Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости обучающихся старшей школы на секционных занятиях по волейболу

Работа №154885

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8
РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15-17 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
1.1. Развитие выносливости на секционных занятиях 8
волейболом
1.2. Анатомо-физиологические и психологические 14
особенности обучающихся15-17 лет
1.3 Средства и методы развития выносливости на 21
секционных занятиях по волейболу
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ 33
ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 38
РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА
3.1. Обоснование и разработка упражнений для 38
развития выносливости обучающихся 15-17 лет на секционных занятиях по волейболу
3.2. Оценка результативности разработанных 39
упражнений для развития выносливости обучающихся 15-17
лет на секционных занятиях по волейболу
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 3 59
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 4 61

Актуальность исследования определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. №1897 который предъявляет требования к предметным результатам освоения физической культуры:
• владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
«Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 предъявляет требования к индивидуализации обучения через систему дополнительного образования, к которым относятся секционные занятия по волейболу .
Федеральный закон № 329 от 04.12.2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предусматривает проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ.
Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения, волейболом занимаются во всех регионах страны. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, от детей до людей пожилого возраста.
Проблема развития выносливости по общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Основополагающие работы А.Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н.И. Волкова явились началом исследований, дающих физиологическое обоснование сущности выносливости как качества двигательной деятельности и ее проявления. В педагогических исследованиях (Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев и др.) строились основы методики развития выносливости в различных видах спорта.
Выносливость - это способность организма выполнять работу определенной силы и продолжительности, преодолевая трудности, связанные со сдвигами во внутренней среде организма, в частности, из-за недостатка кислорода, возникающего при тяжелой работе.
Уровень развития выносливости определяется способностью сердечно­сосудистой и нервной систем функционировать, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. На выносливость влияет координация движений и сила психических, особенно волевых, процессов спортсмена[27, 29, 45].
(А.Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н.И. Волкова, А.Ф. Бойко, В.М. Выдрина, В.С.Летунова), уделили большое значение для понимания сущности выносливости, как качества двигательной деятельности.
Исходя из выше сказанного, выносливость является базовым
физическим качеством.
В спортивно-педагогической литературе широко обсуждается проблема развития выносливости. Также уделяется внимание методам, использующихся в общей системе физического воспитания образовательных учреждений, направленных на развитие выносливости, и определение оптимального возраста для различных видов спорта, преимущественно развивающих выносливость.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, цель нашей ра.бо.ты достигнута, обоснование, и разработка упражнений на развитие выносливости обучающихся в старшей школе на секционных занятиях по волейболу завершена.
Изучение научной литературы позволило на.м прийти к выводу , что такое физическое качество, как выносливость, необходимо во всех сферах жизни. Наиболее разностороннее развитие всех физических качеств достигается в спортивных играх , которые качественно влияют на развитие выносливости.
Проведя анализ научно-методической литературы по проблеме развития выносливости на занятиях волейболом мы выяснили, что проблема развития выносливости по общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Уровень развития выносливости определяется функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Основываясь на обширном фактическом материале специальных исследований и врачебных наблюдений, была выдвинута концепция о сущности выносливости в циклических упражнениях.
Именно поэтому мы решили взять за основу метод круговой тренировки, выбирая индивидуальный подход, предоставляя выбор обучающимся.
Учебно-тренировочный процесс обучающихся 15-1.7 лет на секционных занятиях по волейболу в старшей школе построен.
В ходе исследования дополнительные, секционные занятия волейболом и применение комплекса специальных упражнений в экспериментальной группе позволили установить не только их эффективность, но и практическую значимость в рамках образовательной организации. Таким образом, результаты эксперимента подтверждают 46
доказательность выдвинутой гипотезы о развитии выносливости обучающихся на секционных занятиях волейболом по средствам круговой подтверждена.
Показатели обучающихся контрольной группы менее значимы, так как достижение цели: развитие физического качества выносливость осуществлялось только в пределах стандартной программы,
использованной на уроках физической культуры.


1. Алиев В.А., Айдаров Р.А. Физическая работоспособность
школьников разного возраста, пола и соматического развития //Гигиена и санитария.- 2013.-№ 2.-С. 34-36.
2. Баранова, К.А. Влияние физической подготовки на уровень техники защиты и нападения волейболисток 14-1.5 лет / К.А. Баранова, Г.Р. Данилова // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2016. - С. 136-138.
3. Железняк Ю.Д Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, П.К. Петров.- М.: Академия, 2002. - 26.4 с.
4. Коц Я. Сп.оривная физиология: Мышечный аппарат и выносливость/ Я. Коц - Москва: Физкультура и спорт,2014 - 30с.
5. Попе.реков В.С. Развитие координационных способностей
баскетболистов Авторев. Дисс. ... канд. пед. наук. Малаховка, 2015.­23 с.
6. Болыненков, В.Г. Подвижные игры с мячом / В.Г. Болыненков, Р.Д. На.рбаев // Физическая культура в школе. - 2015. - № 3.
7. Ве.рх.ошан.ский Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 26.4 с.
8. Власов Н.Г. Определение выносливости у детей по средней скорости бега в заданных пульсовых режимах // Управление тренировочным процессом на основе учета индивидуальных особенностей юных спортсменов: Тез. Всесоюз. науч. - практ. конф., (Харьков, 28.-31 мая 2011г.). -М., 2011, 4.1. С.19-20.
9. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев; Здоровья, 1991.-116 с.
10. Гилязов Р.Г. Методика тренировки детей // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Материалы 7- й науч. - практ. конф... - Коломна, 2007. С. 209-210.
11. Головина Л.Л., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физиологические
эффекты тренировки выносливости у детей младшего школьного
возраста. //Теор. и практ. физ. культ. 2008. - №7. - С. 13-15.
12. Го.родниченко Э.А. Физиологические закономерности развития
выносливости к статическим мышечным усилиям у лиц женского пола бери основных этапах онтогенеза: Автореф. докт. дис. М.,1994. - 34 с.
13. Гужаловски.й А.А. Этапно.сть развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис.... докт. пед. наук. М., 1979. 26 с
14. Дворкин Л.С, Новаковский СВ., Степанов СВ. Возрастные особенности развития силовых особенностей школьников 7-17 лет Краснодар: КГАФК, 2007. - 23.6 с.
15. Детская спортивная медицина: Учебник./ Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. - М.: Медицина, 2001. - 15.0 с.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ