Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости обучающихся 12-13 лет на секционных занятиях по легкой атлетике методом круговой тренировки.

Работа №154889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1. Возрастные особенности физического развития обучающихся
12-13 лет
1.2. Характеристика выносливости как физического качества:
виды, показатели
1.3. Методика развития выносливости во внеурочное время 16
1.3.1. Средства развития выносливости 16
1.3.2. Методы развития выносливости 19
1.4. Методы «круговой тренировки» при воспитании общей
выносливости комплексного характера 2д
Глава 2. Методы и организация исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 32
Глава 3. Обоснование и разработка средств и методов развития выносливости у обучающихся 12-13 лет методом круговой тренировки и оценка их эффективности 34
3.1. Описание и характеристика средств и методов развития
выносливости у обучающихся 12-13 лет ^д
3.2. Оценка эффективности средств и методов развития
выносливости 46
Выводы 52
Практические рекомендации 53
Список используемых источников 54

Актуальность. Согласно федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования, изучение в предметной области «физическая культура» должно обеспечить формирование личностных качеств, активное включение в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность физкультурно-спортивного и оздоровительного развития личности организуется в спортивных клубах и секциях.
Секционные занятия по легкой атлетике способствуют расширению двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, а также содействуют гармоничному развитию обучающегося и укреплению здоровья. Для развития определенного двигательного качества в учебно-тренировочном процессе необходимо учитывать физиологические, психологические особенности каждого возраста.
Благоприятным сенситивным периодом для развития выносливости является средний 11-14 лет и старший 15-18 лет школьный возраст. Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности, измерением выносливости является время, в течении которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.
Для развития выносливости используются следующие методы: непрерывного упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; повторного и интервального упражнения; круговой тренировки; игровой; соревновательный.
Применение и использование метода «круговой тренировки» на занятиях по легкой атлетике является одним из эффективных и актуальных методов развития двигательных навыков у обучающихся. Он способствует развитию физических качеств в совокупности (скоростная, силовая, координационная выносливость), а также развитию общей и специальной выносливости у обучающихся. На занятиях наблюдается высокая моторная плотность, повышение интереса и вовлеченности в процесс физического воспитания, улучшается эмоциональное и психическое состояние занимающихся. [42]
Цель исследования. Теоретическое обоснование, характеристика и экспериментальное подтверждение эффективности применяемых средств и методов развития выносливости у обучающихся 12-13 лет на секционных занятиях по легкой атлетике методом круговой тренировки.
Задачи исследования:
1) Проанализировать научно-методическую литературу и накопленный практический опыт по развитию выносливости
2) Разработать комплекс средств и методов развития выносливости обучающихся 12-13 лет.
3) Экспериментально проверить эффективность применяемых средств и методов развития выносливости у обучающихся 12-13 лет на секционных занятиях по легкой атлетике методом круговой тренировки.
Объект исследования. Учебно-образовательный процесс на
секционных занятиях по легкой атлетике обучающихся 12 - 13 лет.
Предмет исследования. Средства и методы развития выносливости, обучающихся 12 - 13 лет на секционных занятиях по легкой атлетике
Гипотеза. Предполагается, что уровень выносливости обучающихся 12­13 лет на секционных занятиях по легкой атлетике повысится если:
• в полной мере изучить теоретический и практический опыт по развитию выносливости;
• охарактеризовать возрастные, анатомо-физиологические особенности обучающихся 12-13 лет;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Проанализировав научно-методическую литературу по проблеме исследования, мы пришли к выводу о том, что при развитии выносливости необходимо учитывать морфофункциональные и психологические особенности подростков. Для достижения высоких результатов на занятиях необходимо применять и использовать методы развития выносливости в совокупности.
2) В ходе исследования был разработан комплекс, направленный на развитие выносливости с использованием метода «круговой тренировки».
В данный комплекс были включены следующие методы организации учебно-образовательных занятий, обучающихся 12-13 лет: метод «круговой тренировки»; повторно-переменный метод; интервальный, игровой и соревновательный метод.
В комплексы «круговой тренировки» были включены следующие виды развития выносливости: силовая и статическая выносливость, скоростная выносливость, прыжковая и координационная выносливость.
3) В ходе эксперимента применяемые средства и методы развития выносливости у обучающихся 12-13 лет на секционных занятиях по легкой атлетике оказались эффективными.
С помощью метода математической статистики, мы рассчитали достоверные различия между экспериментальной и контрольной группой. Показатели тестов экспериментальной группы после проведения эксперимента значительно выше, чем в контрольной.
Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу.


1. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология: учебное пособие. - М.: Логос, 2011. 306с.
2. Бег на средние и длинные дистанции: Из офиц. рук. ИААФ по обучению легкой атлетике "Бегай! Прыгай! Метай!", 2013 год // Лег. атлетика. - 2014. - № 7-8. - С. 2-6
3. Белова, Т.Ю. Легкая атлетика. Техника и методика обучения: учеб. пособие / Т.Ю. Белова, О.Г. Ковальчук, Ю.В. Семенова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. - 132 с.
4. Бордуков М.И. Возрастные особенности регламентации физических нагрузок при воспитании физических качеств учащихся: учебно­методическое пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2018. - 328 с.
5. Ветрова, И.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика: учебное пособие / Краснояр. Гос. Пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2018. - 253 с.
6. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. - М.: АРКТИ, 2013. - 200 с.
7. Врублевский Е.П. Легкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах) [Текст]: учебное пособие: 2-е изд., испр. и дополн. / Е.П. Врублевский. - М.: Спорт, 2016. - 240 с.: ил.
8. Гардагнна, Л.Г. Методы развития выносливости: Методические указания. - М.: МГУПС (МИИТ). 2014 - 11 с. 1
9. Джапаридзе, Ю. О. Сила, выносливость, скорость / Ю. О. Джапаридзе // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 4. - С. 36.
10. Джо, Пулео Анатомия бега. Иллюстрированное пособие по развитию силы, скорости и выносливости / Пулео Джо. - М.: Попурри, 2016. - 186 с.
11. Дьяченко А., Мищенко В., Томяк Т. Специфические характеристики специальной выносливости спортсменов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 180 с.
12. Евсеев работ, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. - Изд. 9-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, итоге 2014. 444 с. [1] с.: ил. (Высшее образование)
13. Журнал Теория и практика физической культуры. Научно методическое пособие. Г. Москва. 2015. - 104с.
14. Журнал Физическая культура в школе. Научно методическое пособие - М.: «Школьная пресса» г. Москва. 2018 - 112с.
15. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической
подготовки (Ме-3 38 методические основы развития физических
качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева. — М.: Лептос, 1994. — 368 с
16. Зацнорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорскнй. -М.: 1970. - 213 с.
17. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости/ Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 2014.
18. Иваницкий М.Ф. — Анатомия человека Учебник для высших учебных заведений физической культуры Изд. 7-е. / Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. — М.: Олимпия, 2008. — 624 с, ил.
... всего 43 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ