Развитие скоростных способностей обучающихся среднего школьного возраста па основе игрового метода
|
Введение 3
1. Теоретические основы развития скоростных способностей обучающихся
среднего школьного возраста на основе игрового метода 6
1.1 Понятие о скоростных способностях и ее видах 6
1.2 Анатомо-физиологические (психологические) особенности обучающихся
среднего школьного возраста 9
1.3 Применение игрового метода для развития скоростных способностей
обучающихся среднего школьного возраста 15
2. Исследование подвижных игр на формирование скоростных способностях
обучающихся среднего школьного возраста 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 24
З.Экспериментальная проверка комплексов физических упражнений, направленных на развитие быстроты 28
3.1 Содержание и методика экспериментальных занятий, направленных на
развитие быстроты обучающихся младшего школьного возраста 28
3.2 Результаты педагогического исследования 35
3.3 Практические рекомендации по развитию скоростных способностей: ....40
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложение 47
1. Теоретические основы развития скоростных способностей обучающихся
среднего школьного возраста на основе игрового метода 6
1.1 Понятие о скоростных способностях и ее видах 6
1.2 Анатомо-физиологические (психологические) особенности обучающихся
среднего школьного возраста 9
1.3 Применение игрового метода для развития скоростных способностей
обучающихся среднего школьного возраста 15
2. Исследование подвижных игр на формирование скоростных способностях
обучающихся среднего школьного возраста 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 24
З.Экспериментальная проверка комплексов физических упражнений, направленных на развитие быстроты 28
3.1 Содержание и методика экспериментальных занятий, направленных на
развитие быстроты обучающихся младшего школьного возраста 28
3.2 Результаты педагогического исследования 35
3.3 Практические рекомендации по развитию скоростных способностей: ....40
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложение 47
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью физической подготовки среднего школьного возраста, а именно: развитием скоростных способностей в процессе обучения физической культуре, на основе игрового метода. Важнейшей стороной игровой культуры является утвердившееся в обществе традиционное отношение к игре как к средству развития и воспитания человека. В юном возрасте физическое воспитание считается основой всестороннего развития подрастающего поколения. Большинство физических упражнений связано с игрой в команде, где происходит общение между детьми - ребенок учится взаимодействовать со своими ровесниками.
Правильно подобранные подвижные игры, соответствующие возрастным особенностям, физическому развитию и уровню подготовки обучающихся, станут залогом успеха в поставленной задачи - развитию скоростных способностей обучающихся среднего школьного возраста.
Среди множества игр, есть одна которая выделяется своей уникальностью, доступностью и она уверенно может занять свое место среди подвижных игр для развития скоростных способностей - кила.
Кила - разновидность командного вида спорта, русская игра с мячом. Кила содержит элементы приемов силового единоборства, в отличие от традиционного футбола, в килу играют руками и ногами, не исключая иных частей тела. Целью игры является занесение мяча в зачетную зону противника, которая находится за одной из линий игрового поля и обороняется стороной противника. [3] Первые упоминания командных игр с мячом в России относятся ко временам существования Новгородской республики. Первое письменное упоминание о киле - 1862 г. [4]
Игра ведётся набивным кожаным мячом. Исходя из возрастной категории игроков используются соответствующие размеры мячей: 900 гр. - для игроков до 10 лет, 1200 гр. - для игроков от 10 до 16 лет, 1500 гр. - для игроков от 16 лет. Специально для учащихся общеобразовательных учреждений и проведение игр в помещении спортивного зала, кила была адаптирована президентом МОО “Федерация Килы” Черняком Дмитрием Алексеевичем, и названа - бесконтактной.
Бесконтактная кила - в ней остаются неизменными все правила килы относящиеся к игровым приемам, а силовые приёмы запрещаются полностью, также запрещено выбивать мяч из рук, разрешено играть только в “свободный мяч”. Для того, чтобы забрать мяч у игрока необходимо сорвать с его пояса ленту. Их две, они крепятся на ремне, и располагаются справа и слева. Когда игра останавливается, мяч кладется на землю в том месте, где была сорвана лента, и разыгрывается с земли противоположной командой. Срывать ленту можно только у игрока с мячом в руках.
Кила активно набирает популярность среди детей и служит прекрасным средством воспитания, приобщения их к занятиям физической культуре и спорту. Игра в килу в наибольшей степени способствует разностороннему физическому развитию обучающихся.
Объект исследования: образовательный процесс по физической культуре в школе.
Предмет исследования: комплекс подвижных игр для развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста.
Цель: теоретическое обоснование, разработать комплекс подвижных игр для развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста, экспериментальная проверка эффективности его преминения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста.
2. Сформировать комплекс подвижных игр для развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста. и оценить его эффективность на практике.
3. Разработать практические рекомендации по развитию скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста с помощью подвижных игр.
Гипотеза исследования: Данное исследование основывается на предположении того, что развитие скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста будет успешным, если использовать предложенный нами комплекс подвижных игр.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников;
2. Педагогический эксперимент;
3. Педагогическое тестирование;
4. Математико-статистический методы.
Научная новизна: заключается в направленном воздействии специально подобранных подвижных игр на повышение скоростных способностей обучающихся среднего школьного возраста.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении возможностей развития физических качеств обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию физических качеств обучающихся среднего школьного возраста, которые проверены на практике для дальнейшего применения их в учебном процессе.
Организационная база исследования: Исследовательская работа осуществлялась на базе МБОУ ДО "ЦДО "Пионер" г.Уяр (Красноярский край). В исследовании принимали участие обучающиеся в возрасте 10-11 лет, в количестве 20 человек.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Объем работы составил 46 страниц машинописного текста.
Правильно подобранные подвижные игры, соответствующие возрастным особенностям, физическому развитию и уровню подготовки обучающихся, станут залогом успеха в поставленной задачи - развитию скоростных способностей обучающихся среднего школьного возраста.
Среди множества игр, есть одна которая выделяется своей уникальностью, доступностью и она уверенно может занять свое место среди подвижных игр для развития скоростных способностей - кила.
Кила - разновидность командного вида спорта, русская игра с мячом. Кила содержит элементы приемов силового единоборства, в отличие от традиционного футбола, в килу играют руками и ногами, не исключая иных частей тела. Целью игры является занесение мяча в зачетную зону противника, которая находится за одной из линий игрового поля и обороняется стороной противника. [3] Первые упоминания командных игр с мячом в России относятся ко временам существования Новгородской республики. Первое письменное упоминание о киле - 1862 г. [4]
Игра ведётся набивным кожаным мячом. Исходя из возрастной категории игроков используются соответствующие размеры мячей: 900 гр. - для игроков до 10 лет, 1200 гр. - для игроков от 10 до 16 лет, 1500 гр. - для игроков от 16 лет. Специально для учащихся общеобразовательных учреждений и проведение игр в помещении спортивного зала, кила была адаптирована президентом МОО “Федерация Килы” Черняком Дмитрием Алексеевичем, и названа - бесконтактной.
Бесконтактная кила - в ней остаются неизменными все правила килы относящиеся к игровым приемам, а силовые приёмы запрещаются полностью, также запрещено выбивать мяч из рук, разрешено играть только в “свободный мяч”. Для того, чтобы забрать мяч у игрока необходимо сорвать с его пояса ленту. Их две, они крепятся на ремне, и располагаются справа и слева. Когда игра останавливается, мяч кладется на землю в том месте, где была сорвана лента, и разыгрывается с земли противоположной командой. Срывать ленту можно только у игрока с мячом в руках.
Кила активно набирает популярность среди детей и служит прекрасным средством воспитания, приобщения их к занятиям физической культуре и спорту. Игра в килу в наибольшей степени способствует разностороннему физическому развитию обучающихся.
Объект исследования: образовательный процесс по физической культуре в школе.
Предмет исследования: комплекс подвижных игр для развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста.
Цель: теоретическое обоснование, разработать комплекс подвижных игр для развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста, экспериментальная проверка эффективности его преминения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста.
2. Сформировать комплекс подвижных игр для развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста. и оценить его эффективность на практике.
3. Разработать практические рекомендации по развитию скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста с помощью подвижных игр.
Гипотеза исследования: Данное исследование основывается на предположении того, что развитие скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста будет успешным, если использовать предложенный нами комплекс подвижных игр.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников;
2. Педагогический эксперимент;
3. Педагогическое тестирование;
4. Математико-статистический методы.
Научная новизна: заключается в направленном воздействии специально подобранных подвижных игр на повышение скоростных способностей обучающихся среднего школьного возраста.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении возможностей развития физических качеств обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию физических качеств обучающихся среднего школьного возраста, которые проверены на практике для дальнейшего применения их в учебном процессе.
Организационная база исследования: Исследовательская работа осуществлялась на базе МБОУ ДО "ЦДО "Пионер" г.Уяр (Красноярский край). В исследовании принимали участие обучающиеся в возрасте 10-11 лет, в количестве 20 человек.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Объем работы составил 46 страниц машинописного текста.
В ходе изучения теоретико-методологических основ развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста установлено, что на данный момент в литературе представлен широкий спектр различных методов развития скоростных способностей обучающихся.
В данной работе мы изучили методы совершенствования уровня скоростной подготовленности обучающихся среднего школьного возраста. Ведущим методом развития скоростных способностей является игровой.
В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1. Анализ информационных источников показал, что подвижные игры являются одним из наиболее эффективных и целесообразных средств физической культуры, способствующих развитию скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста.
2. Сформирован комплекс подвижных игр для развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста, предусматривающий игры с ускорением и опробован в образовательном процессе по физической культуре обучающихся среднего школьного возраста.
3. Выявили, что посредством использования комплекса подвижных игр, произошло увеличение уровня развития скоростных способностей в ЭГ. В беге на 30 метров - прирост составил 6,7%; в челночном беге 3*10 метров - прирост составил 11,2%; в беге на 60 метров - прирост составил 4,4%.
4. На основании педагогического эксперимента были разработаны практические рекомендации по развитию скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста на основе игрового метода
Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, подтверждают гипотезу о том, что применение игрового метода на уроке физической культуры способствует развитию скоростных способностей обучающихся среднего школьного возраста, то есть разработанный комплекс упражнений является эффективным
В данной работе мы изучили методы совершенствования уровня скоростной подготовленности обучающихся среднего школьного возраста. Ведущим методом развития скоростных способностей является игровой.
В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1. Анализ информационных источников показал, что подвижные игры являются одним из наиболее эффективных и целесообразных средств физической культуры, способствующих развитию скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста.
2. Сформирован комплекс подвижных игр для развития скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста, предусматривающий игры с ускорением и опробован в образовательном процессе по физической культуре обучающихся среднего школьного возраста.
3. Выявили, что посредством использования комплекса подвижных игр, произошло увеличение уровня развития скоростных способностей в ЭГ. В беге на 30 метров - прирост составил 6,7%; в челночном беге 3*10 метров - прирост составил 11,2%; в беге на 60 метров - прирост составил 4,4%.
4. На основании педагогического эксперимента были разработаны практические рекомендации по развитию скоростных способностей у обучающихся среднего школьного возраста на основе игрового метода
Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, подтверждают гипотезу о том, что применение игрового метода на уроке физической культуры способствует развитию скоростных способностей обучающихся среднего школьного возраста, то есть разработанный комплекс упражнений является эффективным
Подобные работы
- Содержание и направленность средств баскетбола для развития физических качеств у слабослышащих школьников 12–14 лет в условиях дополнительного образования (Адаптивное физическое воспитание, Московский педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - СКОРОСТНАЯ ПОДГОТОВКА ХОККЕИСТОВ 7-8 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие выносливости обучающихся старшей школы на секционных занятиях по баскетболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - Здоровье-сберегающие технологии па занятиях физической культурой в
седьмых классах
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019





