Совершенствование методики физической подготовки волейболисток 14-15 лет на основе развития быстроты
|
Реферат
Введение 3
Глава 1. Изучение особенностей развития быстроты в ходе тренировочного процесса игры в волейбол 5
1.1 Основные закономерности проявления быстроты как физического
качества в игре в волейбол 5
1.2 Возрастной аспект воспитания быстроты и совершенствования
скоростных способностей юных волейболистов 9
1.3 Организация тренировочного процесса в волейболе в связи с
совершенствованием качества быстроты 14
Глава 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Методы исследования и их характеристика 35
2.2. Организация исследования 37
Глава 3. Разработка и обоснование методики развития быстроты в процессе подготовки волейболисток 14-15 лет 39
3.1. Методика развития быстроты в подготовке волейболисток 14-15 лет 39
3.2. Экспериментальное обоснование методики развития быстроты 47
Таблица 8 - Результаты обеих групп в конце бег 30 м, сек 52
Заключение 55
Библиографический список 58
Введение 3
Глава 1. Изучение особенностей развития быстроты в ходе тренировочного процесса игры в волейбол 5
1.1 Основные закономерности проявления быстроты как физического
качества в игре в волейбол 5
1.2 Возрастной аспект воспитания быстроты и совершенствования
скоростных способностей юных волейболистов 9
1.3 Организация тренировочного процесса в волейболе в связи с
совершенствованием качества быстроты 14
Глава 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Методы исследования и их характеристика 35
2.2. Организация исследования 37
Глава 3. Разработка и обоснование методики развития быстроты в процессе подготовки волейболисток 14-15 лет 39
3.1. Методика развития быстроты в подготовке волейболисток 14-15 лет 39
3.2. Экспериментальное обоснование методики развития быстроты 47
Таблица 8 - Результаты обеих групп в конце бег 30 м, сек 52
Заключение 55
Библиографический список 58
Актуальность. Игра в волейбол - вид двигательной деятельности с ярко выраженной скоростно-силовой и сложно координационной направленностью. При относительно небольших размерах игровой площадки, ограничении количества касаний мяча и дефиците времени, выполнение технико-тактических элементов требует высокой мобильности и точности движений.
Быстрота является одним из ключевых качеств, необходимых для успешной игры в волейбол. В самых общих чертах она характеризует способность человека совершать действие в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота в большей мере является качеством врожденным и обусловленным наличием природных данных
(наследственностью). Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсменам и тренерам удается довольно успешно развивать данное физическое качество. Особо важную роль при этом имеет быстрота и точность движений, уровень развития которой во многом определяет эффективность атакующих и защитных действий волейболистов во время игры.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки волейболисток 14-15 лет.
Предмет исследования - методика развития быстроты волейболисток 14-15 лет.
Цель работы - разработка и экспериментальное обоснование методики развития быстроты в процессе подготовки волейболисток 14-15 лет.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретические и методологические основы развития быстроты в подготовке волейболисток 14-15 лет;
• разработать и обосновать методику развития быстроты у девушек 1415 лет в процессе спортивной подготовки;
• выявить эффективность и целесообразность разработанной методики подготовки, в процессе педагогического эксперимента.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что развитие быстроты волейболисток 14-15 лет будет способствовать более успешной их подготовке и росту спортивного мастерства.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• анализ литературных источников;
• педагогическое наблюдение;
• педагогический эксперимент;
• тестирование;
• математико-статистическая обработка данных.
Различные аспекты развития скоростных качеств юных волейболисток в разные периоды изучали такие ученые как Г.Д. Бабушкин, А.В. Беляев, Г.П. Безматерных, Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов., Е.А. Замякин, А.В. Вишняков, М.В. Савина и другие авторы. Между тем проблема скоростной подготовки юных волейболистов разработана недостаточно и практически требует научного подхода при изучении не только динамики данного физического качества, его структуры, но и методики воспитания в зависимости от возраста и пола спортсменов.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебно-тренировочном и соревновательном процессах подготовки юных волейболисток спортивных детско-юношеских школ. Подобранный комплекс упражнений на развитие скоростных качеств можно рекомендовать для улучшения освоения техники игры юных волейболисток.
Быстрота является одним из ключевых качеств, необходимых для успешной игры в волейбол. В самых общих чертах она характеризует способность человека совершать действие в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота в большей мере является качеством врожденным и обусловленным наличием природных данных
(наследственностью). Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсменам и тренерам удается довольно успешно развивать данное физическое качество. Особо важную роль при этом имеет быстрота и точность движений, уровень развития которой во многом определяет эффективность атакующих и защитных действий волейболистов во время игры.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки волейболисток 14-15 лет.
Предмет исследования - методика развития быстроты волейболисток 14-15 лет.
Цель работы - разработка и экспериментальное обоснование методики развития быстроты в процессе подготовки волейболисток 14-15 лет.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретические и методологические основы развития быстроты в подготовке волейболисток 14-15 лет;
• разработать и обосновать методику развития быстроты у девушек 1415 лет в процессе спортивной подготовки;
• выявить эффективность и целесообразность разработанной методики подготовки, в процессе педагогического эксперимента.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что развитие быстроты волейболисток 14-15 лет будет способствовать более успешной их подготовке и росту спортивного мастерства.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• анализ литературных источников;
• педагогическое наблюдение;
• педагогический эксперимент;
• тестирование;
• математико-статистическая обработка данных.
Различные аспекты развития скоростных качеств юных волейболисток в разные периоды изучали такие ученые как Г.Д. Бабушкин, А.В. Беляев, Г.П. Безматерных, Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов., Е.А. Замякин, А.В. Вишняков, М.В. Савина и другие авторы. Между тем проблема скоростной подготовки юных волейболистов разработана недостаточно и практически требует научного подхода при изучении не только динамики данного физического качества, его структуры, но и методики воспитания в зависимости от возраста и пола спортсменов.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебно-тренировочном и соревновательном процессах подготовки юных волейболисток спортивных детско-юношеских школ. Подобранный комплекс упражнений на развитие скоростных качеств можно рекомендовать для улучшения освоения техники игры юных волейболисток.
В первой главе исследования были рассмотрены теоретические и методические аспекты развития скоростных качеств юных волейболисток. Было определено, что быстрота является важным качеством в игре волейбол, в целом характеризует способность человека совершать действие в минимальный в данных условиях отрезок времени. Быстрота в большей мере является качеством врожденным и обусловленным наличием природных данных (наследственностью). Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсменам и тренерам удается довольно успешно развивать данное физическое качество. Особо важную роль при этом имеет быстрота и точность движений, уровень развития которой во многом определяет эффективность атакующих и защитных действий волейболистов во время игры.
В процессе подготовки волейболиста важно развитие специальной быстроты, которая определяет умение волейболиста выполнять с большой скоростью специальных технические приемы и действия. Специальная быстрота проявляется в волейболе в следующих формах:
• в способности быстро реагировать на мяч, действия партнеров и соперников;
• в способности быстро начинать движения;
• в способности быстро выполнять технические приемы и их элементы;
• в способности быстро перемещаться.
Была рассмотрена методика развития скоростных способностей юных волейболисток в разрезе проявлений качества:
• быстрота реакции (простая и сложная). Сложная может быть реакция на движущейся объект (мяч, партнеры, соперники) и реакция выбора (когда из нескольких разновидностей технического приёма, нужно выбрать один, наиболее эффективный в данный момент);
• скорость одиночного движения;
• способность к быстрому началу движения (ускорения);
• способность к быстроте перемещений.
Исследование было проведено с волейболистками на этапе совершенствования спортивного мастерства. Согласно Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол на этап совершенствования спортивного мастерства предназначен для:
• повышения функциональных возможностей организма спортсменов;
• совершенствования общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;
• стабильности- демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;
• поддержания высокого уровня спортивной мотивации;
• сохранения здоровья спортсменов.
Педагогический эксперимент был реализован в три этапа:
1. Констатирующий. Было проведено тестирование скоростных качеств спортсменов на начальном этапе.
2. Формирующий. Проведен цикл занятий в двух группах -
экспериментальной и контрольной с применением разных подходов.
3. Контрольный. Проведено повторное тестирования развития скоростных качеств спортсменов и проведена математико-статистическая обработка полученных данных.
Педагогический эксперимент проводился нами в течение сезона 2017- 2018гг. на базе спортивной школы «Юность».
Задача эксперимента - определение эффективности различных подходов к развитию скоростных качеств волейболисток 14-15 лет.
В нем принимали участие 24 девушки волейболистки, уровня совершенствования- спортивного мастерства.
Оценка эффективности разработанной методики осуществлялась путем сравнения результатов физической подготовленности волейболисток в экспериментальной и контрольной группах.
В качестве контрольной группы выступили учащиеся, которые использовали тренировочный план, соответствующий Федеральному стандарту по виду спорта. Перед началом и после окончания формирующего эксперимента было проведено тестирование, результаты которого позволили выявить уровень развития физической подготовленности по качеству быстрота.
В связи с введением в тренировочный процесс обучению волейболу программы по развитию быстроты в стандартное расписание трехдневной тренировки у экспериментальной группы была введена скоростная
тренировка.
Тестирование (контрольные испытания) проводились с целью выявления динамики показателей физической подготовленности спортсменов контрольной и экспериментальной групп в периоде тренировочного процесса волейболисток.
Результат эксперимента оценивался по двум контрольным упражнениям.
В качестве критерия уровня развития скоростных способностей учащихся, был выбран челночный бег, как один из основных упражнений, с помощью которого выявляется самый быстрый спортсмен.
На основании анализа результатов тестирования обеих групп мы можем говорить о преимуществе применения разработанного комплекса занятий, подтверждающейся математическими данными.
В процессе подготовки волейболиста важно развитие специальной быстроты, которая определяет умение волейболиста выполнять с большой скоростью специальных технические приемы и действия. Специальная быстрота проявляется в волейболе в следующих формах:
• в способности быстро реагировать на мяч, действия партнеров и соперников;
• в способности быстро начинать движения;
• в способности быстро выполнять технические приемы и их элементы;
• в способности быстро перемещаться.
Была рассмотрена методика развития скоростных способностей юных волейболисток в разрезе проявлений качества:
• быстрота реакции (простая и сложная). Сложная может быть реакция на движущейся объект (мяч, партнеры, соперники) и реакция выбора (когда из нескольких разновидностей технического приёма, нужно выбрать один, наиболее эффективный в данный момент);
• скорость одиночного движения;
• способность к быстрому началу движения (ускорения);
• способность к быстроте перемещений.
Исследование было проведено с волейболистками на этапе совершенствования спортивного мастерства. Согласно Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол на этап совершенствования спортивного мастерства предназначен для:
• повышения функциональных возможностей организма спортсменов;
• совершенствования общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;
• стабильности- демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;
• поддержания высокого уровня спортивной мотивации;
• сохранения здоровья спортсменов.
Педагогический эксперимент был реализован в три этапа:
1. Констатирующий. Было проведено тестирование скоростных качеств спортсменов на начальном этапе.
2. Формирующий. Проведен цикл занятий в двух группах -
экспериментальной и контрольной с применением разных подходов.
3. Контрольный. Проведено повторное тестирования развития скоростных качеств спортсменов и проведена математико-статистическая обработка полученных данных.
Педагогический эксперимент проводился нами в течение сезона 2017- 2018гг. на базе спортивной школы «Юность».
Задача эксперимента - определение эффективности различных подходов к развитию скоростных качеств волейболисток 14-15 лет.
В нем принимали участие 24 девушки волейболистки, уровня совершенствования- спортивного мастерства.
Оценка эффективности разработанной методики осуществлялась путем сравнения результатов физической подготовленности волейболисток в экспериментальной и контрольной группах.
В качестве контрольной группы выступили учащиеся, которые использовали тренировочный план, соответствующий Федеральному стандарту по виду спорта. Перед началом и после окончания формирующего эксперимента было проведено тестирование, результаты которого позволили выявить уровень развития физической подготовленности по качеству быстрота.
В связи с введением в тренировочный процесс обучению волейболу программы по развитию быстроты в стандартное расписание трехдневной тренировки у экспериментальной группы была введена скоростная
тренировка.
Тестирование (контрольные испытания) проводились с целью выявления динамики показателей физической подготовленности спортсменов контрольной и экспериментальной групп в периоде тренировочного процесса волейболисток.
Результат эксперимента оценивался по двум контрольным упражнениям.
В качестве критерия уровня развития скоростных способностей учащихся, был выбран челночный бег, как один из основных упражнений, с помощью которого выявляется самый быстрый спортсмен.
На основании анализа результатов тестирования обеих групп мы можем говорить о преимуществе применения разработанного комплекса занятий, подтверждающейся математическими данными.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕСА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Исследование эффективности влияния специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14-15 лет (Теории и технологии физкультурного образования школьников, Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Методика совершенствования групповых тактических
взаимодействий юных волейболисток 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей обучающихся 10-11 лет на уроках физической культурой по волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Развитие физических качеств у девушек волейболисток 14-15 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Методика совершенствования командных тактических действий юных волейболисток 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Обучение основным техническим действиям игры в волейбол
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Средства скоростно¬силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет на базовом летнем этапе подготовительного периода
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016





