Введение 3
I. Литературный обзор 5
1.1. Физиологические и анатомические особенности развития юношей и
девушек, 12-13 лет, занимающихся в школьной секции регби 5
1.2. Психологические особенности развития подростков 12-13 лет,
занимающихся спортом 7
1.3. Особенности физической подготовки регбистов 10
1.4. Гибкость и методики ее развития в подготовке регбистов 17
1.5. Методики развития гибкости и межмышечной координации 20
1.6. Средства развития гибкости 23
1.7. Организация и проведение занятий в школьной секции регби 26
II. Методы и организация исследования 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 41
III. Результаты исследования и их обсуждение 44
Выводы 50
Список использованной литературы 51
Современный спорт предъявляет высокие требования к спортсменам и тренировочному процессу. Всевозрастающая конкуренция требует повышения качества подготовки высококлассных спортсменов.
На сегодняшний день, регби является одним из самых массовых видов спорта: в регби играют более чем в ста странах мира. Это контактный вид спорта, зародившийся в Англии в 19 веке.
Регби является одним из популярных видов спорта среди юношей и подростков, и требует достаточно высокого уровня физической подготовки. В последнее время наблюдается снижение уровня общей физической подготовленности спортсменов регбистов. Большее внимание уделяют технико-тактической подготовке и развитию специальных физических качеств, прежде всего развитию силы, силовой выносливости и скоростносиловых качеств. Однако, эффективное проявление выше перечисленных качеств может происходить только в условиях достаточного уровня развития общей физической подготовки. Например, высокий уровень проявления скоростно-силовых способностей может быть только при достаточном уровне развития подвижности суставов.
Для подготовки высококвалифицированных спортсменов, особенно на ранней стадии, необходимо создать базу для развития ведущих физических качеств (взрывная сила, абсолютная сила, относительная сила, силовая выносливость). Необходимо уделять одинаковое внимания развитию силы, быстроты движений, координационных способностей и гибкости. Кроме того, высокий уровень развития гибкости способствует более эффективному развитию выше перечисленных качеств, выполнению технических действий и снижению травматизма, что положительно влияет на спортивную деятельность. Поэтому изучение методик развития гибкости и их использования в подготовке регбистов занимающихся в школьной секции регби является актуальной темой исследований.
Цель исследования: совершенствование методики по развитию гибкости у детей 12-13 лет, занимающихся в школьных секциях регби.
Объектом исследования: учебно-тренировочный процесс,
направленный на развитие гибкости у детей 12-13 лет, занимающихся в школьных секциях регби.
Предмет исследования: методика развитие гибкости юношей 12 -13 лет занимающихся в школьной секции регби
Субъектом исследования выступили юноши 12 -13 лет, занимающиеся в школьной секции регби.
В качестве гипотезы мы предположили, что целенаправленное развитие гибкости повысит эффективность выполнения технических действий и физической подготовки регбистов 12 - 13 лет занимающихся в школьной секции регби.
В соответствии с предметом и объектом исследования мы определили цель нашей работы: разработать методику развития гибкости в подготовке регбистов 12 -13 лет занимающихся в школьной секции регби.
Задачи исследования:
1) Проанализировать существующую учебно-методическую
литературу по теме исследования.
2) Рассмотреть значение развития гибкости, в подготовке юношей- регбистов 12-13 лет занимающихся в школьной секции регби.
3) Разработать методику развития гибкости юношей-регбистов 12-13 лет, занимающихся в школьной секции и экспериментально проверить ее эффективность.
1. Регби является среди юношей в нашей, да и не только в нашей стране популярным видом спорта. Специфика игры предусматривает высокий уровень физической подготовки. Особенность игры жесткий контакт с соперниками, где разрешается захватывать, сбивать игрока с мячом. При недостаточном уровне подготовки можно получить серьезные травмы. Поэтому к физической подготовке регбистов предъявляются высокие требования. Высококвалифицированный регбист - это «многоборец», и он должен обладать высоким уровнем развития многих физических качеств. Однако значимость того или иного качества для игроков различных линий: нападения, полузащиты и защиты, не одинакова. Для линии нападения характерными качествами являются сила и силовая выносливость. Полузащитникам необходима быстрота и силовая выносливость, а игрокам линии защиты быстрота и ловкость. Рассматривая методики подготовки регбистов, мы определили, что недостаточно внимания уделяется развитию гибкости.
2. Нами была разработана методика развития гибкости в подготовке регбистов включающая пять основных упражнений: наклон вперед, махи ногами, выкруты рук, ходьба выпадами с отягощениями и повороты туловища.
3. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность данной методики. Различия между контрольной и экспериментальной группой достоверны в 4х тестах из 6 при (Р<0,05), включая тесты специальной технической подготовки.
1. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. - М.: просвещение, 1990. - 287с.
2. Батуев А.С., Таиров О. П. Мозг и организация движения. Москва «Наука» 1978г. 63с.
3. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985. -193с.
4. Васильев Е.П «Исследование гибкости»- Москва, 1966г 97с.
5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М.: Физкультура и спорт,1970. - 264 с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 336 с.
7. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовке в спорте. М. ФиС 1977г 126с.
8. Власенко С.Н. «Гибкость - важный фактор здоровья»- Минск,1992г. 45с.
9. Воробьев А. Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. М. ФиС 1977г. 63с.
10. Гринштейн А. Ю. Регби на высоких скоростях ( перевод с английского ) 1970 г. 53 с.
11. Гужаловский А. А. Развития двигательных качеств у школьников. Минск. «Народная асвета» 1978г. 57с.
12. Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1961. - 193 с.
13. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2002г. 89с.
14. Захаров Е.Н., Коросев А.В., Сафонов А.А.под ред. Карасева А.В. «Энциклопедия физической подготовки»- Москва,1994г. 76с.
15. Зациорский В.М.спортивная метрология учеб.для ин-ов физ. куль.-М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.
... всего 31 источников