РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ В ЖАНРЕ «АРКАДА» НА ПЛАТФОРМЕ UNITY
|
Введение 4
1 Анализ предметной области 6
1.1 Исследование понятия и история появления компьютерных игр 6
1.2 Анализ жанров компьютерных игр 7
1.3 Алгоритм реализации проекта 8
1.4 Инструменты и приложения для создания игр 12
1.5 Анализ существующих разработок 14
2 Разработка проекта 16
2.1 Отбор целевой аудитории 16
2.2 Задачи проекта 17
2.3 Реализация проекта 19
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А Скрипт для перезагрузки уровня если персонаж умирает 49
Приложение Б Скрипт персонажа для звуков прыжка и хотьбы 51
Приложение В Скрипт персонажа для нанесения урона по врагам 53
Приложение Г Скрипт главного меню 54
Приложение Д Скрипт для передвижения и других функций персонажа 55
Приложение Е Скрипт объекта «Сердце» для пополнения жизней персонажу . 58
Приложение Ж Скрипт для отображения количества жизней в виде полос 59
Приложение И Скрипт для отображения жизней 60
Приложение К Скрипт для перезапуска игры после выигрыша 64
Приложение Л Скрипт для отображения текстом сколько врагов осталось на уровне 67
Приложение М Класс для всех врагов 70
Приложение Н Скрипт для нанесения урона 71
Приложение П Скрипт MainCamera для слежения за персонажем 72
1 Анализ предметной области 6
1.1 Исследование понятия и история появления компьютерных игр 6
1.2 Анализ жанров компьютерных игр 7
1.3 Алгоритм реализации проекта 8
1.4 Инструменты и приложения для создания игр 12
1.5 Анализ существующих разработок 14
2 Разработка проекта 16
2.1 Отбор целевой аудитории 16
2.2 Задачи проекта 17
2.3 Реализация проекта 19
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А Скрипт для перезагрузки уровня если персонаж умирает 49
Приложение Б Скрипт персонажа для звуков прыжка и хотьбы 51
Приложение В Скрипт персонажа для нанесения урона по врагам 53
Приложение Г Скрипт главного меню 54
Приложение Д Скрипт для передвижения и других функций персонажа 55
Приложение Е Скрипт объекта «Сердце» для пополнения жизней персонажу . 58
Приложение Ж Скрипт для отображения количества жизней в виде полос 59
Приложение И Скрипт для отображения жизней 60
Приложение К Скрипт для перезапуска игры после выигрыша 64
Приложение Л Скрипт для отображения текстом сколько врагов осталось на уровне 67
Приложение М Класс для всех врагов 70
Приложение Н Скрипт для нанесения урона 71
Приложение П Скрипт MainCamera для слежения за персонажем 72
Компьютерные игры появились относительно недавно, примерно 30 лет тому назад. И несмотря на это, они колоссально развиваются и приносят ежегодно миллиардные доходы. Не сложно понять, почему так быстро развилась компьютерная индустрия: всему поспособствовал большой выбор компьютерных технологий и появление сети Интернет. В результате - обычные развлечения стали не так популярны, как компьютерные. Чтобы поиграть, достаточно иметь компьютер, ноутбук или игровую приставку, а также лицензионную игру или ее копию, скачанную с интернета. Для пользователя не обязательно иметь знания, чтобы выбрать подходящею игру, нужно всего лишь понимать, какой жанр игры более интересен.
Примем тот факт, что в последнее время игры уже перестали быть как просто средство развлечения для свободного время провождения и отвлечения. Так, например есть игры, которые используют в разных учреждениях для обучения, такие игры называются развивающими, для практики симуляторами. Развивающие игры помогают обучать ребенка чему либо, а симуляторы обучают специалистов в разных областях: от пилотов самолета и до самой простой специальности.
Анализ состояния научной разработанности проблемы методического аспекта создания игры, свидетельствует о том, что ещё выдающиеся педагоги позитивно относились умениям проектирования игр как методу обучения и самосовершенствования. Учёными были созданы концепции, акцентировавшие внимание на дидактических возможностях игр для решения задач обучения и познания.
Цель исследования - разработать компьютерную игру в жанре «аркада» с помощью игрового движка Unity.
Объект исследования - компьютерные игры.
Предмет исследования - компьютерная игра в жанре «аркада».
Основные задачи исследования:
- проанализировать продвижение игровой компьютерной индустрии в России;
- изучить и выбрать программные средства для разработки компьютерной игры на языке программирования C# в Unity;
- разработать сценарий, элементы компьютерной игры;
- спланировать оригинал игры.
Методы исследования:
1. Обзор литературы и анализ существующих игр в жанре аркада.
2. Проектирование игровых механик и игрового процесса.
3. Разработка архитектуры игры.
4. Реализация игровой механики и геймплея.
5. Тестирование и оптимизация игры.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь 2022 г.) - изучение научных статей и книг, посвященные разработке игр и жанру аркада, а также произведен обзор существующих игр жанра аркада на особенности механики.
2 этап (ноябрь 2022 г.) - изучение процесса разработки игровой механики, системы и геймплея.
3 этап (декабрь 2022 г.) - определение основных компонентов игры и их взаимосвязей.
4 этап (февраль 2023 г.) - использование среды разработки Unity для создания игровых сцен, уровней и объектов, а также написание скриптов на C# для управления поведением игровых объектов.
5 этап (май 2023 г.) - выявление и исправление ошибок в игровой механике и геймплея.
Примем тот факт, что в последнее время игры уже перестали быть как просто средство развлечения для свободного время провождения и отвлечения. Так, например есть игры, которые используют в разных учреждениях для обучения, такие игры называются развивающими, для практики симуляторами. Развивающие игры помогают обучать ребенка чему либо, а симуляторы обучают специалистов в разных областях: от пилотов самолета и до самой простой специальности.
Анализ состояния научной разработанности проблемы методического аспекта создания игры, свидетельствует о том, что ещё выдающиеся педагоги позитивно относились умениям проектирования игр как методу обучения и самосовершенствования. Учёными были созданы концепции, акцентировавшие внимание на дидактических возможностях игр для решения задач обучения и познания.
Цель исследования - разработать компьютерную игру в жанре «аркада» с помощью игрового движка Unity.
Объект исследования - компьютерные игры.
Предмет исследования - компьютерная игра в жанре «аркада».
Основные задачи исследования:
- проанализировать продвижение игровой компьютерной индустрии в России;
- изучить и выбрать программные средства для разработки компьютерной игры на языке программирования C# в Unity;
- разработать сценарий, элементы компьютерной игры;
- спланировать оригинал игры.
Методы исследования:
1. Обзор литературы и анализ существующих игр в жанре аркада.
2. Проектирование игровых механик и игрового процесса.
3. Разработка архитектуры игры.
4. Реализация игровой механики и геймплея.
5. Тестирование и оптимизация игры.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь 2022 г.) - изучение научных статей и книг, посвященные разработке игр и жанру аркада, а также произведен обзор существующих игр жанра аркада на особенности механики.
2 этап (ноябрь 2022 г.) - изучение процесса разработки игровой механики, системы и геймплея.
3 этап (декабрь 2022 г.) - определение основных компонентов игры и их взаимосвязей.
4 этап (февраль 2023 г.) - использование среды разработки Unity для создания игровых сцен, уровней и объектов, а также написание скриптов на C# для управления поведением игровых объектов.
5 этап (май 2023 г.) - выявление и исправление ошибок в игровой механике и геймплея.
Овладение средой разработки Unity имеет значительный вес в современном мире, где игровая индустрия все более востребована. Игры перестали быть просто развлечением и нашли применение в других сферах, таких как наука и образование. Поэтому развитие этой области является одним из ключевых аспектов в современном обществе.
В процессе анализа доступных источников было проведено исследование компьютерных игр, в результате которого представлена классификация игр по четырем критериям. Однако, из-за относительной молодости игровой индустрии и отсутствия систематизации, подробная классификация не была составлена.
В работе представлен алгоритм разработки видеоигр. Проведен анализ популярных средств (платформ) разработки, их сравнительный анализ и выбор наиболее актуальных для начинающих разработчиков. При выборе приоритетных средств разработки учитывалась их доступность и функциональность.
В ходе анализа существующих разработок выявлены их преимущества и недостатки. При разработке игры с простой игровой механикой было рекомендовано обратить внимание на дополнительные элементы, такие как сюжет и графическое оформление, чтобы привлечь и удержать игрока, продлить жизненный цикл проекта [37].
Исходя из проведенного исследования, было принято решение разработать прототип двумерного платформера для одного игрока на игровом движке Unity. Это решение было принято по нескольким причинам:
1. Создание двумерной графики проще по сравнению с трехмерной.
2. Платформер является более простым жанром для реализации игровой механики.
3. Unity - бесплатный игровой движок, позволяющий разрабатывать приложения на языке программирования C#.
После принятия решения о выборе Unity в качестве среды разработки, мы приступили к изучению и освоению ее инструментов, разработке самого проекта. В процессе разработки были усвоены необходимые знания и навыки, связанные с игровым движком Unity и языком программирования C#: создание сцен; создание анимаций; создание и написание скриптов; настройка объектов; создание UI; компиляция проекта [1].
В ходе реализации проекта были решены и выполнены все поставленные следующие задачи.
Работа полезна желающим научиться созданию игр на Unity.
В процессе анализа доступных источников было проведено исследование компьютерных игр, в результате которого представлена классификация игр по четырем критериям. Однако, из-за относительной молодости игровой индустрии и отсутствия систематизации, подробная классификация не была составлена.
В работе представлен алгоритм разработки видеоигр. Проведен анализ популярных средств (платформ) разработки, их сравнительный анализ и выбор наиболее актуальных для начинающих разработчиков. При выборе приоритетных средств разработки учитывалась их доступность и функциональность.
В ходе анализа существующих разработок выявлены их преимущества и недостатки. При разработке игры с простой игровой механикой было рекомендовано обратить внимание на дополнительные элементы, такие как сюжет и графическое оформление, чтобы привлечь и удержать игрока, продлить жизненный цикл проекта [37].
Исходя из проведенного исследования, было принято решение разработать прототип двумерного платформера для одного игрока на игровом движке Unity. Это решение было принято по нескольким причинам:
1. Создание двумерной графики проще по сравнению с трехмерной.
2. Платформер является более простым жанром для реализации игровой механики.
3. Unity - бесплатный игровой движок, позволяющий разрабатывать приложения на языке программирования C#.
После принятия решения о выборе Unity в качестве среды разработки, мы приступили к изучению и освоению ее инструментов, разработке самого проекта. В процессе разработки были усвоены необходимые знания и навыки, связанные с игровым движком Unity и языком программирования C#: создание сцен; создание анимаций; создание и написание скриптов; настройка объектов; создание UI; компиляция проекта [1].
В ходе реализации проекта были решены и выполнены все поставленные следующие задачи.
Работа полезна желающим научиться созданию игр на Unity.





