ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 БОРЬБА ДЗЮДО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
1.1 Общая характеристика борьбы дзюдо 5
1.2 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
учащихся старших классов 19
1.3 Выносливость как физическое качество 25
1.4 Средство и методы развития выносливости 30
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 36
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ БОРЬБЫ ДЗЮДО
3.1 Комплекс занятий для развития выносливости учащихся старших классов
средства борьбы дзюдо 38
3.2 Выявление результативности развития выносливости учащихся старших
классов средства борьбы дзюдо 43
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Стиль жизни современого учащегося характеризуется высокой умственной, физической и психической деятельностью это предьявляет высокие требования развитию его выносливости. Под выносливостью понимается способность организма выполнять большой объем работы без снижения интенсивности. Определение выносливости изучается наряду с определением утомлением, так как утомление - это признак снижения работоспособности. Утомление - это такое физическое состояние человека, которое сказывается во временном падении работоспособности. Возможности сердечно-сосудистой и нервной системы являются показателями уровня выносливости. Также показателями выносливости являются уровень обмена веществ в организме и координация деятельности. Также выносливость зависит и от психических процессов. Центральная нервная система имеет важное значение в управлении мышечной деятельности. Функциональная деятельность центральной нервной системы определяется изменением химического состава крови, а устойчивость нервных процессов зависит от скорости протекания восстановительных процессов. Важными факторами, от которых зависит работоспособность являются анаэробные и аэробные критерии организма. Проще говоря, выносливый организм зависит от способности организма энергетически обеспечивать работу путем окислительных процессов, причем чем выше эта способность, тем выше выносливость.
Цель исследования: выявить и обосновать средства борьбы дзюдо влияющие на развитие выносливости и внедрить их на урок физической культуры учащихся старших классов.
Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогические источники по теме
исследования;
• выявить и обосновать средства борьбы дзюдо влияющих на развитие выносливости;
• внедрить на урок физической культуры учащихся старших классов средства борьбы дзюдо влияющие на развитие выносливости;
• выявить результативность внедренных средств.
Объект исследования - урок физической культуры учащихся старших классов
Предмет исследования - средства борьбы дзюдо.
Гипотеза исследования — процесс развития выносливости учащихся старших классов будет результативным если:
• будут выявлены и обоснованы средства борьбы дзюдо, влияющие на развитие выносливости;
• будут внедрены на урок физической культуры средства борьбы дзюдо, влияющие на развитие выносливости;
• будет выявлена результативность применения средств борьбы дзюдо
влияющих на развитие выносливости.
1. Как показал анализ психолого-педагогических источников дзюдо - великолепный инструмент решения проблем воспитания молодого поколения но и повышения из физической пдготовленности и развитие физических качеств.
2. В зависимости от объема мышечных группу участвующих в работе различают локальную выносливость, когда в работе принимает участие менее 1/3 общего объема мышц тела (например, работа на кистевом тренажере). Региональную выносливость, когда в работе участвуют мышцы, составляющие от 1/3 до 2/3 мышечной массы (напрмер, при подтягивании на перекладине). Глобальную выносливость, когда в работе задействовано свыше 2/3 мышц тела (к примеру, в беге, плавании, гребле). Для разработки комплекса с применением средств борьбы дзюдо нами было проработано множество упражнений, из которых выбирались наиболее результативные.
3. Комплекс упражнении включающий средств борьбы дзюдо внедрялскя на урок только после качественной разминки для предотвращение получения травм, так как применения данного комплекса упражнении предъявлела к организму учащихся высокие требования. Примерная разминка: Ходьба с выхлестом голени - 3 подхода по 50м. Ходьба в наклоне - 3 подхода по 50м. Бег с обнаруживается захлестом четыре голени и т.д..
4. Анализ контрольных нормативов позволил проанализировать динамику изменения результатов в динамики развития выносливости . Результаты исследования обработаны с помощью математико - статистического метода (определение достоверности по t - критерию Стьюдента). Контрольные тесты статистически достоверны. Выдвинутая нами рабочая гипотеза в течение исследования подтвердилась.
1. Апойко, Р.Н. Спортивная борьба: эволюция, тенденции, проблемы и пути их решения : монография / Р.Н. Апойко, Б.И. Тараканов. - Санкт- Петербург : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. - 94 с.
2. Апойко, Р.Н. Эволюция спортивной борьбы в международном олимпийском движении и ее влияние на основные компоненты подготовки борцов высшей квалификации : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Р.Н. Апойко ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург. - Санкт-Петербург, 2016. - 51 с.
3. Бакшева, Т.В. Эффективность интегрированных силовых фитнес- программ в системе физического воспитания студентов вуза / Т.В. Бакшева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2015. - № 4 (49). - С. 174-152.
4. Бордовская, Н.В. Диалектика педагогического исследования : логикометодологические проблемы / Н.В. Бордовская. - Санкт-Петербург : РХГИ, 2001. - 512 с.
5. Бордовская, Н.В. Педагогическая системология : учебное пособие / Н.В. Бордовская. - Москва : Дрофа, 2009. - 404 с.
6. Боровская, Д.Н. Современные системы тренировок в фитнесе / Д.Н. Боровская, Н.Е. Суханова // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 5-2. - С. 291-292.
7. Бухарин, В.А. Развитие скоростно-силовой выносливости юношей старших классов на внеурочных занятиях кроссфитом / В.А. Бухарин, С.С. Кислякова // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. - 2015. - № 1 (3). - С. 38-43.
8. Види, В.А. Воспитание локальной силы и выносливости мышц верхних конечностей у борцов-самбистов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.А. Види ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - Москва, 2009. -23 с.
9. Гагин, Ю.А. Методологический дискурс исследователя
(совершенствование работы над диссертацией на основе акмеологического подхода) : научно-методическое пособие для аспирантов, соискателей, научных руководителей и оппонентов / Ю.А. Гагин, А.А. Горелов. - Санкт- Петербург : Астерион, 2003. - 149 с.
10. Глубокий, В.А. Кроссфит в физической подготовке студентов СибЮИ ФСКН России / В.А. Глубокий // Физическая культура, спорт, туризм : научно-методическое сопровождение : материалы Всерос. науч. -практ. конф. с междунар. участием. - Пермь, 2014. - С. 85-88.
11. Гожин, В.В. Оптимизация физического воспитания детей 7-9 лет на предварительном этапе подготовки в дзюдо / В.В. Гожин, В.Л. Дементьев, А.С. Крючков // Детский тренер. - 2005. - № 2. - С. 32-49.
12. Губа, В.П. Возрастные основы формирования умений у детей в связи с начальной ориентацией в различных видах спорта : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.П. Губа ; Всероссийский науч.-исслед. ин-т физ. культуры. -Москва, 1997. - 50 с.
13. Дворкин, Л.С. Возрастные особенности развития силовых возможностей юных борцов / Л.С. Дворкин, С.В. Новаковский, С.В. Степанов // Современный олимпийский спорт и спорт для всех : матер. конгресса. -Москва, 2003. - Т. 3. - С. 98-100.
14. Дзюдо : программа основной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР / С.В. Ерегина, И.Д. Свищев [и др.]. - Москва : Советский спорт, 2006. - 212 с.
15. Зекрин, Ф.Х. Организация и методика специальной физической подготовки дзюдоистов 15 - 18-летнего возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ф.Х. Зекрин ; Всероссийский науч.-исслед. ин-т физ. культуры. - Екатеринбург, 2007. - 21 с.
16. Кадушина, В.А. Комплекс ГТО и кроссфит как перспективы повышения уровня физической подготовки студентов / В.А. Кадушина // Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи : сб. матер. VII межвузовской науч.-практич. конф. - 2015. - С. 24-28.
... всего 39 источников