ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНОЙ МОЛОДЕЖИ
1.1. Основы профессиональной подготовки школьной молодежи США 9
1.2. Основы профессионально подготовки школьной молодежи
Великобритании 25
1.3. Базовые направления и модели профессиональной подготовки
школьников по сферам деятельности 29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 42
ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ САМООБРАЗОВАНИЯ
2.1. Тенденции профессиональной подготовки школьников 44
2.2. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки
школьников в средних учебных заведениях США и Великобритании 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Актуальность исследования обусловлена тем, что на протяжении последних десятилетий в мировом сообществе все отчетливее проявляются тенденции интеграции, диалога культур, выработки международных стратегий цивилизационного развития, касающихся всех сфер жизни общества. В новой образовательной парадигме, формирующейся на международном уровне, учитываются тенденции трансформации современной цивилизации в информационное общество, повышения социокультурной динамики, глобализации. Все это предъявляет принципиально новые требования к личности и, соответственно, - к ее образованию.
Профессиональная подготовка школьников сегодня выступает как проблема подготовки человека к успешной профессиональной деятельности в условиях высокой социокультурной динамики, формирования потребности в непрерывном саморазвитии, подготовки к самостоятельному выбору путей и средств профессионального образования, что имеет решающее значение при построении дальнейшего жизненного плана.
Профессиональная подготовка школьников в современном мире наполняется новыми смыслами, что требует развития современного научно - педагогического знания на основе информационной базы международного формата [10,с.3]. Изучение современных особенностей профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США, стран, занимающих ведущие мировые позиции в экономической области, является актуальным и практически важным.
Таким образом, наличие продуктивного опыта в системе образования Великобритании и США по подготовке учащихся к профессиональному образованию; противоречивость оценок, имеющихся в отечественном опыте сравнительных исследований, обусловили выбор темы нашего исследования: «Современные особенности профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США».
Объектом исследования выступает англоязычная система профессиональной подготовки школьников в западных странах.
Предмет исследования - современные особенности системы профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США.
Цель исследования - выявить теоретические подходы, охарактеризовать и сравнить современные особенности системы профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США.
Поставленная цель предполагает решение следующих исследовательских задач:
1) проанализировать состояние разработанности проблемы современных особенностей системы профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США;
2) обобщить опыт образовательных учреждений Великобритании и США, сформировать целостное представление о содержании, структуре и механизмах функционирования современных особенностей системы профессиональной подготовки школьной молодежи;
3) охарактеризовать роль системы профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США в осуществлении самообразования школьной молодежи;
4) определить возможности использования опыта зарубежных стран для совершенствования отечественной системы образования.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: представления о развитии образования и дифференциации образования (В.В. Давыдов, Б.С. Гершунский, Т.Ю. Ломакина, Н.Д. Никандров, А.М. Новиков, В.И. Петрищев, В.М. Розин, Л.Н. Талалова и др.); теоретико¬методологические положения трудовой и политехнической подготовки к труду (П.А. Атутов, Ю.К. Васильев, В.Г. Зубов, Л.П. Крившенко, В.А. Поляков, И.Д. Чечель и др.); содержание и методические основы профессионально и ценностного самоопределения учащихся, предложенные СЛ. Батышевой, С.С. Гриншпуном, Е.А. Климовым, Л.М. Митиной, В А. Поляковым, Н.С. Пряжниковым, М.В. Ретивых, Л.Д. Сазоновым, В.Д. Симоненко, СВ. Сальцевым, С.Н. Чистяковой, ИД Чечиль); по профессиональной педагогике (П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.А. Кальней, A. М. Новиков, А.И. Пригожин и др.); педагогические исследования по проблемам формирования содержания профессионального образования и психологии поведения (Л.С. Выготский, А.М. Новиков, С.Л. Рубинштейн, и др.); содержание технологий обучения в процессе профессиональной подготовки кадров отражено в работах Ю. К. Бабанского, М. В. Кларина, В.B. Краевского, В. С. Леднева, Г. К. Селивко и др. Для решения поставленных задач и проверки формы и методы организации учебного процесса в системе профессиональной подготовки, представленные в работах таких ведущих зарубежных педагогов X. Хайланд, Ф.С Шлехти.
Решение поставленных задач осуществлялось с помощью следующих методов и приемов исследования:
- анализ социологической, психолого-педагогической литературы, а также элементы историко-педагогического, ретроспективного анализа;
- сравнительный анализ образовательной практики Великобритании и США, сопоставление данных различных источников; анализ концепций и образовательных программ;
- синтез, обобщение и интерпретация педагогического опыта;
- методы теоретического моделирования.
Исследование осуществлялось поэтапно:
Первый этап (2013 - 2014 гг.) - изучение философской, социологической и психолого-педагогической литературы для анализа системы образования Великобритании и США, формирование теоретической и информационной базы исследования в процессе ознакомления с зарубежной литературой на иностранном языке.
Второй этап (2014 - 2015 гг.) - формирование эмпирической базы данных о профессиональной подготовке школьной молодежи Великобритании и США, сопоставительный анализ профессиональных и ценностных ориентации английских и американских учащихся, обобщение представлений о системе особенностей профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США; систематизация и обобщение результатов теоретического анализа изучаемой проблемы, эмпирических данных, описание зарубежного опыта профессиональной подготовки.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:
• представлено модельное описание процесса профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США;
• сформулированы и структурированы принципы функционирования
модели профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США;
• определена роль и значимость профессиональной подготовки школьников в современном постиндустриальном обществе;
• выявлены критерии и показатели эффективности профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США для становления экономики этих государств
• обоснованы возможности использования зарубежного педагогического опыта в учебных заведениях Российской Федерации.
Теоретическая значимость исследования: заключается в раскрытии особенностей профессиональной подготовки школьников за рубежом; дает возможность глубокого ознакомления с накопленным эмпирическим материалом и опытом работы педагогов Великобритании и США на этапе профессиональной подготовки учащихся, что может помочь отечественным исследователям развить концепцию профессиональной подготовки; изучены
содержательные характеристики и особенности зарубежной профессиональной подготовки школьников, влияющие на успешность их деятельности. На основании этого сделан вывод о необходимом адекватном содержании и технологии программ профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США.
Практическая значимость заключается в том, что изложенные в диссертационном исследовании представления о зарубежной профессиональной подготовке школьной молодежи могут быть использованы в процессе совершенствования российской системы образования.
Определена область практического использования результатов исследования для разработки государственных и региональных программ управления развития профессионального образования в Российской Федерации, для создания государственных образовательных стандартов и программ обучения.
Созданная в результате исследования информационно-аналитическая база может быть использована отечественными учеными, аспирантами для изучения зарубежного опыта.
Достоверность полученных результатов и выводов исследования обеспечена методологической обоснованностью исходных теоретических положений; адекватностью применяемых методов исследования его цели, предмету и задачам; многообразием фактического материала и его сопоставительным анализом, разнообразием теоретических источников, большим объемом эмпирических данных, почерпнутых как из литературы, так и из реальной практики образовательных учреждений Великобритании и США, использованием первоисточников на английском языке.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования докладывались на II региональной научно-практической конференции «Социально-культурная адаптация и интеграция молодежи к поликультурному образовательному пространству. Проблемы, поиски, решения», проводимой кафедрой иностранных языков КГПУ им. В.П.Астафьева в ноябре 2013 года, где нами был получен диплом III степени, статья опубликована в сборнике: Сокк А.А. Особенности профессионального самоопределения молодежи России и США // Материалы II Региональной научно-практической конференции с международным участием «Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантской молодежи к поликультурному образовательному пространству. Проблемы, поиски, решения». Красноярск, 15-16 ноября 2013 г., с. 46-52. На IV Международной научно-практической конференции «Социализация и межкультурная коммуникация в современном мире» в апреле 2014 года в г. Красноярске мы получили диплом I степени, статья опубликована в сборнике: Сокк А.А. Профессиональная подготовка школьной молодежи на примере образовательной практики Великобритании // Материалы IV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 25-26 апреля 2014 г., с. 112-117. Последние результаты исследования были представлены и опубликованы в сборнике: Сокк А.А. Особенности профессиональной подготовки школьников в Великобритании и США // Материалы V Международной научно¬практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 24-25 апреля 2015 г., с. 112-116.
Структура диссертационного исследования определена логикой и последовательностью решения исследовательских задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
Профессиональная подготовка школьников выступает основным фактором к самостоятельному выбору профессии и самоопределению на рынке труда. Она наполняется новыми смыслами, что требует развития современного научно-педагогического знания на основе информационной базы международного формата. Изучение современных особенностей профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании и США, стран, занимающих ведущие мировые позиции в экономической области, является очень актуальным, поскольку модернизация их системы профессиональной подготовки является одним из приоритетных направлений государственной политики этих стран, обеспечивающих рост разносторонней индивидуальности специалистов разных профессий.
В США профессиональное образование и программы профессиональной подготовки школьников всегда были неотъемлемой частью стратегии национального развития США. В первую очередь это связано с тем, что рациональное развитие рабочих ресурсов способствует высокой производительности и высокому экономическому росту государства Наряду с предпринимательским образованием, профессиональная подготовка школьников США включает достаточно широкий спектр профессиональных квалификаций.
Одна из них программа «YouthBuild». Ее основное внимание сфокусировано на том, чтобы школьная молодежь получила сертификат об окончания школы и приобрела элементарные профессиональные навыки для работы в строительном секторе. Программа построена таким образом, что большое внимание школьники уделяют приобретению практических профессиональных навыков штукатура, строительного рабочего непосредственно на рабочем месте, работая полный рабочий день.
Другая наиболее популярная программа «Machine Technology», большинство учащихся, закончившие названную программу, имеют значительные возможности для своего карьерного роста, т.к почти каждый продукт, созданный сегодня, от недвижимости до транспортировки товаров, требует опыта и мастерства технологии машиниста. За годы обучения на данной программе школьники овладевают серьезным академическим образованием в узкой профессиональной сфере, что открывает много возможностей для трудоустройства и карьеры.
Образование, профессиональные умения и навыки — это путь к профессиональному успеху и повышению личного статуса. Особую значимость этим составляющим конкурентоспособности, а значит и экономической независимости и стабильности придают жители США. Это обусловлено тем, что профессиональное образование является возможностью успешного ведения бизнеса и личного благополучия. Жесткая конкуренция на рынке труда требует от людей новых, качественных теоретических знаний и практических навыков. На сегодняшний день образовательной политикой США разработано несколько специальных образовательных программ для школьников, например, таких как «Академия Х» и «От школы к работе», целью которых является улучшение подготовки американской молодежи к самостоятельной трудовой жизни.
Так, например, образовательно-профессиональная программа «Академия Х» является залогом успешного функционирования системы профессиональной подготовки в США. Особенностью данной программы является то, что она объединяет школьные занятия с занятиями в высшем учебном заведении. Старшие школьники получают не только теоретические знания, но и обширную базу практических умений и навыков. По окончании обучения школьники получают умения и навыки необходимые для их профессиональной деятельности. В первую очередь, это профессиональные умения, которые выражаются в проявлении профессиональной компетентности при выполнении рабочих заданий, владении соответствующими практическими навыками; также это умения работать в коллективе, включающие чувство ответственности за общую работу и проявление самостоятельности. Таким образом, обучение на многих профессиональных программах это своеобразная подготовка к трудовой деятельности, которая помогает школьникам приобрести новые академические и профессиональные знания, умения и навыки.
К сожалению, проблема профессиональной подготовки школьников сейчас актуальна для многих стран. На наш взгляд, политике образования США необходимо поддерживать развитие программ профессиональной подготовки на всех уровнях. Учебным заведениям следует как можно чаще использовать обучения на рабочем месте. Ведь профессиональная подготовка является неотъемлемой частью стратегии национального развития.
Строгий контроль качества образования, часто отсутствующий в профессиональной подготовке многих государств, является отличительной особенностью политики профессиональной подготовки и образования Великобритании. Это связано с тем, что профессиональное образование стало одной из наиболее эффективных стратегий человеческих ресурсов. Жесткая конкуренция на рынке труда все чаще требует высоких профессионально-технических навыков. Принятые Великобританией квалификационные стандарты профессиональной подготовки показывают, что учащиеся, продемонстрировавшие соответствующий уровень знаний и наличие высокой профессиональной квалификации, по окончании обучения получают квалификационные свидетельства, которые дают право работать в различных компаниях мира. Это прекрасный стимул для профессиональной подготовки в течение всей жизни.
Профессиональное обучение Великобритании предлагает широкий выбор профессиональных квалификаций, в связи с этим существует несколько типов свидетельств о профессиональной квалификации. Одним из таких типов является национальное свидетельство о профессиональной квалификации (National Vocational Qualification, NVQ), которое, как и все другие, исходит из национальных квалификационных нормативов, и имеет пять уровней. Свидетельство первого уровня подразумевает подконтрольное освоение простейших рабочих операций, в то время как свидетельство второго уровня предполагает, что компетенции, которые освоил учащийся, могут применяться для работ, выполняемых в самых разных контекстах, а также сотрудничество с другими учреждениями, возможно, через членство в рабочей группе или команде, что часто является обязательным требованием. Компетенции, которые учащийся приобретает на третьем уровне - это применение знаний в широком диапазоне разнообразных работ, большинство из которых являются сложными и нестандартными. Существующая ответственность и самостоятельность, часто требует контроль или руководство над другими рабочими. Свидетельство четвертого уровня предполагает применение знаний в технических или профессиональных работах, выполненных в различных условиях со значительной степенью личной ответственности и автономии. И только свидетельство пятого уровня дает право на занимание должностей, подразумевающих сложнейшие управленческие функции. NVQ/SVQ. Наряду с этими существуют и другие квалификационные свидетельства, например, квалификационные свидетельства Совета по деловому и техническому образованию (Business and Technology Education Council, BTEC).
Образовательная политика Великобритании направлена на модернизацию национального развития, в том числе при помощи профессиональной технической силы. В первую очередь, это создание соответствующих органов для привлечения работодателей в программы профессиональной подготовки школьников; планирование процесса обучения, который должен проходит на национальном или региональном уровне, важно заметить, что не исключен и процесс обучения на уровне отдельного учреждения. Великобритания старается привлечь к участию большее количество работодателей, профсоюзов и других заинтересованных сторон для укрепления связей между профессионально-техническими программами и потребностями рынка труда. Одной из основных миссий образовательной политики является оценка соответствия содержания учебных планов и полученных квалификаций, которая служит для удовлетворения текущих потребностей рынка труда.
Сильными сторонами профессиональной подготовки школьной молодежи Великобритании выступает стремление и мотивация к улучшению ступенчатого уровня получения профессиональных навыков на рабочем месте. Разработка политики в этой области является динамичной и инновационной. Особым преимуществом является гибкость системы, которая позволяет работодателю сделать заказ на индивидуальные учебные программы. Работодатели как лица заинтересованные в качественных навыках и умениях будущих работников, которые так необходимы на рабочем месте, могут принимать активное участие в разработке учебных программ и тематических планов.
К сожалению, политика развития профессиональной подготовки школьников Великобритании имеет ряд некоторых недостатков, таких как: нестабильность участия работодателя, это исходит из того, что не все работодатели заинтересованы предлагаемыми профессиональными программами; несмотря на то, что спрос системы может быть больше рынка поставщиков, попытки открыть рынки остановлены. Сложность и нестабильность политических структур является тормозом привлечения работодателей. Многие профессиональные программы, которые созданы для повышения экономической конкурентоспособности, не всегда готовы к потребностям рынка труда, в связи с этим, не всегда удается подготовить молодых людей к предстоящей работе.
Хочется обратить внимание на то, что политике образования Великобритании необходимо более эффективно использовать квалификационную подготовку, для того чтобы различные академические курсы реализовывались особым способом, при котором ученики-стажеры могли бы обучаться без отрыва от рабочих мест. Таким образом, в учебном
процессе следует чаще использовать непрерывное обучение. Требуется усовершенствовать теоретико-методологическую базу исследования для получения высокого квалификационного уровня. Учебным заведениям необходимо в полной мере использовать обучения на рабочем месте. Ведь предполагаемой целью стратегии образовательной политики Великобритании является повышение национальной экономики, которая должна способствовать эффективной работе мировой торговли и обмена знаниями.
1. Адольф В.А., Анюшин С.В., Гришаев С.В. Управление
проектированием профессиональной подготовки выпускника
гуманитарного вуза в рыночных условиях: Монография /В.А.Адольф, С.В. Анюшин, С.В. Гришаев. - М: Издательский дом « АТИСО» 2011. - 303 с.
2. Алферов, Ю.С. Управление образованием в США: роль федеративных органов /Ю.С. Алферов //Педагогика. 1994. - № 1. - С. 106 - 113.
3. Батырева М. В. Процесс профессионального самоопределения городской молодежи : Дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 : Тюмень, 2003 179 c. URL: http://www.disserr.com/contents/124820.html
4. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям /С.Я. Батышев. -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 841 c.
5. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. 378 с.
6. Большакова, Г.К. США: роль корпораций и государства в подготовке кадров /Т.К. Большакова М., 1987. — 111 с.
7. Вайят, Ж. Образовательные стандарты в американской школе /Ж. Вайят //Преподавание истории и обществоведения в школе. 2000. — № 3. С. 75 — 79.
8. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы /Б.Л. Вульфсон. М.: Из-во УРАО, 2003. - 232 с.
9. Гаврикова Т. В. Профессиональное самоопределение учащихся в образовательных учреждениях США : Дис. ...канд. пед. наук: 13.00.01 М.,2006.203 с. URL:http://www.dslib.net/obw-pedagogika/professionalnoe- samoopredelenie-uchawihsj a-v-obrazovatelnyh-uchrezhdenij ah- ssha.html# 1586913
10. Гаврикова, Т. В. Профессиональное самоопределение учащихся в образовательных учреждениях США: автореф. . канд. пед. наук: 13.00.01. /Гаврикова Тамара Валентиновна. М., 2006. — 19 с.
11. Глазунов, А.Т. Управление профшколой на образовательном рынке /А.Т. Глазунов М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2004. - 42 с.
12. Гриншпун, С.С. «Академия Х»: подготовка американских школьников к жизни и труду / С.С. Гриншпун // Педагогика. - 2006. - №4. - С. 103 - 108.
13. Джуринский, А.Н. Трудовая подготовка школьников за рубежом (современный опыт США и Великобритании): монография /А.Н. Джуринский. М.: Прометей, 2005. - 176 с.
14. Емельянова Н. И. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в средних учебных заведениях США : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Емельянова Надежда Ивановна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т].- Москва, 2009.- 173 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-13/810
15. Емельянова, Н.И. О некоторых особенностях подготовки рабочих кадров в средней школе США //Сов. педагогика. - 1991. - № 7. - С. 134
- 137
16. Емельянова, Н.И. Проблемы общего и профессионального образования будущих молодых рабочих в средних школах США - Ленинград, 1989.
- 60 с.- Деп. в ВНИИ ПТО 21.12.89 №138/89.
17. История трудового обучения в Англии : от Томаса Мора до наших дней / К.И. Салимова. - Москва : Просвещение, 1967. - 236 с.
18. Кононова И. В. Управление системой профессионального
образования и подготовки рабочих кадров за рубежом :http://na- journal.ru/2-2013-gumanitarnye-nauki/262-upravlenie-sistemoj- professionalnogo-obrazovanija-i-podgotovki-rabochih-kadrov-za-rubezhom
19. Кузьминов Я. И. Академическое сообщество и академические контракты: вызовы и ответы последнего времени. // Контракты в академическом мире / М. М. Юдкевич (ред.). М.: Изд. дом ВШЭ, 2011. С. 13-30.
20. Лумберг E.: http://www.vestnik.info/archive/87/article1280.html
21. Министерство образования и науки
URL: http: //www.dagminobr.ru/kontakty/socopros#ms g493
22. Обзор системы профессионального образования, Wolf Report, март 2011 г. (Анализ профессионального обучения для граждан в возрасте от 14 до 19 лет) (Review of Vocational Education, Wolf Report, March 2011 (Analysis of vocational training provision for 14-19 year olds))
23. Петрищев В.И. Американская школьная молодежь: Проблемы. Поиски. Решения. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989.
24. Петрищев В.И. Социализация школьной молодежи в развитых
англоязычных странах. История и современность. Красноярск. 2010. С. 75.
25. Петрищев В.И., Грасс Т.П. Предпринимательство как фактор
экономической социализации школьной молодежи (на примере России и зарубежных стран). Красноярск, 2011. С. 145.
26. Пичугина Е.В. Профессиональная ориентация школьников и проблемы формирования кадрового потенциала в Беларуси .Человек. Культура Общество: тезисы докладов I Междунар. на-учн. конф. студентов и аспирантов. Минск: БГУ, 2004. 200 с.
27. Профессионально-культурное становление студента в образовательном процессе: монография / отв. ред. В.В. Игнатова, О.А. Шушерина. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2005. 264 с.
28. Романов, В.В. Сельскохозяйственное образование учащихся сельских школ в США: автореф. .канд. пед. наук: 13.00.01. /Романов В. В. — Рязань, 2000. 19 с.
29. Смирнов, И.П. Теория профессионального образования /И.П. Смирнов. -М., 2006.-320 с.
30. Сундукова Л. В. Профессиональная ориентация в Англии. — Минск, 1977
31. Томас Т. Системы профессионального образования в Великобритании и в мире:http://icmrussia.ru/about/spo.html
32. Фурсов А.Л. Зарубежный и отечественный опыт организации системы профессиональной ориентации населения /// Гуманитарный научный журнал. - 2013. №1. - С. 32 - 39.
33. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. 96с.
34. Bernstein В. The Structuring of Pedagogic Discourse // Class, Codes and Control. Bernstein B. (ed.). New York: Routledge, 1990. 211 с.
35. Carl D. Perkins Career and Technical Education Act of 2006”, South Carolina
36. CEDEFOP. Towards a history of vocational education and training (VET) in Europe in a comparative perspective. 2004 - VI, 169 p.
37. Cuddy N. Vocational education and training in the United Kingdom: Short description Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities.2005.VI. P. 80.
38. Department for Business, Innovation and Skills. Continuing Vocational Training Survey. 2013, February, 154 p.
39. Forrest Cataldi, E. (2009), “Career and Technical Education in the US. An Overview of Secondary, Post-secondary and Adult Career and Technical Education”, prepared for the OECD Review of Vocational Education and Training, ‘Learning for Jobs’.
40. Ghost, S. (2002), “VET in Schools: The Needs of Industry”, Unicorn: Journal of the Australian College of Educators, Vol. 28, No. 3, pp. 61-64.
41. Goldhaber, D. (2008), “Teachers Matter, But Effective Teacher Quality Policies Are Elusive” in Ladd H and E. Fiske (eds.), Handbook of Research in Education and Finance and Policies, Routledge, New York.
42. Gregg H. Weltz Introduction National youth vocational education and training Case Study - U.S.A. «Youth vocational educational and training in the U.S.A.». 2011. P. 24-28
43. Greinert W. European vocational training systems: the theoretical context of historical development // Towards a history of vocational education and training (VET). 2004. P. 17-26
44. Grubb, N., et al. (2005),“Equity in Education Thematic Review Finland Country Note”,OECD, Paris.
45. Guggenheim E., Wollschlager N. A history of vocational education and training in Europe - from divergence to convergence // European Journal ‘Vocational Training’ No 32. 2004. August. P. 1-3.
46. Gunnlaugsson, R. and D. Morgan, (nd) Unemployment in South Carolina. An Overview of Issues and Recommendations, PowerPoint.
47. Hahn, A., Leavitt, T. D., Horvat, E. M., & Davis, J. E. Life afte YouthBuild: 900 YouthBuild graduates reflect on their lives, dreams, and experiences. Somerville, MA: YouthBuild USA. 2004
48. Hanushek, E., et al. (2005), “The Market for Teacher Quality”, Working paper 11154,NBER Cambridge MA. Miles, K.H and M. Roza (2006), “Understanding Students-Weighted Allocation as a Means of Greater School Resource Equity”, Peabody Journal of Education, No. 81(3), pp. 39-62, Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
49. Hanushek, E., J.F. Kain, S. Rivkin (2001a), “Teachers, Schools, and AcademiCT Achievement”, Working Paper 6691 (revised), NBER, Cambridge MA.
50. Huber, E.; Stephens, J. D. Development and crisis of welfare States. Parties and policies in global markets. Chicago: University of Chicago Press, 2001. http://yastudent.ru/articles/2/3/1488.html
51. Kathleen Mary Kash // Online Journal of Workforce Education and Development Volume III, Issue 4 - Summer 2009. P. 3-8
52. Kevin M. McCarron. Job Corps, AmeriCorps, and Peace Corps: An overview Occupational Outlook Quarterly. Fall 2000. // Center for Social Development Washington University in St. Louis 19 McGee R. 2002. № 44, З P. 18-25.
53. Kis, V. (2010b), Learning for Jobs, OECD Reviews of Vocational Education and Training. Texas, OECD, Paris (forthcoming).
54. Klaus F. Zimmermann, Costanza Biavaschi. Youth Unemployment and Vocational Training. 2013. P.157
55. Kreysing M. Vocational education in the United States: reforms and results // Vocational Training European Journal. № 23. P. 27-30
56. Laird, J., et al. (2008), Dropout and Completion Rates in the United States: 2006. (NCES 2008- 053). Washington, DC: U.S. Department of Education, Institute of Education Sciences, National Center for Education Statistics (NCES). Retrieved December 11, 2008.
57. Levesque, K., et al. (2008), Career/Technical Education in the United States: 1990 to 2005, NCES, Institute of Education Sciences, U.S. Department of Education, Washington.
58. Levitan, M. (2008), “Out of School, Out of Work, Out of Luck? Black Make Youth Joblessness in New York City” in DeFreitas (ed.), Young Workers in the Global Economy. Job Challenges in North America, Europe and Japan, Edward Elgar, Chaltenham, UK.
59. Maxine V. Mitchell. Evaluation of the Youthbuild Program. Applied Real Estate Analysis, Inc. Chicago, Illinois. August 2003. P. 16-20
60. Microeconomics. 2013. № 1-2,157 p.
61. Miley and Associates, Inc (2003), “School Districts Organization in South Carolina: Evaluating Performance and Fiscal Efficiency”, prepared for the Education of Oversight Committee.
62. Miller, M.A. and A.T. Ewell (2005), Measuring Up on College-Level-Learning, The National Center for Public Policy and Higher Education.
63. Muhlemann, S., et al. (2007), “An Empirical Analysis of the Decision to Train Apprentices”, Labour: Review of Labour Economics and Industrial Relations, Vol. 21, No. 3, pp. 419-441.
64. National Research Center for Career and Technical Education (NRCCTE) (2010), “Capitalizing on Context: Curriculum Integration in Career and Technical Education”.
65. NCES, (2010), Public School Graduates and Dropouts from the Common Core of Data: School Year 2006-2007. First Look, NCES.
66. NCVER. Vocational education and training in Australia, the United Kingdom and Germany. 2006. 48 p.
67. New York City Office of Multiple Pathways. Fact sheet. Available at: http: //www.nyc.gov/html/ceo/downloads/pdf/appendixb multiplepathways.pdf.
68.OECD (2009b), Jobs for Youth, United States, OECD, Paris.
69.OECD reviews of vocational education and training. Learning for Jobs // Pointers for policy development. 2011. May. P.7-19, P. 31-33.
70.Ojimba P. Vocational and Technical Education:Seeing Through the Eye¬View of Globalization // Journal of Educational and Social Research. 2012. November . № 2 (10), P. 62-63.
71. Pal’yanov M.P. The youth employment anf its regulation / M.P. Pal’yanov, T.B. Pankratova. - Tomsk: STT, 2011. - 68 p.
72. Perceptions of industrial training and employability skills: A comparative study of the vocational school and the MARA Vocational Institute students in Malaysia by Zakaria, Azmi, Ph.D., University of Pittsburgh, 1988, 255 p.
73. Professional intentions of school-leavers and vocational institution graduates: multi-author monograph / A.R. Demchenko, M.V. Morozova, M.P. Pal’yanov, T.B. Pankratova et al. - Tomsk: STT, 2009. - 124 p.
74. Rose J. A study of employer satisfaction of vocationally trained students by Saline County Career Center by Clouse, Ed.Spec., Central Missouri State University, 1997, 35 p.
75.Sectoral perspectives on them benefits of vocational education and training. Luxembourg: Publications Office of the European Union. 2012 - VI, 162 p. URL:http://www.cedefop.europa.eu/EN/Files/5522 en.pdf
76. South Carolina Department of Commerce (2007), “Workforce Investment Act Annual Report. July 2006 through June 2007”, Prepared for the US Department of Labor Employment and Training Administration, www.workforcesouthcarolina.com/media/1938/workforcepy2006annualrepo rt.pdf
77. South Carolina Department of Commerce (2009a), “Workforce Investment Act Annual Report”, Prepared for the US Department of Labor Employment and Training Administration.
78.State Board for Technical and Comprehensive Education (2009), www.sctechsystem.com/policiesandprocedures/policies/8-0-100.pdf
79. UK VET: Towards a comprehensive strategy for international development. Prepared for the Department for Business, Innovation and Skills by the Association of Colleges: Beyond Standards Ltd, Consultants. 2012. May. P.5-9.
80. UNESCO. Technical Education.
http://www.unesco.org/new/en/education/themes/education-building-blocks/tvet/
81. URL: https://youthbuild.org/youthbuild-demographics-and-outcomes.
82. US Department of Education (2008), “Bridges to Opportunity. Federal Adult Education Programs for the 21st Century”, Report to the President on Executive Order 13445, US Department of Education, Office of Vocational and Adult Education.
83. US Department of Labor (2010), “Creating a Collaborative Approach to Prepare Youth for Success in a Global, Demand-Driven Economy”, July 2010,www.doleta. gov/ryf/
84. Vocational training in Russia and foreign countries: multi-author monograph / M.P. Pal’yanov, Ye.V. Tkachenko, R.F. Arnov et al. - Tomsk: STT, 2008.
- 250 p.
85. YouthBuild USA (2010). YouthBuild demographics and outcomes.
Retrieved 4/25/2012
86. YouthBuild USA (2011b). YouthBuild mission and philosophy. Retrieved 4/25/2012, URL: https :// youthbuild.org/mission-and-philosophy-0.
87. www.iclass.ru/study_abroad_prof_details
88. Zimmermann K., Biavaschi C., Eichhorst W., Giulietti C. Youth
Unemployment and Vocational Training // Foundations and TrendsR in the USA.