Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методики физической подготовки волейболисток 14-15 лет на основе развития быстроты

Работа №154944

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 3
Глава 1. Изучение особенностей развития быстроты в ходе тренировочного процесса игры в волейбол 5
1.1 Основные закономерности проявления быстроты как физического
качества в игре в волейбол 5
1.2 Возрастной аспект воспитания быстроты и совершенствования
скоростных способностей юных волейболистов 9
1.3 Организация тренировочного процесса в волейболе в связи с
совершенствованием качества быстроты 14
Глава 2. Организация и методы исследования 35
2.1. Методы исследования и их характеристика 35
2.2. Организация исследования 37
Глава 3. Разработка и обоснование методики развития быстроты в процессе подготовки волейболисток 14-15 лет 39
3.1. Методика развития быстроты в подготовке волейболисток 14-15 лет 39
3.2. Экспериментальное обоснование методики развития быстроты 47
Таблица 8 - Результаты обеих групп в конце бег 30 м, сек 52
Заключение 55
Библиографический список 58

Актуальность. Игра в волейбол - вид двигательной деятельности с ярко выраженной скоростно-силовой и сложно координационной направленностью. При относительно небольших размерах игровой площадки, ограничении количества касаний мяча и дефиците времени, выполнение технико-тактических элементов требует высокой мобильности и точности движений.
Быстрота является одним из ключевых качеств, необходимых для успешной игры в волейбол. В самых общих чертах она характеризует способность человека совершать действие в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота в большей мере является качеством врожденным и обусловленным наличием природных данных
(наследственностью). Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсменам и тренерам удается довольно успешно развивать данное физическое качество. Особо важную роль при этом имеет быстрота и точность движений, уровень развития которой во многом определяет эффективность атакующих и защитных действий волейболистов во время игры.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки волейболисток 14-15 лет.
Предмет исследования - методика развития быстроты волейболисток 14-15 лет.
Цель работы - разработка и экспериментальное обоснование методики развития быстроты в процессе подготовки волейболисток 14-15 лет.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретические и методологические основы развития быстроты в подготовке волейболисток 14-15 лет;
• разработать и обосновать методику развития быстроты у девушек 14­15 лет в процессе спортивной подготовки;
• выявить эффективность и целесообразность разработанной методики подготовки, в процессе педагогического эксперимента.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что развитие быстроты волейболисток 14-15 лет будет способствовать более успешной их подготовке и росту спортивного мастерства.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
• анализ литературных источников;
• педагогическое наблюдение;
• педагогический эксперимент;
• тестирование;
• математико-статистическая обработка данных.
Различные аспекты развития скоростных качеств юных волейболисток в разные периоды изучали такие ученые как Г.Д. Бабушкин, А.В. Беляев, Г.П. Безматерных, Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов., Е.А. Замякин, А.В. Вишняков, М.В. Савина и другие авторы. Между тем проблема скоростной подготовки юных волейболистов разработана недостаточно и практически требует научного подхода при изучении не только динамики данного физического качества, его структуры, но и методики воспитания в зависимости от возраста и пола спортсменов.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебно-тренировочном и соревновательном процессах подготовки юных волейболисток спортивных детско-юношеских школ. Подобранный комплекс упражнений на развитие скоростных качеств можно рекомендовать для улучшения освоения техники игры юных волейболисток.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе исследования были рассмотрены теоретические и методические аспекты развития скоростных качеств юных волейболисток. Было определено, что быстрота является важным качеством в игре волейбол, в целом характеризует способность человека совершать действие в минимальный в данных условиях отрезок времени. Быстрота в большей мере является качеством врожденным и обусловленным наличием природных данных (наследственностью). Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсменам и тренерам удается довольно успешно развивать данное физическое качество. Особо важную роль при этом имеет быстрота и точность движений, уровень развития которой во многом определяет эффективность атакующих и защитных действий волейболистов во время игры.
В процессе подготовки волейболиста важно развитие специальной быстроты, которая определяет умение волейболиста выполнять с большой скоростью специальных технические приемы и действия. Специальная быстрота проявляется в волейболе в следующих формах:
• в способности быстро реагировать на мяч, действия партнеров и соперников;
• в способности быстро начинать движения;
• в способности быстро выполнять технические приемы и их элементы;
• в способности быстро перемещаться.
Была рассмотрена методика развития скоростных способностей юных волейболисток в разрезе проявлений качества:
• быстрота реакции (простая и сложная). Сложная может быть реакция на движущейся объект (мяч, партнеры, соперники) и реакция выбора (когда из нескольких разновидностей технического приёма, нужно выбрать один, наиболее эффективный в данный момент);
• скорость одиночного движения;
• способность к быстрому началу движения (ускорения);
• способность к быстроте перемещений.
Исследование было проведено с волейболистками на этапе совершенствования спортивного мастерства. Согласно Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол на этап совершенствования спортивного мастерства предназначен для:
• повышения функциональных возможностей организма спортсменов;
• совершенствования общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;
• стабильности- демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;
• поддержания высокого уровня спортивной мотивации;
• сохранения здоровья спортсменов.
Педагогический эксперимент был реализован в три этапа:
1. Констатирующий. Было проведено тестирование скоростных качеств спортсменов на начальном этапе.
2. Формирующий. Проведен цикл занятий в двух группах -
экспериментальной и контрольной с применением разных подходов.
3. Контрольный. Проведено повторное тестирования развития скоростных качеств спортсменов и проведена математико-статистическая обработка полученных данных.
Педагогический эксперимент проводился нами в течение сезона 2017- 2018гг. на базе спортивной школы «Юность».
Задача эксперимента - определение эффективности различных подходов к развитию скоростных качеств волейболисток 14-15 лет.
В нем принимали участие 24 девушки волейболистки, уровня совершенствования- спортивного мастерства.
Оценка эффективности разработанной методики осуществлялась путем сравнения результатов физической подготовленности волейболисток в экспериментальной и контрольной группах.
В качестве контрольной группы выступили учащиеся, которые использовали тренировочный план, соответствующий Федеральному стандарту по виду спорта. Перед началом и после окончания формирующего эксперимента было проведено тестирование, результаты которого позволили выявить уровень развития физической подготовленности по качеству быстрота.
В связи с введением в тренировочный процесс обучению волейболу программы по развитию быстроты в стандартное расписание трехдневной тренировки у экспериментальной группы была введена скоростная
тренировка.
Тестирование (контрольные испытания) проводились с целью выявления динамики показателей физической подготовленности спортсменов контрольной и экспериментальной групп в периоде тренировочного процесса волейболисток.
Результат эксперимента оценивался по двум контрольным упражнениям.
В качестве критерия уровня развития скоростных способностей учащихся, был выбран челночный бег, как один из основных упражнений, с помощью которого выявляется самый быстрый спортсмен.
На основании анализа результатов тестирования обеих групп мы можем говорить о преимуществе применения разработанного комплекса занятий, подтверждающейся математическими данными.


1 Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта волейбол (утвержден приказом Минспорта России от 30 августа 2013 г. № 680)//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 45, 11.11.2013.
2 Годичный план спортивной подготовки волейболистов. Методическое пособие/Е.В. Фомин. - М.: ВФВ, 2017 — Выпуск №21, 76 с.
3 Андрущишин И.Ф., Кефер Н.Э., Шанкулов Е.Т., Андреюшкин И.Л., Ерменова Б.О. Оптимизaция физической подготовки юных волейболисток рaзных игровых aмплуa c учетом физического и функционaльного рaзвития // Теория и методика физической культуры, 2017. - № 1. - С.59-64
4 Артамонова Т.В., Шевченко Т.А. Повышение уровня специальной подготовленности юных волейболисток на основе гендерно дифференцированного подхода// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2016. - № 4 (апрель). С.25-29.
5 Бабушкин Г.Д., Безматерных Г.П., Замякин Е.А. Совершенствование скоростно-силовых качеств у волейболисток 16-17 лет методом сопряженного воздействия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, (2016), 3-3, 459-462.
6 Бейшекеев Э.М. Влияние концентрированности внимания спортсменов на результативность игр в соревнованиях по волейболу/ Э.М. Бейшекеев, Ч.Н. Арыкова//Наука, новые технологии и инновации. 2015. № 9. С. 161-166.
7 Беляев А.В. Волейбол: Теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина/ - М.: ТВТ Дивизион, 2011, - 176 с.
8 Беляев А.В. Игровые упражнения как средство развития физических качеств волейболиста: методические рекомендации / А.В. Беляев. - М.: Фон, 2004, - 27 с.
9 Беляев. А.В. Содержание подготовки высококвалифицированных волейболистов в подготовительном и соревновательном периодах: методические рекомендации / А.В. Беляев. - М.: РИО, 2001, - 28 с.
10 Блок. Техника и тактика. (Сборник статей). Методический сборник
выпуск №19. /Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина // Всероссийская федерация
волейбола. - М. 2015. - 81 с.
11 Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2013. - 216 с.
12 Вишняков А.В. Надежность тестов измеряющих скоростные способности волейболисток различного возраста//Культура физическая и здоровье. 2011. № 5. С. 47-49.
13 Волейбол: учебник для высших учебных заведений/ под ред. А.В. Беляеева, М.В. Савина. - М., 2006. - 360 с.
14 Воронов Н.А. Особенности регуляции сердечного ритма при активизации тренировочного процесса у юных волейболисток //Вестник Челябинского государственного педагогического университета, (2009), 10-2, 304-311
15 Воронов Н.А. Ортостатическое тестирование в оценке функциональной готовности юных волейболисток //Вестник Томского государственного педагогического университета, 2009. - № 8. - С. 87-90...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ