Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у обучающихся 7 классов на уроках физической культуры

Работа №154881

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития выносливости у обучающихся
7 класса на уроках физической культуры 7
1.1. Выносливость как физическое качество 7
1.2. Средства развития выносливости 17
1.3. Влияние подвижных игр на развитие выносливости обучающихся 7
классов 26
1.4. Разработка программы развития выносливости у обучающихся 7 класса при использовании подвижных игр на уроках физической культуры 35
Глава 2. Организация и методы исследования 38
2.1. Цели, задачи и организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию выносливости у обучающихся 7 класса при использовании подвижных игр на уроках физической культуры 44
3.1. Изучение начального уровня развития выносливости у обучающихся 7
класса 44
3.2. Реализация программы развития выносливости у обучающихся 7
класса при использовании подвижных игр на уроках физической культуры47
3.3. Анализ динамики развития выносливости у обучающихся 7 класса 50
Выводы 57
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложение 1 66

Актуальность. На современном этапе развития человечества, в условиях интенсивного преобразования общества, в том числе и сферы образования, все большую значимость и актуальность приобретает потребность в физиологически, физически и психически здоровом подрастающем поколении, в формировании полноценных членов человеческого сообщества, способных успешно функционировать, развиваться и социализироваться в процессе межличностного взаимодействия. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма.
Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего является низкая способность к самореализации. В связи с этим для образовательных учреждений, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утверждена примерная учебная программа по физической культуре. Практический раздел этой программы предусматривает физическое развитие школьников, в том числе воспитание выносливости.
Выносливость в наиболее общем смысле, собой представляет способность с высокой эффективностью противостоять различным неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды, при этом сохраняя работоспособность. Выносливостью называют важнейшее из физических качеств, проявляющееся в спортивной профессиональной деятельности, равно как в повседневной человеческой жизни. Она отражает уровень общий уровень работоспособности конкретного человека.
В школьные годы происходит один из важнейших этапов становления человека в качестве активного члена окружающего общества. В этом периоде завершается развитие его физиологических систем, в т.ч. двигательного аппарата. По этой причине в упомянутые годы необходимо создать прочную основу для укрепления физического совершенствования и здоровья человека. Формирование ряда основных двигательных свойств и навыков при физическом воспитании может стать более успешным, только при условии обоснованности применения методов и средств физической культуры, плюс интенсификации испытываемых физических нагрузок, которые требуют напряжённой деятельности всего набора физиологических систем. Но при этом следует учитывать возрастные и половые индивидуальные особенности подростков и детей, а плюс резервные возможности, имеющиеся в их организме на различных этапах развития.
Средний школьный возраст является благоприятным для развития физических способностей (координационные и скоростные способности, способность длительное время исполнять циклические действия при режимах большой или хотя бы умеренной интенсивности). Характерная черта современного подхода, касающегося развития выносливости - это стремление совершенствовать аэробные и анаэробные механизмы энергообеспечения.
Средствами развития выносливости выступают физические упражнения прикладного характера, а также бег на средние и длинные дистанции, плавание, велокросс, гребля, бег на коньках и лыжах. Объем и интенсивность выполнения упражнений зависят от возраста, пола, физического состояния занимающихся. Результатом занятий может быть и оздоровительный, и тренировочный эффекты. Развитие выносливости укрепляет все системы организма, способствует повышению работоспособности, нормализации массы тела; занятия на выносливость формируют психические качества индивида: волю, настойчивость, упорство.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогу работы можно сделать следующие выводы:
Выносливость - способность организма человека преодолевать наступающее утомление. Характеризуется оно временем выполнения работы определённой интенсивности. Физическое утомление проявляется в разной работе, и соответственно, различают силовую, скоростную, общую (глобальную) выносливость, при которой в работе участвуют 2/3 всех мышц, и местную (локальную). В практике различают два вида выносливости: общую выносливость и специальную выносливость. Общая выносливость - способность в течении длительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно - сосудистой и дыхательной системам. Специальная выносливость - способность проявлять мышечные усилия в соответствии со спецификой (продолжительностью и характером) специализированного упражнения. В физическом воспитании различают следующие основные виды специальной выносливости: силовая, скоростная, статическая, динамическая и др.
Подростковый возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития. При этом данный возраст является сензитивным для развития физических качеств обучающихся, в том числе и выносливости.
Для развития общей выносливости наиболее широко применяют циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил:
• доступность (нагрузочные требования должны соответствовать возможностям учащихся),
• систематичность (соблюдение требований нагрузки и отдыха, а также непрерывности процесса занятий),

требований).
Значительное место в программе обучения физической культурой обучающихся 7 классов должно быть отведено воспитанию общей и специальной выносливости. Средства воспитания общей выносливости учащихся условно делятся на две группы: специальные (беговые) и неспециальные (различные виды спорта). Общая выносливость у подростков воспитывается такими средствами как кроссовый бег, бег на длинных отрезках дистанции, «фартлек» (беговая игра на местности), спортивные игры, ходьба на лыжах, подвижные игры и т. п. При этом подвижные игры соответствуют потребностям, способностям и возможностям учащихся 7 класса и имеют ценный педагогический потенциал для развития их выносливости. Следовательно, для эффективного формирования выносливости важно осуществлять целенаправленное педагогическое влияние средствами подвижных игр на развитие выносливости учащихся с учетом их возрастных особенностей.
...


1. Акимжанов А.Т., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Шлемова М.В. Выносливость как одно из важнейших физических качеств // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 7-2. - С. 71-72
2. Алешина, Н. С. Структура тренировочных нагрузок в годичном
цикле для развития и поддержания специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков: диссертация ... кандидата педагогических наук:
13.00.04. - Москва, 1995. - 154 с
3. Бальсевич В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ / Бальсевич В. К. - СПб.: СПбНИИФК, 2006. - 70 с
4. Былеева, Л.В. Подвижные игры: учебное пособие для ин-тов физической культуры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, В.Г. Яковлев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 208 с
5. Власов, Н.Г. Развитие специальной выносливости квалифицированных лыжников-гонщиков на основе предельных мышечных нагрузок, выполняемых повторным методом в годичном цикле подготовки: дис.... канд. пед. наук: 13.00.04; ВНИИФК. - М., 1998. - 187 с.
6. Волков, В.М. Тренеру о подростке / В.М. Волков. - М.: Физическая культура и спорт, 1997. - 75с
7. Гаддур Б - Д. Силовые упражнения без отягощений. - М.: Попурри, 2015. - 288 с.
8. Галловэй Д. и Б. Бег для женщин. Полное руководство. - М.: Эксмо, Наше слово, 2012. - 232 с.
9. Германов, Г.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости / Г.Н. Германов, И.А. Сабирова, Е.Г. Цуканова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2014. - № 2 (108). - С. 49-57
10. Демчишин, А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А. А. Демчишин, В. Н. Мухин, Р. С. Мозола. - М: Здоровье, 1989. - 168 с.
11. Джапаридзе, Ю. О. Сила, выносливость, скорость / Ю. О. Джапаридзе // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 4. - С. 36.
12. Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным: пер. с англ. / Г. Доман. - М.: АСТ, 2009. - 333 с
13. Дьяченко А., Мищенко В., Томяк Т. Специфические характеристики специальной выносливости спортсменов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 180 с.
14. Дьячкова Е.В., Хаирова Т.Н., Дижонова Л.Б, Слепова Л.Н., Липовцев С.П. Степень развития выносливости как показатель уровня здоровья // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-3
15. Жуков М.Н.Ж 86 Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с
... всего 43 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ