Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теория и практика обучения плаванию детей дошкольного возраста

Работа №154939

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Современное состояние проблемы укрепления уровня здоровья детей дошкольного
возраста 6
1.2. Морфофункциональные, физические и физиологические особенности дошкольного
возраста 18
1.3. Методы и средства обучения плаванию детей дошкольного возраста 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 33
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Педагогический эксперимент 36
3.2. Обсуждение результатов исследования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Приложение 1 58
Приложение 2 59
Приложение 3 60
Приложение 4 61

В настоящее время достаточно остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. С каждым годом наблюдается рост заболеваемости, снижение уровня физического развития и физической подготовленности детей к школе [2]. Отмечается тенденция снижения здоровья детей дошкольного возраста [4]. Основой в решении этих проблем являются оздоровительные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения патологии, уменьшение кратности заболеваний, снижение уровня тревожности детей, налаживание взаимодействия с родителями в целях воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.
Оптимальной базой для организации оздоровительной работы являются дошкольные учреждения. Несмотря на значительное разнообразие подходов к решению задачи оздоровления дошкольников, все они дополняют и углубляют теорию воспитания детей дошкольного возраста, объясняют необходимость комплексной оценки индивидуального уровня здоровья, адекватного подбора средств и методов оздоровительных мероприятий.
Развитие двигательных способностей оптимизирует физическое и умственное развитие, приводит к улучшению состояния здоровья детей. Большими потенциальными возможностями укрепления здоровья располагает плавание. Умение плавать относится к жизненно необходимым навыкам, сочетающим в себе возможность гармоничного развития, выраженную оздоровительную направленность и эмоциональную привлекательность водной среды [6]. Являясь одним из важнейших средств физического развития, плавание входит в программу физического воспитания детей дошкольных учреждений [1].
Плавание широко представлено во всех звеньях системы физического воспитания, охватывая все возрастные категории населения. В современном мире вода используется в физиотерапии для лечения многих заболеваний. Сравнительно недавно, около 30 лет назад, воду стали рассматривать как альтернативное терапевтическое средство и разрабатывать на его основе реабилитационные курсы [3]. В настоящее время в плавании сформировались следующие основные направления: массовое обучение плаванию как жизненно необходимому навыку, спортивное плавание и водные виды спорта, профессионально-прикладное плавание, оздоровительно-реабилитационное плавание, фитнес (оздоровительное плавание) и кондиционная тренировка, зрелищно-театрализованные мероприятия и праздники на воде [6]. Знание особенностей основных направлений развития плавания позволяет правильно понять специфику данного вида физических упражнений, оценить современное состояние плавания и эффективнее использовать опыт прошлых лет.
Плавание - способность (или умение) человека держаться на поверхности воды и передвигаться в заданном направлении без посторонней помощи и дополнительных приспособлений. Оздоровительное плавание - использование особенностей плавательных движений и нахождения тела в воде в лечебных, профилактических, гигиенических, закаливающих, восстановительных, тонизирующих и других целях, имеющих оздоровительную направленность.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка игрового комплекса по плаванию для детей дошкольного возраста и экспериментальная проверка его эффективности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучить практику и опыт;
2. разработать комплекс игр для обучения плаванию детей в дошкольном учреждении;
3. провести эксперимент и осуществить оценку эффективности разработанного игрового комплекса;
Объект исследования: процесс физического воспитания в дошкольном учреждении.
Предмет исследования : комплекс игр для детей дошкольного возраста .
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- анализ психолого-педагогической литературы,
• тестирование,
• педагогический эксперимент,
• педагогическое наблюдение,
• методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение комплекса игр для обучения плаванию повысит интерес детей к занятиям и улучшит навыки плавания.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс игр может быть использован в педагогической работе тренера.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы состоящего из 41 источников и 4 приложений. Общий объем работы - 61 страница.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, после сравнения результатов контрольной и экспериментальной групп в упражнении «Стрелка», основной прирост произошел у детей экспериментальной группы. Определено достоверное различие показателей между группами в конце эксперимента (при р<0,05), данные достоверно различимы у детей экспериментальной группы.
Проанализировав полученные данные в упражнении «Ракета», мы наблюдаем, что основной прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное различие показателей между группами в конце эксперимента (при р<0,05), с преимуществом результатов в экспериментальной группе.
После проведенного анализа теста «Поплавок», наблюдаем прирост показателей в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р<0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
Оценив полученные данные в «Кораблике», наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе . Выявлено достоверное (при р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
Таким образом, игровой метод ведения занятий по плаванию имеет высокий уровень усвоения учебного материала. Дети быстрее включались в работу и эффективнее получали плавательные навыки, работали с хорошим настроением и желанием, в отличие от детей контрольной группы. Когда деятельность ребенка на занятии организована, правильно структурирована и интересно преподнесена (в нашем случае с помощью игр), то он начинает быть самостоятельным. Соответственно, игровой метод обучения более эффективный, чем обучение, предусмотренное стандартной учебной программой по плаванию.
В ходе проведения эксперимента, нашей целью было доказать эффективность применения игрового метода в обучении плаванию детей.
Можем видеть, что цель была достигнута, так как дети:
• охотно шли на занятия;
• были вовлечены в учебно-тренировочный процесс;
• усваивали материал интенсивнее;
• были заинтересованы в улучшении своих результатов.
Итак, игровой метод - это универсальная модель проведения занятий по обучению плаванию. Применение не требует долгой подготовки, а эффективность не заставляет себя ждать. Тренер, который имеет в своем рабочем портфолио заготовленные примеры игр, а также материал, подходящий для реализации работы во время учебного года, с легкостью сможет поддерживать интерес и темп работы на каждом занятии, даже при монотонном выполнении каких-либо вариантов упражнений.


1. Агаджанова, С.Н. Оздоровление детей в дошкольных образовательных учреждениях /С.Н. Агаджанова, В.И. Смирнова //Педиатрия. - 2018. - № 1. - С. 8-11.
2. Анисимова, А.В. Современные проблемы формирования здоровья детей и подростков /А.В. Анисимова, Н.К. Перевощикова //Мать и Дитя в Кузбассе. - 2017. - № 2. - С. 8-14.
3. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека /В.К. Бальсевич. - М.: Изд-во Теория и практика физ. культуры, 2020. - 275 с.
4. Баранов, А.А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации /А.А. Баранов //Педиатрия. - 2021. - № 3. - С. 9-14.
5. Болотов, Д.Д. Применение гидрокинезотерапии в реабилитации больных с травмами опорно-двигательного аппарата /Д.Д. Болотов //Вестник восстановительной медицины. - 2016. - № 3. - С. 75-79.
6. Булгакова, Н.Ж. Игры на воде и под водой /Н.Ж. Булгакова. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 60 с.
7. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учеб. пособие для студентов /Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов и др.; под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Academia, 2019. - 432 с.
8. Викулов, А.Д. Занятие плаванием и интеллект дошкольников /А.Д. Викулов, Б.А. Орлов //Современные образовательные направления в физической культуре: сб. науч. тр. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - С. 191-192.
9. Волосникова, Т.В. Физическая культура в системе управления оздоровлением дошкольников в экологических условиях мегаполиса: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 /Т.В. Волосникова. - СПб., 2017. - 44 с.
10. Воронцов, И.М. Пропедевтика детских болезней /И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: Фолиант, 2019. -1008 с.
11. Гайгрсоки, Г.В. Подводное «плавание» - как метод лечения двигательных расстройств у детей при перинатальном поражении центральной нервной системы /Г.В. Гайгрсоки //Плавание. Исследования, тренировка, гидрореабилитация: матер. Всерос. науч.-практ. конф. - СПб., 2020. - С. 140.
12. Гидрокинезотерапия: учеб.-метод. пособие /В.В. Ежов, Л.В. Ежова, Ю.И. Андрияшек, Т.Т. Замша. - Киев, 2017. - 156 с.
13. Гидротерапия: роль погружения в воду и физиологических упражнений в ней /А.Т. Быков, Т.Н. Маляренко, В.П. Терентьев и др. //Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2019. - № 1. - С. 39-42.
14. Калб, Т.Л. Проблемы нарушений осанки и сколиозов у детей. Причины возникновения, возможности диагностики и коррекции /Т.Л. Калб //Вестник новых медицинских технологий. - 2018. - № 4. - С. 62-64.
15. Каменская, В.Г. Сенсомоторная интеграция как маркер интеллектуального развития /В.Г. Каменская //Природные факторы и социальные условия успешности обучения: матер. Всерос. науч. -практ. конф. - СПб.: САГА, 2017. - 280 с....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ