Развитие гибкости обучающихся 12-13 лет средствами фитнеса во внеучебной деятельности
|
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития гибкости обучающихся 12 -
13 лет 7
1.1. Г ибкость как физическое качество 7
1.2. Анализ анатомо-физиологических особенностей обучающихся 12-13
лет 15
1.3. Развитие гибкости обучающихся 12-13 лет средствами фитнеса 23
Глава 2. Методы и организация исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 30
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию гибкости обучающихся
12-13 лет во внеучебной деятельности 32
3.1. Разработка комплексов физических упражнений и их внедрение в
учебно-тренировочный процесс 32
3.2. Обсуждение результатов экспериментальной работы 33
Заключение и выводы 38
Список использованных источников 41
Приложения 48
Глава 1. Теоретическое обоснование развития гибкости обучающихся 12 -
13 лет 7
1.1. Г ибкость как физическое качество 7
1.2. Анализ анатомо-физиологических особенностей обучающихся 12-13
лет 15
1.3. Развитие гибкости обучающихся 12-13 лет средствами фитнеса 23
Глава 2. Методы и организация исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 30
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию гибкости обучающихся
12-13 лет во внеучебной деятельности 32
3.1. Разработка комплексов физических упражнений и их внедрение в
учебно-тренировочный процесс 32
3.2. Обсуждение результатов экспериментальной работы 33
Заключение и выводы 38
Список использованных источников 41
Приложения 48
Актуальность: Проблема с развитием гибкости становится все более актуальной, поскольку с возрастом это одно из физических качеств, которое ухудшается. Кроме того, гибкость играет важную роль в общем здоровье человека. Улучшение подвижности в суставах и увеличение эластичности мышц способствует увеличению продолжительности физической активности, что в свою очередь может привести к улучшению качества жизни и продлению ее.
Одной из ключевых составляющих национальной безопасности каждого государства является здоровье детей и подростков, рассматриваемое с учетом их физиологического, психологического и социального благополучия. Среди главных приоритетов современной медицины и образования стоит защита и укрепление здоровья детского населения. Разработка и внедрение профилактических мер по сохранению и укреплению здоровья подростков признаются одной из первостепенных задач.
Увеличение частоты осложнений и нарушения здоровья детей встречается в возрастных периодах, совпадающих с обучением детей в общеобразовательных школах. Здоровье, рост и развитие ребенка зависят от окружающей среды. Для детей от шести до 18 лет такой средой является образовательная система, где они проводят более 70% своего времени.
Одним из основных факторов, оказывающих значительное влияние на здоровье детей, является их гибкость. Необходимость развития этого качества была выделена в результатах различных исследований как зарубежных, так и отечественных исследователей. Фактические данные, подтверждающие важность гибкости для общего состояния здоровья, поддержания жизненного тонуса и нормального функционирования организма, приводятся в работах А.Г. Звонарева, Ю.А. Янсона.
Гибкость является ключевым физическим аспектом, особенно в контексте волейбола. Подвижность в суставах играет важную роль в улучшении технических навыков. Недостаточное развитие этого качества может затруднить усвоение двигательных навыков и замедлить процесс их освоения. Благодаря высокой гибкости суставов технические элементы выполняются легче, что снижает риск получения травм во время тренировок .
Гибкость является ключевым качеством, способствующим долголетию и сохранению функциональной молодости. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, скорость и эффективность движений, в то время как ее недостаток затрудняет координацию движений, что может замедлить физическое развитие и снизить уровень соматического здоровья .
Недостаток или избыток гибкости может привести к травмам. Печеневская Н.Г. отмечает, что ключевым фактором является развитие гибкости и поиск новых методов для быстрого достижения результатов. Поэтому важно понимать, что развитие гибкости - это одна из основных задач учебнотренировочного процесса. Так же о необходимости развития гибкости у школьников указывают и другие исследователи, такие как В.И.Лях, А.П.Матвеев, В.С.Быков, О.Н.Маркова .
В работах В.И. Ляха, А.П. Матвеева, посвященных физическому воспитанию, подчеркивается важность начинать формирование физических качеств с самого раннего детства, учитывая сенситивные периоды развития. Эти периоды играют ключевую роль, поскольку в них существуют физиологические особенности, способствующие формированию физических способностей. Не развивая определенное качество в сенситивный период, становится сложнее развивать его в другое время из-за препятствующих физиологических изменений в организме. Например, гибкость, одно из основных пяти физических качеств, выделяется как особенно важное как для физического развития, так и для общей жизнедеятельности.
Развитие данного качества необходимо начинать в раннем возрасте, поскольку у детей показатели гибкости значительно выше, чем у взрослых. Даже при хороших показателях гибкости и подвижности суставов важно продолжать выполнять упражнения для её поддержания на протяжении жизни. Следовательно, актуальной становится задача повышения подвижности суставов у детей и поиск эффективных средств воспитания гибкости и увеличения подвижности суставов и связок.
...
Одной из ключевых составляющих национальной безопасности каждого государства является здоровье детей и подростков, рассматриваемое с учетом их физиологического, психологического и социального благополучия. Среди главных приоритетов современной медицины и образования стоит защита и укрепление здоровья детского населения. Разработка и внедрение профилактических мер по сохранению и укреплению здоровья подростков признаются одной из первостепенных задач.
Увеличение частоты осложнений и нарушения здоровья детей встречается в возрастных периодах, совпадающих с обучением детей в общеобразовательных школах. Здоровье, рост и развитие ребенка зависят от окружающей среды. Для детей от шести до 18 лет такой средой является образовательная система, где они проводят более 70% своего времени.
Одним из основных факторов, оказывающих значительное влияние на здоровье детей, является их гибкость. Необходимость развития этого качества была выделена в результатах различных исследований как зарубежных, так и отечественных исследователей. Фактические данные, подтверждающие важность гибкости для общего состояния здоровья, поддержания жизненного тонуса и нормального функционирования организма, приводятся в работах А.Г. Звонарева, Ю.А. Янсона.
Гибкость является ключевым физическим аспектом, особенно в контексте волейбола. Подвижность в суставах играет важную роль в улучшении технических навыков. Недостаточное развитие этого качества может затруднить усвоение двигательных навыков и замедлить процесс их освоения. Благодаря высокой гибкости суставов технические элементы выполняются легче, что снижает риск получения травм во время тренировок .
Гибкость является ключевым качеством, способствующим долголетию и сохранению функциональной молодости. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, скорость и эффективность движений, в то время как ее недостаток затрудняет координацию движений, что может замедлить физическое развитие и снизить уровень соматического здоровья .
Недостаток или избыток гибкости может привести к травмам. Печеневская Н.Г. отмечает, что ключевым фактором является развитие гибкости и поиск новых методов для быстрого достижения результатов. Поэтому важно понимать, что развитие гибкости - это одна из основных задач учебнотренировочного процесса. Так же о необходимости развития гибкости у школьников указывают и другие исследователи, такие как В.И.Лях, А.П.Матвеев, В.С.Быков, О.Н.Маркова .
В работах В.И. Ляха, А.П. Матвеева, посвященных физическому воспитанию, подчеркивается важность начинать формирование физических качеств с самого раннего детства, учитывая сенситивные периоды развития. Эти периоды играют ключевую роль, поскольку в них существуют физиологические особенности, способствующие формированию физических способностей. Не развивая определенное качество в сенситивный период, становится сложнее развивать его в другое время из-за препятствующих физиологических изменений в организме. Например, гибкость, одно из основных пяти физических качеств, выделяется как особенно важное как для физического развития, так и для общей жизнедеятельности.
Развитие данного качества необходимо начинать в раннем возрасте, поскольку у детей показатели гибкости значительно выше, чем у взрослых. Даже при хороших показателях гибкости и подвижности суставов важно продолжать выполнять упражнения для её поддержания на протяжении жизни. Следовательно, актуальной становится задача повышения подвижности суставов у детей и поиск эффективных средств воспитания гибкости и увеличения подвижности суставов и связок.
...
1. Изучен теоретический и практический опыт по проблеме развития гибкости обучающихся 12-13 лет. Развитие гибкости обучающихся 12-13 лет является ключевым аспектом образовательного процесса. Одним из основных факторов, оказывающих значительное влияние на здоровье детей, является их гибкость. Необходимость развития этого качества была выделена в результатах различных исследований как зарубежных, так и отечественных исследователей. Фактические данные, подтверждающие важность гибкости для общего состояния здоровья, поддержания жизненного тонуса и нормального функционирования организма, приводятся в работах А.Г. Звонарева, Ю.А. Янсона.
Гибкость является ключевым физическим аспектом, особенно в контексте волейбола. Подвижность в суставах играет важную роль в улучшении технических навыков. Недостаточное развитие этого качества может затруднить усвоение двигательных навыков и замедлить процесс их освоения. Благодаря высокой гибкости суставов технические элементы выполняются легче, что снижает риск получения травм во время тренировок.
Гибкость является ключевым качеством, способствующим долголетию и сохранению функциональной молодости. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, скорость и эффективность движений, в то время как ее недостаток затрудняет координацию движений, что может замедлить физическое развитие и снизить уровень соматического здоровья .
Недостаток или избыток гибкости может привести к травмам. Печеневская Н.Г. отмечает, что ключевым фактором является развитие гибкости и поиск новых методов для быстрого достижения результатов. Поэтому важно понимать, что развитие гибкости - это одна из основных задач учебнотренировочного процесса. Так же о необходимости развития гибкости у школьников указывают и другие исследователи, такие как В.И.Лях, А.П.Матвеев, В.С.Быков, О.Н.Маркова .
2. Изучены анатомо-физиологических особенности обучающихся 12-13 лет. Одним из основных условий высокой эффективности физической подготовки учащихся.
Для детей подросткового возраста потребность в высокой двигательной активности является естественной. Под двигательной активностью принято понимать суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 10-13 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков.
Более высокие показатели развития гибкости у девочек отмечаются в 9 лет, после чего до 13 лет она заметно снижается, а в 14 лет увеличивается и в последующих возрастных периодах находится на одном уровне. Наиболее высокие изменения гибкости позвоночного столба у девочек происходят в период от 13 до 15 лет. В остальные возрастные периоды ее развитие держится практически на одном уровне. С 11 до 13 и 15-16 лет показатели подвижности в плечевых суставах у девочек имеют приблизительно одинаковые значения.
Целенаправленно развитие гибкости начинается с 6 - 7 лет. У детей 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста.
3. В ходе исследования разработаны 2 комплекса упражнений на развитие гибкости обучающихся 12-13 лет средствами фитнеса во внеучебной деятельности. Они включают в себя направления фитнеса как стретчинг, пилатес, шейпинг. Результаты исследования были обработаны с использованием математической статистики. Для оценки эффективности комплексов упражнений было проведено сравнение гибкости у контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента, что выявило ряд различий. Эти данные помогли отследить динамику изменений гибкости. В начале исследования участники обеих групп имели схожую гибкость. В конце исследования результаты показали значимые различия в гибкости, причем более высокие результаты были у обучающихся из экспериментальной группы, которые использовали не стандартные средства новой подготовки.
...
Гибкость является ключевым физическим аспектом, особенно в контексте волейбола. Подвижность в суставах играет важную роль в улучшении технических навыков. Недостаточное развитие этого качества может затруднить усвоение двигательных навыков и замедлить процесс их освоения. Благодаря высокой гибкости суставов технические элементы выполняются легче, что снижает риск получения травм во время тренировок.
Гибкость является ключевым качеством, способствующим долголетию и сохранению функциональной молодости. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, скорость и эффективность движений, в то время как ее недостаток затрудняет координацию движений, что может замедлить физическое развитие и снизить уровень соматического здоровья .
Недостаток или избыток гибкости может привести к травмам. Печеневская Н.Г. отмечает, что ключевым фактором является развитие гибкости и поиск новых методов для быстрого достижения результатов. Поэтому важно понимать, что развитие гибкости - это одна из основных задач учебнотренировочного процесса. Так же о необходимости развития гибкости у школьников указывают и другие исследователи, такие как В.И.Лях, А.П.Матвеев, В.С.Быков, О.Н.Маркова .
2. Изучены анатомо-физиологических особенности обучающихся 12-13 лет. Одним из основных условий высокой эффективности физической подготовки учащихся.
Для детей подросткового возраста потребность в высокой двигательной активности является естественной. Под двигательной активностью принято понимать суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 10-13 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков.
Более высокие показатели развития гибкости у девочек отмечаются в 9 лет, после чего до 13 лет она заметно снижается, а в 14 лет увеличивается и в последующих возрастных периодах находится на одном уровне. Наиболее высокие изменения гибкости позвоночного столба у девочек происходят в период от 13 до 15 лет. В остальные возрастные периоды ее развитие держится практически на одном уровне. С 11 до 13 и 15-16 лет показатели подвижности в плечевых суставах у девочек имеют приблизительно одинаковые значения.
Целенаправленно развитие гибкости начинается с 6 - 7 лет. У детей 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста.
3. В ходе исследования разработаны 2 комплекса упражнений на развитие гибкости обучающихся 12-13 лет средствами фитнеса во внеучебной деятельности. Они включают в себя направления фитнеса как стретчинг, пилатес, шейпинг. Результаты исследования были обработаны с использованием математической статистики. Для оценки эффективности комплексов упражнений было проведено сравнение гибкости у контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента, что выявило ряд различий. Эти данные помогли отследить динамику изменений гибкости. В начале исследования участники обеих групп имели схожую гибкость. В конце исследования результаты показали значимые различия в гибкости, причем более высокие результаты были у обучающихся из экспериментальной группы, которые использовали не стандартные средства новой подготовки.
...
Подобные работы
- Развитие гибкости у детей 7-8 лет посредством йоги во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2024 - Развитие гибкости у обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности (на примере борьбы)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021





