Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 -9 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СЕКЦИИ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ»

Работа №154888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 - 9 КЛАССОВ 7
1.1 Возрастные особенности обучающихся 8 - 9классов 7
1.2. Влияние физических нагрузок на сердечно - сосудистую систему 9
1.3. Характеристика выносливости 20
1.3. Средства развития выносливости 25
1.4. Специфика кругового метода и его применение для развития
выносливости 35
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2. 1. Методы исследования 40
2.2. Организация исследования 42
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 - 9 КЛАССОВ И ПРОВЕРКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 44
3.1. Практическая реализация разработанного комплекса средств круговой
тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов 44
3.2. Проверка эффективности разработанного комплекса средств круговой
тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов 46
Выводы 52
Список используемой литературы 54

Для прохождения дистанций лыжнику нужна выносливость, так как, в течение гонки он многократно выполняет непрерывные циклические двигательные действия. В связи с этим результат зависит не только от уровня специальной выносливости, но и - общей.
Повышение выносливости является одним из важнейших условий улучшения работоспособности лыжников и результативности выступлений на соревнованиях.
Актуальность исследования заключается в том, что выносливость как одно из основных двигательных способностей лыжников и проявляется в способности к длительному выполнению двигательной деятельности без снижения ее результативности. Выносливость является критерием мышечной работоспособности, чем выше она, тем более продолжительно выполняется работа и успешнее преодолевается утомление.
Развитие выносливости обусловлено специфическими возрастными морфологическими и функциональными особенностями организма. В процессе взросления функции различных органов и систем совершенствуются, что проявляется на развитии двигательных способностей.
По физиологическим особенностям обучающихся 8 -9 классов по
большинству показателей могут выполнять большие объемы работы. Поэтому этот возраст является сензитивным для развития выносливости.
Непрерывный рост спортивных результатов требует поиска и совершенствования средств подготовки лыжников.
Изученная научная литература и проведенные нами исследования, дают возможность утверждать, что наиболее успешно решать задачу развития выносливости может круговая тренировка.
Организационную основу круговой тренировки составляет комплекс циклических упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций».
Круговая тренировка рассчитана на групповые занятия.
Ученые, которые исследовали эту тему
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс с
обучающимися 8 - 9 классов.
Предмет исследования: комплекс средств круговой тренировки, применяемых в секции по лыжной подготовке у обучающихся 8 - 9 классов.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка в учебно-тренировочном процессе результативности комплекса средств круговой тренировки для развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов.
Гипотеза: предположили, что применение в секции по лыжной подготовке разработанного комплекса средств круговой тренировки, будет способствовать развитию выносливости обучающихся 8 - 9 классов
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования;
2. Определить и проанализировать уровень развития выносливости у обучающихся 8 - 9 классов;
3. Разработать комплекс средств круговой тренировки для развития выносливости обучающихся 8 - 9 классов и экспериментальным путем проверить эффективность его применение в учебно-тренировочном процессе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, статистическая обработка данных.
База исследования: начальная школа МБОУ «СОШ № 2» г.
Красноярск.
Новизна исследования состоит в следующем: развитие выносливости обучающихся 8 - 9 классов средствами круговой тренировки в секции по лыжной подготовке для повышения уровня физической подготовленности учащихся и развития физических качеств личности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целях подтверждения выдвинутой гипотезы были решены задачи исследования и сделаны следующие выводы.
1. В процессе изучения научно-методической литературы и практического опыта по проблеме развития выносливости, была определена важность развития выносливости, исследованы закономерности и особенности ее развития у обучающихся 8 - 9 классов.
2. Проведение тестирования выносливости в экспериментальной и контрольной группах обусловило необходимость разработки и апробирования комплекса средств круговой тренировки для развития выносливости, применяемых в секции по лыжной подготовке.
3. Математическая обработка данных эксперимента подтвердила эффективность применяемых средств круговой тренировки, которые позволили повысить уровень выносливости у обучающихся 8 - 9 классов в экспериментальной группе. В тесте «проба Штанге» в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 56,6, в экспериментальной - 60,3. В «пробе Генче» в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 45,9, в экспериментальной - 49,3, в пробе Руфье-Диксона в контрольной группе среднеарифметическое значение составило 3,1, в экспериментальной - 1,5. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанных средств круговой тренировки, применяемых в секции по лыжной подготовке в экспериментальной группе для развития выносливости у обучающихся 8 - 9.


1. Абрамов А.Н., Сидоров Л.К. Рационализация использования метода круговой тренировки на уроках физической культуры с. 6-9. В сборнике: Физкультурно - оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы 3 Всероссийской научно - практической конференции студентов и молодых ученых: Красноярск, 25 - 26 апреля 2019 г. КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2019.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения [Текст] : учебник / И. С. Барчуков. - М. КноРус, 2014. - 304 с. - (Бакалавриат).
3. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков; В.М. Богушас; О.В. Матыцин. - М.: Кронус, 2011. - 247 с.
4. Бордуков М. И. Возрастные особенности регламентации физических качеств учащихся: учебно - методическое пособие/. КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2018.
5. Боброва А.Г., Жуков Р.С. Методика воспитания выносливости
детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. с 12 - 15. В сборнике: Физкультурно - оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы 3
Всероссийской научно - практической конференции студентов и молодых ученых: Красноярск, 25 - 26 апреля 2019 г. КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2019.
6. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И.М. Бутин. - М. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 192 с.: ил.
7. Брюховских Т.В. Лыжная подготовка: учебное пособие / Т. В. Брюховских, О. В. Дмух, Д. А. Шубин. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2017. - 140 с.
8. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие / Н. Ф. Лысова [и др.]. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2010. - 398 с. ил. - (Университетская серия).
9. Выносливость как одно из ведущих физических качеств в автономном выживании у школьников/ Артышко С.В., Брянцев В.А. /В сборнике: Современные проблемы физической культуры и спорта. Материалы научно - практической конференции; под ред. Е.А. Ветошкиной.
2016. С. 8-11.
10. Детская спортивная медицина / авт. - сост. Т.Г. Авдеева [и др.]; под ред. Авдеевой, И.И. Бахраха - Издание 4 - е исправ. И доп. - Ростов н / Д: Феникс, 2007. - 320 с. - (Медицина для Вас).
11. Калашникова Р.В. Метод комплексно - круговой тренировки и ее применение на занятиях физической культурой. Иркутск: ИГМУ, 2014.
12. Кондратюк А.И., Кондратюк Т.А., Сидоров Л.К. Развитие выносливости обучающихся старшей школы для автономного существования в природных условиях. /В сборнике: Физкультурно - оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы 3 Всероссийской научно - практической конференции студентов и молодых ученых: Красноярск, 25 - 26 апреля 2019 г. КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2019.
13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - Москва : Советский спорт, 2010. 464 с.
14. Лукьяненко В.П. Физическая культура: Основы знаний: [Текст] учебное пособие / В. П. Лукьяненко. -3-е изд., перераб. и доп. - М.:Советский спорт, 2007. - 228 с.
15. Ляксо, Е.Е. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев, Л. В. Соколова. - М. : Юрайт, 2016. - 395, [1] с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс).
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ