«РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 -9 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СЕКЦИИ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 - 9 КЛАССОВ 7
1.1 Возрастные особенности обучающихся 8 - 9классов 7
1.2. Влияние физических нагрузок на сердечно - сосудистую систему 9
1.3. Характеристика выносливости 20
1.3. Средства развития выносливости 25
1.4. Специфика кругового метода и его применение для развития
выносливости 35
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2. 1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 42
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 - 9 КЛАССОВ И ПРОВЕРКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 44
3.1. Практическая реализация разработанного комплекса средств круговой
тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов 44
3.2. Проверка эффективности разработанного комплекса средств круговой
тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов 46
Выводы 52
Список используемой литературы 54
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 - 9 КЛАССОВ 7
1.1 Возрастные особенности обучающихся 8 - 9классов 7
1.2. Влияние физических нагрузок на сердечно - сосудистую систему 9
1.3. Характеристика выносливости 20
1.3. Средства развития выносливости 25
1.4. Специфика кругового метода и его применение для развития
выносливости 35
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2. 1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 42
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 - 9 КЛАССОВ И ПРОВЕРКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 44
3.1. Практическая реализация разработанного комплекса средств круговой
тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов 44
3.2. Проверка эффективности разработанного комплекса средств круговой
тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов 46
Выводы 52
Список используемой литературы 54
Для прохождения дистанций лыжнику нужна выносливость, так как, в течение гонки он многократно выполняет непрерывные циклические двигательные действия. В связи с этим результат зависит не только от уровня специальной выносливости, но и - общей.
Повышение выносливости является одним из важнейших условий улучшения работоспособности лыжников и результативности выступлений на соревнованиях.
Актуальность исследования заключается в том, что выносливость как одно из основных двигательных способностей лыжников и проявляется в способности к длительному выполнению двигательной деятельности без снижения ее результативности. Выносливость является критерием мышечной работоспособности, чем выше она, тем более продолжительно выполняется работа и успешнее преодолевается утомление.
Развитие выносливости обусловлено специфическими возрастными морфологическими и функциональными особенностями организма. В процессе взросления функции различных органов и систем совершенствуются, что проявляется на развитии двигательных способностей.
По физиологическим особенностям обучающихся 8 -9 классов по
большинству показателей могут выполнять большие объемы работы. Поэтому этот возраст является сензитивным для развития выносливости.
Непрерывный рост спортивных результатов требует поиска и совершенствования средств подготовки лыжников.
Изученная научная литература и проведенные нами исследования, дают возможность утверждать, что наиболее успешно решать задачу развития выносливости может круговая тренировка.
Организационную основу круговой тренировки составляет комплекс циклических упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций».
Круговая тренировка рассчитана на групповые занятия.
Ученые, которые исследовали эту тему
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс с
обучающимися 8 - 9 классов.
Предмет исследования: комплекс средств круговой тренировки, применяемых в секции по лыжной подготовке у обучающихся 8 - 9 классов.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка в учебно-тренировочном процессе результативности комплекса средств круговой тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов.
Гипотеза: предположили, что применение в секции по лыжной подготовке разработанного комплекса средств круговой тренировки, будет способствовать развитию выносливости обучающихся 8 - 9 классов
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования;
2. Определить и проанализировать уровень развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов;
3. Разработать комплекс средств круговой тренировки для развития выносливости обучающихся 8 - 9 классов и экспериментальным путем проверить эффективность его применение в учебно-тренировочном процессе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, статистическая обработка данных.
База исследования: начальная школа МБОУ «СОШ № 2» г.
Красноярск.
Новизна исследования состоит в следующем: развитие выносливости обучающихся 8 - 9 классов средствами круговой тренировки в секции по лыжной подготовке для повышения уровня физической подготовленности учащихся и развития физических качеств личности.
...
Повышение выносливости является одним из важнейших условий улучшения работоспособности лыжников и результативности выступлений на соревнованиях.
Актуальность исследования заключается в том, что выносливость как одно из основных двигательных способностей лыжников и проявляется в способности к длительному выполнению двигательной деятельности без снижения ее результативности. Выносливость является критерием мышечной работоспособности, чем выше она, тем более продолжительно выполняется работа и успешнее преодолевается утомление.
Развитие выносливости обусловлено специфическими возрастными морфологическими и функциональными особенностями организма. В процессе взросления функции различных органов и систем совершенствуются, что проявляется на развитии двигательных способностей.
По физиологическим особенностям обучающихся 8 -9 классов по
большинству показателей могут выполнять большие объемы работы. Поэтому этот возраст является сензитивным для развития выносливости.
Непрерывный рост спортивных результатов требует поиска и совершенствования средств подготовки лыжников.
Изученная научная литература и проведенные нами исследования, дают возможность утверждать, что наиболее успешно решать задачу развития выносливости может круговая тренировка.
Организационную основу круговой тренировки составляет комплекс циклических упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций».
Круговая тренировка рассчитана на групповые занятия.
Ученые, которые исследовали эту тему
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс с
обучающимися 8 - 9 классов.
Предмет исследования: комплекс средств круговой тренировки, применяемых в секции по лыжной подготовке у обучающихся 8 - 9 классов.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка в учебно-тренировочном процессе результативности комплекса средств круговой тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов.
Гипотеза: предположили, что применение в секции по лыжной подготовке разработанного комплекса средств круговой тренировки, будет способствовать развитию выносливости обучающихся 8 - 9 классов
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования;
2. Определить и проанализировать уровень развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов;
3. Разработать комплекс средств круговой тренировки для развития выносливости обучающихся 8 - 9 классов и экспериментальным путем проверить эффективность его применение в учебно-тренировочном процессе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, статистическая обработка данных.
База исследования: начальная школа МБОУ «СОШ № 2» г.
Красноярск.
Новизна исследования состоит в следующем: развитие выносливости обучающихся 8 - 9 классов средствами круговой тренировки в секции по лыжной подготовке для повышения уровня физической подготовленности учащихся и развития физических качеств личности.
...
В целях подтверждения выдвинутой гипотезы были решены задачи исследования и сделаны следующие выводы.
1. В процессе изучения научно-методической литературы и практического опыта по проблеме развития выносливости, была определена важность развития выносливости, исследованы закономерности и особенности ее развития у обучающихся 8 - 9 классов.
2. Проведение тестирования выносливости в экспериментальной и контрольной группах обусловило необходимость разработки и апробирования комплекса средств круговой тренировки для развития выносливости, применяемых в секции по лыжной подготовке.
3. Математическая обработка данных эксперимента подтвердила эффективность применяемых средств круговой тренировки, которые позволили повысить уровень выносливости у обучающихся 8 - 9 классов в экспериментальной группе. В тесте «проба Штанге» в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 56,6, в экспериментальной - 60,3. В «пробе Генче» в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 45,9, в экспериментальной - 49,3, в пробе Руфье-Диксона в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 3,1, в экспериментальной - 1,5. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанных средств круговой тренировки, применяемых в секции по лыжной подготовке в экспериментальной группе для развития выносливости у обучающихся 8 - 9.
1. В процессе изучения научно-методической литературы и практического опыта по проблеме развития выносливости, была определена важность развития выносливости, исследованы закономерности и особенности ее развития у обучающихся 8 - 9 классов.
2. Проведение тестирования выносливости в экспериментальной и контрольной группах обусловило необходимость разработки и апробирования комплекса средств круговой тренировки для развития выносливости, применяемых в секции по лыжной подготовке.
3. Математическая обработка данных эксперимента подтвердила эффективность применяемых средств круговой тренировки, которые позволили повысить уровень выносливости у обучающихся 8 - 9 классов в экспериментальной группе. В тесте «проба Штанге» в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 56,6, в экспериментальной - 60,3. В «пробе Генче» в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 45,9, в экспериментальной - 49,3, в пробе Руфье-Диксона в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 3,1, в экспериментальной - 1,5. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанных средств круговой тренировки, применяемых в секции по лыжной подготовке в экспериментальной группе для развития выносливости у обучающихся 8 - 9.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СЕКЦИИ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2023 - Развитие двигательных способностей школьников 13-14 лет методом
круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых способностей
у обучающихся 12-13 лет средствами игры в баскетбол на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовых способностей учащихся старших классов занимающихся в секции лыжных гонок
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022





