Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-экономическое развитие Енисейской губернии в 1922-1928гг. в региональном компоненте школьного курса истории

Работа №154815

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Общая характеристика социально-экономического развития
Советской России с 1921 по 1928 гг 10
1.1. Основные тенденции реформирования социально-экономической сферы
России в годы НЭПа 10
1.2. Особенности экономического развития Енисейской губернии в период с 1922 по 1928 гг 27
1.3. Социальное развития Енисейской губернии в период с 1922 по 1928 гг 37
Глава 2. Изучение темы «Социально-экономическое развитие Енисейской губернии в 1922 - 1928 гг.» в рамках регионального компонента общего образования 44
2.1. Анализ содержания документов, регламентирующих изучение
национально-регионального компонента в курсе отечественной истории 44
2.2. Анализ учебников по отечественной истории (10 класс) 49
2.3. Приемы и методы изучения темы «Социально-экономическое развитие Енисейской губернии в 1922 - 1928 гг.» на уроках истории в школе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Развитие такого направления, как местная или локальная история важно, в первую очередь, для формирования мировоззрения молодого поколения изучать как общие закономерности развития отдельного государства или мира в целом, так и специфики развития отдельных регионов, городов или семей. Исследования в области локальной истории помогают разобраться не только в том, что происходит вокруг, но и способствуют формированию у молодежи гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России . Подобную задачу вставит перед учителями и Историко-культурный стандарт, принятый в 2015 году, в котором отмечается не только необходимость усиления патриотического воспитания молодого поколения, но прямая обязанность изучать национально-региональный компонент с целью формирования социальной идентичности россиян.
Такой подход становится особенно актуальным в условиях, прокатившихся по всему миру социальных забастовок и демонстраций, вызванных непопулярными антикризисными мерами, широко предпринимаемыми работодателями во всех странах (увольнения, снижение социальных гарантий, уменьшение заработной платы, отказ от бонусов и премий, введение режимов неполного рабочего времени и др.). Так, например, забастовки, прошедшие в марте-апреле 2010 г. в Бельгии, Греции, Великобритании, Франции, Финляндии, были направлены на сохранение рабочих мест и социальных гарантий, увеличение заработной платы, повышение размеров выходного пособия. Волна демонстраций и путчей, начавшихся в арабском мире в декабре 2010 года, получивших название «арабская весна», охватили практически весь Ближний Восток и Африку (Тунис, Египет, Сирия, Ирак, Иордания и т.д.). Волнения затронули и Азиатский регион. В апреле 2014 года рабочие на шести из десяти заводов в городе Дунгуань, принадлежащих тайваньской транснациональной компании «Yue Yuen» стали бастовать после обнаружения того, что работодатель не выполняет всех необходимых юридически требуемых уровней социального обеспечения и не платит взносы на жилье. Крупной стала забастовка во Франции в декабре 2019 года против пенсионной реформы. Она по подсчетам специалистов охватила около 615 тысяч человек.
Тяжелые социально-экономические последствия кризиса не обошли и Россию. По оценке ряда экспертов непростая ситуация в стране ведет к нарастанию недовольства среди населения и грозит значительным увеличением числа забастовок. По данным ВЦИОМ, все больше россиян (около 50% респондентов) одобряют забастовку как меру борьбы работников за свои права. По отношению к периоду 1990-х годов число респондентов, считающих забастовку единственным способом защиты, увеличилось почти в два раза (с 11 до 19%). Наиболее массовые протесты прошли в России в 2015 году, когда сначала объединились рабочие заводов «Форд» и «GM», выступая за сохранение рабочих мест и гарантии выплат в случае увольнения. Вслед за этим 20 регионов страны выступали против закрытия учебных учреждений. И наконец, забастовали водители-дальнобойщики из 45 регионов .
Таким образом, исследования исторического опыта реализации социально-экономического развития в переходные, переломные этапы развития государства носят огромную общественно-практическую значимость, так как позволяют спрогнозировать и вовремя скорректировать планы развития данного направления как в стране в целом, так и в отдельном регионе в частности. В этой связи изучение такой темы, как «Социально¬экономическое развитие Енисейской губернии в 1922-1928гг. в региональном компоненте школьного курса истории.» представляется достаточно интересным, ведь в отечественной исторической науке период 1920 - 1930-х гг. оценивается именно как переломная эпоха, которой соответствовали «промежуточные фазы социально-трудовых отношений, когда субъекты только начинали осознавать себя по-новому, осваивать новые правовые нормы и правила поведения и взаимодействия, новые социальные роли и соответствующие им ролевые функции» . Именно такие эпохи, по мнению, О.В. Шестаковой, и представляют для исторического исследования особый интерес, поскольку для них характерна высокая социальная мобильность.
Следует отметить, что понятие «социальная политика», как совокупность конкретных мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности социального сообщества, вошло в отечественную обществоведческую терминологию сравнительно недавно - в середине 1960¬х гг. В 20-е гг. XX века этого понятия не существовало. Тогда имело место осуществление отдельных мероприятий, направленных на обеспечение социального развития общества в области трудовых отношений, здравоохранения, образования, социального и пенсионного обеспечения, формирования социальной структуры и т.д., что впоследствии для модификации политического понятийного аппарата, и было определено как «социальная политика» .
Степень научной разработанности проблемы. Историографию указанной проблемы можно условно разделить на советскую и постсоветскую.
Советский период.
Литература 1920-х гг. строится в большинстве своем на анализе статистических данных того периода.
Постсоветский период.
В 2000 г. появляется работа М.П. Аракеловой и Н.П. Басистой, которая рассматривает социальный статус женщин в России, останавливаясь, в том числе, и на периоде новой экономической политики.
В 2003 году была защищена кандидатская диссертация О.В. Лихолет, в которой проводится анализ влияния социальной политики Советской власти в годы НЭПа на социальное положение городского и сельского населения Нижнего Поволжья, а также дается оценка деятельности власти по борьбе с беспризорностью и безработицей, рассматривается состояние народного образования и медицины в указанном регионе.
П.П. Епифанова в своей работе «Становление и развитие школьного гуманитарного образования в Советской России (1917 - 1939 гг.)» определяет приоритетные задачи советской власти в сфере школьного образования, а также анализирует процесс подготовки кадров педагогической и научной интеллигенции.
Е.Н. Афанасова анализирует истоки и причины детской беспризорности в Иркутской области и Красноярском крае, выявляет меры советского правительства, направленные на решения данной проблемы, рассматривает динамику беспризорных по годам .
В 2008 году в Казани была защищена кандидатская диссертация на тему «Служащие в структуре городского населения ТАССР в 1920-е годы (социально-демографический анализ)». В работе автор подробно останавливается на анализе статистических данных, полученных в ходе Всероссийской городской переписи 1923 г. и Всесоюзной переписи населения 1926 г., что для нас также является интересным, особенно останавливаясь на месте и роли служащих ТАССР в социальной структуре городского населения.
Таким образом, историографический обзор позволяет сделать вывод, что в перечисленных работах акцент делается, в первую очередь, на период 1930-х гг., а социально-экономическая политика в годы НЭПа приводится больше для сравнения, нежели, чем как самостоятельный самобытный период в истории развития Енисейской губернии.
В связи с этим целью данной дипломной работы является выявление основных направлений социально-экономического развития в Енисейской губернии в период с 1922 по 1928-е годы, а также рассмотрение данной темы в региональном компоненте школьного курса истории.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения ряда исследовательских задач:
- определить основные тенденции социально-экономического развития страны в указанный период;
- выявить особенности экономического развития Енисейской губернии в период с 1922 по 1928 гг.;
- изучить уровень жизни рабочих и крестьянства в губернии в годы НЭПа;
- провести анализ ключевых нормативно-правовых документов, определяющих изучение исследуемой темы в школе;
- оценить основные линии учебников по отечественной истории на предмет наличия в них национально-регионального компонента;
- разработать методические рекомендации по изучению исследуемой темы в школах г. Красноярска и Красноярского края.
Объектом исследования является социально-экономическое развитие на территории Енисейской губернии в период с 1922 по 1928гг.
Предметом данного исследования является отражение темы «социально-экономическое развитие Енисейской губернии в 1922-1928гг.» в региональном компоненте школьного курса истории. Приемы и методы работы на уроке.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1922 по 1928 гг. Нижняя временная граница обусловлена годом начала проведения новой экономической политики в Енисейской губернии. Верхняя граница исследования определяется тем, что в 1928 г. Государство определило новый вектор развития, направленный на индустриализацию и коллективизацию.
Территориальные рамки исследования — охватывают Енисейскую губернию РСФСР.
Методологической базой исследования являются принципы историзма и системности изложения материала, которые предусматривают выделение и описание максимально полного набора фактов, необходимых для решения конкретной исторической задачи. Данные принципы помогли нам показать, что реформы, проводящиеся большевиками в 1922 - 1928 гг. в области социально-экономической политики нашли свое отражение и на территории Енисейской губернии. Принцип объективности в исследовании получил своё выражение в том, что был использован широкий круг литературы (как советского, так и постсоветского периодов) и источников по данной проблематике. Использование историко-сравнительного метода позволило осуществить анализ специфики развития социально¬экономической сферы губернии в указанный период времени на основе сопоставления источников общероссийского и регионального характера.
Работа написана в русле локальной истории.
Источниковая база исследования представлена несколькими группами документов. Первая состоит из материалов переписей 1920-х гг. Вторая — из материалов текущей статистики. К третьей относятся партийные, государственные, ведомственные документы (постановления и резолюции съездов, пленумов, конференций, совещаний; инструкции, циркуляры, декреты, законы высших органов государственной власти, доклады и работы руководителей партии и государства). Четвертую группу источников составляют материалы официальной периодической печати.
В рамках третьей группы источников для нас представляет особый интерес декреты и постановления ВЦИК РСФСР, ЦИК СССР, СНК СССР, СТО СССР и кодексы законов о труде, а также всевозможные резолюции съездов и выступления руководителей страны . В них дается оценка деятельности советского правительства, определяются задачи по развитию государства, излагается понимание сущности новой экономической политики, выделяются главные направления изменений в социально¬экономической сфере.
Четвертая группа источников представлена периодическими изданиями того времени: газетами «Жизнь Сибири», «Известия» и «Рабочий путь» . Они позволили нам увидеть происходящие события глазами современников.
Таким образом, источниковая база исследования достаточно обширна.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе материалы, выводы и заключение могут быть использованы в научно-исследовательской и учебно-педагогической работе: при преподавании курсов по истории России, историческому краеведению, спецкурсов, связанных с социально-экономической политикой на территории Енисейской губернии, а также при подготовке учебно-методических пособий по данным дисциплинам.
Структура работы: Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений. Во введении аргументирована актуальность темы, дан обзор историографии, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, обоснованы его хронологические и территориальные рамки, методологические подходы, охарактеризована источниковая база, научная новизна и научно¬практическая значимость дипломной работы. В первой главе представлены основные направления социально-экономической политики большевиков в годы нэпа; проанализированы тенденции экономического развития Енисейской губернии; выявлен уровень жизни городского и сельского населения (трудности и успехи, перспективы развития); дана оценка предпринятых государством мер по улучшению ситуации в губернии. Во второй главе представлен анализ нормативно-правовой базы, задающей изучение исследуемой тематики в образовательных учреждениях; сделан подробный анализ учебников по отечественной истории; разработаны методические рекомендации по включению темы в образовательный процесс. В заключении сделаны общие выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе мы выявили особенности социально-экономического развития Енисейской губернии в период с 1922 по 1928гг., а также рассмотрели данную тему в региональном компоненте школьного курса истории, поэтому основная цель была достигнута.
Раскрывая особенности социально экономического развития Енисейской губернии, мы выявили что, вся социально-экономическая политика в годы НЭПа фокусировалась вокруг обозначенных категорий населения. Необходимо заметить, что центральной властью допускалась некоторая вариация социальных и экономических мероприятий с учетом региональных особенностей и потребностей, как это было в Сибири в целом и в Енисейской губернии, в частности (например, борьба с тифом, передача части среднего и мелкого производства в руки частника, уменьшенная ставка продовольственного налога и т.д.). При этом власть не забывала реализовывать классовый подход путем вычленения привилегированных групп населения. Интересы рабочих были поставлены над интересами крестьян, всячески подчеркивалось и внутригрупповое различие через политику заработной платы, налогообложение, систему социального обеспечения, систему льгот и привилегий. В среднем к 1925 году основные довоенные показатели были достигнуты во всех отраслях. Экономическая политика помогла восстановить инфраструктуру, наладить выпуск продукции на производстве и воссоздать практически с нуля сельское хозяйство после тяжелых последствий Гражданской войны. Таким образом, большевики сделали значительный вклад в восстановление экономических показателей и становление социального государства в России, однако реформы, во многом, носили половинчатый характер, в том числе, в силу идеологических представлений и отсутствия должного финансирования.
Проведя анализ Историко-культурного стандарта, мы выявили, что изучение отечественной истории должно быть взаимосвязано с региональной историей. Поэтому, мы рассмотрели, как материал темы «социально-экономического развития Енисейской губернии в период с 1922 по 1928гг.,» включить в урок Отечественной истории в рамках темы, касающейся новой экономической политики.
Мы проанализировали три линейки учебников по Отечественной истории для 10 классов: издательство «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово», пришли к выводу, что каждый учебник имеет свои достоинства и недостатки, а также, что региональный компонент содержательно не рассматривается ни в одном из учебников. Только в издательстве «Дрофа» предусмотрены задания, связанные с локальной историей. Согласно ИКС, в учебнике отечественной истории должно предусматриваться посредством выполнения заданий изучение локальной истории и истории семьи, а также тема НЭПа рассматривается, как одна из наиболее проблемных в изучении.
Для того чтобы реализовать задачу, которую ставит перед учителями историко-культурный стандарт (об обязанности изучать национально-региональный компонент с целью формирования социальной идентичности россиян) мы разработали урок по теме «социально-экономическое развитие Енисейской губернии с 1922 по 1928гг.».
В ходе данного урока, учащиеся должны сформировать представление о влиянии изменений, происходящих стране на развитие Енисейской губернии, а также, проанализировать основные тенденции социально¬экономического развития губернии в годы нэпа; выявить особенности данного развития в сравнении с Сибирью и РСФСР. Особенностью этого урока является то, что он может быть представлен в рамках модульного обучения.
Второй вариант преподавание темы «социально-экономическое развитие Енисейской губернии с 1922 по 1928гг.», возможен при изучении отечественной истории в 10 классе в рамках темы новой экономической политике. В этом случаем учащимся предлагается задания, которые, непосредственно, относятся к изучению локальной истории. Мы разработали следующие задания: кейс, интеллект карта, дискуссия. Каждый учить сам выбирает приемлемый для него прием и метод для реализации национально¬регионального компонента на уроке истории.
Региональная история - это особая дисциплина, которая охватывает все, что относится к региону, это и история, и современность. Поэтому курс Отечественной истории должен включать в себя и историю развитие Российского государства, и региональную историю. Такой подход будет способствовать осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре - как граждан РФ, жителей своего родного края, родного города, и самое главное как хранителей и правопреемников традиций рода и семьи.



1. Закон «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 25 июня 2004 года N 11-2071 (с изменениями на 30 июня 2011 года) // [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/985007249 (Дата обращения: 17.02.2020 г.)
2. Закон «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 25 июня 2004 года N 11-2071 (с изменениями на 30 июня 2011 года) // [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/985007249.
3. Приказ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» № 413 от 6 октября 2009 г.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М., 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=20608(дата обращения: 15.03.2020).
5. Аракелова М.П., Басистая Н.П. Женщины России: опыт истории. - М., 2000. - 219 с.
6. Афанасова Е.Н. История детской беспризорности в Иркутской области и Красноярском крае в 1920-1930-х гг.: диссертация кандидата исторических наук. - Иркутск, 2007. - 228 с.
7. Ахинов Г. А. Социальная политика. Теория и практика. - М., 2008- 84 с.
8. Бакшеев А.И. Проблемы советской власти в Сибири в первые годы НЭПа [Электронный ресурс]. URL: //http://naukarus.com/problemy-sovetskoy-vlasti-v-sibiri-v-pervye-gody-nepa.
9. Волобуев О.В., Карпачёв С.П., Романов П.Н.. История России. Начало XX - начало XXI века. 10 класс: учебник. Москва: Дрофа, 2016. - 367с.
10. Второе всесоюзное налоговое совещание 11-17.11.27. Издательство Наркомфина. 1927. - 50с.;
11. Геташвили М.А. Динамика забастовочного движения в современном российском обществе // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2016. № 3. С. 156-166.
12. Головин С.А. Изменение социальной структуры населения Дальнего Востока СССР: 1923 - 1939 годы. - М., 2008. - 56с.
13. Головин С.А. Основные тенденции миграционной политики государства на Дальнем Востоке России в 1920-1930-е гг. // Преподаватель XXI века. - 2008. - № 2. - 105с.
14. Горинов М.М., Данилов А.А. и Моруков М.Ю.. История России. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций в трех частях. Ч.1. Москва: Просвещение, 2016. -175 с.
15. Гохман В. Страхование как способ накопления // Известия. - 1927. - №
1. - С. 3.
16. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР «Об оплате жилых помещении в поселках городского типа» от 13 июня 1923 г. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.lawmix.ru/docs cccp/7832(дата обращения: 15.02.2020).
17. Декрет СНК РСФСР «Общие экономические и юридические условия концессии» от 23 ноября 1920 г. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.lawmix.ru/sssr/18411(дата обращения: 15.02.2020).
18. Декрет СНК РСФСР «О натуральном налоге на хлеб, картофель и масляные семена» от 21 апреля 1921 г. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.libussr.ru/doc ussr/ussr 924.htm(дата обращения: 15.22.2020).
19. Декрет СНК РСФСР «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом» от 15 ноября 1921г. // Библиотека нормативно¬правовых актов СССР - [Электронный ресурс]. URL: http://www.libussr.ru(дата обращения: 16.02.2020).
20. Енисейская губерния в годы военного коммунизма [Электронный ресурс]. URL: // http://my.krskstate.ru/docs/1920-1930/eniseyskaya- guberniya-v-gody-voennogo-kommunizma.
21. Епифанова П.П. Становление и развитие школьного гуманитарного образования в Советской России (1917 - 1939 гг.). Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.и.н. - М., 2006. - 24 с.
22. Жизнь Сибири. 1924. № 5-6. - 272с.
23.Загладин Н.В., Козленко С.И. Минаков, Петров Ю.А.. История России. Конец XIX - начало XXI: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Углубленный уровень. М.: ООО «Русское слово», 2015. - 424 с.
24. Известия. - 1927. - № 1. - 312с.
25. Иллюстрированная история Красноярья (1917 - 1991 годы)/ В.И. Федорова [и др.]. Красноярск: РАСТР, 2014. 50 - 66с.
26. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т.
2. 1917 - 1945 гг. - СПБ., 1997. - 307с.
27. Каврайский В. Налоговое обложение частного капитала в Сибири // Жизнь Сибири. 1924. № 5-6. 125с.
28. Каримова Л.К. Служащие в структуре городского населения ТАССР в 1920-е годы (социально-демографический анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.и.н. - Казань, 2008. - 24с.
29. Карлов С.А. Начало НЭПа в сельском хозяйстве Восточной Сибири (1921-1924гг.) [Электронный ресурс]. URL:
//http: //www.rusnauka.com/13_EISN_2014/Istoria/ 1_168901.doc.htm
30. Карлов С.А. Трансформация крестьянский хозяйств Восточной Сибири в годы НЭПа (1921 - 1929 гг.). Автореферат дис. на соискание ученой степени к.и.н. Красноярск, 2009.
31. Кодекс законов о труде: от 09.11.1922 г. // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.libussr.ru(дата обращения: 20.03.2020);
32. Кодекс законов о труде: от 20.09.1926 г. // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.libussr.ru (датаобращения: 06.03.2020);
33. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 1922 - 1925. - М., 1970.- 494 с.;
34. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть II. Красноярск: группа компаний «Платина», 2006. - 256с.
35. Ленин т. 18 ч. 1 -1974 - 220с.
36. Лихолет О.В. Социальная политика советской власти в годы НЭПа (на материалах Нижнего Поволжья). Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.и.н. - Астрахань, 2003. - 26 с.
37. Мельников В.В. История социальной работы в России. - М., 2004. - 115 с.
38. Методические рекомендации о преподавании учебных предметов «Всеобщая история», «История России», «История» в 2017 - 2018 учебном году [Электронный ресурс]. URL: // http://hrebty.gbu.su/wp- content/uploads/sites/181/2017/01/Историко-культурный стандарт.
39. Новая экономическая политика. Библиотека сибирского краеведения. [Электронный ресурс]. URL: // http://bsk.nios.ru/enciklodediya/novaya- ekonomicheskaya-politika.
40. О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом: декрет СНК
РСФСР от 15.11.1921 [Электронный ресурс]. URL: //
http: //www.libussr.ru.
41.О социальном страховании: тезисы ЦК РКП (б) от 04.09.1922 г. [Электронный ресурс]. URL: //http://www.libussr.ru.
42. Пикалов Ю.В. Очерк истории социального развития Дальнего Востока России в 1922 — 1941 гг. — Хабаровск: , 1999. - 101с.
43. Постановление ВЦИК РСФСР, СНК РСФСР «О плане борьбы с детской беспризорностью» от 20 июня 1927 г. [Электронный ресурс]. URL:http://www.lawmix.ru/sssr/16135(дата обращения: 13.03.2020).
44. Постановление ВЦИК РСФСР, СНК РСФСР «Об установлении сокращенных сроков и увеличенного размера периодических надбавок для учителей школ первой ступени и повышенного типа социального воспитания, расположенных в отделенных местностях РСФСР» от 29 октября 1928 г. - [Электронный ресурс]. URL: http://uristu.com/library/npa-epokhi-sssr/ussr 3511/(дата обращения 08.03.2020).
45. Постановление ВЦИК РСФСР, СНК РСФСР «Об утверждении положения о Комиссии по улучшению жизни детей при ВЦИК» от 20 июня 1927 г.
46. Постановление ВЦИК, СНК РСФСР «О праве пользования дополнительной жилой площадью» от 31 октября 1927 г. - [Электронный ресурс]. URL: http://base.consuttant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=20932
(дата обращения: 25.03.2020).
47. Постановление СНК РСФСР «О мероприятиях по жилищному хозяйству в городских поселениях» от 24 ноября 1927 г. [Электронный ресурс]. URL:http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-gosudarstvo/f4b.htm(дата обращения: 01.03.2020);
48. Постановление СТО СССР «О размерах и порядке отчислений из прибылей государственных торговых предприятий в фонд кооперативного строительства рабочих жилищ» от 13 февраля 1925 года. [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=25509(дата обращения: 22.02.2020).
49. Постановление ЦИК СССР «Положение об обеспечении в порядке социального страхования инвалидов труда и членов семейств умерших или безвестно отсутствующих застрахованных и инвалидов труда» от 28 августа 1925 г. // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. [Электронный ресурс]. URL:http://www.libussr.ru.(дата обращения 24.02.2020).
50. Постановление ЦИК СССР и СНК СССР «О жилищной кооперации» от 19 августа 1924 года. [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=ESU&n=3035&req=doc(дата обращения: 22.02.2020).
51. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР "О содействии кооперативному строительству рабочих жилищ" от 16.05.1924 г. [Электронный ресурс]. URL:http://www.lawmix.ru/sssr/16806(дата обращения: 22.02.2020).
52. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР "О содействии кооперативному строительству рабочих жилищ" от 16.05.1924 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lawmix.ru/sssr/16806.
53. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР «О квартирной плате и мерах к урегулированию пользования жилищами в городских поселениях» от 4 июля 1926 г. [Электронный ресурс]. URL:http: //www.derev-grad.ru/zakon-stroitelstvo/zakonodatelstvo-o-stroitelstve-sssr4/postanovlenie-cik-sssr-snk-sssr-ot-04-06-1926-o-kvartirnoi-p.pdf(дата обращения: 18.02. 2020).
54. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР «О социальном страховании для лиц, занятых по найму в домашнем хозяйстве» от 25 сентября 1925 г. - [Электронный ресурс]. URL:
http://www.libussr. ru/doc ussr/ussr 2664.htm(дата обращения 15.03.2020).
55. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР «О целевом квартирном налоге на нужды строительства рабочих жилищ» от 03 марта 1925 г. - Режим доступа:http://www.lawmix.ru/sssr/16807(дата обращения: 25.02.2020).
56. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР «Положение о Союзном совете социального страхования при Наркомате труда СССР» от 06 февраля 1925 г. [Электронный ресурс]. URL:http://www.lawmix.ru/sssr/16873(дата обращения: 10.03.2020).
57. Презентация нового учебника по истории России в "РГ" [Электронный ресурс]. URL: //https://rg.ru/2015/04/24/uchebnik-video.html.
58. Рабочая группа по подготовке концепции нового учебно- методического комплекса по отечественной истории. [Электронный ресурс].
URL: https: //mosmetod.ru/files/metod/srednyaya starshaya/istor/Koncepciafinal.pdf.
59. Рабочий путь. - 1926. - № 32. - 125с.
60. Речи М.И. Калинина на Дальнем Востоке. - издание Дальневосточного революционного комитета, 1923. - 135с.
61. Романов В.П. Социальная политика и социальные изменения // Журнал исследования социальной политики. - 2009. - № 3. - С. 54-58.
62. Семейный Кодекс: от 22.10. 1918 г. // Библиотека нормативно¬правовых актов СССР. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.libussr.ru(дата обращения: 18.03.2020);
63. Сибирский край. Статистический справочник. Статсектор Крайплана, 1930. 759с.
64. Тезисы ЦК РКП (б) «О социальном страховании» от 04 сентября 1922 г. // Библиотека нормативно-правовых актов СССР - [Электронный ресурс]. URL:http://www.libussr.ru(дата обращения: 03.03.2020).
65. Шейхетов С.В. Частная торговля в Сибири в период НЭПа [Электронный ресурс]. URL: //http: //zaimka.ru/soviet/priv 1 .shtml.
66. Шестак О.И. Советская социальная политика и ее реализация на Дальнем Востоке (1922 - 1941 гг.). Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.и.н. - Владивосток, 2003. - 272с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ