Развитие выносливости у обучающихся 7 классов на уроках физической культуры
|
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития выносливости у обучающихся
7 класса на уроках физической культуры 7
1.1. Выносливость как физическое качество 7
1.2. Средства развития выносливости 17
1.3. Влияние подвижных игр на развитие выносливости обучающихся 7
классов 26
1.4. Разработка программы развития выносливости у обучающихся 7 класса при использовании подвижных игр на уроках физической культуры 35
Глава 2. Организация и методы исследования 38
2.1. Цели, задачи и организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию выносливости у обучающихся 7 класса при использовании подвижных игр на уроках физической культуры 44
3.1. Изучение начального уровня развития выносливости у обучающихся 7
класса 44
3.2. Реализация программы развития выносливости у обучающихся 7
класса при использовании подвижных игр на уроках физической культуры47
3.3. Анализ динамики развития выносливости у обучающихся 7 класса 50
Выводы 57
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложение 1 66
Глава 1. Теоретическое обоснование развития выносливости у обучающихся
7 класса на уроках физической культуры 7
1.1. Выносливость как физическое качество 7
1.2. Средства развития выносливости 17
1.3. Влияние подвижных игр на развитие выносливости обучающихся 7
классов 26
1.4. Разработка программы развития выносливости у обучающихся 7 класса при использовании подвижных игр на уроках физической культуры 35
Глава 2. Организация и методы исследования 38
2.1. Цели, задачи и организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию выносливости у обучающихся 7 класса при использовании подвижных игр на уроках физической культуры 44
3.1. Изучение начального уровня развития выносливости у обучающихся 7
класса 44
3.2. Реализация программы развития выносливости у обучающихся 7
класса при использовании подвижных игр на уроках физической культуры47
3.3. Анализ динамики развития выносливости у обучающихся 7 класса 50
Выводы 57
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложение 1 66
Актуальность. На современном этапе развития человечества, в условиях интенсивного преобразования общества, в том числе и сферы образования, все большую значимость и актуальность приобретает потребность в физиологически, физически и психически здоровом подрастающем поколении, в формировании полноценных членов человеческого сообщества, способных успешно функционировать, развиваться и социализироваться в процессе межличностного взаимодействия. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма.
Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего является низкая способность к самореализации. В связи с этим для образовательных учреждений, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утверждена примерная учебная программа по физической культуре. Практический раздел этой программы предусматривает физическое развитие школьников, в том числе воспитание выносливости.
Выносливость в наиболее общем смысле, собой представляет способность с высокой эффективностью противостоять различным неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды, при этом сохраняя работоспособность. Выносливостью называют важнейшее из физических качеств, проявляющееся в спортивной профессиональной деятельности, равно как в повседневной человеческой жизни. Она отражает уровень общий уровень работоспособности конкретного человека.
В школьные годы происходит один из важнейших этапов становления человека в качестве активного члена окружающего общества. В этом периоде завершается развитие его физиологических систем, в т.ч. двигательного аппарата. По этой причине в упомянутые годы необходимо создать прочную основу для укрепления физического совершенствования и здоровья человека. Формирование ряда основных двигательных свойств и навыков при физическом воспитании может стать более успешным, только при условии обоснованности применения методов и средств физической культуры, плюс интенсификации испытываемых физических нагрузок, которые требуют напряжённой деятельности всего набора физиологических систем. Но при этом следует учитывать возрастные и половые индивидуальные особенности подростков и детей, а плюс резервные возможности, имеющиеся в их организме на различных этапах развития.
Средний школьный возраст является благоприятным для развития физических способностей (координационные и скоростные способности, способность длительное время исполнять циклические действия при режимах большой или хотя бы умеренной интенсивности). Характерная черта современного подхода, касающегося развития выносливости - это стремление совершенствовать аэробные и анаэробные механизмы энергообеспечения.
Средствами развития выносливости выступают физические упражнения прикладного характера, а также бег на средние и длинные дистанции, плавание, велокросс, гребля, бег на коньках и лыжах. Объем и интенсивность выполнения упражнений зависят от возраста, пола, физического состояния занимающихся. Результатом занятий может быть и оздоровительный, и тренировочный эффекты. Развитие выносливости укрепляет все системы организма, способствует повышению работоспособности, нормализации массы тела; занятия на выносливость формируют психические качества индивида: волю, настойчивость, упорство.
...
Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего является низкая способность к самореализации. В связи с этим для образовательных учреждений, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утверждена примерная учебная программа по физической культуре. Практический раздел этой программы предусматривает физическое развитие школьников, в том числе воспитание выносливости.
Выносливость в наиболее общем смысле, собой представляет способность с высокой эффективностью противостоять различным неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды, при этом сохраняя работоспособность. Выносливостью называют важнейшее из физических качеств, проявляющееся в спортивной профессиональной деятельности, равно как в повседневной человеческой жизни. Она отражает уровень общий уровень работоспособности конкретного человека.
В школьные годы происходит один из важнейших этапов становления человека в качестве активного члена окружающего общества. В этом периоде завершается развитие его физиологических систем, в т.ч. двигательного аппарата. По этой причине в упомянутые годы необходимо создать прочную основу для укрепления физического совершенствования и здоровья человека. Формирование ряда основных двигательных свойств и навыков при физическом воспитании может стать более успешным, только при условии обоснованности применения методов и средств физической культуры, плюс интенсификации испытываемых физических нагрузок, которые требуют напряжённой деятельности всего набора физиологических систем. Но при этом следует учитывать возрастные и половые индивидуальные особенности подростков и детей, а плюс резервные возможности, имеющиеся в их организме на различных этапах развития.
Средний школьный возраст является благоприятным для развития физических способностей (координационные и скоростные способности, способность длительное время исполнять циклические действия при режимах большой или хотя бы умеренной интенсивности). Характерная черта современного подхода, касающегося развития выносливости - это стремление совершенствовать аэробные и анаэробные механизмы энергообеспечения.
Средствами развития выносливости выступают физические упражнения прикладного характера, а также бег на средние и длинные дистанции, плавание, велокросс, гребля, бег на коньках и лыжах. Объем и интенсивность выполнения упражнений зависят от возраста, пола, физического состояния занимающихся. Результатом занятий может быть и оздоровительный, и тренировочный эффекты. Развитие выносливости укрепляет все системы организма, способствует повышению работоспособности, нормализации массы тела; занятия на выносливость формируют психические качества индивида: волю, настойчивость, упорство.
...
По итогу работы можно сделать следующие выводы:
Выносливость - способность организма человека преодолевать наступающее утомление. Характеризуется оно временем выполнения работы определённой интенсивности. Физическое утомление проявляется в разной работе, и соответственно, различают силовую, скоростную, общую (глобальную) выносливость, при которой в работе участвуют 2/3 всех мышц, и местную (локальную). В практике различают два вида выносливости: общую выносливость и специальную выносливость. Общая выносливость - способность в течении длительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно - сосудистой и дыхательной системам. Специальная выносливость - способность проявлять мышечные усилия в соответствии со спецификой (продолжительностью и характером) специализированного упражнения. В физическом воспитании различают следующие основные виды специальной выносливости: силовая, скоростная, статическая, динамическая и др.
Подростковый возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития. При этом данный возраст является сензитивным для развития физических качеств обучающихся, в том числе и выносливости.
Для развития общей выносливости наиболее широко применяют циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил:
• доступность (нагрузочные требования должны соответствовать возможностям учащихся),
• систематичность (соблюдение требований нагрузки и отдыха, а также непрерывности процесса занятий),
требований).
Значительное место в программе обучения физической культурой обучающихся 7 классов должно быть отведено воспитанию общей и специальной выносливости. Средства воспитания общей выносливости учащихся условно делятся на две группы: специальные (беговые) и неспециальные (различные виды спорта). Общая выносливость у подростков воспитывается такими средствами как кроссовый бег, бег на длинных отрезках дистанции, «фартлек» (беговая игра на местности), спортивные игры, ходьба на лыжах, подвижные игры и т. п. При этом подвижные игры соответствуют потребностям, способностям и возможностям учащихся 7 класса и имеют ценный педагогический потенциал для развития их выносливости. Следовательно, для эффективного формирования выносливости важно осуществлять целенаправленное педагогическое влияние средствами подвижных игр на развитие выносливости учащихся с учетом их возрастных особенностей.
...
Выносливость - способность организма человека преодолевать наступающее утомление. Характеризуется оно временем выполнения работы определённой интенсивности. Физическое утомление проявляется в разной работе, и соответственно, различают силовую, скоростную, общую (глобальную) выносливость, при которой в работе участвуют 2/3 всех мышц, и местную (локальную). В практике различают два вида выносливости: общую выносливость и специальную выносливость. Общая выносливость - способность в течении длительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно - сосудистой и дыхательной системам. Специальная выносливость - способность проявлять мышечные усилия в соответствии со спецификой (продолжительностью и характером) специализированного упражнения. В физическом воспитании различают следующие основные виды специальной выносливости: силовая, скоростная, статическая, динамическая и др.
Подростковый возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития. При этом данный возраст является сензитивным для развития физических качеств обучающихся, в том числе и выносливости.
Для развития общей выносливости наиболее широко применяют циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил:
• доступность (нагрузочные требования должны соответствовать возможностям учащихся),
• систематичность (соблюдение требований нагрузки и отдыха, а также непрерывности процесса занятий),
требований).
Значительное место в программе обучения физической культурой обучающихся 7 классов должно быть отведено воспитанию общей и специальной выносливости. Средства воспитания общей выносливости учащихся условно делятся на две группы: специальные (беговые) и неспециальные (различные виды спорта). Общая выносливость у подростков воспитывается такими средствами как кроссовый бег, бег на длинных отрезках дистанции, «фартлек» (беговая игра на местности), спортивные игры, ходьба на лыжах, подвижные игры и т. п. При этом подвижные игры соответствуют потребностям, способностям и возможностям учащихся 7 класса и имеют ценный педагогический потенциал для развития их выносливости. Следовательно, для эффективного формирования выносливости важно осуществлять целенаправленное педагогическое влияние средствами подвижных игр на развитие выносливости учащихся с учетом их возрастных особенностей.
...
Подобные работы
- Развитие общей выносливости у обучающихся 7 класса на уроках
физической культуры посредством беговых упражнений
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие ловкости у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие гибкости обучающихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМЫ ПИЛАТЕС
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силы у обучающихся старшей школы на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Обучение тактическим действиям в волейболе обучающихся 8-9 классов на уроках физической культуры в общеобразовательной школе (Камчатский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2024 - Развитие выносливости у подростков 11-12 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 6 класса на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие игрового мышления у обучающихся младших классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022





