Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преодоление языкового барьера при обучении диалогической речи на уроках английского языка в 8 классе основной школы

Работа №154868

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания и предпосылки исследования языкового барьера в процессе обучения диалогу средствами урока английского языка 7
1.1. Анализ нормативных документов, регламентирующих обучение
иностранному языку в основной школе 7
1.2. Методические основы обучения диалогической речи 9
1.2.1. Особенности диалогической речи 9
1.3. Основные трудности при обучении говорению 17
1.3.1. Понятие языкового барьера 17
1.4. Психолого-педагогические основы обучения говорению учащихся средней
школы 20
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Разработка дополнительных заданий к учебно- методическому комплексу ‘’Spotlight-8”, направленных на преодоление языкового барьера при организации работы над диалогической речью 25
2.1. Основные характеристики диалогический речи 25
2.2. Анализ содержания УМК по английскому языку “Spotlight-8’’ (Ваулина
Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс) 28
2.3. Методическая разработка дополнительных материалов по преодолению
языкового барьера в процессе обучения диалогической речи 32
2.3.1. Методические приемы, способствующие снятию барьера 33
2.3.2. Средства создания благоприятной обстановки для снятия языковых
трудностей 42
Заключение 44
Библиографический список 47
Приложение А 50
Приложение Б 52
Приложение В 52
Приложение Г 53
Приложение Д 55


Среди основных идей и главных задач образовательной политики важное место занимает модернизация образования, то есть всестороннее обновление и совершенствование всех звеньев образовательной системы, которое в свою очередь должно способствовать повышению, улучшению и развитию необходимых знаний, умений, навыков учащихся.
Как известно, знание иностранного языка - веление нашего времени. Неспроста иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном образовании. В настоящее время ведущей целью в преподавании иностранного языка в общеобразовательных школах является формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Очевидно, что это цель, которая зачастую определяет весь учебный процесс. В федеральном государственном образовательном стандарте реализация данной цели достигается путем решения множество задач, одной из которых является формирование диалогической речи.
Обучение диалогической речи, несомненно, является одной из самых главных проблем современной методики преподавания иностранного языка. Появляющийся за последнее время целый ряд исследований, статей, пособий подтверждает сказанное. Тем не менее, данная проблема требует дальнейшего методического решения, поскольку современные требования к диалогической речи - научить учащихся вести беседу на английском языке, как показывает практика, не всегда и не в полной мере выполняются.
Более того, на пути к приобретению данного навыка могут стоять трудности, с которыми сталкиваются учащиеся. Одной из них является страх говорить на иностранном языке, который испытывает широкий круг учащихся. Для определения описанного состояния в современных психолого-педагогических и методических исследованиях используется понятие «языкового барьера», отрицательно сказывающегося на способности к адекватному социальному взаимодействию в ситуациях межкультурного общения. На наш взгляд, данная проблема может быть эффективно решена средствами урока иностранного языка при организации соответствующей работы обучающихся в процессе формирования у них навыка диалогической речи.
Исходя из вышесказанного актуальность выбранной темы исследования связана и обусловлена:
- Текущими требованиями ФГОС к владению обучающимися коммуникативной компетенцией в иностранном языке, а также вводом в скором времени обязательного государственного экзамена по языку, в перечне заданий которого присутствует демонстрация навыка говорения;
- Практической потребностью общества в личности, обладающей- определёнными знаниями, умениями и навыками для способности ориентироваться и выживать в условиях современного мира;
- Потребностью постоянного совершенствования учебно-педагогического процесса развития умений и навыков иноязычного- общения.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку на этапе основного общего образования.
Предмет исследования - способы преодоления языкового барьера обучающихся 8 класса в процессе работы над диалогической речью.
Цель исследования заключается в систематизации способов преодоления языкового барьера средствами урока английского языка в процессе организации работы над диалогической речью в 8 классе основной школы.
В соответствии с целью, объектом, предметом были сформулированы следующие задачи исследования:
1) Проанализировать имеющуюся методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме преодоления языкового барьера и развития навыка владения диалогической речью;
2) Определить понятия диалогическая речь и языковой барьер;
3) Определить научные основы и методы процесса обучения устной речи, а также проанализировать различные тренировочные упражнения, направленные на развитие навыка устной речи.
4) Разработать серию дополнительных заданий к учебно- методическому комплексу ‘’Spotlight-8” под редакцией Ю. Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Д. Дули, направленных на преодоление языкового барьера при организации работы над диалогической речью.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпринятое исследование посвящено преодолению языкового барьера при обучении диалогической речи посредством внедрения в обучение дополнительного материала. Диалогическая речь имеет ряд коммуникативных, лингвистических психологических особенностей. Диалогическая речь является одной из самых главных форм речевого общения. Она гораздо сложнее, чем монологическая речь из-за повышенного напряжения внимания, а так же из-за большого количества используемых речевых образцов. На успешность построения диалога влияют психологические процессы учащихся. Так, на процесс диалогического высказывания влияют психологические факторы, обусловленные возрастными психологическими особенностями учащихся.
В средней общеобразовательной школе ученики начинают вступать в новый этап своего возраста - их психика придает большое значение социализации и общению, что подразумевает фундаментальное значение коммуникативного навыка, неотъемлемую часть которого составляет работа с приобретением такого навыка, как владение диалогической речи. В реальной жизни мы гораздо чаще вступаем в диалоги, чем выступаем с пространными монологами. В связи с этим при обучении иностранному языку все большее внимание уделяется формированию умений диалогической речи. Эта тенденция отражена в современных стандартах обучения иностранным языкам и обусловливает обязательную проверку умений спонтанной диалогической речи при итоговом контроле знаний и умений учащихся на выпускном экзамене. К сожалению, вопрос формирования и активизации данного навыка в рамках урока английского языка порождает немало трудностей, как для учителей, так и для учеников. Одной из таких проблем является языковой барьер.
В ходе исследования было выявлено, что для того, чтобы мотивировать учащихся на высказывание, выражение мыслей чувств необходимо создать определённые условия. Во-первых, нужно создать благоприятные условия, располагающие к диалогу. Во-вторых, заинтересовать учащихся в выполнении предложенных заданий. В-третьих, стимулировать учеников на выражение своих мыслей. Благоприятные условия помогают учащимся раскрыться, с удовольствием слушать и говорить изучаемом языке, вселяют в них уверенность в том, что они могут понимать и быть понятыми, при этом, не боясь услышать критику в свой адрес. Важно, чтобы учитель поощрял даже небольшие достижения учеников, создавая тем самым ситуацию успеха.
Помимо вышесказанных условий, учителю следует использовать различные дополнительные материалы, а также приемы, в том числе ролевые игры. В условии игры учащимся гораздо легче попасть в атмосферу увлечённости, преодолеть стеснительность и тем самым извлечь из памяти всевозможные диалоговые конструкции, которые помогут построить грамотный диалог не только с точки зрения грамматики, но и с точки зрения культуры общения, создавая при этом у учащихся психологическую готовность. Так, нами были разработаны и представлены дополнительные задания к учебно-методическому комплексу. А также, приведены общие рекомендации по созданию обстановки, способствующей снятию у учащихся языкового барьера.
Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что полноценное обучение диалогической речи должно проходить не только на базе упражнений, предлагаемых в УМК, но и строиться на различных творческих и интерактивных упражнениях, чтобы мотивировать учащихся на более успешное и продуктивное обучение.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи решены, выдвинутая гипотеза подтвердилась.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) - М.: издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С.Выготский. М.: Просвещение, 2003.
3. Вишневский Е.И. Опыт построения упражнений для работы в парах // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 6.
4. Васильева И.Б., Шафоростова В.М. Создание и проведение ролевых игр на уроках английского языка. / Методические рекомендации для преподавателей. Издательский дом ГУ ВШЭ Москва, 2005. - 157 с.
5. Гурвич, П.Б., Кудряшов, Ю.А. Общая методика обучения иностранным языкам [Текст] / П.Б.Гурвич, Ю.А. Кудряшов. - М.: Русский язык, 1991.
6. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
7. Жолнерик Л. И. Обучение диалогической речи// Иностранные языки в школе. - 1985. - № 3.
8. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И.А. Зимняя - Воронеж, Москва: МГСИ: МОДЭК, 2001.
9. Кожемякина В.А., Колесник Н.Г., Крючкова Т.Б. Словарь социолингвистических терминов. ИЯРАН, 2006.
10. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Учебник для 8 кл. Обнинск: Титул, 2008. - 256 с.
11. Котенкова А.В. Проблема использования игровых приемов в обучении иностранному языку на раннем этапе в средней общеобразовательной школе. - М.: МГУ, 2008. - 78 с.
12. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск: ТетраСистемс, 2014.
13. Мешимбаева, Б.Ш. Научные и методические основы диалога [Текст] / Б.Ш. Мешимбаева. - Усть-Каменогорск: Феникс, 2009. - 162 с.
14. МакаевХ.Ф., МакаеваЛ.Х. Преодоление языкового барьера как главная проблема иноязычной подготовки // В мире научных открытий. 2014.
15. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012.
...
32 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ