Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные методические подходы и виды упражнений при работе с несенным дискурсом в 8-м классе

Работа №154921

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования песенного дискурса 6
1.1. Дефиниции песенного дискурса, характеристика, особенности и функции . 6
1.2. Характеристика жанрового разнообразия песенного дискурса 10
1.3. Компоненты и критерии отбора песенного дискурса 12
1.4. Этапы работы с песенным дискурсом и виды упражнений 15
1.5. Основные методические подходы в рамках работы с англоязычным
песенным дискурсом 18
1.6. Песенный дискурс при обучении аудированию 24
Выводы по главе 1 26
2. Практическое применение песенного дискурса в 8-м классе 27
2.1. Упражнения при работе с англоязычным песенным дискурсом в рамках
коммуникативно-когнитивного подхода (Rag’N’Bone Man - human. Жанр - поп) 27
2.2. Упражнения при работе с англоязычным песенным дискурсом в рамках коммуникативно-когнитивного подхода (Bruno Mars - Grenade. Жанр - поп) 33
2.3. Упражнения при работе с англоязычным песенным дискурсом в рамках коммуникативно-когнитивного подхода (Imagine Dragons. Жанр - инди-рок) 37
2.4. Упражнения при работе с англоязычным песенным дискурсом в рамках лингвострановедческого подхода (MKTO - American Dream. Жанр - поп, рэп) 41
Выводы по главе 2 44
Заключение 46
Библиографический список 48
Приложение А


Английский язык проникает во все сферы жизни человека: политическую, экономическую, культурную и т.д., что изменило статус английского языка. Это привело к более серьёзному изучению языка во всех образовательных учреждениях Российской Федерации. В этой связи встал вопрос о совершенствовании методов изучения английского языка и поисков востребованного аутентичного материала в учебных целях. Таким средством, на наш взгляд, является песенный дискурс. Песенный дискурс на изучаемом языке является актуальным по ряду причин.
1. При помощи песенного дискурса учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, поскольку он представляет собой лингвострановедческий материал для создания образовательного фундамента с целью развития поликультурной личности.
2. В отличие от обычных общестрановедческих текстов песенный дискурс ещё и воздействует непосредственно на эмоции слушателя.
3. Песенный дискурс содержит в себе обширный лингвистический потенциал: сленгизмы, коллоквиальную лексику, грамматические структуры.
Использование песенного дискурса в процессе обучения английскому языку способствует укреплению мотивации учащихся, расширению лингвокультурологических знаний учеников, совершенствованию речевых и аудитивных умений. Необходимо ответить, что при работе с песенным дискурсом важно выбрать адекватные методические подходы. Выбор методического подхода при работе с песенным дискурсом напрямую зависит от целей, поставленных преподавателем. Такими целями могут быть решение коммуникативной задачи, развитие коммуникативной и социокультурной компетенции и др.
Изучением роли песенного дискурса при обучении английскому языку занимались многие отечественные и зарубежные исследователи такие, как: И. Н. Балунец, В.Ф. Аитов, Г. Н. Доля, Д. И. Евладова, Е. П. Карпиченкова, Н. Д. Куметова, И. В. Лабутова, Е. В. Любавина, Д. Бирн. Дж. Уэлман. К. Уилсон. Т. Ллойд и др.
Недостаточная разработанность применения иноязычного песенного дискурса в обучении английскому языку является причиной для обращения к данной проблематике. Актуальность исследования обосновывается, с одной стороны методическим потенциалом иноязычного песенного дискурса, а с другой - возросшей популярностью у обучающихся. Данная работа посвящена использованию песенного дискурса в 8-ых классах в рамках современных методических подходов.
Объект исследования - песенный дискурс англосаксонских исполнителей.
Предмет исследования - упражнения в рамках коммуникативно - когнитивного и лингвострановедческого подходов.
Цель исследования - разработать комплекс упражнений при работе с песенным дискурсом в рамках коммуникативно-когнитивного и лингвострановедческого подходов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию песенного дискурса.
2. Определить роль песенного дискурса на уроках английского языка
3. Рассмотреть основные жанры песенного дискурса
4. Обозначить основные современные методические подходы в обучении английскому языку.
5. Разработать комплекс упражнений при работе с песенным дискурсом и провести анализ их применения на уроке английского языка.
Методами исследования в данной работе послужили: метод контент- анализа, анализ научных источников, метод описания языковых фактов, метод обобщения.
Структура работы определяется её исследовательскими задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении обосновывается выбор темы и актуальность, определены цель, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе анализируются понятие дискурса, песенного дискурса, виды упражнений при работе с песенным дискурсом и этапы работы. Вторая глава посвящена анализу практического применения песенного дискурса в 8-ых классах, а именно разработанных автором исследования упражнений при работе с песенным дискурсом. Заключение содержит выводы по исследованию. Приложение включает в себя сводную таблицу по разработанным видам упражнений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках проведения исследования были рассмотрены следующие понятия. Дискурс понимается как сложное коммуникативное явление, которое состоит из разного рода экстралингвистических факторов важных для его правильного понимания и интерпретации. Были даны различные определения понятий «песенный дискурс». Нами было выделено и принято следующее определение: песенный дискурс - это хранилище культурных знаний, которые являются отражением жизни народа, ценностей, представлений, каких-либо культурных норм и моделей поведения.
Были выявлены следующие функции песенного дискурса: эмотивная, конативная, обучающая, воспитывающая, референтная, поэтическая, фатическая, этноконсолидационная, самоидентификационная. Критерии отбора песенного дискурса были следующими: актуальность, аутентичность, языковая ценность, соответствие интересам и возрасту учащихся, информативность, воздействие на эмоции, продолжительность песни.
Были проанализированы понятия подхода к обучению и предоставлена классификация следующих подходов: коммуникативно-когнитивный, лингвострановедческий, личностно-деятельностный и коммуникативный.
Были рассмотрены 3 этапа работы с упражнениями: Предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Предтекстовый этап помогал мотивировать обучающихся, подготовить их к вхождению в иноязычную деятельность, происходило снятие лингвистических трудностей. Предлагались небольшие упражнения перед первым прослушиванием песенного дискурса. Текстовый этап способствовал контролю понимания обучающимися песенного материала. На данном этапе использовались упражнения на вставление пропусков и восстановления порядка предложений в песенном дискурсе. Завершающий этап - послетекстовый. Данный этап нацелен на выход в речь на основе монологического или диалогического высказываний. Для выхода в речь учащимся предварительно нужно было написать мини-эссе или ответить на вопросы. В дальнейшем данные упражнения служили обучающимся опорами для выхода в речь и выстраивания своих высказываний по заданной тематике.
Во второй главе квалификационной работы было проведено исследование, целевой аудиторией которого являлись 8 классы среднего звена общеобразовательной школы. Целью данного исследования являлась разработка упражнений при работе с песенным дискурсом англосаксонских исполнителей в рамках двух современных методических подходов: лингвострановедческий и коммуникативно-когнитивный. Ставилась задача разработки оптимального комплекса упражнений для достижения всех задач урока. Для проведения данного исследования были выбраны композиции четырех популярных поп-исполнителей: Rag’N’Bone Man и Bruno Mars, MKTO, Imagine Dragons. Выбор данных песенных материалов соответствовал всем необходимым критериям и принципам отбора песенного дискурса, описанным ранее. Основное отличие этих исполнителей, с методической точки зрения, заключалось в том, что песенный дискурс дуэта MKTO вызвал больше трудностей в связи с социокультурной направленностью композиции. Однако, несмотря на сложности, большая часть класса справилась со всеми видами упражнений и заданий, имея небольшой процент грамматических ошибок. Самым сложным заданием для учеников было задание с созданием проекта.
В заключение отметим, что задания к упражнениям и апробация песенного дискурса и как разработанных нами, так и традиционных заданий к упражнениям на трех этапах работы с песенным дискурсом в рамках коммуникативно-когнитивного и лингвострановедческого подходов доказали свою эффективность и востребованность как существенные дополнительные материалы к УМК.



1. Tony Bolden, Afro-Blue: Improvisations in African American Poetry and Culture, 2004, University of Illinois Press.
2. Аитов, В. Ф. Использование песенного материала в обучении английскому языку в 5-6 классах средней общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Аитов Валерий Факильевич. - СПб, 1993. - 18 с.
3. Андреева, И. А. Использование разножанровой молодежной музыки в обучении монологической речи учащихся-подростков : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Андреева Инна Алексеевна. - Пятигорск, 2002. - 194 с.
4. Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров : монография / М. М. Бахтин. - Москва : Академия, 1979. - 424 с
5. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. Москва: "Просвещение", 1988, 255с.
6. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. Редакции 2014 года.
7. Большой энциклопедический словарь / ред.А.П. Горкин. -
Издание 2-е, переработанное и дополненное. - Санкт-Петербург : Большая Российская энциклопедия, : Норинт, 2002. - 1456 с.
8. Валгина, Н.С. Теория текста: учебное пособие. - М.: Логос, 2003 - 280 с.
9. Ворошилова М. Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению. - Екатеринбург, 2013. 168 с.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
11. Дейк ванн, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация : монография / Т. А. ванн Дейк. - Москва : Прогресс, 1989. -312 с.
12. Дуняшева Л. Г. Лингвокультурные особенности конструирования гендера в афроамериканском песенном дискурсе (на материале жанров «блюз» и «рэп») : автореф. дис. канд. филол. наук. Н. Новгород, 2012. С. 130¬146
13. Дуняшева, Л. Г. Песенный дискурс как объект изучения
лингвокультурологии / Л. Г. Дуняшева // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания : Материалы
Международной научно-практической конференции (22-23 октября 2015 года). - Казань, 2015. - С. 190-197
14. Иван Федоров. Жанр музыкальный [Электронный ресурс] - Режим доступа:www.belcanto.ru,свободный. (Дата обращения: 10.05.2019)
15. Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке — М., 2003.
16. Елина Е. Н., Кузнецова Л. И. Когнитивные основания учебного фреймового словаря: монография: - Красноярск. Сиб. Федер. Ун-т, 2016. - 166с.
17. Звегинцев В.А. О цельнооформленности единиц текста // Известия АН СССР. Сер. литературы и языка. 1980. Т. 39. № 1. С. 13-21.
18. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. — Бишкек: Изд- во КРСУ, 2002. — 164 с.
19. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский
терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М.: Дрофа, 2008. — 431 с.
20. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. - С-Пб.: КАРО. Мн.: Издательство “Четыре четверти”, 2005. - 208с.
21. Лингво-лаборатория «Амальгама» [Электронный ресурс] перевод иностранных песен. - © 2005-2017 Лингво-лаборатория «Амальгама». - Режим доступа: https://www.amalgama-lab.com/, свободный. (Дата обращения 20.05.19)
22. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. — 448 с.
23. Опарина Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: Конспекты лекций / Е.А. Опарина; Ряз.гос.пед. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2005.
24. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов
н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. — 640 с. (Глосса-Пресс). —
(Настольная книга преподавателя иностранного языка).
25. Плотницкий, Ю. Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Плотницкий Юрий Евгеньевич. - Самара, 2005. - 183 с.
26. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от
31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
27. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 224 с.
28. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс. 2-е издание. — М.: АСТ, Астрель, 2010. — 272 с.
29. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей/ Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002 - 239 с.
30. Философский энциклопедический словарь. - М., 1998.
31. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., Глосса, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ