Развитие выносливости обучающихся старшей школы на секционных занятиях по волейболу
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8
РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15-17 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
1.1. Развитие выносливости на секционных занятиях 8
волейболом
1.2. Анатомо-физиологические и психологические 14
особенности обучающихся15-17 лет
1.3 Средства и методы развития выносливости на 21
секционных занятиях по волейболу
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ 33
ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 38
РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА
3.1. Обоснование и разработка упражнений для 38
развития выносливости обучающихся 15-17 лет на секционных занятиях по волейболу
3.2. Оценка результативности разработанных 39
упражнений для развития выносливости обучающихся 15-17
лет на секционных занятиях по волейболу
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 3 59
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 4 61
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8
РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15-17 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
1.1. Развитие выносливости на секционных занятиях 8
волейболом
1.2. Анатомо-физиологические и психологические 14
особенности обучающихся15-17 лет
1.3 Средства и методы развития выносливости на 21
секционных занятиях по волейболу
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ 33
ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 38
РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА
3.1. Обоснование и разработка упражнений для 38
развития выносливости обучающихся 15-17 лет на секционных занятиях по волейболу
3.2. Оценка результативности разработанных 39
упражнений для развития выносливости обучающихся 15-17
лет на секционных занятиях по волейболу
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 3 59
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 4 61
Актуальность исследования определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. №1897 который предъявляет требования к предметным результатам освоения физической культуры:
• владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
«Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 предъявляет требования к индивидуализации обучения через систему дополнительного образования, к которым относятся секционные занятия по волейболу .
Федеральный закон № 329 от 04.12.2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предусматривает проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ.
Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения, волейболом занимаются во всех регионах страны. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, от детей до людей пожилого возраста.
Проблема развития выносливости по общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Основополагающие работы А.Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н.И. Волкова явились началом исследований, дающих физиологическое обоснование сущности выносливости как качества двигательной деятельности и ее проявления. В педагогических исследованиях (Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев и др.) строились основы методики развития выносливости в различных видах спорта.
Выносливость - это способность организма выполнять работу определенной силы и продолжительности, преодолевая трудности, связанные со сдвигами во внутренней среде организма, в частности, из-за недостатка кислорода, возникающего при тяжелой работе.
Уровень развития выносливости определяется способностью сердечнососудистой и нервной систем функционировать, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. На выносливость влияет координация движений и сила психических, особенно волевых, процессов спортсмена[27, 29, 45].
(А.Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н.И. Волкова, А.Ф. Бойко, В.М. Выдрина, В.С.Летунова), уделили большое значение для понимания сущности выносливости, как качества двигательной деятельности.
Исходя из выше сказанного, выносливость является базовым
физическим качеством.
В спортивно-педагогической литературе широко обсуждается проблема развития выносливости. Также уделяется внимание методам, использующихся в общей системе физического воспитания образовательных учреждений, направленных на развитие выносливости, и определение оптимального возраста для различных видов спорта, преимущественно развивающих выносливость.
...
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. №1897 который предъявляет требования к предметным результатам освоения физической культуры:
• владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
«Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 предъявляет требования к индивидуализации обучения через систему дополнительного образования, к которым относятся секционные занятия по волейболу .
Федеральный закон № 329 от 04.12.2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предусматривает проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ.
Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения, волейболом занимаются во всех регионах страны. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, от детей до людей пожилого возраста.
Проблема развития выносливости по общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Основополагающие работы А.Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н.И. Волкова явились началом исследований, дающих физиологическое обоснование сущности выносливости как качества двигательной деятельности и ее проявления. В педагогических исследованиях (Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев и др.) строились основы методики развития выносливости в различных видах спорта.
Выносливость - это способность организма выполнять работу определенной силы и продолжительности, преодолевая трудности, связанные со сдвигами во внутренней среде организма, в частности, из-за недостатка кислорода, возникающего при тяжелой работе.
Уровень развития выносливости определяется способностью сердечнососудистой и нервной систем функционировать, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. На выносливость влияет координация движений и сила психических, особенно волевых, процессов спортсмена[27, 29, 45].
(А.Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н.И. Волкова, А.Ф. Бойко, В.М. Выдрина, В.С.Летунова), уделили большое значение для понимания сущности выносливости, как качества двигательной деятельности.
Исходя из выше сказанного, выносливость является базовым
физическим качеством.
В спортивно-педагогической литературе широко обсуждается проблема развития выносливости. Также уделяется внимание методам, использующихся в общей системе физического воспитания образовательных учреждений, направленных на развитие выносливости, и определение оптимального возраста для различных видов спорта, преимущественно развивающих выносливость.
...
Подводя итоги, цель нашей ра.бо.ты достигнута, обоснование, и разработка упражнений на развитие выносливости обучающихся в старшей школе на секционных занятиях по волейболу завершена.
Изучение научной литературы позволило на.м прийти к выводу , что такое физическое качество, как выносливость, необходимо во всех сферах жизни. Наиболее разностороннее развитие всех физических качеств достигается в спортивных играх , которые качественно влияют на развитие выносливости.
Проведя анализ научно-методической литературы по проблеме развития выносливости на занятиях волейболом мы выяснили, что проблема развития выносливости по общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Уровень развития выносливости определяется функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Основываясь на обширном фактическом материале специальных исследований и врачебных наблюдений, была выдвинута концепция о сущности выносливости в циклических упражнениях.
Именно поэтому мы решили взять за основу метод круговой тренировки, выбирая индивидуальный подход, предоставляя выбор обучающимся.
Учебно-тренировочный процесс обучающихся 15-1.7 лет на секционных занятиях по волейболу в старшей школе построен.
В ходе исследования дополнительные, секционные занятия волейболом и применение комплекса специальных упражнений в экспериментальной группе позволили установить не только их эффективность, но и практическую значимость в рамках образовательной организации. Таким образом, результаты эксперимента подтверждают 46
доказательность выдвинутой гипотезы о развитии выносливости обучающихся на секционных занятиях волейболом по средствам круговой подтверждена.
Показатели обучающихся контрольной группы менее значимы, так как достижение цели: развитие физического качества выносливость осуществлялось только в пределах стандартной программы,
использованной на уроках физической культуры.
Изучение научной литературы позволило на.м прийти к выводу , что такое физическое качество, как выносливость, необходимо во всех сферах жизни. Наиболее разностороннее развитие всех физических качеств достигается в спортивных играх , которые качественно влияют на развитие выносливости.
Проведя анализ научно-методической литературы по проблеме развития выносливости на занятиях волейболом мы выяснили, что проблема развития выносливости по общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Уровень развития выносливости определяется функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Основываясь на обширном фактическом материале специальных исследований и врачебных наблюдений, была выдвинута концепция о сущности выносливости в циклических упражнениях.
Именно поэтому мы решили взять за основу метод круговой тренировки, выбирая индивидуальный подход, предоставляя выбор обучающимся.
Учебно-тренировочный процесс обучающихся 15-1.7 лет на секционных занятиях по волейболу в старшей школе построен.
В ходе исследования дополнительные, секционные занятия волейболом и применение комплекса специальных упражнений в экспериментальной группе позволили установить не только их эффективность, но и практическую значимость в рамках образовательной организации. Таким образом, результаты эксперимента подтверждают 46
доказательность выдвинутой гипотезы о развитии выносливости обучающихся на секционных занятиях волейболом по средствам круговой подтверждена.
Показатели обучающихся контрольной группы менее значимы, так как достижение цели: развитие физического качества выносливость осуществлялось только в пределах стандартной программы,
использованной на уроках физической культуры.
Подобные работы
- Комплекс упражнений фитнес-аэробики для развития двигательных способностей старшеклассниц на занятиях по физической культуре во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017





