Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стилистические особенности журналистского жанра корреспонденции (Московский политехнический университет)

Работа №154859

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы32
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере газеты «Аргументы и факты».

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ 5
1.1. Особенности и виды новостей 5
1.2. Эволюция новостной журналистики: трансформация жанра корреспонденции 10
Выводы по первой главе..16
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» 17
2.1 Основные черты новостного материала в онлайн издании «Аргументы и факты» 17
2.2 Анализ материалов, публикуемых в рамках газеты «Аргументы и факты» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Современная информационная эпоха ознаменована стремительным развитием цифровых технологий, что привело к фундаментальным изменениям в сфере медиа и журналистики. Онлайн-платформы российских изданий стали неотъемлемой частью информационного пространства, предоставляя читателям разнообразный новостной контент, в том числе в жанре корреспонденции.
Целью данной работы является выявление композиционно-стилистических особенностей создания жанра корреспонденции (новостного контента) на примере издания «Аргументы и факты». Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать разнообразие видов новостей и их особенности в контексте онлайн-журналистики.
2. Изучить эволюцию новостной журналистики, особенно переход традиционных СМИ в онлайн-формат, и выявить влияние этого процесса на формат и содержание новостного контента и жанра корреспонденции.
3. Раскрыть основные черты новостного материала в онлайн издании «Аргументы и факты».
4. Проанализировать материалы, публикуемые в рамках печатной газеты «Аргументы и факты».
Актуальность исследования обусловлена стремительными изменениями в сфере журналистики, вызванными переходом к онлайн-формату. Понимание особенностей формирования новостного контента на популярных российских сайтах является ключевым элементом для адаптации СМИ к современным требованиям информационного пространства.
Предметом исследования являются материалы издания «Аргументы и факты».
Объектом исследования выступает сам новостной контент, а также жанр корреспонденции.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении научного понимания процессов эволюции новостной журналистики и особенностей формирования контента в онлайн-пространстве. Практическая значимость проявляется в возможности выработки рекомендаций для улучшения новостных материалов российских интернет-изданий.
Данной проблеме посвящены множество исследований, как отечественных исследователей Т.Г. Добросклонской,
С.Ю. Агапитовой, А. Амзина, так и зарубежных: К. Хамильтона, П. Пола.
Методология исследования заключена в использовании междисциплинарного подхода, где помимо основных научных методов: сравнительного анализа, контент-анализа, важное место занимает case study (кейс-стади – анализ единичного случая).
Работа организована следующим образом: первая глава вводит в понятие жанра корреспонденции (новостного контента), рассматривая виды и эволюцию в контексте перехода к онлайн-формату. Вторая глава фокусируется на анализе новостного контента на примере печатного издания «Аргументы и факты».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Благодаря проведенному исследованию мы можем сделать ряд выводов.
Во-первых, особенности и виды новостей представляют собой многогранный мир информационных сообщений. Важность оперативной передачи событий, акцент на близости ситуации к интересам аудитории и универсальной значимости темы подчеркивают динамичность и многоуровневость новостного процесса в рамках жанра корреспонденции. Все перечисленные элементы совокупно формируют уникальный и насыщенный мозаичный ландшафт новостной журналистики.
Во-вторых, на настоящий момент произошло изобилие трансформаций, благодаря которым ныне мы видим публикации в сети интернет в форме, которая существует в данный момент. Современный журналист должен овладеть теорией и обладать умениями для того, чтобы сформировать новость, которая будет привлекательна для читателя или зрителя. Сегодняшнее медийное пространство претерпевает быстрые изменения. Внешний вид и способ распространения информации соответственно тоже изменяются, что приводит к появлению новых форм информационных материалов.
В-третьих, новостным сообщением является раннее неизвестное непосредственное информативное сообщение, событие или информация, которая представляется посредством СМИ. Основной его частью является новостной заголовок, который представляет собой главную мысль новостного сообщения. Новостные заголовки отвечают за степень любопытства читателя в прочтении сообщения. К главными функциями заголовков относят назывную, информативную, экспрессивно-аппелятивную и рекламную. К главными типам заголовков относят «простой» заголовок, «усложненный» заголовок и «заголовочный комплекс». Для верной передачи заголовков новостных сообщений корреспондент (передатчик) обращает свое внимание на средства языковой выразительности, которые после имеют большое значение для восприятия заголовка читателем.
В-четвертых, анализируя составляющие заголовков и первых абзацев выбранных материалов издания «Аргументы и факты», стоит говорить об их неоднозначном оформлении. К примеру, в некоторых из них первые абзацы фактически не добавляют к заголовку ровным счетом никакого дополнительного содержания. В связи с чем, подобные материалы читатель вполне способен воспринимать как «короткую новость», новостную заметку. Другие же заголовки работают на «кликабельность» новости, как, например, последний из рассматриваемых материалов. Триггер «вредная» способен стимулировать читателя открыть новость для того, чтобы узнать какая именно пищевая добавка, по мнению врачей, является таковой.



1. Агапитова С.Ю. Редакция информации регионального телевидения: принципы организации: Учеб.метод. пособие. – СПб.: С.-Петерб.гос.ун-т. 2004
2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ.// Филологический вестник Ростовского государственного университета. 1998, №3. С.43-51
3. Амзин А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2012. 145 c.
4. Благов, Ю.В. Традиции и новаторство в журналистике погружения / Ю.В. Благов // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева — 2019. № 4. 46 с.
5. Воронкина Ю. И. Новость в журналистском и PR-дискурсах: опыт сравнительного анализа // Современный дискурс-анализ. – 2012. - №6
6. Грабельников, А.А. Экранная коммуникация и визуализация журналистики / А.А. Грабельников, Н.С. Гегелова. Тверь: ТвГУ, 2019. С. 205–209.
7. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: Изд-во Флинта, 2008. 263 с.
8. Добросклонская Т.Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации / Т.Г. Добросклонская // Вестник МГУ. Серия 10 «Журналистика». 2006, № 2. С. 20-33.
9. Калмыков А. А. Интернет-журналистика [Электронный ресурс] / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. М.: Юнити-Дана, 2005. Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm (дата обращения: 20.03.2024).
10. Лесников С. В. Моделирование тезауруса метаязыка лингвистики на базе гипертекстовых фреймов // Вестник Вятского государственного университета, 2011. С. 51-54.
11. Мельник Г. С. Основы творческой деятельности журналиста. Учебное пособие / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина, СПб: Изд. Михайлова В. А., 2004. 138 с.
12. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 104.
13. Тошович, Бранко Структура интернет-стилистики: монография / Бранко Тошович. Москва: ФЛИНТА. 2018. 492с.
14. Хамильтон К. Сам себе продюсер //Мир Медиа XXI, № 1,1999, С. 20
15. Эверетт Дэннис, Джон Мэррилл Москва: Рос.-амер. информ. пресс-центр: Вагриус, 1997 383 с.
16. Fawzy, R.M. Neoliberalizing news discourse: A semio-discursive reading of news gamification / R.M. Fawzy // Sage Publications inc. 2019. Р. 497–515. (интернет-архив)
17. Fruttaldo A. 2017. News Discourse and Digital Currents: A Corpus-Based Genre Analysis of News Tickers, p. 8. (интернет-архив)
18. Margaret Meserve, ‘News from Negroponte: Politics, Popular Opinion and Information Exchange in the First Decade of the Italian Press’, Renaissance Quarterly, 59 (2006), pp. 440-480. (интернет-архив)
19. Paul P. Handbook Of Print Journalism – Mumbai, 2016 52p. (интернет-архив)
20. What is content [Электронный ресурс]. - URL: https://www.toprankblog.com/2013/03/what-is-content/ (Дата обращения: 22.03.2024).

Материалы изданий:
21. Автоэксперт Васильев рассказал, когда пора переходить на летние шины [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://aif.ru/auto/avtoekspert-vasilev-rasskazal-kogda-pora-perehodit-na-letnie-shiny (Дата обращения: 29.03.2024).
22. В России торговые сети полностью обеспечены яйцами [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://aif.ru/money/market/v-rossii-torgovye-seti-polnostyu-obespecheny-yaycami (Дата обращения: 29.03.2024).
23. В Санкт-Петербурге обнаружили девочку-маугли [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://aif.ru/society/v-sankt-peterburge-obnaruzhili-devochku-maugli (Дата обращения: 29.03.2024).
24. Врачи назвали вредную для кишечника пищевую добавку [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://aif.ru/health/vrachi-nazvali-vrednuyu-dlya-kishechnika-pishchevuyu-dobavku (Дата обращения: 29.03.2024).
25. Генпрокурор поручил жестко следить за перерасчетом платежей за коммуналку [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://aif.ru/society/genprokuror-poruchil-zhestko-sledit-za-pereraschetom-platezhey-za-kommunalku (Дата обращения: 29.03.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ