году. - М., 1911. - 355 с.
24. Ключевский, В. О. Происхождение крепостного права в России. - М., 1997. - С. 155.
25. Ключевский, В.О. Отмена крепостного права // Ключевский В.О. Сочинения: в 8 т. М., 1958. Т. 5. - 374 с.
26. Ковальченко, И. Д. Русское крепостное право в XIX в. - М., 1967. - 400 с.
27. Корнилов, А. А. Крестьянская реформа. - СПб., 1905. - 271 с.
28. Князев, Е. А. Россия: От реформ к революции, (1861 - 1917). - М., 2007. - 376 с.
29. Кауфман, А. А. Аграрный вопрос в России. - М., 1919. - 267 с.
30. Ковальченко, И.Д. Консерватизм, либерализм и радикализм в России в период подготовки крестьянской реформы 1861 года // Отечественная история. 1994. № 2. - С. 72-79.
31. Корнилов, А.А. Курс истории России XIX века. М., 1993. - 447 с.
32. Корнилов, А.А. Крестьянская реформа. СПб., 1905. - С. 12
33. Ленин, В.И. «Крестьянская реформа» и пролетарски-крестьянская революция // Полное собрание сочинений. М., 1961. Т. 20. - С.162-183.
34. Ленин, В. И. Развитие капитализма в России //Полное собрание сочинений. М., 1899.Т. 3. - С. 147-200.
35. Леонтович, В.В. История либерализма в России, 1762-1914. М., 1995. - 444 с.
36. Литвак, Б. Г. Переворот 1861 г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. - М., 1991. - 302 с.
37. Мазад, Ш. де. Россия при императоре Александре II // Дело Чернышевского: сб. док. Саратов, 1968. - 559 с.
38. Маркс, К., Энгельс Ф. Вопрос об отмене крепостного права в России. // Полн. Собр. Соч. Т. 12.- С.605-606.
39. Маркс, К. Об освобождении крестьян в России // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Изд. 2-е. - М., 1958. - Т. 12. - С. 36-40.
40. Мезин, С.А. Взгляд из Европы: французские авторы XVIII века о Петре
I. Саратов, 2003. - 214 с.
41. Мельников, М. Крестьяне и частная земельная собственность // Посев. - Франкфурт на Майне, 2006. - № 8. - С. 36 - 40 ; № 9. - С. 30 - 35.
42. Милютин, Д. А. Воспоминания, 1863 - 1864. - М., 2003. - 687 с.
43. Минарик Л. П. Экономическая характеристика крупнейших земельных собственников России конца XIX - начала XX в. - М., 1971. - 198 с.
44. МилосерДов, В. В. Крестьянский вопрос в России: Прошлое, настоящее, будущее: Исторические этапы крестьянского вопроса в России. - М., 1999. - Ч. 1. - 255 с.
45. Миронов, Г.Е. История государства Российского: историко¬ библиографические очерки, XIX в. М., 1995. - 192 с.
46. Миронов, Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начало XX в.). Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства: в 2 т. СПб., 2000. Т. 1. - 548 с.
47. Парсамов, В.С. История России: XVIII - начало XX века. М., 2007. - 285 с.
48. Погодин, М.П. О влиянии внешней политики на внутреннюю //
Погодин М.П. Вечное начало. Русский дух. М., 2011. - C. 59-62.
49. Порох, И.В. Завещание Николая I // Земское обозрение. 1997. 30 июля, № 30. - С. 752-758.
50. Попов, Г.Х. Отмена крепостного права в России («Великая» реформа 19 февраля 1861 г.) // Истоки. Вопросы истории народного хозяйства и экономической мысли. - М., 1989. - Вып. 1. - С. 56 - 108; Вып. 2. - М., 1990. - С. 34 - 75.
51. Раев, М. Царствование Николая I в освещении современной историографии // Русский альманах. Париж, 1981. - С. 263-278.
52. Сендеров, В. «Странное царствование», или Завещание Николая // Посев. 2009. № 11 (1586). - С. 17-18.
53. Семевский, В.И. Правительство, общество и народ в истории крестьянского вопроса во второй половине XVIII и первой половине XIX в. // Великая реформа: 1861 - 19 февраля - 1911: сб. статей. М., 1911. - С. 91-102.
54. Струве, П.Б. Крепостное хозяйство: исследования по экономической истории России XVIII и XIX вв. Б. м., 1913. - С. 57.
55. Тальберг, Н. «Человек вполне русский». Император Николай I в свете исторической правды // Николай I и его время: в 2 т. М., 2000. Т. 1. - С.120-159.
56. Татищев, С.С. Император Александр II, его жизнь и царствование: в 2 т. СПб., 1903. Т. 1. - 243 с.
57. Чернуха, В. Г. Правительственная политика в отношении к печати в 60-70-е годы XIX в. - Л., 1989. - 259 с.
58. Ченцов, Ю. Д. Современная научная оценка аграрной реформы 1861 г.в России. -М. 1999. - 147 с.
59. Шевченко, М.М. Историческое значение политической системы императора Николая I: к новой точке зрения // XIX век в истории России: современные концепции истории России XIX века и их музейная интерпретация: труды ГИМ. М., 2007. Вып. 163. - 324 с.
60. Щербатов, А.П. Генерал-фельдмаршал князь Паскевич: Его жизнь и деятельность: в 7 т. СПб., 1896. Т. 5: Приложения. - С. 559-560.
61. ЭйДельман, Н.Я. «Революция сверху» в России. М., 1989. - 176 с.
62. Энгельс, Ф. Европа в 1858 году. // Полн. Собр. Соч. Т.12.- С. 524-540.
63. Янов, А. Россия и Европа: в 3 кн. М., 2007-2009. Кн. 1: Европейское
столетие России, 1480-1560. 2007. Кн. 2: Загадка николаевской России, 1825-1855. 2008. Кн. 3: Драма патриотизма в России, 1855-1921. 2009. - 664 с.
64. Янов А. Загадка николаевской России, 1825-1855 / Интеллектуальный Форум. 2003. Вып. 12. - С. 250-260.
65. Янов, А. Спор о Николае I // Свободная мысль. 2006. № 5 (1567). - С. 214¬220.
66. Янсон, Ю.Э. Опыт статистического исследования о крестьянских наделах и платежах. СПб., 1877. - С. 36.
Учебная литература:
1. Данилов, А.А. Россия и мир: Древность. Средневековье. Новое время: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. М., 2015. - 353 с.
2. Данилов, Д.Д., Клоков, В.А., Кузнецова С.С. Российская история, XIX - начало XX века / Д.Д. Данилов, В.А. Клоков, С.С. Кузнецова [и др.]: учебник для 8 класса основной школы. М., 2016. — 368 с.
3. Измозик, В.С., РуДник, С.Н. История России. 11 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под общ. ред. Р.Ш. Ганелина. М., 2013.- 250 с.
4. Лазукова, Н.Н., Журавлева О.Н. История России. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Лазукова, О.Н. Журавлева; под общ. ред. Р.Ш. Ганелина. М., 2010. - 336 с.
5. Киселев А.Ф., Попов В.П. История России, XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2014. — 240 с.
6. ЛеванДовский, А.А. История России. XIX век: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. М., 2013. - 256 с.
7. Ляшенко, Л.М. История России, XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2012. — 240 с.
8. Павленко, Н.И. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 кл. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных. учреждений /Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко; под ред.
А.Ф. Киселева, Н.И. Павленко. М., 2015. — 335 с.
9. Сахаров, А.Н., Боханов, А.Н. История России XVII-XIX века: учебник для 10 кл. общеобразовательных учебных заведений. М., 2015.- 390 с.
10. Троицкий, Н.А. История России, XIX век: учебник для 8 класса основной школы. М., 2013. — 302 с.
11. Туган-Барановский, М.И. Почему пало крепостное право // Преподавание истории в школе. 2011. № 1. - С. 22-24.
Учебно-методическая литература:
1. Алексашкина, Л.Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 9. - С.8-15.
2. Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения. - М.: Педагогика, 2009. - С. 18-22.
3. Баксанский, О.Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация // Наука и школа. - 2004.- №1. - С. 19-25.
4. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Знание, 2004. - 96 с.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 2006. - 315 с.
6. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М.:
Педагогическое общество России. — 2015. — 224 с.
7. Леонтьев, А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа: плюс-минус. — 2012. — № 1. — С. 3—6.
8. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание. - 2009. - 110 с.
9. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций - М.: Академия, 2006. - 425 с.
10. Матюшкин, А.Н. Развитие творческой активности школьника / Под ред. А.Н. Матюшкина. М.: Педагогика, 2005. - 210 с.
11. Панфилова, А.П Инновационные педагогические технологии, Активное обучение. 2009. - 336 с.
12. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998. - 185 с.
13. Селевко, Г.К. Педагогические технологии по основе информационно-коммуникационных средств, М., НИИ школьных технологий, 2005 г. - 150 с.
14. Скаткин, М.Н., Краевский М.Н.Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. Скаткина М.Н., Краевского М.Н. - М: Педагогика, 1997 - 215 с.
15. Сластёнин, В.А. Исаев И. Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебн. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Стастёнина. М., 2013. . - 336 с.
16. Смирнов, С.И. Педагогика: педагогические теории, системы технологии.- М.: Академия, 2008. - 410 с.
17. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности школьников. - М.: Академия, 2012. —173 с.
18. Харламов, И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. - 520 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ