Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У БАСКЕТБОЛИСТОВ В ВОЗРАСТЕ 10-11 ЛЕТ

Работа №154886

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2015
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Теоретические основы развития выносливости у баскетболистов
в среднем школьном возрасте 6
1.1 Особенности развития физических качеств детей среднего
школьного возраста 6
1.2 Выносливость баскетболиста и основные характеристики его
проявления 14
1.3 Особенности учебно-тренировочного процесса юных
баскетболистов 23
Глава II Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Результаты исследования 38
Выводы 44
Практические рекомендации: комплекс упражнений для развития выносливости у баскетболистов 10-11 лет 45
Список литературы 52
Приложение 58

Поскольку баскетбол - это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игроков предельной мобилизации функциональных возможностей, скоростно-силовых качеств, физическая подготовка баскетболиста должна быть направлена на решение следующих задач:
1) повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма (функциональная подготовка);
2) воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучести, скоростных способностей, мощности метательных движений, игровой ловкости и выносливости).
Актуальность:
В современном баскетболе специальная выносливость - ведущее звено в структуре физической подготовленности баскетболистов. Поскольку на высоком уровне техническое и тактическое мастерство велико, и примерно равно, именно специальная выносливость во многом определяет исход встречи. Тем не менее, в последнее время сформировалось мнение, что в баскетболе успех определяет в первую очередь техника работы с мячом и скорость.
Можно сразу доказать ошибочность этого мнения, в таком виде спорта как баскетбол нужно развивать все физические качества, однако еще недавно специалисты в области баскетбола осознали: что специальной выносливости нужно отдавать предпочтение как доминирующему физическому качеству, на высоком уровне [18, 156].
Игрок на протяжении всего матча выполняет специфические игровые действия, качество которых зависит от степени утомления спортсмена. Чем выше уровень развития специальной (возможно и скоростной) выносливости у баскетболиста, тем меньше он совершает ошибок в игровых ситуациях на фоне усталости.
Цель исследования:
Повышение уровня развития выносливости у юных баскетболистов 10-11 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить по литературным источникам значение выносливости и степень ее изученности наукой, изучить теоретическое и практическое состояние проблемы развития выносливости у баскетболистов 10-11 лет.
2. Теоретически обосновать и разработать содержание методики в соответствии с преимущественной направленностью на развитие выносливости у юных баскетболистов 10-11 лет.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования дифференцированных упражнений на развитие выносливости баскетболистов 10-11 летнего возраста.
Объект исследования:
Педагогический процесс направленный на развитие выносливости у юных баскетболистов 10-11 лет.
Предмет исследования:
Методика развития выносливости у баскетболистов 10-11 летнего возраста.
Гипотеза исследования:
Процесс развития выносливости баскетболистов станет более эффективным, если использовать предложенные комплексы упражнений, направленные на ее совершенствование.
Новизна исследования:
Заключается в обосновании и разработке комплекса упражнений на развитие выносливости юношей 10-11 лет, специализирующихся в беге на скорость дистанцией 400 метров.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как показал анализ научно - методической литературы и практический опыт, наиболее распространенными отрезки, которые используют в своей подготовке баскетболистов бег на скорость 400 м, когда применяют интервальный метод являются следующие: 60-80-100-150-200-250-300-400-600-800 м.
Пробегание спортсменом отрезков, длиннее чем его соревновательная дистанция (это особенно желательно на весеннем и осеннем этапах), повышает выносливость и способствует созданию определенного психологического настроя. У баскетболиста, тренирующегося в беге на дистанциях, длиннее соревновательной, появляется уверенность, что на более коротких дистанциях он сумеет показать лучший результат.
А. Пульсовой режим пробегания отрезков (т. е. скорость бега).
Для того, чтобы спортсмену подобрать нужный пульсовой режим пробегания тренировочных отрезков при применении интервального метода, тренер или сам спортсмен должен знать свой соревновательный пульс на тех дистанциях, на которых он собирается стартовать.
Исходя из того, что каждый спортсмен имеет сугубо индивидуальный соревновательный пульс, некоторые бегуны могут не попасть в диапазон соревновательного пульса, приведенных в таблице. В этом случае нужно самому спортсмену определить его для себя.
Б. Длительность интервалов отдыха.
Очередное повторение тренировочного отрезка при медленном интервальном методе спортсмен начинает, когда ЧСС достигает в отдыхе бегом уровня пульсового режима 140-150 уд./мин., а в быстром интервальном методе уровня 120-130 уд./мин.
Продолжительность интервалов отдыха между повторениями зависит от того, какое качество должен развивать спортсмен:
• сокращение интервалов отдыха и использование не высоких пульсовых режимов в пробегании тренировочных отрезков спортсменами снижают воздействие тренировки на скоростные качества и увеличивают воздействие на выносливость.
• увеличение интервалов отдыха (в различных пределах) позволяет спортсмену использовать более высокие пульсовые режимы в пробегании тренировочных отрезков.
В. Количество повторений.
Число отрезков, пробегаемых спортсменом в серии интервальным методом, зависит от многих факторов (имеется в виду состояние бегуна,
этапа тренировки и т. д.). Однако следует отметить, что имеются и общие принципы, руководствуясь которыми тренер или сам спортсмен может подобрать нужное количество повторений - чем выше пульсовые режимы в пробегании тренировочных отрезков в серии, тем меньше должно быть их количество.
На основании анализа литературных данных и практического опыта работы приводим наиболее характерное число отрезков в серии, которые применяют бегуны в интервальной тренировке:
...


1. Аль Кхатиб Ахмад. Начальное обучение юных баскетболистов на базе скоростно-силовой подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аль Кхатиб Ахмад. - Волгоград, 2000. - 24 с.
2. Баскетбол. Теория и методика обучения / под общ. ред. Д.С.
Нестеровского. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
3. Бароненко В.А. Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура
студента: учебное пособие / под ред. В.А. Бароненко. - М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006.-352 с
4. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. - М: Советский спорт. 2007. -100 с.
5. А.И., Бондаренко В.П. Актуальные вопросы физической культуры и спорта: тр. НИИ пробл. физ. культуры и спорта КубГАФК. - Краснодар,
2000. - Т. 3.
6. Баскетбол / пер. с фр.: Л. Легран, М. Ра. - М. : ООО «Издательство АСТ» ; ООО «Издательство Астрель», 2004.
7. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков / пер. с англ. Ник Сортэл. - М. : ACT: Астрель, 2005. - 237 с.
8. Власов, A.M. Комплексный контроль физической подготовленности и морфофункционального состояния юных баскетболистов 12-15 лет: дис. ... канд. пед. наук / A.M. Власов. - М., 2004. - 142 с.
9. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола. - М. : Гранд Фаир, 2002.
10. Гомельский Е. Я. Игра гигантов. - М.: Вагриус, 2004. - 75 с.
11. Дворник, Л.С. Использование отягощений на тренировках / Л.С. Дворник, А.А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко // Физкультура и спорт. - 2000. - №3.
12. Жуков М.Н. Подвижные игры : учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
13 Железняк Ю. Д. Спортивные игры. Техника, практика и методика обучения / Ю.Д. Железняк Ю. Д., Ю.М. Портков. - М: ACADEMIA, 2002. - 283с.
14. Железняк, Ю.Д. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
15. Жуков, В.И. Оптимизация выполнения силовых и скоростно-силовых упражнений : монография / В.И. Жуков. - Майкоп, 2001. - 111 с.
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ